Jump to content

Главный вокзал Лютерштадт-Виттенберг

Координаты : 51 ° 52'03 "N 12 ° 39'44" E  /  51,867634 ° N 12,662181 ° E  / 51,867634; 12,662181
Главный вокзал Лютерштадт-Виттенберг
Немецкая железная дорога
Железнодорожный узел
Станция в 2017 году
Общая информация
Расположение Виттенберг , Саксония-Анхальт
Германия
Координаты 51 ° 52'03 "N 12 ° 39'44" E  /  51,867634 ° N 12,662181 ° E  / 51,867634; 12,662181
Владелец Немецкая железная дорога
Управляется
Линия(и)
Платформы 7
Строительство
Архитектор Франц Швехтен
Архитектурный стиль Неоренессанс
Другая информация
Код станции 3863
Код ДС100 ДВ [ 1 ]
РНР 8010222
Категория 3 [ 2 ]
Создать зоны MDV : 283 (только железнодорожный) [ 3 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 3 августа 1859 г .; 165 лет назад ( 03.08.1859 )
Электрифицированный 25 мая 1978 г .; 46 лет назад ( 1978-05-25 ) , 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Предыдущие имена 1859-1945 Банхоф Виттенберг
1945-2016 Банхоф Лютерштадт Виттенберг
Пассажиры
5000
Услуги
Preceding station DB Fernverkehr Following station
Bitterfeld ICE 11 Berlin Südkreuz
Bitterfeld
towards Wien Hbf
IC 17 Berlin Südkreuz
towards Rostock Hbf
Leipzig Hbf
One-way operation
ICE 18 Berlin Südkreuz
Leipzig Hbf ICE 28 Berlin Südkreuz
Preceding station DB Regio Nordost Following station
Zörnigall RE 3 Terminus
Preceding station DB Regio Südost Following station
Lutherstadt Wittenberg Altstadt RE 14 Lutherstadt Wittenberg-Labetz
Lutherstadt Wittenberg Altstadt
towards Dessau Hbf
RB 51
Preceding station S-Bahn Mitteldeutschland Following station
Terminus S 2 Pratau
Pratau S 8 Terminus
Карта
Расположение
Лютерштадт Виттенберг расположен в земле Саксония-Анхальт.
Лютерштадт Виттенберг
Лютерштадт Виттенберг
Расположение в Саксонии-Анхальт

Lutherstadt Wittenberg Hauptbahnhof (до декабря 2016 года: Bahnhof Lutherstadt Wittenberg на немецком языке) — железнодорожный вокзал, расположенный в Виттенберге , Германия . Станция, открытая 3 августа 1859 года, расположена на железной дороге Берлин-Галле и Росслау-Фалькенберг/Эльстер . Поезда обслуживает компания Deutsche Bahn . С пропускной способностью более 5000 пассажиров в день это самый важный железнодорожный вокзал в восточной части земли Саксония-Анхальт .

Местоположение и название

[ редактировать ]

Станция расположена на востоке Виттенберга, примерно в одном километре от исторического центра города. востока на запад . На станции пересекаются железная дорога Берлин-Галле, идущая с северо-востока на юго-запад, и железная дорога Росслау-Фалькенберг/Эльстер, идущая с

Первоначально станция называлась только Виттенберг , а позже Виттенберг (Prov Sachs) , что указывало на то, что она находилась в провинции Саксония . С 1938 года город носит прозвище Лютерштадт ( город Лютера станция также называлась Лютерштадт Виттенберг ), а после окончания Второй мировой войны называют Hauptbahnhof (главным вокзалом). . Его также иногда неофициально и муниципалитет [ 4 ] Улица, ведущая к вокзалу, которая раньше называлась Am Bahnhof («на вокзале»), теперь называется Am Hauptbahnhof .

Старое здание
Реконструкция «зеленого вокзала»

Железная дорога Ангальт, построенная железнодорожной компанией Берлин-Анхальт ( Anhalter Bahn , BAE) из Кётена и Дессау, достигла Виттенберга 28 августа 1841 года. 10 сентября 1841 года железная дорога постоянно работала до станции Ангальт в Берлине. Первая станция Виттенберга также была построена в 1841 году на бывшей линии к северу от городской стены. Он существует до сих пор и считается одним из старейших зданий вокзала в Германии, но как таковой уже не используется. Он расположен на улице Ам Альтен Банхоф («у старого вокзала»).

