Станция аэропорта Кёльн/Бонн
Через станцию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Вальдштрассе 247 51147 Кёльн [1] Порц , Северный Рейн-Вестфалия Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 52'44 "N 7 ° 7'10" E / 50,87889 ° N 7,11944 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 2 островные платформы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | под землей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 4762 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | КФКБ [2] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 3 [3] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | ВРС : 2100 [4] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 12 июня 2004 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Служба городской железной дороги в аэропорту Кельна/Бонна | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|



Станция аэропорта Кёльн/Бонн ( нем . Bahnhof Köln/Bonn Flughafen ) — станция в аэропорту Кёльн-Бонн в немецкой земле Северный Рейн-Вестфалия . Он был построен как часть высокоскоростной железнодорожной линии Кельн-Франкфурт длиной примерно 15 километров (9,3 мили) и открыт в июне 2004 года на кольцевой линии аэропорта Кельна . Он обслуживается компаниями Intercity-Express (ICE), городской железной дорогой Рейн-Рур и региональными службами. [5]
Аэропорт Кёльн-Бонн стал третьим немецким аэропортом, подключенным к сети ICE, после аэропортов Франкфурта и аэропорта Дюссельдорфа .
Станция метро длиной около 420 м (1380 футов) и шириной 40 м (130 футов) классифицируется Deutsche Bahn как станция категории 3 . [3] Четыре пути платформы расположены на глубине 18 м (59 футов) от поверхности. [6]
В 2002 году прогнозируемая стоимость строительства станции составила 58,3 миллиона евро. [7] Его финансировали федеральное правительство, земля Северный Рейн-Вестфалия и аэропорт Кельн-Бонн. В общей сложности федеральное правительство выделило около 255 миллионов евро на строительство кольцевой линии аэропорта и станции. [8]
Инфраструктура
[ редактировать ]Станция имеет две островные платформы, каждая из которых ограничена двумя путями, между бетонными стенами под арочной стеклянной крышей. Большая лестница со стеклянными стенами в середине платформ предназначена для пересадки трансферных пассажиров и ведет к одному из запасных выходов. Эскалаторы и лифты с платформы ведут в подвал терминала 2. Разница в высоте между рельсом и краем платформы на внешних путях составляет 76 см (30 дюймов). Центральные пути проложены немного ниже, так что их платформы находятся на высоте 96 см (38 дюймов) над рельсом. Высокие поезда скоростной железной дороги останавливаются на низких платформах, чего нельзя избежать по эксплуатационным причинам.
Две островные платформы имеют длину 405 м (1329 футов). [9] и шириной 9,4 м (31 фут). [7]
Перекрестки на северном конце станции позволяют поездам переключаться между двумя основными путями платформы, что позволяет службам ICE с севера завершать работу и двигаться в обратном направлении, но на южном конце перекрестков нет.
Станция, расположенная на территории между двумя терминалами аэропорта, имеет длину 156 м (512 футов) и стальную и стеклянную крышу шириной 36 м (118 футов). [6] [10] Крыша весом 540 тонн занимает площадь 6100 квадратных метров (66 000 квадратных футов). [11]
В июне 2007 года в южной части вокзала было построено двухэтажное соединительное здание в качестве зоны регистрации для Терминала 1 B; имеет фасад из стали и стекла площадью 1400 м². 2 (15 000 кв. футов). Раньше рядом с подъездной дорогой был только временный выезд. В рамках строительства были построены два эскалатора и лифт. [12]
На платформах имеются чередующиеся указатели: «Аэропорт Кёльн/Бонн» и «Аэропорт Кёльн/Бонн» .
История
[ редактировать ]Соединение с аэропортом было предложено как часть решения Федерального кабинета министров от 20 декабря 1989 года о строительстве новой высокоскоростной линии на восточной стороне Рейна . [13]
Он также воспользовался Законом Берлин-Бонн от 26 апреля 1994 года, который компенсировал Боннскому региону переезд парламента и частей федерального правительства в Берлин. Оператор аэропорта надеялся, что строительство станции, которая укрепит связь между видами транспорта, будет стимулировать рост, в том числе, количества пассажиров, пользующихся аэропортом. Первоначально станция, как было указано в конкурсе проектов, должна была быть построена в крытом туннеле, но вместо этого ее построили с большой стеклянной крышей. Тем не менее, это станция метро, и Deutsche Bahn также называет ее таковой. Поэтому курение запрещено, как и на других станциях метро в Германии.
Планирование
[ редактировать ]Здание было спроектировано архитектурной фирмой Murphy/ Jahn , которая уже спроектировала терминал 2.
