Jump to content

Станция Эльстерверда

Координаты : 51 ° 27'37 "N 13 ° 30'59" E  /  51,46028 ° N 13,51639 ° E  / 51,46028; 13,51639
(Перенаправлено с вокзала Эльстерверда )
Эльстерверда
Немецкая железная дорога
Соединительная станция
Внешний вид станции
Общая информация
Расположение На Банхоф 1, Эльстерверда , Бранденбург
Германия
Координаты 51 ° 27'37 "N 13 ° 30'59" E  /  51,46028 ° N 13,51639 ° E  / 51,46028; 13,51639
Владелец Немецкая железная дорога
Управляется
Линия(и)
Платформы 3
Треки 7
Другая информация
Код станции 1569 [ 1 ]
Код ДС100 BEW [ 2 ]
РНР 8010099
Категория 4 [ 1 ]
Создать зоны Транспортная ассоциация Берлин-Бранденбург (VBB): 7858 [ 3 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 17 июня 1875 г.
Пассажиры
< 2500/день
Услуги
Preceding station DB Fernverkehr Following station
Doberlug-Kirchhain
towards Warnemünde
IC 17 Dresden-Neustadt
towards Chemnitz Hbf
Flughafen BER ICE 21 Dresden-Neustadt
One-way operation
Doberlug-Kirchhain ICE 27 Dresden-Neustadt
towards Graz Hbf
Preceding station Following station
Schönefeld
towards Aachen Hbf
FLX 30 Dresden-Neustadt
towards Dresden Hbf
Preceding station DB Regio Nordost Following station
Elsterwerda-Biehla
towards Cottbus Hbf
RE 13 Terminus
Elsterwerda-Biehla
Terminus
RB 31 Prösen Ost
towards Dresden Hbf
Preceding station Ostdeutsche Eisenbahn Following station
Hohenleipisch
towards Berlin Hbf
RE 8
Rostock
Terminus
Preceding station Mitteldeutsche Regiobahn Following station
Terminus RB 45 Prösen
towards Chemnitz Hbf
Карта
Расположение
Эльстерверда находится в земле Бранденбург.
Эльстерверда
Эльстерверда
Расположение в Бранденбурге

Станция Эльстерверда находится в городе Эльстерверда в немецкой земле Бранденбург . Он расположен на железной дороге Берлин-Дрезден . Станция известна железнодорожной катастрофой в 1997 году, когда грузовой поезд с 22 бензовозами сошел с рельсов и взорвался на территории станции.

Инфраструктура

[ редактировать ]

С момента реконструкции в 1990-х годах у станции было три края платформы:

  • главная платформа рядом со зданием вокзала длиной 300 м и высотой 55 см,
  • островная платформа длиной 300 м и высотой 38 см.

Подземный переход, к которому ведет лестница, соединяет островную платформу с главной платформой.

Фридрих Яге, мастер-каменщик, а затем почетный гражданин Эльстерверды, построил тогдашнее трехэтажное здание вокзала по спецификациям Железнодорожной компании Берлин-Дрезден ( Berlin-Dresdener Eisenbahn-Gesellschaft ) в деревянном строительстве в «американском» стиле. Станция была открыта на железной дороге Берлин-Дрезден 17 июня 1875 года без церемонии публичного открытия. Первым начальником железнодорожной станции был господин Брутлов. Экскурсионные поезда курсировали из Берлина в Дрезден на промышленную выставку 10 и 17 июля 1875 года. 22-километровая железная дорога Риза-Эльстерверда была открыта 15 октября 1875 года.

В последующие годы железная дорога стала одним из самых сильных экономических предприятий города, и благодаря хорошему железнодорожному сообщению несколько промышленных компаний обосновались в Эльстерверде и близлежащей Биле, что привело к значительному росту населения. Население увеличилось с 1739 человек в 1871 году до 2537 человек в 1895 году и 4224 человек в 1910 году.

Здание вокзала в 1923 году.
Здание вокзала в 2006 году

Изюминкой станции стал визит Вильгельма II, императора Германии, на специальном поезде 27 августа 1888 года, который остановился на станции примерно на десять минут.

В марте 1894 года было предложение о строительстве железнодорожной линии от Эльстерверды до Каменца , но оно так и не было реализовано, как и многие другие железнодорожные проекты того времени.

Поскольку станция была пограничной станцией между Пруссией и Саксонией , управление станцией было разделено между прусскими и саксонскими чиновниками. Согласно штатному расписанию на 21 ноября 1912 г., на грузовых объектах станции работало 129 прусских и 24 саксонских железнодорожника. Позже в городе говорили, что прусские и саксонские чиновники во время споров бросали чернильницы. [ нужна ссылка ]

В 1914 году планировалось построить железнодорожную линию от Бурксдорфа через Эльстерверду до Ортранда , и были проведены предварительные переговоры о продаже акций предлагаемой компании. Этот проект в конечном итоге провалился в конце 1920-х годов.

