Главный вокзал Гютерсло
Через станцию | |||||
![]() Вход в зал вокзала | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Willy-Brandt-Platz 2, Гютерсло , Земля Северный Рейн-Вестфалия Германия | ||||
Координаты | 51 ° 54'25" с.ш. 8 ° 23'5" в.д. / 51,90694 ° с.ш. 8,38472 ° в.д. | ||||
Владелец | сеть БД | ||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||
Линия(и) | |||||
Платформы | 4 | ||||
Операторы поездов | БД перевозки на дальние расстояния БД региона NRW Евробан Национальный Экспресс Германия | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 2438 [ 1 ] | ||||
Код ДС100 | ЭГЛО [ 2 ] | ||||
Категория | 3 [ 1 ] | ||||
Создать зоны | Вестфалентариф : 60511 [ 3 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 1847 [ 4 ] | ||||
| |||||
|
Gütersloh Hauptbahnhof — главный железнодорожный вокзал Гютерсло в немецкой земле Северный Рейн-Вестфалия . Он находится на электрифицированной четырехпутной главной линии из Рура в Ганновер , открытой в 1847 году как часть магистральной линии бывшей железнодорожной компании Кёльн-Минден . Услуги Варендорфской железной дороги также осуществляются из Мюнстера через Реда-Виденбрюк и линию Хамм-Минден до Гютерсло.
Gütersloh Hauptbahnhof (Hbf) классифицируется Deutsche Bahn как станция 4-й категории . [ 1 ] В здании вокзала работает туристическое бюро, где можно приобрести билеты. Здесь также есть ресторан/бистро, пекарня, мини-супермаркет и книжный магазин на вокзале.
История
[ редактировать ]


Первоначальное здание вокзала Гютерсло было построено между 1845 и 1847 годами железнодорожной компанией Кельн-Минден. [ 4 ] в конце сегодняшней Кёкерштрассе. Два боковых крыла были добавлены в 1876/77 году, а Königliche Eisenbahndirektion Hannover ( железнодорожное подразделение прусских государственных железных дорог Ганновера) построило еще одно расширение на рубеже веков. После того, как неоклассическое входное здание было снесено для увеличения линии Хамм-Минден в четыре раза, 21 декабря 1925 года Deutsche Reichsbahn -Gesellschaft (DRG) открыла новое монументальное здание вокзала на его нынешнем месте на улице, тогда называвшейся Квеквинкель. строительство обширных железнодорожных сооружений, заменивших все железнодорожные переезды подземными переходами, было завершено в 1930 году с открытием новой грузовой станции за пределами грузовые пути на Лангер Вег. Билетный зал и южное крыло (с кассами, средствами экспресс-груза и обработки багажа) были повреждены авианалетами 14 марта 1945 года и взорваны американскими войсками в апреле 1945 года. Около шести лет нужно было покупать билеты и для отправки багажа во временно построенный навес на привокзальной площади. Deutsche Bundesbahn (DB) включила в реконструкцию северное крыло, которое все еще стояло и включало вокзальный ресторан и зал ожидания. Новое южное крыло было построено на фундаменте предыдущего здания как расширенное здание и вновь открыто 3 октября 1951 года. С завершением строительства нового вестибюля более простой формы в 1953 году нынешняя станция приняла форму, примыкающую к восточному концу внутреннего город. [ 5 ] [ 6 ]
Первый испытательный поезд, буксируемый электровозом E10 438, отправился в путь 25 сентября 1968 года, а официальные рейсы начались в Гютерсло Hbf со специального поезда, буксируемого поездом 112498-1 29 сентября 1968 года. С этого дня участок между Хаммом и Вунсторфом был электрифицирован, и важная связь между Руром и Ганновером была открыта для непрерывной работы электросетей.

С 1973 года Gütersloh Hbf всегда служил отправной точкой для тестирования работы высокоскоростных поездов центральными офисами Bundesbahn (BZA) в Миндене . В сентябре 1973 года электровоз 103 класса достиг скорости 252,9 км/ч на испытательном участке между Гютерсло и Нойбекумом . Участок длиной 58,0 км между Бракведе и Хаммом стал одной из первых линий в Германии, которая была модернизирована для регулярных перевозок со скоростью 200 км/ч в 1979 году, и с тех пор две платформы на главных путях 2 и 3 регулярно проезжают. на максимальной скорости 200 км/ч. 26 ноября 1985 года в 11:29 полностью заполненный пассажирами поезд InterCityExperimental на линии Гютерсло — Хамм достиг скорости 317 км/ч. Это был новый рекорд Германии для рельсового транспорта и мировой рекорд для рельсового транспорта, использующего трехфазное питание. [ 7 ] [ 8 ]
Табло на платформах были неисправны с декабря 2005 года и были отремонтированы компанией Deutsche Bahn в октябре 2008 года. С февраля 2010 года на станции был проведен капитальный ремонт. Deutsche Bahn получила финансирование на сумму около 3 миллионов евро из пакета экономических стимулов. Первоначально работы планировалось завершить к концу марта 2011 года. Все четыре края двух островных платформ были подняты и адаптированы для слабовидящих. На станции также установлено комплексное освещение и новое оборудование. Кроме того, 23 декабря 2011 года на платформах были введены в эксплуатацию пассажирские лифты. [ 9 ] Временные лифты, которые использовались ранее, теперь демонтированы.
