Jump to content

Магистраль Берлин Север-Юг

Магистраль Берлин Север-Юг
Линия между выходом из туннеля и Зюдкройц с InterConnex поездом
Обзор
Родное имя Железная дорога дальнего следования Север-Юг
Номер строки
  • 6171 (вся строка)
  • 6134 (дорожки 3/4 Hbf – Südkreuz)
Условия
Услуга
Номер маршрута 203, 204, 205
Технический
Длина линии 9053 км (5625 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация тока 15 кВ/16,7 Гц Воздушная контактная сеть переменного
Рабочая скорость 120 км/ч (75 миль/ч) (максимум)
Карта маршрута

Свадьба
0.000
Свадебный перекресток
со склада Моабита
Станция Гамбургер и Лертер
Берлинский вокзал Hbf Lehrter, север
Начало туннеля
Берлин Hbf
2.169
Берлин Hbf
Легкорельсовый транспорт (основная линия)
4.196
Потсдамская площадь
Йоркштрассе
7.946
Южный Крест
Кольцевая грузовая линия
грузоперевозки с Кольцевой линии
9.053
Южный конечный перекресток Берлина Зюдкройц
в Мариенфельде
Источник: атлас железных дорог Германии. [ 1 ]

Основная линия Берлина Север-Юг ( нем . Nord-Süd-Fernbahn ), также называемая соединением Север-Юг ( Nord-Süd-Verbindung ) — это электрифицированная железнодорожная линия в Берлине , открытая в 2006 году. Это важный компонент «концепция гриба» (Pilzkonzept), принятая для междугородных и региональных железнодорожных перевозок через город. Его ядром является Тиргартенский туннель длиной около 3,5 км (2,2 мили) под Тиргартеном в Берлине. Участок туннеля включает в себя подземный уровень Berlin Hauptbahnhof (главный вокзал) и региональную станцию ​​Potsdamer Platz . Надземный участок линии включает станцию ​​Berlin Südkreuz .

Линия представляет собой четырехпутное соединение между Ringbahn ( кольцевой линией ) на севере Берлина через главный железнодорожный вокзал Берлина до Зюдкройца и железной дорогой Ангальт на юге. К северу от Центрального вокзала линия разделяется на две двухпутные линии. Один из них идет на восток, другой на запад, оба выходят на Кольцевую линию. Туннель и сообщение с северо-востоком — это совершенно новые линии. Соединение туннеля на северо-западе с Моабитом следует по направлению железной дороги Лертер . Южный участок проходит над землей через бывшие дворы Ангальтской железной дороги.

Северный участок

[ редактировать ]

Маршрут от развязки Веддинг начинается на разноуровневом перекрестке к юго-западу от основных путей Кольцевой линии. Сначала он пересекает южную магистраль Кольцевой линии и поднимается вверх. Затем он проходит через мост, называемый Überflieger (облетающий), который пересекает судоходный канал Берлин-Шпандау, Перлебергерштрассе (улицу), линии старой железной дороги Лертер, грузовые линии, обслуживающие станции Гамбургер и Лертер , и один из путей. новой линии Lehrter. Линия спускается на юг и достигает уровня путей Лертерской железной дороги у входа в туннель, а затем спускается по пандусу с уклоном 2,5 процента.

Недалеко от входа в туннель находится нижний уровень Центрального вокзала Берлина с восемью платформами. К югу от станции линия проходит под рекой Шпрее . Туннель поворачивает на юго-восток к станции Потсдамская площадь, а затем обратно на юг. Он проходит под Ландвер-каналом и снова поднимается на поверхность возле станции метро Gleisdreieck по пандусу с уклоном 3,0 процента.

Южный участок

[ редактировать ]

К востоку от выхода из туннеля находится заброшенная грузовая станция Анхальтер. Мосты на линии через Йоркштрассе лежат между городской железной дорогой на западе и заброшенными мостами путей, ведущих на бывшую товарную станцию. Продолжая движение на юг, линия проходит по прежнему маршруту линии Анхальтер, параллельному городской железной дороге. На линии есть одна S-Bahn и три двусторонние платформы дальнего следования на нижнем уровне станции Südkreuz, под платформой Ringbahn S-Bahn. После Зюдкройца линия пересекает обширные объекты бывшей сортировочной станции Темпельхоф. Бывшая магистраль железной дороги Анхальтер проходила на западе рядом с путями скоростной железной дороги в сегодняшнем природном парке Зюдгеленде. Линия заканчивается на южном конце перекрестка Зюдкройц, более чем в километре к югу от платформ Зюдкройц. Линия продолжается как железная дорога Анхальтер. Рядом идет подготовка к предполагаемому разнесенному узлу с Дрезденской железной дорогой . Также неподалеку проходит грузовая линия, соединяющая Кольцевую железную дорогу с товарной станцией в г. Мариенфельде .

В 1882 году была открыта железная дорога , пересекающая центр Берлина с востока на запад. Планы начала 20 века по созданию подобной линии с севера на юг долгое время ни к чему не привели. Туннель Север-Юг, построенный в 1930-х годах через центр города, обслуживает только городскую железную дорогу.

После воссоединения Германии и Берлина в 1990 году обсуждалась линия магистральных поездов с севера на юг через Берлин. Использование Stadtbahn для магистральных поездов означало, что многие соединения требовали извилистого маршрута, и, кроме того, ожидалось, что скоро будет достигнут предел ее пропускной способности. Среди различных вариантов, которые обсуждались и затем были приняты, была так называемая концепция гриба (нем. Pilzkonzept ), которая предусматривала частично подземный маршрут с севера на юг, который пересекал Штадтбан у Центрального вокзала.

