Jump to content

Ванзейская железная дорога

Ванзейская железная дорога
станция Николасси
Обзор
Родное имя Ванзебан
Номер строки
  • 6032 Анхальтер Bf – Шенеберг
  • 6033 Шенеберг-Ваннзее
  • 6024 Ванзее – Потсдам
Местный Берлин , Германия
Услуга
Номер маршрута 200.1
Технический
Длина линии 27,8 км (17,3 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 750 В третий рельс
Карта маршрута

4.5
Железнодорожный вокзал Анхальтера
Железнодорожный вокзал Берлина Потсдама
0.0
Берлин Ванзеебанхоф
Товарный двор Берлин-Потсдам
6.1
Берлин Йоркштрассе
(Гросгоршенштрассе) U7
Берлин Гросгоршенштрассе
(до 1939 г.)
6.8
Берлин Мост Юлиуса Лебера
7.6
3.5
Берлин-Шёнеберг
Рингбан С41С42С46S47
от кольцевой дороги (грузовой путь)
4.6
Фриденау
5.7
Фейербахштрассе
6.9
Ратуша Штеглиц U9
8.0
Кроссовер Ботанического сада
8.2
Ботанический сад
9.2
Лихтерфельде Вест
10.8
Сундгауэр-стрит
12.0
Целендорф
14.0
Площадь Мехико
15.3
Шлахтензее
Кроссовер Шлахтензее
17.3
Николасси
18.6
24.1
Ванзее , конечная остановка С1
Берлин
Бранденбург
государственная граница
28.7
Грибницзее
31.2
Бабельсберг
33.1
Потсдам Hbf , конечная остановка S7
Пути справа — пути дальнего следования (часть железной дороги Берлин-Магдебург до Целендорфа и от Грибницзее). Цепь от Шёнеберга до Ванзее измеряется от бывшей станции Ванзее.

Источник: атлас железных дорог Германии. [ 1 ]

Ванзейская железная дорога ( нем . Wannseebahn ) — пригородная железная дорога в Берлине, идущая от Потсдамской площади через ​​кольцевой линии станцию Шенеберг до станции Ванзее на Гроссер-Ваннзее , озере, в честь которого она названа. Сегодня это участок берлинской городской железной дороги S1 .

Станция Мехико-сквер

Первоначальный участок Ванзейской железной дороги был построен в 1874 году и ответвился в Целендорфе от магистральной линии Потсдама и воссоединился с линией на нынешней станции Грибницзее . После открытия станции Лихтерфельде-Вест на магистральной линии в 1872 году, которая обслуживала только новый пригород особняков ( вилльная колония , нем. Villenolonie ) Лихтерфельде-Вест , новые возникающие пригороды Шлахтензее , Ваннзее и Дюппель искали собственное железнодорожное сообщение. .

Официальное открытие пристройки состоялось 1 июня 1874 года. В отличие от новой станции Лихтерфельде-Вест, строительство которой полностью финансировалось строителем дачного поселка Иоганном Антоном Вильгельмом фон Карстенном, планирование и строительство новых станций осуществлялось железнодорожная компания и правительство Пруссии.

1 октября 1891 года открылась новая Ванзейская железная дорога как первый пригородный маршрут в Германии, отделенный от основной линии и имеющий собственную структуру тарифов. Отдельные пути для междугородных и пригородных перевозок были построены между Потсдамским вокзалом (около нынешней станции Потсдамская площадь) и Целендорфом, а также между Ванзее и Потсдамом , пригородные пути проходят к западу от основных путей. Также к западу от Потсдамского вокзала и на расстоянии примерно 300 метров к югу была построена отдельная станция для линий Ванзее под названием Ванзее Банхоф .

С 13 июля 1900 года по 1 июля 1902 года между Берлином и Целендорфом были проведены первые испытания электрификации постоянного тока с верхним контактом, напряжением 750 В с третьим рельсом а также продолжалась работа паровых поездов до Потсдама.

