Станция Биттерфельд
Станция Биттерфельд — станция в городе Биттерфельд в немецкой земле Саксония-Анхальт . В 1857 году была открыта станция Требниц-Лейпцигской железной дороги . С момента полного ввода в эксплуатацию линии Берлин — Галле обе линии пересеклись в Биттерфельде. Впоследствии линия на Штумсдорф была открыта и . Сегодня Биттерфельд — это станция междугороднего сообщения, которую с двухчасовым интервалом обслуживают поезда ICE из Берлина в Мюнхен .
Расположение
[ редактировать ]Станция Биттерфельд расположена на западной окраине жилой части Биттерфельда, который был независимым городом до его слияния с Биттерфельд-Вольфеном в 2007 году. Центр Биттерфельда расположен примерно на один километр восточнее. Соседние улицы — Банхофштрассе и Шварцен Вег .
Это узловая станция, линии которой идут в четырех направлениях. / юга ) . В нем пересекаются линии Берлин-Галле (идущая с северо-востока/юго-запада) и Требниц-Лейпциг (идущая с севера На протяжении более трех километров обе линии идут параллельно. Ближайшие станции во всех четырех направлениях — Greppin, Muldenstein , Petersroda и Roitzsch .
История
[ редактировать ]Станция Биттерфельд была открыта 17 августа 1857 года. Входное здание было построено между железнодорожными путями. Водонапорная башня была построена в 1890 году. Шесть лет спустя над путями были построены мосты. Также были построены две островные платформы и сигнальные будки, получившие обозначения «Мбд», «Свт» и «Нот». Грузовой депо был расширен в 1907 году. Ветка на Штумсдорф была открыта 1 октября 1910 года. Станция была электрифицирована, и пошли электрички до Дессау. 18 января 1911 года впервые Электрификация линии на Делич была завершена 5 декабря. 1913 г. Были построены дополнительные сигнальные будки, получившие обозначения «РТЛ», «РТЛЛ» и «ЗД», для маневровых работ в 1917. К станции Биттерфельд были подключены многочисленные подъездные пути. После Первой мировой войны электромонтажные работы в Лейпциге возобновились 27 сентября 1921 года. новое депо для обогрева локомотивов ( Heizhaus В 1930 году в северной части станции было построено ). К концу Второй мировой войны начались грузовые перевозки. в тупик с марта 1945 года, так как мост через р. Мульде был взорван. Он не был вновь открыт до 23 февраля 1949 года. Инфраструктуру электрификации станции пришлось демонтировать для проведения ремонтных работ в 1946 году. Первые электропоезда, прошедшие через станцию после войны, отправились в Росслау 15 марта 1958 года.
Железнодорожный узел Биттерфельд простирался на три километра и на нем работало около 400 человек. Ежедневно формировалось 40 поездов и разгонялось 30. Вся станция была разделена на три контрольных участка: «Северная грузовая станция», «Южная грузовая станция» и «Пассажирская станция». Для соединительных путей постоянно использовались два маневровых локомотива.
27 ноября 1977 года в Биттерфельде произошел взрыв котла , в результате которого погибли девять человек.
До 1999 года в вестибюле и на привокзальной площади проводились масштабные работы по реконструкции. С изменениями, последовавшими за падением коммунизма , грузовые перевозки в Биттерфельде значительно сократились, так что к 2000 году многие товарные пути и сигнальные посты были закрыты. Вся реконструкция и реконструкция станции обошлась примерно в 180 миллионов немецких марок . Были обновлены платформы 1–6 с их навесами, планировкой путей и входным зданием. Кроме того, на вокзале появился новый автовокзал и обновленная привокзальная площадь. На выставке представлен тепловоз, которым управляет местная модельная железнодорожная компания. [ 6 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Когда-то его сеть треков включала в общей сложности 87 треков. Кроме того, были подъездные пути к местным компаниям, две горки и другие погрузочные дороги.
Также имелась полукруглая развязка с 16 путями и углепогрузочная станция с 980-метровыми подъездными путями.
Сегодня станция Биттерфельд имеет шесть платформ. Платформы с первой по четвертую имеют длину 370 метров, а две другие — по 140 метров. Их рост составляет 76 и 55 сантиметров соответственно.
Здание входа, расположенное к востоку от путей, и привокзальная площадь вокзала принадлежат Deutsche Bahn (2016 г.).
Соединения
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Интервал (мин) | Оператор | |
---|---|---|---|---|
ЛЕД 11 | Берлин – Биттерфельд – Лейпциг – Эрфурт – Франкфурт – Штутгарт – Мюнхен | Индивидуальные услуги | БД перевозки на дальние расстояния | |
ЛЕД 18 | Гамбург – Берлин – Биттерфельд – Лейпциг – Эрфурт – Бамберг – Нюрнберг – Мюнхен | 120 | ||
ИК 17 | ( Варнемюнде - ) Росток - Главный вокзал Берлина - Виттенберг - Биттерфельд - Лейпциг - Йена Паради - Заальфельд (Заале) - Нюрнберг - Регенсбург - Пассау - Линц - Санкт-Пёльтен - Вена Мейдлинг - Вена | Одна пара на ночь | ||
РЭ 13 | Магдебург – Бидериц – Цербст – Росслау – Дессау – Вольфен – Биттерфельд – Делич – Лейпциг | 60 | БД Региональный Юго-Восток | |
С 2 | Лейпциг-Штёттериц – Лейпциг – Делич – Биттерфельд – | Вольфен-Дессау | 60 (Лейпциг–Биттерфельд сб–вс) 120 (Биттерфельд – Дессау) 120 (Биттерфельд – Виттенберг) | 30 (Лейпциг–Биттерфельд пн–пт) |
Грефенхайнихен – Виттенберг (– Ютербог ) | ||||
С 8 | Галле – Ландсберг – Биттерфельд – | Вольфен-Дессау | 60 (Галле–Биттерфельд сб–вс) 120 (Биттерфельд – Дессау) 120 (Биттерфельд – Виттенберг) | 30 (Галле–Биттерфельд пн–пт) |
Грефенхайнихен – Виттенберг (– Ютербог) |
Государственный автобусный маршрут 434 с ежечасным интервалом курсирует до Штумсдорфа через Цёрбиг . Этот маршрут был открыт после отмены пассажирских перевозок на железной дороге Биттерфельд – Штумсдорф.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Карта тарифных зон» (PDF) . Центрально-Немецкая транспортная ассоциация . 1 августа 2021 г. . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ С 1915 года контактные сети демонтировались для извлечения меди для военного производства.
- ↑ С 1946 года контактные сети и мачты воздушных линий были демонтированы в качестве советских военных репараций.
- ^ «Сегодняшнее развитие вокзалов: вокзал Биттерфельд» (на немецком языке). Соковый поезд «Зёрбиг» . Проверено 11 июня 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «План пути станции Биттерфельд» . sporenplan.nl . Проверено 11 июня 2017 г.