Железнодорожное хозяйство было реорганизовано в 1859 году при строительстве первого железнодорожного моста через Эльбу на прямой линии Виттенберг — Биттерфельд, который был открыт 3 августа 1859 года. В этом же году было построено новое здание вокзала в стиле швейцарского шале. . Он располагался на городской стороне железнодорожных путей, примерно на отметке 95,0 км нынешнего пикетажа линии. [ 5 ]

Железная дорога Виттенберг -Фалькенберг (Эльстер) была открыта компанией BAE 15 октября 1875 года. Виттенберг превратился в железнодорожный узел. Третья станция города была открыта на нынешнем месте 13 ноября 1877 года. Архитектором и строителем был Франц Швехтен .

С 1888 по 1921 год станция была связана с центром города метровой колеи конной железной дорогой .

Станция была разрушена в результате налетов авиации союзников 16 и 20 апреля 1945 года. Уцелели только внешние стены входного здания. Реконструкция проходила с 1948 по 1951 год. [ 5 ]

Электрические операции начались на железной дороге Берлин-Галле в 1978 году и на железной дороге Росслау-Фалькенберг в 1985 году.

Весной 1996 года началась масштабная реконструкция станции в рамках проекта German Unity Transport Projects ( Verkehrsprojekts Deutsche Einheit ): 8.3 (модернизация линии Берлин-Лейпциг/Галле). Три платформы на железной дороге Берлин-Галле и пешеходный туннель длиной 42 м были полностью перестроены к 1998 году. Если раньше доступ к станции был возможен только по дороге, проходящей между путями линий, ведущих на Биттерфельд и Дессау, с тех пор здесь был прямым западным выходом в город. Новый автовокзал расположен на вновь созданной привокзальной площади. Электронная блокировка заменила несколько старых сигнальных ящиков. С момента постройки нового моста через Эльбу новые пути позволили поездам проходить через станцию ​​со скоростью до 160 км/ч. [ 6 ]

Реконструкция

[ редактировать ]

Станция была перестроена как вторая «зеленая станция» в Германии, а здание вокзала было заменено новым зданием. Первоначально строительные работы должны были начаться в июне 2012 года и завершиться к концу 2013 года. 7 марта 2011 года бывший министр строительства и транспорта Саксонии-Анхальт Карл-Хайнц Даере представил идею первого экологически чистого станция в Германии. При строительстве в основном использовались натуральные материалы, а возобновляемые источники энергии, такие как солнечный свет, обеспечивают часть энергии для нового здания вокзала. Виттенберг также преобразил территорию вокруг вокзала и близлежащие парковки. Половина предложенной стоимости проекта в 3,3 миллиона евро покрывала приобретение земли. [ 7 ] Новая станция открылась в декабре 2016 года. [ 8 ] [ 9 ] Новое здание вокзала было построено к западу от путей, а старое здание вокзала было снесено. [ 4 ]

Инфраструктура

[ редактировать ]

Входное здание, спроектированное Францем Швехтеном и открытое в 1877 году, было построено на острове между путями. Пути не соединены к югу от станции, и линия на Дессау проходит под линией на Биттерфельд. На севере есть общее поле путей между линиями, а также имеются возможности для грузовых перевозок.

Здание вокзала спроектировано в виде базилики , поэтому вход в здание освещается дневным светом. Дизайн Швехтена был выполнен в стиле итальянского Возрождения . [ 10 ] После разрушений во время Второй мировой войны сохранились только внешние стены, а дизайн всего интерьера относится к послевоенному периоду.

К западу от здания вокзала проходит линия Берлин-Галле с путями платформы 1–4, причем путь 4 находится рядом со зданием вокзала, а пути 2 и 3 — рядом с островной платформой. Платформы закрыты и соединены туннелем. К востоку от здания вокзала находится линия Росслау – Фалькенберг (Эльстер) с платформенными путями 5–7, из которых только путь 6 в настоящее время (2013 г.) регулярно используется пассажирскими поездами. Эта платформа не крытая, и на нее можно попасть только через пути от платформы 5 рядом со зданием вокзала.

Примерно в двух километрах от станции к северо-востоку находится бывшая железнодорожная мастерская Лютерштадт-Виттенберг ( Bahnbetriebswerk Lutherstadt Wittenberg ).