В апреле 1992 года концепция гриба была добавлена ​​в Федеральный план транспортной инфраструктуры. [ 2 ] Его ядром станет новый маршрут через город длиной 8 километров (5,0 миль) с туннелем длиной 3,5 км (2,2 мили). [ 3 ] Строительство началось 13 октября 1995 года. [ 4 ] В 2001 году началась реконструкция станции скоростной железной дороги Papestraße, в результате которой была создана новая станция Südkreuz. В 2002 году началось строительство южного участка надземной линии, открытие которого первоначально планировалось в 2002 году. [ 5 ] После ряда задержек, включая наводнение в 1997 году, трасса, туннели и главный железнодорожный вокзал были наконец открыты 27 мая 2006 года и введены в эксплуатацию днем ​​позже.

По сравнению с первоначальным графиком объем проекта был сокращен. Соединение с магистральной линией на Потсдам не было построено. Вместо этого были построены лишь некоторые структурные приготовления для соединения в южной части туннеля. Точно так же до сих пор не восстановлено сообщение Дрезденской железной дороги с Берлином. Первоначально станция Зюдкройц была открыта только с двумя из трех платформ дальнего следования. Третья платформа не была подключена к сети до конца 2007 года, чтобы обеспечить дополнительную пропускную способность во время перебоев с трафиком.

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]

Маршрут открыт только для пассажирских поездов; грузовые перевозки не допускаются. Условия допуска предусматривают использование удерживающей туалетной системы , а применение вихретоковых тормозов на линии не допускается. Дизельные поезда могут курсировать по линии только в случае чрезвычайной ситуации (например, при буксировке разбитого поезда).

Сообщение поездов существенно не изменилось с момента открытия линии в 2006 году, за исключением того факта, что (ICE) Гамбург Лейпциг Мюнхен линия Intercity-Express с 2008 года обычно разделяется в Берлине, так что вместо непрерывного движения существует находился поезд Гамбург – Зюдкройц и поезд Гезундбруннен На линии – Мюнхен.

В следующей таблице показаны услуги междугородных и региональных линий, которые проходят на главной линии север-юг (по состоянию на 2015 год): услуги проходят от Шпандау на линии Лертер до пересечения двух линий на северном конце линии. Hauptbahnhof и от Gesundbrunnen на ветке Веддинг до магистрали с севера на юг. Все поезда проходят через главный железнодорожный вокзал Берлина; почти все продолжают путь в Зюдкройц.

Линия Маршрут Интервал (мин) Примечания
ICE15 Франкфурт Эрфурт Галле Берлин-Зюдкройц Берлин Берлин-Гесундбруннен 120
ICE28 Берлин Гезундбруннен – Берлин Зюдкройц – Лейпциг Мюнхен 60 Некоторые поезда курсируют Гамбург–Берлин–Мюнхен.
IC27 Гамбург – Берлин-Шпандау/Берлин-Гесундбруннен – Берлин Южный Кройц – Дрезден Прага (– Вена / Будапешт ) что. 120
IC51 Бинц – Берлин-Гезундбруннен – Берлин Зюдкройц – Галле (Заале) – Эрфурт (–Рур) индивидуальные услуги
РЕ3 Штральзунд / Шведт – Берлин-Гесундбруннен – Берлин-Зюдкройц – Вюнсдорф-Вальдштадт – ( Эльстерверда ) 60
РЕ4 ( Висмар ) – Виттенберге – Берлин-Шпандау – Берлин Зюдкройц – Людвигсфельде Ютербог 60
РЕ5 Росток / Штральзунд – Нойштрелиц – Берлин-Гесундбруннен – Берлин-Зюдкройц – Вюнсдорф-Вальдштадт – (Эльстерверда) 60
РБ10 Науэн – Берлин Шпандау – Берлин-Зюдкройц 60

Кроме того, есть ряд менее регулярных услуг. Ночной поезд курсирует между Парижем и Берлином-Зюдкройц. курсирует несколько дополнительных поездов Intercity По выходным (IC) в направлении Ганновера и Кельна, а также во Франкфурт-на-Майне по этому маршруту . По этим маршрутам курсирует большинство поездов ICE и IC, с другой стороны, они используют Stadtbahn. Deutsche Bahn относительно мало использовала пропускную способность четырехпутной линии. Первоначально планировалось запустить поезда ICE из Франкфурта в Зюдкройц. Однако эти планы ни к чему не привели, поскольку не существовало эквивалента для обслуживания поездов на станции Руммельсбург , который был бы доступен для поездов на Штадтбане и не требовал бы дополнительных затрат.

Учитывая отсутствие сообщения городской железной дороги с главным железнодорожным вокзалом Берлина в направлении север-юг, было предложено использовать свободную мощность магистрали север-юг для городской железной дороги. Однако теперь было решено построить новую линию скоростной железной дороги от северной кольцевой железной дороги до Центрального вокзала, расширив ее в конечном итоге до Потсдамской площади .

После модернизации берлинско-дрезденской железной дороги через туннель будет курсировать экспресс до аэропорта (FEX).

  1. ^ Атлас железных дорог Германии (Атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009. с. 128. ИСБН  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ Федеральный план транспортной инфраструктуры 1992 г. (на немецком языке). Федеральное министерство транспорта. 1992. с. 21.
  3. ^ «Цифры и факты» (на немецком языке). Берлинская газета. 5 июля 1995 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 года . Проверено 14 мая 2010 г.
  4. ^ «Начало строительства туннеля Тиргартен отложено» (на немецком языке). Берлинская газета. 8 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 14 мая 2010 г.
  5. ^ «Туннель Тиргартен будет завершен на три года позже» (на немецком языке). Берлинская газета. 7 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 14 мая 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 838211e8da6b1d7ce17c77c1c59ff539__1722532860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/39/838211e8da6b1d7ce17c77c1c59ff539.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berlin North–South mainline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)