Jump to content

БД Класс Е 10

Федеральная железная дорога Германии, серия E 10
110 451-2 с региональным экспрессом на главном вокзале Ганновера, 18 марта 2003 г.
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель Krupp , Henschel , Krauss-Maffei (механические детали) Siemens , AEG , BBC (электрические детали)
Дата сборки 1956–1969
Всего произведено 416 (5 E10.0 (предсерийные); 379 E10; 31 E10.12; 1 переоборудование из серии 139)
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Бо'Бо'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Длина 16,49 м (54 фута 1 дюйм)
Вес локомотива 85 тонн
(84 длинных тонны; 94 коротких тонны)
Электрическая система/ы переменного тока 15 кВ 16,7 Гц Цепная линия
Текущие пикапы Пантограф
Тяговые двигатели Четыре
Локо тормоз К-ГП МЗ, электрические тормоза
Тормоза поезда Воздух
Системы безопасности Слава , ПЗБ
Показатели производительности
Максимальная скорость серия 110: 150 км/ч (93 мили в час)
(позже 140 км/ч (87 миль в час))
серия 113: 160 км/ч (99 миль в час)
(иногда 120 км/ч (75 миль в час))
серия 114: 160 км/ч (99 миль в час)
(позже 120 км/ч (75 миль в час))
Выходная мощность 3700 кВт (5000 л.с. )
Тяговое усилие 275 кН (62 000 фунтов силы )
Карьера
Операторы Немецкие федеральные железные дороги
Дойче Бан АГ
Сорт Серия Е10 (110 с 1968 г.)
Серия Е10.12 (112 с 1968 г.)
Ушедший на пенсию Начато в 2000 году (в основном серии 110.1 и 110.3, которые нельзя было использовать в режиме push/pull).

Класс Е 10 — электровоз Deutsche Bundesbahn , представленный в 1952 году. Он принадлежит к программе Einheits-Elektrolokomotiven (стандартизированные электровозы) и был построен для экспресс-перевозок пассажиров. В 1968 году серия была переименована в класс 110 (Е10) и класс 112 (Е10.12). В 1988 году последняя серия локомотивов 112 класса получила обозначение 114 класса, а в 1991 году оставшиеся локомотивы 112 класса получили обозначение 113 класса. В 2006 году 38 локомотивов были присвоены классу 115.

До 2020 года отдельные локомотивы серии 115 использовались для «специальных пассажирских поездов». Все локомотивы этой серии в настоящее время выведены из эксплуатации компанией DB, но некоторые из них все еще активно используются частными железнодорожными компаниями.

История развития

[ редактировать ]

В 1950 году Deutsche Bundesbahn решила разработать два базовых типа электровозов с в значительной степени стандартизированными компонентами: двенадцатиколесный локомотив грузового поезда (UIC: Co'Co') в качестве преемника класса E 94 и восьмиколесный локомотив (UIC: Co'Co'). : Бо'Бо') электровоз общего назначения как преемник класса Е 44 . В качестве новой функции инженеры должны иметь возможность сидеть, тогда как раньше им приходилось стоять, чтобы повысить свою внимательность.

Этот многоцелевой локомотив получил рабочее название Е 46, но затем был переименован в класс Е 10, после того как требуемая максимальная скорость была увеличена со 125 до 130 км/ч (от 78 до 81 мили в час), что формально сделало эту модель экспрессом. локомотив. Программа испытаний, состоявшая из 5 прототипов класса Е 10.0, привела к осознанию того, что одного единого типа электровоза недостаточно для покрытия всех потребностей. Модифицированная программа затем включала локомотив местного пассажирского поезда ( класс Е 41 ); локомотив-экспресс (класс Е 10), который мог быть переоборудован в локомотив грузового поезда (класс Е 40) с изменением передаточного числа, и тяжелый шестиосный локомотив грузового поезда ( класс Е 50 ). Кроме того, были планы по созданию высокоскоростного электровоза класса Е 01 , но они были быстро отменены, поскольку из-за низких максимальных скоростей на основных линиях в то время класс Е 10 считался достаточным для экспрессов.

Продукция класса Е 10

[ редактировать ]

Пять прототипов класса Е 10.0 были выведены из эксплуатации в период с 1975 по 1978 год. Из них Е 10 003 и Е 10 005 сохранились как музейные локомотивы.

Первые серийные машины поступили на вооружение в 1956 году и начинались с номера Е 10 101 (класс Е 10.1). В отличие от класса Е 40 эти агрегаты были оснащены реостатным/регенеративным тормозом, что также объясняло разницу в конструкции крыши между двумя классами. Всего с декабря 1956 года заводами-изготовителями ( Krupp , Henschel , Krauss-Maffei (механические детали); Siemens , AEG , BBC (электрические детали) было поставлено 379 локомотивов нескольких серий. Начиная с Е 10 288 создавался новый кузов для Е 10.12 (см. ниже), так называемый тип «складки» ( Bügelfalte ), применялся и для машины нового производства E 10. После этого эти локомотивы иногда обозначались как класс E 10.3. Один локомотив (обозначенный 751 001, бывший 110 385) служил служебным локомотивом для Центрального управления Федеральных железных дорог Германии в Миндене ( BZA Minden , или). Bahnzentralamt ) с 1989 по 1996 год. Более ранние агрегаты до E10. 287 стал E10.1, затем 110.1 в 1968 году их прозвали « Кастен » из-за коробки;

