Берлинская кольцевая дорога
Берлинская кольцевая дорога | ||
---|---|---|
![]() Ringbahn, станция Messe Nord ICC | ||
Обзор | ||
Номер строки |
| |
Местный | Берлин , Германия | |
Услуга | ||
Номер маршрута |
| |
Технический | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация |
| |
|
Ringbahn вокруг ( по-немецки «кольцевая железная дорога») — это кольцевой маршрут длиной 37,5 км (23,3 мили) центральной части Берлина в сети городской железной дороги Берлина . Его трасса состоит из пары путей, используемых поездами скоростной железной дороги , и еще одной параллельной пары путей, используемых различными региональными, междугородными и грузовыми поездами. Линии городской железной дороги S41 и S42 обеспечивают непрерывное движение по замкнутому контуру без конечных станций. Линии S45, S46 и S47 используют участки южного и западного кольца, а линии S8 и S85 — участки восточного кольца. Общее количество пассажиров составляет около 400 000 пассажиров в день. [ 2 ] Из-за своей характерной формы леску часто называют Hundekopf ( Голова собаки). [ 3 ]
Рингбан разделен пополам железнодорожной магистралью с востока на запад, называемой Штадтбан (городская железная дорога), которая пересекает Рингбан от Весткройца (Западный крест) до Осткройца (Восточный крест), образуя Зюдринг (Южное кольцо) и Нордринг (Северное кольцо). . Линия скоростной железной дороги север-юг (с туннелем городской железной дороги Север-Юг в качестве ядра) делит Рингбан на Вестринг (Западное кольцо) и Остринг (Восточное кольцо), пересекаясь на станции Гезундбруннен на севере и оба Станция Шенеберг и Зюдкройц на юге. Эти четыре секции служили тарифными зонами структуры проезда в пригороде до Второй мировой войны . Со временем эти четыре кольца перестали существовать с удалением путевых соединений. Только в Весткройце сохранился оригинальный такой путь, используемый только в коммунальных целях. В Осткройце недавно спроектированная объездная дорога обеспечивает доступ к южным веткам без необходимости заходить на станцию. Гезундбруннен не является типичным переездом, а скорее имеет параллельные пути, которые поворачивают на юг после выхода со станции, позволяя поездам двигаться в направлении Южный Крест .
Площадь около 88 квадратных километров (34 квадратных миль), окруженная кольцевой дорогой, включает зону «Берлин А» в Verkehrsverbund Berlin-Brandenburg структуре тарифов . Кольцевая дорога также служит границей берлинской зоны с низким уровнем выбросов , созданной 1 января 2008 года.

История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1851 году было завершено строительство Königliche Bahnhofs-Anschlussbahn (Соединительная железная дорога Королевского вокзала) между конечными станциями некоторых железных дорог, заканчивающихся в Берлине: первоначально Stettiner Bahnhof и Anhalter Bahnhof , но позже включённый Schlesischer Bahnhof . [ 4 ] Его проложили на улице, что нарушило движение транспорта и местных жителей. Таким образом, чтобы уменьшить перебои в движении, поезда ходили ночью, так как в звонок приходилось звонить постоянно.
Вскоре были разработаны планы построить кольцевую линию, в первую очередь для грузовых перевозок, идущую за пределы тогдашнего города. Финансирование строительства стало возможным только после победы в войне с Австрией 1866 года . Строить и управлять линией было поручено железнодорожной компании Нижнесилезско -Мартовская [Бранденбургская] железная дорога : строительство началось в 1867 году и завершилось в 1877 году.
Маршрут
[ редактировать ]
Первый участок открылся 17 июля 1871 года от Моабита через Гезундбруннен , Центральный Фиххоф (ныне Шторковерштрассе ), Стралау-Руммельсбург (ныне Осткройц ), Риксдорф (ныне Нойкёльн ) и Шёнеберг (позже Колонненштрассе, на той стороне, где находится новый Юлиус). -Лебер-Брюке ) до вокзала Потсдамера (а с 1891 года - в отдельную пристройку, кольцевую станцию Потсдамера). Оттуда поезда вернулись в обратном направлении. Линия пересекала Ангальтскую железную дорогу (а позже Королевскую Прусскую военную железную дорогу) по мостам.
