Станция Лихтенраде
Через станцию | |||||||||||
Станция Лихтенраде | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Bahnhofstr.31, Лихтенраде , Темпельхоф-Шёнеберг , Берлин Германия | ||||||||||
Координаты | 52 ° 23'14 "N 13 ° 23'47" E / 52,387146 ° N 13,396526 ° E | ||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||
Платформы | 1 островная платформа | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 3703 | ||||||||||
Код ДС100 | БЛРД [ 1 ] | ||||||||||
РНР | 8089070 | ||||||||||
Категория | 5 [ 2 ] | ||||||||||
Создать зоны | VBB : Берлин B/5656 [ 3 ] | ||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1 июня 1883 г | ||||||||||
Электрифицированный | 15 мая 1939 г 3-й рельс ) | , система постоянного тока 750 В (||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
![]() | |||||||||||
|
Станция Берлин-Лихтенраде — станция на железной дороге Берлин-Дрезден в местности Лихтенраде в берлинском районе Темпельхоф-Шёнеберг . Он обслуживается берлинской городской железной дорогой S2 .
История
[ редактировать ]Железнодорожная линия из Берлина в Дрезден была открыта 17 июня 1875 года. Восемь лет спустя была построена станция все еще однопутной линии в деревне Лихтенраде, которая была открыта 1 июня 1883 года. Гравийная платформа длиной 30 метров была построена. расположен к югу от сегодняшней Банхофштрассе («вокзальной улицы»). Королевская Прусская военная железная дорога проходила по его западному краю с 1875 года, но была демонтирована после Первой мировой войны в 1919 году.
В 1892 году к северу от Банхофштрассе был построен второй путь и двухэтажное здание вокзала из желтого кирпича. Станционные конторы располагались на первом этаже некрашеного функционального здания, а наверху располагалась квартира начальника станции. К северу от него в том же стиле был построен дом железнодорожных служащих, а между ними располагалось одноэтажное здание с торговыми помещениями и туалетами. [ 4 ]



Боковые платформы были заменены центральной платформой на ее нынешнем месте в 1909/10 году. погрузочная дорога и подъезд к солодовне . С восточной стороны построены
Рядом с южным концом платформы был построен пешеходный туннель, чтобы пассажиры могли добраться до поездов даже с участка смежных улиц Банхофштрассе и Принцессинненштрассе, огороженного барьерными рельсами; это ответвлялось на две улицы. Лестницы с улиц были огорожены защитными укрытиями, построенными в стиле «тепличной архитектуры», к дверям прикреплены таблички с названием станции Лихтенраде. Билеты продавались, и их проверка проходила в центральном офисе в третьем защитном укрытии у входа в подземный переход на платформу. [ 5 ]
Покрытие платформы поддерживалось шестнадцатью центральными столбами. На платформе построены служебное помещение, зал ожидания и туалетный блок. Киоск был добавлен в 1925 году, а во время Второй мировой войны был добавлен «бункер для осколков» ( Splitterbunker , то есть небольшое бомбоубежище, дающее некоторую защиту от осколков). Высота платформы была увеличена на 20 см в 1939 году в рамках электрификации линии боковым третьим рельсом . Услуги электрической городской железной дороги начались 15 мая 1939 года.
В результате военного ущерба в конце Второй мировой войны движение городской железной дороги прекратилось в апреле 1945 года. Пригородное сообщение было восстановлено на одном пути 19 августа 1945 года, сначала на паровом транспорте, но с 8 сентября. с электрическими вагонами были восстановлены. осуществлялось временное сообщение с DMU в сторону Грюнау С 1948 года с той же платформы .
После строительства Берлинской стены 13 августа 1961 года поезда на юг от Лихтенраде не ходили, и станция стала конечной. Шлагбаумы на переезде были демонтированы, но подъездной тоннель сохранил свою функцию. Два пути заканчивались буферными остановками перед Банхофштрассе. Сигнальная будка Lrd на северном конце станции была закрыта в 1977–78 годах, и с тех пор использовалась только одна платформа.
После поглощения городской железной дороги Deutsche Reichsbahn компанией Berliner Verkehrsbetriebe (BVG, Berlin Transportation Company) 9 января 1984 года Лихтенраде изначально был концом оставшейся линии от Anhalter Bahnhof . В том же году подъездной туннель был закрыт, и с тех пор на платформу можно добраться с уровня земли. Закрытый туннель и три стеклянных защитных укрытия первоначального здания вокзала сохранились, но недоступны для доступа. Два из них по-прежнему используются как стоянка для велосипедов и автобусная стоянка; до другого можно добраться только по проходу с платформы.
Когда путь на Лихтенраде был продублирован, был построен обратный поворот трапециевидной формы вместе с разъездом на восточной стороне. В административном здании разместили стол управления новой сигнальной будкой.
После воссоединения Германии западный путь через Лихтенраде был перестроен и железнодорожный переезд возобновил работу. Работа линии была восстановлена 28 августа 1992 года, первоначально до Махлова.
Ансамбль вокзала с некоторыми окружающими постройками («Здания вокзала и дом чиновников, вилла Лихтенраде с садом, солодовня Schloßbrauerei Schöneberg») внесен в список наследия Берлина. [ 6 ] Станция, внесенная в список «здания станции и дом чиновников, 1892 г.; островная платформа, 1900/10 г.», также идентифицируется по мебели, навесу на платформе и коттеджу с доступом как к единому объекту культурного наследия. [ 4 ]
Соединения
[ редактировать ]Станцию обслуживает линия S2 городской железной дороги .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Список наследия вокзальных зданий» (на немецком языке). Правительство Берлина . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Хартвиг Шмидт, Юрген Томиш. Здания берлинской городской железной дороги. Пригородный маршрут на Цоссен (на немецком языке). п. 116.
- ^ «Список наследия ансамбля станции» (на немецком языке). Правительство Берлина . Проверено 22 мая 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хартвиг Шмидт, Юрген Томиш (1985). Здания берлинской городской железной дороги. Пригородный маршрут на Цоссен (на немецком языке). Берлин: Научное издательство Volker Spiess GmbH. ISBN 3-89166-004-9 .
- Юрген Мейер-Кронталер, Вольфганг Крамер (1998). Станции городской железной дороги Берлина. Три четверти века (на немецком языке). Берлин: Бе.бра. стр. 106 ISBN . 3-930863-25-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Вокзал Берлин-Лихтенраде» (на немецком языке). stadtschnellbahn-berlin.de . Проверено 21 мая 2015 г.