Первые воздушные налеты на Эльстерверду были совершены союзниками в апреле 1945 года, город был атакован низколетящей авиацией. Станция и ее объекты подверглись бомбардировке 19 апреля 1945 года. Остановившийся на станции поезд с боеприпасами был подбит, что вызвало взрывы, нанесшие серьезный ущерб железнодорожным помещениям и центру города. Верхний этаж здания вокзала сильно пострадал и впоследствии не восстанавливался.

После окончания Второй мировой войны вскоре начались работы по очистке и ремонту железнодорожных помещений, и 11 мая 1945 года первый поезд отправился с моста через Эльбу в Нидерварте недалеко от Дрездена через Эльстерверду в Берлин . Уже в июле 1945 года в Эльстерверде работало 210 железнодорожников. Позднее в администрации станции Эльстерверда, в которую входили локомотивное депо Эльстерверда и станция Эльстерверда-Биела, работало около 1000 железнодорожников.

После воссоединения Германии на участке Эльстерверда произошли радикальные изменения, и он потерял свое значение. Локомотивное депо было закрыто, а эксплуатация локомотивов перенесена в другие места. Похожая судьба коснулась и работ по содержанию пути. Сотрудники были уволены или переведены. Здание вокзала реконструировалось с 1988 по 1991 год, получив совершенно иной вид. Планировка новой станции была завершена в марте 1992 года.

Мемориальный камень на станции Эльстерверда

Крушение поезда и пожар, 1997 год.

[ редактировать ]

Серьезная авария, затронувшая всю территорию станции и прилегающее к ней депо, произошла 20 ноября 1997 года, когда грузовой поезд с 22 цистернами с бензином сошел с рельсов в нескольких точках из-за превышения скорости (90 км/ч там, где требовалось 40). Последовавшие за этим два взрыва вагонов и огромный пожар нанесли серьезный ущерб зданиям вокзала, инфраструктуре, первым пожарным машинам, другим автомобилям и участку. Двое пожарных погибли в результате взрыва, произошедшего после их прибытия, а еще нескольким пришлось лечиться от ожогов в больнице. Позднее в их честь на территории вокзала был установлен памятный камень. Всего 30 пожарных частей. [ Примечание 1 ] На помощь прибыли 310 пожарных (работающих посменно) и 62 транспортных средства, их работа продолжалась 34 часа. Аварийно-спасательные службы привлекли 14 автомобилей и два вертолета. [ 4 ]

Расследование аварии показало: замена двигателя на предыдущей остановке Берлин-Грюнау посреди ночи потребовала проверки тормозов. Но произошел ряд ошибок (невнимательность, неправильное восприятие, недостаточная коммуникация) машиниста и назначенного техника по подготовке поездов. Первая ошибка водителя заключалась в том, что он не подсоединил основные тормозные шланги и не открыл соответствующие краны после присоединения двигателя к первому вагону. Заполнение тормозной системы двигателем произошло слишком быстро, и водитель этого не заметил. Неотзывчивые, все еще активированные тормоза были ошибочно диагностированы техником (которому приходилось обслуживать три поезда одновременно), поскольку в них было давление выше, чем то, которое обеспечивал двигатель. Он не сообщил об этом водителю, а включил тормоза, опорожнив их воздушные резервуары. Настоящая проверка тормозов так и не состоялась, но позже водитель заявил, что получил положительное подтверждение. Техник, в свою очередь, не прервал отправление поезда. В результате поезд ушел с неисправными всеми тормозами, кроме моторных. Это выяснилось уже тогда, когда поезду пришлось замедлить ход перед въездом на станцию ​​​​Эльстерверда. [ 5 ] [ 6 ]

Сильно поврежденный машинный депо позже был снесен и так и не восстановлен. Существенно поврежденное здание вокзала было отремонтировано. Во время катастрофы в почву и канализацию просочилось 600 тонн бензина, и даже спустя десять лет бензин все еще отфильтровывался из-под земли. [ 7 ]

  1. Перевод слова «Feuerwehren» со словом «пожарные» в лучшем случае неточен, и предыдущий вариант может с таким же успехом означать пожарные части или «Löschzüge» (две пожарные машины с полным оборудованием и 18 персоналом, а также другие транспортные средства, такие как лестница; что-то вроде пожарной роты). ?)

После пожара

[ редактировать ]

В 2004 году привокзальная площадь была полностью перестроена. Несколько зданий в этом районе были снесены и заменены зеленью и платформами автовокзала. Новые сооружения были официально открыты 5 августа 2004 года.

От станции идет ветка в промышленную зону Эльстерверда-Вест, где также находится контейнерный терминал.