Услуги поездов

[ редактировать ]

Станция Виттенберг обеспечивает сообщение на севере с Берлином, а также на юге с Галле и Лейпцигом . На западе есть региональное железнодорожное сообщение с Дессау , а оттуда с Магдебургом , а на востоке есть сообщение с Фалькенбергом (Эльстером) , а оттуда с Котбусом и Хойерсвердой. Поезда Intercity-Express и Intercity также останавливаются в Виттенберге. Исторический центр города находится примерно в километре от станции.

В настоящее время на станции работают следующие службы: [ 11 ]

Линия Маршрут Интервал (мин) Оператор
ЛЕД 11 Гамбург Берлин Лютерштадт Виттенберг Лейпциг Эрфурт Франкфурт Штутгарт Мюнхен 120 БД перевозки на дальние расстояния
ИК 17 ( Варнемюнде - ) Росток - Берлин Hbf - Лютерштадт Виттенберг - Лейпциг - Йена Паради - Заальфельд (Заале) - Нюрнберг - Регенсбург - Пассау - Линц - Санкт-Пёльтен - Вена Мейдлинг - Вена Одна пара на ночь
ЛЕД 28 Гамбург – Берлин – Лютерштадт Виттенберг – Лейпциг – Эрфурт – Бамберг Нюрнберг – Мюнхен 120
РЭ 3 Лютерштадт Виттенберг Ютербог – Берлин – Эберсвальде Грайфсвальд Штральзунд 120 БД Регио Нордост
РЭ 14 Дессау Росслау – Косвиг – Лютерштадт Виттенберг – Аннабург – Фалькенберг Некоторые поезда в дневной пик БД Региональный Юго-Восток
РБ 51 Дессау – Росслау – Косвиг – Лютерштадт Виттенберг – Аннабург – Фалькенберг 0 60 (Дессау – Виттенберг)
120 (Виттенберг – Фалькенберг)
С 2 (Ютербог –) Лютерштадт Виттенберг – Грефенхайнихен – Биттерфельд Делич – Лейпциг – Лейпциг-Штёттериц 120
С 8 (Ютербог –) Лютерштадт Виттенберг – Грефенхайнихен – Биттерфельд – Ландсберг – Галле 120

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  3. ^ «Карта тарифных зон» (PDF) . Центрально-Немецкая транспортная ассоциация . 1 августа 2021 г. . Проверено 22 августа 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Hauptbahnhof» (на немецком языке). Муниципалитет Виттенберга . Проверено 31 октября 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хильмар Спэнель (1991). Об истории железной дороги в Виттенберге и его окрестностях 1841–1991 гг. Серия публикаций Центра истории города Виттенберга (на немецком языке). Том 14. Виттенберг. стр. 34 и 93. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ «Отчет о состоянии транспортных проектов немецкого единства» (PDF) (на немецком языке). Федеральное министерство транспорта и цифровой инфраструктуры. Архивировано из оригинала (PDF, 608 КБ) 31 декабря 2013 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  7. ^ «Железнодорожный вокзал Лютерштадт-Виттенберг получил новое экологически чистое здание стойки регистрации» (на немецком языке). energieportal24.de. 7 марта 2011 года . Проверено 31 октября 2014 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ «Зеленый вокзал – новый стандарт приемных зданий будущего» (PDF) . Техническое обозрение железных дорог (на немецком языке) (3): 34. 2013 . Проверено 31 октября 2014 г.
  9. ^ «Виттенберг становится второй «Зеленой станцией» в стране» . Mitteldeutsche Zeitung (на немецком языке). 28 февраля 2013 года . Проверено 31 октября 2014 г.
  10. ^ Манфред Бергер (1980). Исторические здания вокзала (на немецком языке). Том 1, Саксония, Пруссия, Мекленбург и Тюрингия. Издательство Транспресс. п. 160.
  11. ^ Расписание станции Лютерштадт-Виттенберг (на немецком языке)
  • Питер Блей (1990). 150 лет железной дороге Берлин-Анхальт (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба. ISBN  3-87094-340-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a01dbc3a2deb42ed1784af01b6677c8__1723468080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/c8/8a01dbc3a2deb42ed1784af01b6677c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lutherstadt Wittenberg Hauptbahnhof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)