Спектр обслуживания локомотивов (с 1968 года обозначенных как класс 110) к 1990-м годам все больше и больше смещался в сторону местного/регионального обслуживания. В рамках этой смены на третьем этапе программы реформы железных дорог локомотивы были переданы в ведение местного отделения обслуживания DB Regio, что практически означало прекращение их службы на экспресс-зоне. Чтобы более эффективно использовать машины в региональных службах, с 1997 года многие агрегаты были оснащены двухтактным управлением поездом, частично с использованием компонентов вышедших из эксплуатации агрегатов класса 140 и 141.

Первоначально машины класса E 10 поставлялись в кобальтово-синей окраске экспресса, синий цвет указывал на то, что им разрешена максимальная скорость 140 км/ч (87 миль в час) или более. Начиная с 1974 года, в рамках других работ по техническому обслуживанию, к локомотивам была применена новая цветовая гамма «голубой океан» и «бежевый». С 1987 года использовался (тогдашний) восточно-красный цвет, который затем, начиная с 1997 года, был заменен концепцией дорожного красного цвета ( verkehrsrot ), который в настоящее время является цветом всех действующих локомотивов этого класса, за некоторыми исключениями.

Строительство

[ редактировать ]

Как и все остальные типы программы Einheitslokomotiven , класс E 10/класс 110 имел двухосные поворотные тележки/грузовики сварной коробчатой ​​конструкции с шкворнями и сварную надстройку с вентиляторными решетками. В классе 110.3 использовался корпус E 10.12 с выдвинутой вперед лобовой частью, также называемой «складкой» (Bügelfalte). Рама подпирается над тележками винтовыми пружинами и резиновыми элементами. Первоначально была заметна ухабистая езда на высоких скоростях, что требовало неоднократной доработки тележек. На двух локомотивах (№ 110 475 и 476) гибкая подвеска испытывалась .

Все локомотивы оснащены пневматическим тормозом непрямого действия производства Knorr, обеспечивающим автоматическое более сильное торможение на высоких скоростях; для маневровой/коммутационной работы имеется дополнительный прямой тормоз. Все агрегаты также оснащены реостатным/регенеративным тормозом с отдельным возбуждением, который соединен с пневматическим тормозом. Тепло, выделяемое электрическими тормозами, рассеивается через выхлопные трубы на крыше. Впервые в немецких локомотивах в серийном производстве было использовано высоковольтное регулирование трансформатора.

Тяговые двигатели представляют собой 14-полюсные двигатели типа WB 372, которые позже снова использовались в классах 111 и 151. Как и во всех локомотивах программы Einheitslokomotiven , система передачи с резиновыми кольцами производства Siemens-Schuckert-Werke/ Был использован SSW, который на прототипах агрегатов E 10.0 зарекомендовал себя выше всех ожиданий.

На крыше расположены ножничные (двуплечие) пантографы типа DBS 54a, стандартизированные для всех классов Einheits , установленные на обязательных кровельных изоляторах, а также главный выключатель сжатого воздуха и преобразователь тока в напряжение для контроля. напряжения воздушной линии. Трехъядерные трансформаторы имеют масляное охлаждение, к которому подключен блок управления с 28 ступенями хода. Ускорение предназначено для работы в режиме с задержкой, когда инженер выбирает шаг движения, а блок управления самостоятельно инициирует выбранную настройку. Для аварийной эксплуатации возможно ручное управление с помощью рукоятки. Многие локомотивы оснащены тиристорными переключателями нагрузки.

Оборудование безопасности в кабине машиниста включает в себя механическое или электронное устройство аварийной остановки, точечное автоматическое управление поездом (теперь соответствующее новым правилам с версией программного обеспечения PZB 90) и поездное радиооборудование со связью GSM-R. Сравнительно недавно были добавлены компьютеры для электронного расписания EBuLa, а также автоматическая блокировка дверей на скорости 0 км/ч (TB0), которая стала обязательным требованием для всех локомотивов пассажирского сообщения. Несколько установок также были оснащены компьютерами для системы управления CIR-ELKE.

Варианты

[ редактировать ]

Класс Е 10.12/класс 112 (1962-1991)

[ редактировать ]
Двигатели DB класса 112 в Гамбурге , 1984 г.

Во время производства некоторые единицы E 10 были оснащены недавно разработанными тележками и трансмиссиями производства Henschel, способными развивать скорость до 160 км/ч, и, начиная с 1962-63 годов, они тянули экспрессы дальнего следования, такие как Rheingold , и были классифицированы как класс Е 10.12 (а с 1968 г. обозначен как класс 112). Кроме того, эти локомотивы имели более аэродинамическую надстройку («складка», или Bügelfalte ), которая использовалась для всех новых локомотивов класса E 10, начиная с E 10 288. Чтобы отличить эти локомотивы от «обычных» E 10 с, перед порядковым номером ставилась цифра «1» (обозначающая подкласс). Таким образом были установлены Е 10 1265-1270, ставшие эпонимом описания класса Е 10.12. В 1963–64 годах появился E 10 1308–1312, снова с высокоскоростными тележками производства Henschel, в первую очередь для Rheinpfeil .