С открытием 15 ноября 1877 года участка от Шенеберга через все еще независимый город Шарлоттенбург (ныне станция Вестенд ) до Моабита кольцо было готово для грузовых поездов и поездов дальнего следования, в то время как пригородные поезда, курсирующие по Кольцевой железной дороге, все еще продолжали работать. посещение и разворот на станции Потсдамер в центре города , поворот на север от кольца, идущий параллельно железной дороге Берлин-Потсдам-Магдебург . Этот участок от фактического кольца до кольцевой станции Потсдамера стал известен как Südringspitzkehre ( на южном кольце обратный поворот или крутой поворот ), что отражает необходимость того, чтобы поезда разворачивались там, чтобы продолжить свое движение по кольцу. Пассажиры могли пересесть на станции Колонненштрассе через платформу и продолжить движение по Кольцевой железной дороге, не доезжая до Потсдамской Рингбанхоф.
С 1 января 1872 года грузы перевозились по линии на грузовые станции, отдельные от пассажирских станций. Линия была электрифицирована в 1926 году. В 1930 году работа кольцевой линии была объединена с Stadtbahn и пригородными сообщениями как Berlin S-Bahn .
Поскольку поезда тянули паровозы, их приходилось заправлять водой и углем и обслуживать через относительно короткие промежутки времени; это стало возможным, если повернуть задним ходом на Потсдамском вокзале. Даже после электрификации руководство железнодорожной компании хотело избавить пассажиров от необходимости пересаживаться на станциях Папештрассе или Шёнеберг на правильно оборудованный поезд, следующий из пригорода в центр Берлина. Первоначально не было даже необходимых рельсов для движения по кольцевой железной дороге между станциями Шёнеберг и Папештрассе.
Рейхсбан надземными и подземными переходами вместе со строительством линии скоростной железной дороги север-юг в конце 1930-х годов, но это было пропущено как одно из планировал заменить железнодорожные переезды между Рингбаном и Зюдрингшпицкере многих запланированных изменений после провозглашения Гитлеровский Welthauptstadt Germania 30 января 1937 года. [ 5 ] Во время Второй мировой войны станции Потсдамер и Анхальтер подверглись сильным бомбардировкам; Зюдрингшпитцкехре был закрыт в 1944 году и больше никогда не открывался. [ 6 ]
Разделение Берлинской стены
[ редактировать ]С 1944 года до строительства Берлинской стены в 1961 году поезда городской железной дороги курсировали по прямой линии между Папештрассе (ныне Зюдкройц ) и Шенебергом, открытой в 1933 году, совершая полный круг. При строительстве Стены линия была нарушена в двух местах:
- В Западном Берлине отдельная линия на трехчетвертном кольце проходит между Гезундбрунненом и Зонненаллее или Кёлльнише Хайде .
- В Восточном Берлине оставшийся участок проходит между Шенхаузер Аллее и Трептов-парком , на пригородных линиях до Бернау и Кенигс-Вустерхаузена или аэропорта Шенефельд .
Строительство Берлинской стены в 1961 году помешало непрерывной работе, после чего количество пассажиров на стороне Западного Берлина, между Гезундбрунненом и Зонненаллее, сократилось. Частично это было вызвано политически мотивированным призывом к бойкоту, поскольку доходы от городской железной дороги Западного Берлина, которой управляли восточногерманские железные дороги, поддержали правительство Восточной Германии . Участок Восточного Берлина, от Шёнхаузер-аллее до Трептов-парка, продолжал работать, поскольку являлся частью основного перехода с севера на юг.
После забастовки скоростной железной дороги в 1980 году движение на западной части кольца было приостановлено примерно на 13 лет.
9 января 1984 года вступил в силу договор между Восточной Германией и Сенатом Западного Берлина , по которому ответственность за эксплуатацию городской железной дороги в Западном Берлине была передана транспортному управлению Западного Берлина BVG . Первоначально планировалось восстановить участок между Вестендом и Зонненаллее .
воссоединение
[ редактировать ]После воссоединения Германии в 1990 году планы были изменены, так что в 1993 году южное кольцо было вновь открыто до стыка с линией на Баумшуленвег с соединением с линией Герлиц . Реконструкция сообщения между Зонненаллее и Трептоу-парком потребовала масштабного ремонта, который был неосуществим в краткосрочной перспективе. Западная часть кольцевой линии вводилась в эксплуатацию поэтапно:
- 17 декабря 1993 года: между Баумшуленвегом , Нойкёльном и Вестендом.
