Станция Эльстерверда
Соединительная станция | |||||
![]() Внешний вид станции | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | На Банхоф 1, Эльстерверда , Бранденбург Германия | ||||
Координаты | 51 ° 27'37 "N 13 ° 30'59" E / 51,46028 ° N 13,51639 ° E | ||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||
Управляется | |||||
Линия(и) |
| ||||
Платформы | 3 | ||||
Треки | 7 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 1569 [ 1 ] | ||||
Код ДС100 | BEW [ 2 ] | ||||
РНР | 8010099 | ||||
Категория | 4 [ 1 ] | ||||
Создать зоны | ![]() | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 17 июня 1875 г. | ||||
Пассажиры | |||||
< 2500/день | |||||
| |||||
![]() | |||||
|
Станция Эльстерверда находится в городе Эльстерверда в немецкой земле Бранденбург . Он расположен на железной дороге Берлин-Дрезден . Станция известна железнодорожной катастрофой в 1997 году, когда грузовой поезд с 22 бензовозами сошел с рельсов и взорвался на территории станции.
Инфраструктура
[ редактировать ]С момента реконструкции в 1990-х годах у станции было три края платформы:
- главная платформа рядом со зданием вокзала длиной 300 м и высотой 55 см,
- островная платформа длиной 300 м и высотой 38 см.
Подземный переход, к которому ведет лестница, соединяет островную платформу с главной платформой.
История
[ редактировать ]Фридрих Яге, мастер-каменщик, а затем почетный гражданин Эльстерверды, построил тогдашнее трехэтажное здание вокзала по спецификациям Железнодорожной компании Берлин-Дрезден ( Berlin-Dresdener Eisenbahn-Gesellschaft ) в деревянном строительстве в «американском» стиле. Станция была открыта на железной дороге Берлин-Дрезден 17 июня 1875 года без церемонии публичного открытия. Первым начальником железнодорожной станции был господин Брутлов. Экскурсионные поезда курсировали из Берлина в Дрезден на промышленную выставку 10 и 17 июля 1875 года. 22-километровая железная дорога Риза-Эльстерверда была открыта 15 октября 1875 года.
В последующие годы железная дорога стала одним из самых сильных экономических предприятий города, и благодаря хорошему железнодорожному сообщению несколько промышленных компаний обосновались в Эльстерверде и близлежащей Биле, что привело к значительному росту населения. Население увеличилось с 1739 человек в 1871 году до 2537 человек в 1895 году и 4224 человек в 1910 году.


Изюминкой станции стал визит Вильгельма II, императора Германии, на специальном поезде 27 августа 1888 года, который остановился на станции примерно на десять минут.
В марте 1894 года было предложение о строительстве железнодорожной линии от Эльстерверды до Каменца , но оно так и не было реализовано, как и многие другие железнодорожные проекты того времени.
Поскольку станция была пограничной станцией между Пруссией и Саксонией , управление станцией было разделено между прусскими и саксонскими чиновниками. Согласно штатному расписанию на 21 ноября 1912 г., на грузовых объектах станции работало 129 прусских и 24 саксонских железнодорожника. Позже в городе говорили, что прусские и саксонские чиновники во время споров бросали чернильницы. [ нужна ссылка ]
В 1914 году планировалось построить железнодорожную линию от Бурксдорфа через Эльстерверду до Ортранда , и были проведены предварительные переговоры о продаже акций предлагаемой компании. Этот проект в конечном итоге провалился в конце 1920-х годов.
Первые воздушные налеты на Эльстерверду были совершены союзниками в апреле 1945 года, город был атакован низколетящей авиацией. Станция и ее объекты подверглись бомбардировке 19 апреля 1945 года. Остановившийся на станции поезд с боеприпасами был подбит, что вызвало взрывы, нанесшие серьезный ущерб железнодорожным помещениям и центру города. Верхний этаж здания вокзала сильно пострадал и впоследствии не восстанавливался.
После окончания Второй мировой войны вскоре начались работы по очистке и ремонту железнодорожных помещений, и 11 мая 1945 года первый поезд отправился с моста через Эльбу в Нидерварте недалеко от Дрездена через Эльстерверду в Берлин . Уже в июле 1945 года в Эльстерверде работало 210 железнодорожников. Позднее в администрации станции Эльстерверда, в которую входили локомотивное депо Эльстерверда и станция Эльстерверда-Биела, работало около 1000 железнодорожников.
После воссоединения Германии на участке Эльстерверда произошли радикальные изменения, и он потерял свое значение. Локомотивное депо было закрыто, а эксплуатация локомотивов перенесена в другие места. Похожая судьба коснулась и работ по содержанию пути. Сотрудники были уволены или переведены. Здание вокзала реконструировалось с 1988 по 1991 год, получив совершенно иной вид. Планировка новой станции была завершена в марте 1992 года.