Ни одна группа локомотивов Е10.12 не была готова к запуску поездов, для которых они были заказаны. В ожидании поставки две отдельные группы локомотивов Е10.1 (Е10 239-244 в 1962-63 гг. и Е10 250-254 в 1963-64 гг.) были временно модифицированы для работы со скоростью 160 км/ч в комплекте с тележками Henschel, префикс 1. их пробегу и соответствующей схеме окраски. Позже все они были восстановлены до нормальных стандартов E10.1.

Наконец, в 1968 году появился 112 485, уже обозначенный как класс 112, который не имел дорогих тележек Henschel, но отличался модифицированными тележками серийного производства.

113 класс (1991-сегодня)

[ редактировать ]
Локомотив ДБ класса 113

К 1991 году стало ясно, что использование 11 локомотивов первых двух серий класса 112 в тяжелой и скоростной эксплуатации принесло свои плоды. Несколько неисправностей зубчатых колес во время эксплуатации привели к серьезным повреждениям двигателя и трансмиссии затронутых агрегатов. Максимальная скорость была снижена до 120 км/ч (75 миль в час) в качестве экстренной меры, а локомотивы использовались только в качестве экспрессов в районе Мюнхена. В то время они уже были переименованы в класс 113, чтобы освободить обозначение класса 112 в новой немецкой нумерационной схеме (для более многочисленных и современных локомотивов класса 212 бывшей Deutsche Reichsbahn (Восточная Германия) ). Тем временем эти локомотивы, после того как в середине 1990-х годов некоторые агрегаты были оснащены отремонтированными высокоскоростными тележками Henschel, снова смогли работать со скоростью 160 км/ч, но считались ненамного лучше обычных. единицы класса 110 и вскоре были внесены в список подлежащих выходу на пенсию.

114 класс (1988-1995)

[ редактировать ]

Класс 114 состоит из 20 переименованных единиц третьей серии класса 112, которые были способны развивать скорость до 160 км/ч и работали на модифицированных тележках, изготовленных для класса 110 в серийном производстве. Из-за значительного износа начиная с 1985 года максимальная скорость локомотивов с номерами 112 485–504 была снижена до 140 км/ч (87 миль в час). Чтобы отличить эти машины от других машин класса 112, которым по-прежнему разрешалось двигаться со скоростью 160 км/ч (99 миль в час), с 1988 года они обозначались как класс 114. Дальнейшие заметные проблемы на тележках и вокруг них продолжали замечаться даже после снижения скорости, и локомотивы сначала замедлились до 120 км / ч (75 миль в час), а вскоре после этого вообще были списаны.

Начиная с 1993 года на тележках единиц 110 класса с номерами 110 287 и ниже все 20 локомотивов класса 114 были переоборудованы в обычные единицы класса 110,3 и приняты на учет как 110 485-504. 18 из класса 110, которые потеряли свои тележки из-за этих «новых» 110, были перестроены с использованием тележек от списанных локомотивов класса 140 и были переименованы в класс 139, с которым они изначально были почти идентичны. из-за их электрической тормозной системы. (Два оставшихся автомобиля бывшего класса 114 получили тележки от двух других списанных единиц класса 110.3). Концепция Einheitslokomotive полностью оправдала себя в ходе этой замены.

115 класс - с 2005 г.

[ редактировать ]
DB Class 115 во Франкфурте

Начиная с 2005 года несколько бывших единиц класса 110 и 113 были переданы из DB Regio в DB Autozug, дочернюю компанию DB по экспресс-обслуживанию пассажиров с автомобильными перевозками. Чтобы дифференцировать эти подразделения, их постепенно перенумеровывают в класс 115 и переводят в Берлин-Руммельсбург. Таким образом, эти локомотивы являются первыми локомотивами этого класса, базирующимися в бывшей Восточной Германии.

В классе 115 находится один из старейших локомотивов, до сих пор курсирующих на регулярных пассажирских перевозках в Германии. 115 114-1 (на фото слева в 2006 году) был введен 21 ноября 1957 года и используется на различных междугородних услугах по всей Германии.

Литература

[ редактировать ]
  • Роланд Хертвиг: Серия E 10. Происхождение, технология и история эксплуатации . Эк-Верлаг, Фрайбург, 2006 г., ISBN   3-88255-171-2
  • Ф. Мориц: Серия 110. В кабине водителя . В: ЖУРНАЛ ЛОК . № 252/год 41/2002. GeraNova Magazine Publishers GmbH Мюнхен, ISSN   0458-1822 , С. 49-51.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 764b24aa87783a1b561d8480999b167a__1718244360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/7a/764b24aa87783a1b561d8480999b167a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
DB Class E 10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)