Станция Олимпийского стадиона Берлина
Бф | |||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||
Расположение | Шарлоттенбург-Вильмерсдорф , Берлин, Берлин Германия | ||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||||||||||||
Управляется | |||||||||||||||
Соединения | |||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||
Код станции | 7731 | ||||||||||||||
Код ДС100 | ЧАШИ | ||||||||||||||
Категория | 4 | ||||||||||||||
Создать зоны | : Берлин B/5656 [ 1 ] | ||||||||||||||
История | |||||||||||||||
Открыто | 23 мая 1909 г | ||||||||||||||
Закрыто | 1945 г., 27 апреля - 9 июня. с 19 сентября 1980 г. по 16 января 1998 г | ||||||||||||||
Восстановлен | 1935/1936 | ||||||||||||||
Электрифицированный | 23 августа 1928 г | ||||||||||||||
Предыдущие имена | 1909–1930: Ипподром. 1930–1935: Стадион – ипподром Грюневальда. 1935–1960: Райхспортфельд | ||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Олимпиаштадион — железнодорожный вокзал в районе Вестенд в Берлине . Расположен у южного входа на Олимпийский стадион , обслуживается линиями железной дороги городской S3 и S9 . Станция состоит из одной островной платформы , которая используется регулярно, а также четырех дополнительных островных платформ, которые используются только для дополнительных поездов во время крупных мероприятий.
Станция открылась в 1909 году на пригородной железной дороге Вестбан к северу от Грюневальдского леса. Тогда он назывался Rennbahn в честь ипподрома на месте сегодняшнего стадиона. Как и близлежащая станция метро, она получила название Stadion в 1913 году, когда был открыт Немецкий стадион , спроектированный для летних Олимпийских игр 1916 года . После того, как Берлин получил право проведения летних Олимпийских игр 1936 года, станция снова была переименована в Райхспортфельд , пока в 1960 году не получила свое фактическое обозначение, написанное без дефиса, в отличие от Olympia-Stadion станции метро . К югу примыкает берлинский жилой комплекс , построенный в 1958 году по плану Ле Корбюзье . Станция была закрыта в 1980 году после бойкота жителями Западного Берлина восточногерманской городской железной дороги и забастовки Deutsche Reichsbahn 1980 года , в результате которой почти все движение транспорта было прекращено. Большая часть западноберлинской части городской железной дороги, включая Олимпийский стадион, была закрыта до 1998 года. Станция вновь открылась в 1999 году.
В ходе реконструкции были снесены и перестроены большие части объекта, включая все платформы и пешеходный мост на Тракененскую аллею. Специальная платформа F была заброшена. 16 января 1998 года, с открытием участка Весткройц – Шпандау, были введены в эксплуатацию пригородная платформа А и специальная платформа Б, теперь с двумя краями платформы каждая. Остальные три островные платформы последовали за ним по случаю 75-летия запуска городской железной дороги 29 мая 1999 года. С тех пор пропускная способность станции составляет 40 000 пассажиров в час. Таким образом, аншлаговый Олимпийский стадион можно «опустошить» менее чем за два часа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 26 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на немецком языке) Официальная информация о станции
- (на немецком языке) Подробная история станции