Крушение поезда и пожар, 1997 год.
[ редактировать ]Серьезная авария, затронувшая всю территорию станции и прилегающее к ней депо, произошла 20 ноября 1997 года, когда грузовой поезд с 22 цистернами с бензином сошел с рельсов в нескольких точках из-за превышения скорости (90 км/ч там, где требовалось 40). Последовавшие за этим два взрыва вагонов и огромный пожар нанесли серьезный ущерб зданиям вокзала, инфраструктуре, первым пожарным машинам, другим автомобилям и участку. Двое пожарных погибли в результате взрыва, произошедшего после их прибытия, а еще нескольким пришлось лечиться от ожогов в больнице. Позднее в их честь на территории вокзала был установлен памятный камень. Всего 30 пожарных частей. [ Примечание 1 ] На помощь прибыли 310 пожарных (работающих посменно) и 62 транспортных средства, их работа продолжалась 34 часа. Аварийно-спасательные службы привлекли 14 автомобилей и два вертолета. [ 4 ]
Расследование аварии показало: замена двигателя на предыдущей остановке Берлин-Грюнау посреди ночи потребовала проверки тормозов. Но произошел ряд ошибок (невнимательность, неправильное восприятие, недостаточная коммуникация) машиниста и назначенного техника по подготовке поездов. Первая ошибка водителя заключалась в том, что он не подсоединил основные тормозные шланги и не открыл соответствующие краны после присоединения двигателя к первому вагону. Заполнение тормозной системы двигателем произошло слишком быстро, и водитель этого не заметил. Неотзывчивые, все еще активированные тормоза были ошибочно диагностированы техником (которому приходилось обслуживать три поезда одновременно), поскольку в них было давление выше, чем то, которое обеспечивал двигатель. Он не сообщил об этом водителю, а включил тормоза, опорожнив их воздушные резервуары. Настоящая проверка тормозов так и не состоялась, но позже водитель заявил, что получил положительное подтверждение. Техник, в свою очередь, не прервал отправление поезда. В результате поезд ушел с неисправными всеми тормозами, кроме моторных. Это выяснилось уже тогда, когда поезду пришлось замедлить ход перед въездом на станцию Эльстерверда. [ 5 ] [ 6 ]
Сильно поврежденный машинный депо позже был снесен и так и не восстановлен. Существенно поврежденное здание вокзала было отремонтировано. Во время катастрофы в почву и канализацию просочилось 600 тонн бензина, и даже спустя десять лет бензин все еще отфильтровывался из-под земли. [ 7 ]
- ↑ Перевод слова «Feuerwehren» со словом «пожарные» в лучшем случае неточен, и предыдущий вариант может с таким же успехом означать пожарные части или «Löschzüge» (две пожарные машины с полным оборудованием и 18 персоналом, а также другие транспортные средства, такие как лестница; что-то вроде пожарной роты). ?)
После пожара
[ редактировать ]В 2004 году привокзальная площадь была полностью перестроена. Несколько зданий в этом районе были снесены и заменены зеленью и платформами автовокзала. Новые сооружения были официально открыты 5 августа 2004 года.
От станции идет ветка в промышленную зону Эльстерверда-Вест, где также находится контейнерный терминал.
С середины 2014 года по июль 2015 года на территории станции было обновлено 3,6 км (2,2 мили) путей и семь стрелочных переводов, построен безбарьерный пешеходный переход с двумя лифтами и центральной платформой длиной 320 м (350 ярдов), а также в дальнейшем гусеницы и комплекты стрелок были демонтированы. [ 8 ] [ 9 ] К июню 2015 года было потрачено около 5 миллионов евро. [ 10 ]
В период с июня 2014 по июнь 2016 года была построена электронная сигнальная будка в районах Эльстерверда и Хоэнляйпиш. [ 11 ] Сигнализация на участке длиной 6 км (3,7 мили) должна была быть заменена к концу 2016 года. [ 12 ] Шестикилометровый участок пути также должен был быть обновлен до конца 2016 года. [ 12 ]
С 10 декабря 2017 года Эльстерверда является остановкой поездов IC.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]В 2024 году на станцию заходили следующие службы: [ 13 ]
Линия | Маршрут | Частота (мин) |
---|---|---|
ЛЕД 21 | Дрезден – Эльстерверда – Берлин – Эберсвальде – Штральзунд – курорт Балтийского моря Бинц | Один поезд в субботу |
ЛЕД 27 Рельсы |