В 1903 году специальные поезда (позже названные банкирскими поездами , нем. Bankierszüge ) курсировали без остановок из Берлина в Целендорф. Смешение остановочных и обратных поездов на первом участке линии Ванзее до Целендорфа вызвало проблемы. Поэтому с 1907 года эти поезда курсировали по главной линии до Целендорфа, где перешли на пригородные пути. Эти поезда заканчивались на главной железнодорожной станции Потсдамер Банхоф , а не на отдельной станции Ванзее . По тому же пути следовали пригородные поезда из Вердера (Гавеля) по путям главной линии Потсдам-Целендорф.

Между 1911 и 1912 годами старое одноуровневое соединение с путями Ванзее в Целендорфе было заменено межуровневым переездом.

Электрификация

[ редактировать ]

Ванзейская железная дорога до 1933 года эксплуатировалась паровыми поездами.

После завершения электрификации городской городской и кольцевой линий в 1932 году была начата электрификация Ванзеебан , в результате чего была построена линия длиной 18,61 км с третьим рельсом, касающимся снизу, а также длина магистральных путей длиной 12,06 км. между берлинским вокзалом Потсдамер и Целендорфом для поездов Bankers, курсирующих без остановок до станции дальнего следования Потсдамский вокзал. .

Этот проект включал строительство трех новых станций на линии Ванзеебан и новой на кольцевой железной дороге с юга на север:

Электрическая эксплуатация началась 15 мая 1933 года как на пригородных путях, так и для поездов Bankers также на магистральных путях. [ 5 ]

[ редактировать ]

Строительство линии скоростной железной дороги Север-Юг , принятое в 1933 году и начатое в 1934 году, включало попарное объединение каждой из трех южных пригородных линий с одной из трех северных пригородных линий с поперечными линиями Север-Юг на основе принципа аналогичный размер их использования пассажирами. Ванзеебан , являющийся самой сильной из всех пригородных линий Берлина, был интегрирован с пригородной линией от Штеттинера Банхоф (сегодня Нордбанхоф ) до Ораниенбурга аналогичного размера.

Поскольку участок туннеля линии Север-Юг начинался на станции Анхальтер-Банхоф , расположенной к востоку от станции Потсдамер, пути Ванзее пришлось сменить сторону с западной стороны путей главной линии Потсдама на их восточную сторону. Участок линии между станцией Шенеберг и мостом, тогда называвшийся Седанбрюке , сегодня Юлиус-Лебер-Брюке , был определен как лучшее место для этого бокового перехода, который должен был быть достигнут с помощью туннеля для пригородных путей под магистральными путями. , называемый Ванзеебантоннель .

В результате перехода на другую сторону станция Großgörschenstraße Wannseebahn осталась без поездов. Ее должна была заменить новая станция, идущая на юг от Йоркштрассе до Гросгоршенштрассе, в то время как старая Гросгоршенштрассе простиралась на юг от одноименной улицы.

План состоял в том, чтобы соединить Ringbahn обратную линию с Потсдамским Ringbahnhof с пригородной линией Wannsee направленным способом, превратив существующую ​​Ringbahn станцию Kolonnenstraße в пересадочную станцию ​​с двумя платформами, при этом Wannsee следует с использованием внутренних краев платформы, а На кольцевой железной дороге используются внешние пути и края платформ. Строительство началось в 1936 году.

Эти планы были прерваны объявлением 30 января 1937 года о планах Гитлера по созданию Welthauptstadt Germanyia , что повлекло за собой также грандиозные планы по обширной реорганизации железнодорожной сети Берлина. Работы на линии скоростной железной дороги Север-Юг были прерваны на несколько месяцев из-за изменения планов строительства, в результате чего были отменены все еще не полностью завершенные работы, которые могли противоречить планам Германии . В результате объединение трасс Ванзее и Ринг в Седанбрюке не было реализовано. Сегодня новая станция Berlin Julius-Leber-Brücke расположена недалеко от старой станции Kolonnenstraße .

После торжественного открытия берлинской станции метро Anhalter Bahnhof 6 октября 1939 года линия объединенного диаметра проходила через новый туннель между Ванзее и Ораниенбургом через Потсдамскую площадь , Унтер-ден-Линден , Фридрихштрассе и Штеттинер-Банхоф . пути пришлось переместить в 17 местах за одну ночь работы на участке между станцией Шенеберг Для прокладки новых путей и новым туннелем.

