Пригородная линия Шпандау
Пригородная линия Шпандау | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Станция Heerstraße на пригородной линии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер строки | 6025 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Берлин , Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Номер маршрута | 200.75, 200.9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 8,8 км (5,5 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2021 г. ) |
( Пригородная железная дорога Шпандау нем . Spandauer Vorortbahn ) — пригородная железная дорога в Берлине . Это продолжение Stadtbahn ( городской железной дороги) от Весткройца до Шпандау . Ее последний километр проходит параллельно линиям Лерте и Гамбург . В настоящее время он используется берлинской городской железной дороги линиями S3 и S9 .
Маршрут
[ редактировать ]Новая линия была построена между 1907 и 1911 годами на северной окраине Грюнвальдского леса для пригородного сообщения со Шпандау и новыми жилыми комплексами. На станции Хеерштрассе она ответвляется от линии, построенной в 1882 году, соединяющей железную дорогу Берлин-Гамбург с междугородной железной дорогой « Штадтбан » через станцию Шарлоттенбург , а затем идет в разрезе на запад. Примерно в километре от станции Heerstraße была построена новая станция Rennbahn (ипподром) . Как и другие станции, построенные в то время для обслуживания особых мероприятий, она была щедро снабжена конечной станцией с восемью платформами по одну сторону линии. На его сквозной станции было еще две платформы. Отсюда линия идет до станции Пихельсберг. Затем линия делает широкий поворот на север и выходит на набережную. Он продолжается на север между природными заповедниками Тифвердер Визен и Мурелленберге, Мурелленшлюхт и Шанценвальд, достигая линий Гамбурга и Лерте, где поворачивает на запад.
История
[ редактировать ]были Олимпийские игры 1916 года проведены в Берлине, а Deutsche Stadion ( Немецкий стадион для игр рядом с ипподромом Грюневальда был построен ). Станция Rennbahn была переименована в Stadion ( Стадион ) в 1913 году. В результате Первой мировой войны игры были отменены.
В ходе электрификации 1927/28 года с третьим рельсом местных путей Stadtbahn Stadtbahn и Ringbahn , а также пригородными линиями, соединяющимися с Stadtbahn , была построена новая двухуровневая станция в качестве развязки между и Ringbahn к западу от станции Шарлоттенбург. . Для этого были перестроены пригородные и междугородние пути между Херштрассе и Шарлоттенбургом , а также освободилось место для нового выставочного центра . Эта новая пересадочная станция Stadtbahn-Ring первоначально называлась Ausstellung (Выставка), позже переименована в Westkreuz (буквально западный крест (–ing)).
Кроме того, была построена станция Messe Süd (тогда называвшаяся Айхкамп на пересечении линий Берлин-Бланкенхайм , пригородной Шпандау и Кольцевой линии ). Бывшая станция Айхкамп на линии Берлин-Бланкенхайм закрылась и вновь открылась на пригородной линии Шпандау. За несколько недель до завершения движения станции была завершена электрификация линии до Шпандау.
проходили Летние Олимпийские игры 1936 года в Берлине. Стадион, построенный для игр 1916 года, был снесен и заменен нынешним Олимпийским стадионом . Железная дорога не модернизировалась, но был модернизирован пассажирский пандус на станции Реннбан. Станция была переименована в Stadion — Rennbahn Grunewald в 1930 году и в Reichssportfeld ( Рейха спортивное поле ) в 1935 году. В 1960 году она получила нынешнее название Olympiastadion ( Олимпийский стадион ).

Вторая мировая война не оказала серьезного влияния на линию, и работу линии быстро восстановили, но количество пассажиров не вернулось на прежний уровень. трафика . Бойкот городской железной дороги Западного Берлина привел к сокращению Как и большинство участков сети S-поездов в Западном Берлине, он не открылся вновь после забастовки западноберлинских служащих Восточно-Немецких железных дорог 17 сентября 1980 года. Поездам потребовалось почти 18 лет, чтобы вернуться на пути. 16 января 1998 г. поезда первоначально курсировали из Весткройца в Пихельсберг; 30 декабря того же года поезда вернулись на конечную станцию в Шпандау.
В 2002 году станция Айхкамп была переименована в Messe Süd (Eichkamp) . Переименование станции вместе со станцией Кольцевой линии Витцлебена в Messe Nord/ICCC было осуществлено для того, чтобы сделать доступ к выставочной площадке более узнаваемым для посетителей, но было встречено протестом жителей района Айхкамп. Обе станции активно используются для проведения таких выставок, как Grünen Woche ( «Зеленая неделя» , сельскохозяйственная выставка) и IFA (выставка электроники).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2017.стр. 124, 128. ISBN 978-3-89494-146-8 .
Ссылки
[ редактировать ]
- Стровицкий, Бернхард (2004). S-Bahn Берлин. Истории на ходу (Берлинская городская железная дорога. История продолжается) (на немецком языке). Берлин: ГВЕ. ISBN 3-89218-073-3 .
- «Хеерштрассе – Берлин-Шпандау (Грюневальдбан)» (на немецком языке). Бифленд . Проверено 28 мая 2010 г.