С открытием высокоскоростной железной дороги Кёльн-Франкфурт два поезда ICE и три поезда S-Bahn смогут курсировать каждый час в каждом направлении через станцию. [14] По оценкам 1995 года, около 30 процентов пассажиров в будущем будут добираться до аэропорта на поезде. [15]
Строительство
[ редактировать ]Станция была построена из трех секций. В средней части строители во время раскопок столкнулись с бурым углем и гравием, которые можно было использовать непосредственно в качестве строительного материала, что позволило сэкономить на строительстве. [16]
После того, как осенью 2001 года в ходе реконструкции аэропорта были созданы два конца вокзала, здание вокзала должно было стать эстетически изысканным центральным элементом. [17] 29 января 2002 года Норберт Рютер, Эрнст Шванхольд, Хартмут Медорн и Анжелика Мертенс провели церемонию закладки фундамента. [6] [18] Он был открыт 12 июня 2004 года в присутствии канцлера Германии Герхарда Шредера .
Соединительное сооружение между станцией и Терминалом 1 строилось с мая 2006 года по июнь 2007 года. Это здание принадлежит Deutsche Bahn, стоимость которого составляет 6 миллионов евро. Он также был спроектирован архитектурной фирмой Murphy/Jahn.
Строительство станции стало заключительным компонентом комплексной концепции аэропорта Терминал 2000 стоимостью более 500 миллионов евро. С появлением новой станции зона обслуживания аэропорта увеличилась до более чем 20 миллионов человек. [16]
Операции
[ редактировать ]В 2007 году количество ежедневных поездов ICE было сокращено с восьми до шести пар поездов из-за низкого спроса. [19]
Соединения скоростной железной дороги
[ редактировать ]Строительство кольцевой линии аэропорта по большей части финансировалось за счет средств в соответствии с Законом Берлин-Бонн, особенно для улучшения сообщения из региона Бонн/Рейн- Зиг в аэропорт. В настоящее время только Кёльн и Тройсдорф в районе Рейн-Зиг имеют прямое сообщение с аэропортом по линиям S13 и S19 городской железной дороги, курсируя каждые 20 минут в будние дни. До вокзала аэропорта ходит почасовая линия Regional-Express RE 6 ( Rhein-Weser-Express ) до Миндена и региональная линия RB 27 ( Rhein-Erft-Bahn ) вдоль Восточно-Рейнской железной дороги (Кельн-Тройсдорф- Бонн). -Бюэль ). Частые рейсы невозможны, поскольку на линии плотный грузовой поток. Новый путь (во второй части) планируется построить вдоль линии Тройсдорф — Бонн-Оберкассель, чтобы можно было расширить услуги на линии S 13 от Хоррема через главный вокзал Кельна , аэропорт и Тройсдорф до Оберкасселя. Планируется, что еще один рейс будет курсировать через Бад-Хоннеф до Линц-на-Рейне . [20] Решение о продлении линии S 13 пока не принято.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Следующие железнодорожные перевозки останавливаются на станции аэропорта Кёльн/Бонн:
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
ЛЕД 10 | Берлин Гезундбруннен – Берлин Hbf – Ганновер Hbf – Билефельд Hbf – Хамм (Вестф) – Дортмунд Hbf – Дуйсбург Hbf – Дюссельдорф Hbf (– Кёльн Мессе/Дойц – Кёльн/Аэропорт Бонна ) | Индивидуальные услуги |
ЛЕД 41 | (Дортмунд Hbf –) Эссен Hbf – Дуйсбург Hbf – Дюссельдорф Hbf – Кельн Мессе/Дойц (– Аэропорт Кельн/Бонн ) – Аэропорт Франкфурта – Франкфурт (Главный) Hbf – Вюрцбург Hbf – Нюрнберг Hbf – Мюнхен Hbf | Индивидуальные услуги |
ЛЕД 45 | Кёльн Hbf – Кёльн/Боннский аэропорт – Монтабаур – Лимбург Южный – Висбаден Hbf – Майнц – Дармштадт – Мангейм – Гейдельберг – Штутгарт | Индивидуальные услуги |
ЛЕД 49 | (Дортмунд – Хаген – Вупперталь – Золинген –) Кёльн Hbf – Аэропорт Кельн/Бонн – Зигбург/Бонн – Монтабаур – Лимбург Юг – Аэропорт Франкфурт – Франкфурт (Майн) Hbf | Индивидуальные услуги |
РЭ 6 | Минден – Херфорд – Билефельд – Хамм – Дортмунд – Эссен – Дуйсбург – Аэропорт Дюссельдорфа – Дюссельдорф Hbf – Нойс – Кёльн Hbf – Аэропорт Кёльн/Бонн | Ежечасно |