С середины 2014 года по июль 2015 года на территории станции было обновлено 3,6 км (2,2 мили) путей и семь стрелочных переводов, построен безбарьерный пешеходный переход с двумя лифтами и центральной платформой длиной 320 м (350 ярдов), а также в дальнейшем гусеницы и комплекты стрелок были демонтированы. [ 8 ] [ 9 ] К июню 2015 года было потрачено около 5 миллионов евро. [ 10 ]

В период с июня 2014 по июнь 2016 года была построена электронная сигнальная будка в районах Эльстерверда и Хоэнляйпиш. [ 11 ] Сигнализация на участке длиной 6 км (3,7 мили) должна была быть заменена к концу 2016 года. [ 12 ] Шестикилометровый участок пути также должен был быть обновлен до конца 2016 года. [ 12 ]

С 10 декабря 2017 года Эльстерверда является остановкой поездов IC.

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]

В 2024 году на станцию ​​заходили следующие службы: [ 13 ]

Линия Маршрут Частота (мин)
ЛЕД 21 Дрезден Эльстерверда Берлин Эберсвальде Штральзунд курорт Балтийского моря Бинц Один поезд в субботу
ЛЕД 27
Рельсы
Берлин-Шарлоттенбург ← Берлин – Эльстерверда Дрезден Бад-Шандау Прага гл.н. Брно Вена Винер-Нойштадт Грац Одна пара поездов
ИК 17 ( Хемниц Фрайберг (Сакс) –) Дрезден Дрезден-Нойштадт Эльстерверда – Доберлуг-Кирххайн – Аэропорт BER Берлин Hbf Берлин Гезундбруннен Ораниенбург Нойштрелиц Росток Варнемюнде 120
РЭ 8 Эльстерверда – Доберлуг-Кирххайн – Лукау-Укро – Вюнсдорф-Вальдштадт – Берлин-Зюдкройц – главный вокзал Берлина 120
РЭ 13 Эльстерверда Эльстерверда-Биела Руланд Зенфтенберг Котбус
(только с понедельника по пятницу)
120
РБ 31 Эльстерверда-Биела – Эльстерверда Гросенхайн Коттб Бф Косвиг (б Дрезден) – Коссебауде – Дрезден-Фридрихштадт – Дрезден 120
РБ 45 Эльстерверда – Тифенау – Риза Дёбельн Вальдхайм – Митвайда – Хемниц 120 (иногда 60)
ФЛХ 30 Дрезден Эльстерверда Берлин Ганновер Дортмунд Эссен Дюссельдорф Кёльн Ахен Некоторые поезда
По состоянию на 10 декабря 2023 г.
  1. ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ «Тариф VBB: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 30 ноября 2019 г.
  4. ^ «Эльстерверда: Kesselzugexplosion im Bahnhof» [Эльстерверда: взрыв цистерны на железнодорожной станции)] (на немецком языке). Ханс-Дитер Ункенштейн, Лотар Зинке (112 Magazine of the Fire Department 23 (1998)) (через www.bestpractice-feuerwehr.de (недоступно) и archive.org . 1998. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 г.) . Проверено. 1 апреля 2017 года .
  5. ^ «Когда небо горело» (на немецком языке). Ежедневное зеркало . 18 ноября 2007 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  6. ^ Пройсс, Эрих (2004). на Deutsche Bahn ( Железнодорожные катастрофы на немецком языке). Штутгарт : издательство «Транспресс». стр. 66–75. ISBN  3-613-71229-6 .
  7. ^ «15 лет железнодорожной катастрофы в Эльстерверде: Мать-природа сейчас против остатков бензина?» [Железнодорожная авария 15 лет в Эльстерверде: Мать-природа сейчас или оставшийся бензин?] (на немецком языке). Лаузитцер Рундшау. 5 сентября 2012 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
  8. ^ «Германия-Франкфурт-на-Майне: Строительство железнодорожной линии» . Электронная газета тендеров (на немецком языке) (документ 2014/S 063-108028). 29 марта 2014. Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 22 августа 2024 г.
  9. ^ «Платформы, доступные без барьеров – Катрин Ланге на инаугурации в Эльстерверде» [Платформы, доступные без барьеров – Катрин Ланге на инаугурации в Эльстерверде] (Пресс-релиз) (на немецком языке). Министерство инфраструктуры и государственного планирования, Бранденбург. 7 июля 2015. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 22 августа 2024 г.
  10. ^ Клаус, Фрэнк (4 июня 2015 г.). «Последний рывок на вокзале в Эльстерверде». Лаузитцер Рундшау (в де]). п. 15. {{cite news}}: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка )
  11. ^ «Дойчланд-Франкфурт-на-Майне: Инсталляция Fernmeldeanlagen» . Электронная газета «Тендеры» (Работы 2014/С 049-082434). 11 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 2 июня 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Дойчланд-Франкфурт-на-Майне: Бау фон Айзенбанбрюккен» . Tenders Electronic Daily (на немецком языке) (Works 2014/S 053-089163). 15 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 22 августа 2024 г.
  13. ^ «Расписание станции Эльстерверда» (PDF) . Немецкие железные дороги . 2024 . Проверено 22 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a63287d455b32c8c9752644c8954b06__1724285640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/06/3a63287d455b32c8c9752644c8954b06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elsterwerda station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)