Берлин-Шарлоттенбург ← Берлин – Эльстерверда – Дрезден – Бад-Шандау – Прага гл.н. – Брно – Вена – Винер-Нойштадт – Грац | Одна пара поездов |
ИК 17 | ( Хемниц – Фрайберг (Сакс) –) Дрезден – Дрезден-Нойштадт – Эльстерверда – Доберлуг-Кирххайн – Аэропорт BER – Берлин Hbf – Берлин Гезундбруннен – Ораниенбург – Нойштрелиц – Росток – Варнемюнде | 120 |
РЭ 8 | Эльстерверда – Доберлуг-Кирххайн – Лукау-Укро – Вюнсдорф-Вальдштадт – Берлин-Зюдкройц – главный вокзал Берлина | 120 |
РЭ 13 | Эльстерверда – Эльстерверда-Биела – Руланд – Зенфтенберг – Котбус (только с понедельника по пятницу) |
120 |
РБ 31 | Эльстерверда-Биела – Эльстерверда – Гросенхайн Коттб Бф – Косвиг (б Дрезден) – Коссебауде – Дрезден-Фридрихштадт – Дрезден | 120 |
РБ 45 | Эльстерверда – Тифенау – Риза – Дёбельн – Вальдхайм – Митвайда – Хемниц | 120 (иногда 60) |
ФЛХ 30 | Дрезден – Эльстерверда – Берлин – Ганновер – Дортмунд – Эссен – Дюссельдорф – Кёльн – Ахен | Некоторые поезда |
По состоянию на 10 декабря 2023 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Тариф VBB: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Эльстерверда: Kesselzugexplosion im Bahnhof» [Эльстерверда: взрыв цистерны на железнодорожной станции)] (на немецком языке). Ханс-Дитер Ункенштейн, Лотар Зинке (112 Magazine of the Fire Department 23 (1998)) (через www.bestpractice-feuerwehr.de (недоступно) и archive.org . 1998. Архивировано из оригинала 10 октября 2008 г.) . Проверено. 1 апреля 2017 года .
- ^ «Когда небо горело» (на немецком языке). Ежедневное зеркало . 18 ноября 2007 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Пройсс, Эрих (2004). на Deutsche Bahn ( Железнодорожные катастрофы на немецком языке). Штутгарт : издательство «Транспресс». стр. 66–75. ISBN 3-613-71229-6 .
- ^ «15 лет железнодорожной катастрофы в Эльстерверде: Мать-природа сейчас против остатков бензина?» [Железнодорожная авария 15 лет в Эльстерверде: Мать-природа сейчас или оставшийся бензин?] (на немецком языке). Лаузитцер Рундшау. 5 сентября 2012 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «Германия-Франкфурт-на-Майне: Строительство железнодорожной линии» . Электронная газета тендеров (на немецком языке) (документ 2014/S 063-108028). 29 марта 2014. Архивировано из оригинала 4 декабря 2014 года . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Платформы, доступные без барьеров – Катрин Ланге на инаугурации в Эльстерверде» [Платформы, доступные без барьеров – Катрин Ланге на инаугурации в Эльстерверде] (Пресс-релиз) (на немецком языке). Министерство инфраструктуры и государственного планирования, Бранденбург. 7 июля 2015. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ Клаус, Фрэнк (4 июня 2015 г.). «Последний рывок на вокзале в Эльстерверде». Лаузитцер Рундшау (в де]). п. 15.
{{cite news}}
: CS1 maint: нераспознанный язык ( ссылка ) - ^ «Дойчланд-Франкфурт-на-Майне: Инсталляция Fernmeldeanlagen» . Электронная газета «Тендеры» (Работы 2014/С 049-082434). 11 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 2 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Дойчланд-Франкфурт-на-Майне: Бау фон Айзенбанбрюккен» . Tenders Electronic Daily (на немецком языке) (Works 2014/S 053-089163). 15 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 16 марта 2014 года . Проверено 22 августа 2024 г.
- ^ «Расписание станции Эльстерверда» (PDF) . Немецкие железные дороги . 2024 . Проверено 22 августа 2024 г.
- Профессор, доктор технических наук. хабил. Хорст Крампе (2000). «125 лет назад открылась железная дорога Берлин-Эльстерверда-Дрезден». В рабочей группе по краеведению. В. (ред.). Домашний календарь - Для страны между Эльбой и Эльстером. № 53 (на немецком языке). Бад-Либенверда : Gräser Verlag Großenhain OHG. стр. 262–280. ISBN 3-932913-16-7 .
- «Эльстерверда-Историческая справка о нашем городе. Железнодорожный вокзал Эльстерверда» (PDF) (на немецком языке). Архивировано из оригинала (PDF: 1,9 МБ) 23 сентября 2015 г. Проверено 2 июня 2015 г.
- «-». Эльстервердаер Штадт-Анцайгер (на немецком языке) (15): 6–9. 2001.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Инфраструктура и некоторые допустимые скорости» . OpenRailwayMap . Проверено 2 июня 2015 г.
- «План пути станции Эльстерверда» (PDF) . Немецкие железные дороги . Проверено 2 июня 2015 г.