Поезда банкиров и Вердера продолжали ходить до конечной железнодорожной станции Потсдамера до 1944 года, когда эта станция была закрыта навсегда.

Война и послевоенное время

[ редактировать ]

В конце Второй мировой войны туннель с севера на юг был затоплен из-за бомбардировки потолка туннеля под Ландвер-каналом . Также был поврежден проход под Шпрее . Поезда Ванзейской железной дороги должны были ходить до лета 1946 года до наземной кольцевой линии и пригородных станций Потсдамского вокзала; Затем пассажиры перешли пешком на станцию ​​метро Potsdamer Platz, чтобы отправиться дальше на север.

И только после полного ремонта участков туннеля, обеспечивающего непрерывное движение по туннелю в ноябре 1947 года, поезда Ванзейской железной дороги возобновили движение в Ораниенбург. После строительства Берлинской стены в 1961 году линия была сокращена до Ванзее- Фронау , а поезда больше не останавливались на станциях метро Восточного Берлина (за исключением станции Фридрихштрассе, которая функционировала как пограничный переход и пересадка на Штадтбан).

После забастовки западноберлинских сотрудников Восточногерманских железных дорог в 1980 году пассажирское сообщение на линии Ванзее не возобновилось. Однако он продолжал служить связующим звеном с депо Ванзее для оставшихся поездов городской железной дороги Западного Берлина, курсирующих через туннель с севера на юг на линиях между Лихтенраде или Лихтерфельде Зюд и Хайлигензее .

После захвата Западным Берлином сети западной городской железной дороги 9 января 1984 года было решено снова ввести в эксплуатацию линию Ванзее. Большая работа потребовалась особенно на станциях. Он был вновь открыт как линия S1 1 февраля 1985 года.

Сегодня линия Ванзее снова является важным связующим звеном между жилыми районами юго-запада и центром Берлина. После падения Берлинской стены он стал частью линии S1 между Ванзее и Ораниенбургом. Трафик постоянно рос, так что, помимо основной услуги с 10-минутным интервалом, в течение нескольких лет в час пик работали дополнительные услуги.

Источники

[ редактировать ]
  • Удо Дитфурт, Майкл Браун (2004). Берлинский музей городской железной дороги (ред.). Ванзейская электрическая железная дорога: путешествие во времени на берлинской городской железной дороге через Шенеберг, Штеглиц и Целендорф (на немецком языке). Берлин: GVE Verlag. ISBN  978-3-89218-085-2 .
  • «Берлин-Целендорф – Берлин-Ваннзее – Грибницзее (Ваннзеебан)» (на немецком языке). Бифленд . Проверено 25 мая 2010 г.
  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009.стр. 126–8. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ «Открытие станций – район RBD Берлин» [Открытие станций – район Reichsbahndirektion Berlin]. Различные сообщения (различная информация). Рейхсбан (на немецком языке). 9 (20). Берлин: Штаб-квартира немецкого Рейхсбангезельшафт. 17 мая 1933 года.
  3. ^ «Открытие станций – район RBD Берлин» [Открытие станций – район Reichsbahndirektion Berlin]. Различные сообщения (различная информация). Рейхсбан (на немецком языке). 9 (8). Берлин: Штаб-квартира немецкого Reichsbahngesellschaft: 155. 22 февраля 1933 г.
  4. ^ «Открытие станций – район RBD Берлин» [Открытие станций – район Reichsbahndirektion Berlin]. Различные сообщения (различная информация). Рейхсбан (на немецком языке). 9 (26). Берлин: Штаб-квартира немецкого Reichsbahngesellschaft: 575. 28 июня 1933 г.
  5. ^ «Электрическая тяга». Официальная часть (официальные анонсы). Рейхсбан (на немецком языке). 9 (24). Берлин: Штаб-квартира немецкого Reichsbahngesellschaft: 155. 14 июня 1933 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 038b9cc929e7e1c4332a97fc7de9aa97__1678961040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/97/038b9cc929e7e1c4332a97fc7de9aa97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wannsee Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)