- 15 апреля 1997 г.: между Вестендом и Юнгфернхайде.
- 19 декабря 1997 года: между Нойкёльном и Трептов-парком.
- 19 декабря 1999 г.: между Юнгфернхайде и Вестхафеном.
- 17 сентября 2001 г.: между Шёнхаузер-аллее и Гезундбрунненом, за старой границей, и часть участка от Борнхольмер-штрассе до Шёнхаузер-аллее закрыта на реконструкцию.
Спустя более чем 12 лет после падения Стены, последний промежуток городской железной дороги между Вестхафеном, Веддингом и Гезундбрунненом был полностью восстановлен 16 июня 2002 года. В рекламных материалах к открытию это событие было названо «Днем свадьбы», что является намеком. к английскому слову «свадьба». Службы работали по «винтовой концепции», поскольку поезда выходили на кольцо с юга в Нойкёльне и совершали круг вокруг него полтора раза, в то время поездка по кольцу не могла быть осуществлена менее чем за 63 минуты.
С 28 мая 2006 года кольцевое сообщение осуществляется по линиям S41 (по часовой стрелке) и S42 (против часовой стрелки). Поезда идут около 60 минут, ходят каждые пять минут в часы пик и каждые десять минут между пиками, а также по вечерам на сильно ускоренных поездах серии 481/482. Некоторые участки кольца используются другими линиями. На южном кольце от линии Гёрлиц на юго-востоке линия S47 заканчивается на Hermannstraße , S46 на Westend и S45 на станции Berlin Südkreuz , а некоторые заканчиваются на Bundesplatz . На восточной части кольца линии S8 , S85 и S9 курсируют между Шёнхаузер-аллее и Трептов-парком.
Услуги
[ редактировать ]В соответствии с так называемой «концепцией гриба» линии дальней связи на северной части кольца для региональных и междугородных перевозок были перестроены и электрифицированы. На кольцевой линии региональные и магистральные рейсы останавливаются в Гезундбруннене, а региональные рейсы - в Юнгфернхайде.
Большинство бывших грузовых станций кольцевой линии закрыты или демонтированы. Часть бывшего грузового внутреннего кольца между Нойкёльном и Темпельхофом до сих пор используется для грузовых перевозок, имеется депо в Берлине-Моабите. Грузовая линия закрыта в районе Зюдкройц и Осткройц.
Ветви и кривые связи
[ редактировать ]
S-Bahn
[ редактировать ]Ответвления от кольцевой линии:
- от Гезундбруннена и Шёнхаузер Аллее через Борнхольмерштрассе до Панкова и Шенхольца (работает)
- от Трептов-парка и Нойкёльна до Баумшуленвега (работает)
- от Юнгфернхайде через Вернерверк до Гартенфельда (железная дорога Сименс, не работает и частично разобрана)
- из Юнгфернхайде через Сименсштадт-Фюрстенбрунн в Шпандау (пути скоростной железной дороги удалены)
Между кольцевой линией и городской железной дорогой есть соединительные кривые в Осткройце и Весткройце.
- Кривая южного кольца на Осткройце была полностью перестроена в период с 28 августа 2009 года по 10 декабря 2017 года.
- Северная кольцевая кривая на Осткройце была закрыта 28 мая 2006 года и демонтирована.
- Сообщение между Шарлоттенбургом и Messe Nord/ICC (северная кольцевая кривая) использовалось до 1944 года; после разрушения во Второй мировой войне восстановлен не был.
- Соединительная кривая между Шарлоттенбургом и Халензее (южная кольцевая кривая) была перестроена в начале 1990-х годов, оставив только один путь. В настоящее время он используется для служебного трафика и в будние дни двумя линиями S46 ежедневно.
Ветка Зюдрингшпитцкехре, ведущая к Потсдамскому вокзалу, была закрыта в 1944 году из-за повреждений, нанесенных войной, и так и не была восстановлена. Ее реконструкция рассматривается в вариантах планировки линии S21 .