Zweckverband Verkehrsverbund OWL ( Транспортная ассоциация Оствестфален-Липпе ) добивается возобновления пассажирских перевозок на линии Тевтобургской лесной железной дороги ( Teutoburger Wald-Eisenbahn ) до Харзевинкеля и Верля в декабре 2016 года. Если это будет реализовано, поезда будут курсировать по новому железнодорожному сообщению. до TWE и остановитесь на платформе 1. [ 10 ]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]В междугороднем сообщении станция каждые два часа обслуживается междугородним сообщением по линии IC 55 между Штутгартом и Дрезденом . В ранние или поздние часы некоторые рейсы Intercity-Express также останавливаются в Гютерсло.
Линия | Маршрут | Частота | |
---|---|---|---|
ЛЕД 14 | Восточный Берлин – Берлин Hbf – Вольфсбург – Ганновер – Минден – Херфорд – Билефельд – Гютерсло – Хамм – Дортмунд – Эссен – Дуйсбург – Крефельд – Менхенгладбах – Ахен | 1-2 пары поездов ежедневно | |
ИК 55 | Дрезден – Лейпциг – Магдебург – Брауншвейг – Ганновер – Минден – Бад-Эйнхаузен – Херфорд – Билефельд – Гютерсло – Хамм – Вупперталь – Кельн – Бонн – Кобленц – Майнц – Мангейм – Гейдельберг – Штутгарт (– Тюбинген ) | Каждые 2 часа |
Между Гютерсло и Хаммом существует региональное сообщение с 30-минутными интервалами. С декабря 2006 года в Билефельд ходят три рейса в час. Gütersloh Hbf обслуживается следующими линиями: [ 11 ]
Линия | Имя | Маршрут | Оператор |
---|---|---|---|
РЭ 6 | Рейн-Везер Экспресс | Минден (Вестф) – Билефельд – Гютерсло – Хамм (Вестф) – Дортмунд – Бохум – Эссен – Дуйсбург – Дюссельдорф – Нойс – Кёльн – Аэропорт Кельн/Бонн | Национальный Экспресс |
РБ 67 | Варендорфер | Билефельд – Гютерсло – Варендорф – Мюнстер (Вестф) | Евробан |
РБ 69 | железная дорога Эмс-Бёрде | Билефельд – Гютерсло – Хамм (Вестф) – Мюнстер (Вестф) | Евробан |
Тарифы
[ редактировать ]На станции действуют тарифы Der Sechser («шестерка») Zweckverband Verkehrsverbund OWL (транспортная ассоциация Оствестфален-Липпе). Кроме того, переходные тарифы Мюнстерланд-Тарифа ( Verkehrsgemeinschaft Münsterland , Munsterland Transport Community ) применяются к Варендорфу или Алену , и вся территория покрывается тарифами общегосударственного NRW .
Соединение станций
[ редактировать ]Прямо напротив входа на вокзал находится центральный автовокзал. Отсюда городской район Гютерсло обслуживается звездообразной городской автобусной сетью Stadtwerke Gütersloh . Есть также региональные автобусные рейсы в соседние города.
В нескольких минутах ходьбы от главного почтового отделения и улицы Фридрих-Эберт-штрассе находится станция Гютерсло-Норд Тевтобургской лесной железной дороги ( Teutoburger Wald-Eisenbahn , TWE), которая раньше осуществляла пассажирские перевозки в направлении Хёвельхофа и Иббенбюрена . Эта конечная остановка до сих пор иногда используется музейными службами, работающими как Тевто-Экспресс .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Информация о поездке» . Вестфальский тариф . Проверено 18 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Работа станции Гютерсло» . Железнодорожный архив NRW (на немецком языке). Андре Йост . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Стефан Гримм (31 июля 2001 г.). «Гютерсло на старых фотографиях - вокзал Гютерсло, 1945 год». Новая Вестфалия (на немецком языке).
- ^ «Ожидание закончилось» . Новая Вестфалия (на немецком языке). 4 ноября 2009 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ «ДВС достигает 317 км/ч (ДВС достигает 317 км/ч)». Технический обзор железных дорог (на немецком языке). 34 (12): 846. Май 1985 г.
- ^ «ЛЕДОВЫЙ ПОЕЗД БУДУЩЕГО». Технический обзор железных дорог (на немецком языке). 34 (12): 908. Май 1985 г.
- ^ «Лифты на вокзале — рождественское угощение» . Колокол (на немецком языке). 1 декабря 2011 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Новый конкурс для TWE – репортажи должен определить ход трехсторонней битвы за возобновление местного пассажирского транспорта» . Новая Вестфалия (на немецком языке). 27 апреля 2013 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ «Гютерсло Hbf» . Железнодорожный архив NRW (на немецком языке). Андре Йост . Проверено 31 декабря 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Вернер Меннингхаус (1983). Железная дорога Кельн-Минден в Восточной Вестфалии - от Planzug 1 до Intercity (на немецком языке). Издательство Уле и Кляйманн. ISBN 3-922657-27-3 .
- Анетт Гантенберг, Милена Карабайк, изд. От Рейна до Везера - по железной дороге Кельн-Минден от Дойца до Миндена (на немецком языке). Издательство «Клартекст». ISBN 3-88474-580-8 .