РБ 27 | Менхенгладбах Hbf – Кёльн Hbf – Кёльн Мессе/Дойц – Кельн/Аэропорт Бонна – Тройсдорф – Бонн-Бюэль – Кенигсвинтер – Нойвид – Кобленц-Эренбрайтштайн – Кобленц Hbf | Ежечасно |
С13 / С19 | Дюрен – Хоррем – Кёльн Hbf – Кёльн Мессе/Дойц – Кёльн/Аэропорт Бонна – Тройсдорф – (Хеннеф – Херхен – Ау (Зиг)) | Каждые 20 минут |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Аэропорт Кёльн/Бонн» . Немецкие железные дороги . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ Атлас железных дорог Германии (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тариф сообщества VRS» (PDF) (на немецком языке). Транспортная ассоциация Рейн-Зиг . 20 апреля 2020 г. с. 202. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2020 г. . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ «Аэропорт Кёльн/Бонн: соединение ICE и городской железной дороги в будущем». Технический обзор железных дорог (на немецком языке). 48 (12): 859. 1999.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Новый проект линии Кельн-Рейн/Магистр». Железнодорожный ЖУРНАЛ: Tempo 300 - Новая линия Кельн – Франкфурт (специальное издание 3) (на немецком языке). Железнодорожный журнал. 2002. стр. 34–63. ISBN 3-89610-095-5 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б DBBauProjekt GmbH, изд. (февраль 2002 г.). «Начинается строительство железнодорожной станции ICE в аэропорту Кёльн/Бонн». По теме (на немецком языке) (1). Дармштадт: Гестра: 8.
- ^ «Ответ федерального правительства на незначительные вопросы депутатов Винфрида Германа, доктора Антона Хофрайтера, Петера Хеттлиха и других членов партии BÜNDNIS 90/DIE GRÜNEN – печатный материал 16/7104» (PDF; 69 КБ) (на немецком языке) . Немецкий Бундестаг . 29 ноября 2007 года . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ «Информация о платформе» (на немецком языке). Дойче Бан . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 июня 2013 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал аэропорта открыт» (Пресс-релиз) (на немецком языке). Аэропорт Кёльн-Бонн . 12 июня 2004 г.
- ^ «Ввод в эксплуатацию кольцевой линии аэропорта Кёльн/Бонн». Издание Eisenbahn-Revue International Germany (на немецком языке) (7). Eisenbahn-Revue International : 330 ф. 2004. ISSN 1421-2811 .
- ^ «Будет построено второе сообщение между железнодорожным вокзалом и терминалом» (Пресс-релиз) (на немецком языке). Аэропорт Кёльн-Бонн . 5 мая 2006 г.
- ^ «Этап планирования». Железнодорожный ЖУРНАЛ: Tempo 300 - Новая линия Кельн – Франкфурт (специальное издание 3) (на немецком языке). Железнодорожный журнал. 2002. стр. 12–17. ISBN 3-89610-095-5 .
- ^ Вокзалы будущего на новых скоростных линиях (на немецком языке). Кельн: Управление городского планирования города Кельна. в. 1998. с. 23.
- ^ DBBauProjekt GmbH, изд. (декабрь 1995 г.). «От чертежной доски к реальности». По теме (на немецком языке) (1 (специальный)). Дармштадт: Гестра: 10–13.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Новый StartBahn (на немецком языке). Кельн: DB ProjektBau. 2004 г. (брошюра, 16 стр. А4, статус на 1 июня 2004 г.)
- ^ Клаус Дикхут (2001). «Железнодорожное сообщение с аэропортом Кёльн/Бонн». Технический обзор железных дорог (на немецком языке). 50 (10): 594–601.
- ^ «Закладка фундамента нового железнодорожного вокзала аэропорта ICE». Технический обзор железных дорог (на немецком языке). 51 (3): 99. 2002.
- ^ «Электрическая эксплуатация Deutsche Bahn в 2007 году». Электрички (на немецком языке). 106 (1–2): 16. 2008.
- ^ Рольф Кляйнфельд (4 апреля 2012 г.). «Платформы для Вилиха: остановка Stadtbahn будет переоборудована так, чтобы сделать ее доступной для людей с ограниченными возможностями» . Генерал-Анцайгер (на немецком языке) . Проверено 27 июня 2013 г.