Основная линия
[ редактировать ]Следующие кривые междугородной и грузовой связи соединяются с кольцевой линией:
- из Берлина-Моабита для грузовых перевозок с запада, ранее соединявший Hamburger Bahnhof и Lehrter Bahnhof , до сих пор используемый для грузовых перевозок.
- в Веддинге/Вестхафене с 2006 года, соединяясь с магистралью Север-Юг в обоих направлениях в сторону Центрального вокзала.
- в Гезундбруннене/Шёнхаузер-аллее, соединяющемся с обоих направлений со Штеттинской железной дорогой и северо-востоком.
- на Франкфуртер-аллее / Осткройц, в обоих направлениях до линии Берлин-Франкфуртер-аллее – Берлин-Руммельсбург до станции Берлин-Лихтенберг и классификационной станции Руммельсбург.
- в районе Трептов-парка, с севера до линии Гёрлиц (выведен из строя)
- в Нойкёльне, с запада до линии Гёрлица
- на Херманнштрассе, с востока до линии Нойкёльн – Миттенвальд.
- в Темпельхофе/Зюдкройц, грузовая железная дорога с востока на Берлин-Мариенфельде (не обслуживается)
- в Зюдкройце/Шёнеберге грузовая железная дорога в сторону Целендорфа (выведена из строя)
- в Весткройце/Халензее, в обоих направлениях до линии Вецлар
- в Вестенде/Юнгфернхайде, в обоих направлениях на Шпандау
См. также
[ редактировать ]- Внешнее кольцо Берлина
- Кольцевая линия (лондонское метро)
- Koltsevaya Line
- Линия Яманотэ
- Городская кольцевая линия
- Кольцевая линия метро
- Сеульское метро, линия 2
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009.стр. 128–9. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Рекордное количество пассажиров на городской железной дороге» (на немецком языке). Дойче Бан АГ.
- ^ «ИЗ ИСТОРИИ БЕРЛИНСКОЙ КОЛЬЦОВОЙ ПАНЕЛИ «Собачья голова» появляется снова» (на немецком языке). Берлинская газета. 13 сентября 2001 г. стр. 07.
- ^ Фабиан, Т., 2000 г. Эволюция сети городских железных дорог Берлина, «Обзор железных дорог и транспорта Японии», том 25.
- ^ Оберрайхсбанрат Аммер (1939). строительство южной части городской железной дороги север- юг Проектирование и . Технико-экономическая библиотека, репринты с «Недели дорожного движения» (на немецком языке). Берлин: Издательство Отто Эльснера. OCLC 72703151 .
- ^ Браун, Майкл (2008). Берлинский музей городской железной дороги (ред.). S-Bahn Берлина с севера на юг. 75 лет метрополитена [ S-Bahn Север-Юг Берлина. 75 лет железной дороги в метро ] (на немецком языке). Берлин: ГВЕ. ISBN 9783892181125 . OCLC 229451827 .
Ссылки
[ редактировать ]- Лео Фавье; Аиша Роннигер Андреа Шульц; Александр Щуг, ред. (2009). Звонок бесплатно! Исследование кольцевой дороги Берлина (Очистите кольцо! Исследование линии Берлинского кольца) (на немецком языке). Берлин: Прошлое издательство. ISBN 978-3-940621-04-7 .
- Берлинский музей городской железной дороги (2002 г.). Линия без конца — Кольцевая линия Берлина (на немецком языке). Берлин: Издательство ГВЕ. ISBN 3-89218-074-1 .
- Бинерт, Майкл; Хоппе, Ральф (2002). Часовой город ( на немецком языке). Берлин: Берлинское издание. ISBN 3-8148-0096-6 .
- Блей, Питер (1974). «50 лет берлинской городской железной дороги (50 лет берлинской городской железной дороги)». Таблицы дорожного движения в Берлине (на немецком языке) (21).
- Блей, Питер (1997). Берлинская городская железная дорога: социальная история промышленного транспорта (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба.
- Блей, Питер (1980). Берлинская S-Bahn: от парового поезда к скоростному электрическому транспорту (Berlin S-Bahn: от пара к скоростному электрическому транспорту) (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба.
- Суадикани, Вальдемар (1915). «Берлинская кольцевая дорога» (на немецком языке). Берлин, Вена: Рёлль: Энциклопедия железных дорог.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии кольцевой дороги (на немецком языке)