Станция Дрезден-Нойштадт
Соединительная станция | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Schlesischer Platz 1, 01097, Дрезден , Саксония Германия | ||||
Координаты | 51 ° 3'56 "N 13 ° 44'27" E / 51,06556 ° N 13,74083 ° E | ||||
Линия(и) |
| ||||
Платформы | 8 | ||||
Строительство | |||||
Архитектор | Отто Петерс и Осмар Дюрихен | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | 1352 | ||||
Код ДС100 | DN [ 1 ] | ||||
РНР | 8010089 | ||||
Категория | 2 [ 2 ] | ||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||
История | |||||
Открыто | 1 марта 1901 г. | ||||
| |||||
|
Вокзал Дрезден-Нойштадт ( нем . Bahnhof Dresden-Neustadt ) — второй по величине железнодорожный вокзал немецкого города Дрездена после Dresden Hauptbahnhof , а также является остановкой для междугороднего сообщения. Это узел железнодорожного сообщения на северной стороне Эльбы . Он был построен в 1901 году, заменив Leipziger Bahnhof ( линейная станция Лейпцига ), открытую в Лейпцигер-Форштадте в 1839 году, и Schlesischen Bahnhof ( станция Силезской линии ), открытую в 1847 году. Здание вокзала в районе Внутренний Нойштадт. (внутренний новый город) был построен в монументальном стиле, типичном для того времени, что подчеркивало его важность как остановки для междугородних перевозок.
Он связан через железнодорожный узел Дрездена и Дрезденский Hauptbahnhof (главный вокзал) с железной дорогой Дечин-Дрезден, а также с путями железной дороги Лейпциг-Дрезден и железной дороги Гёрлиц-Дрезден , по которым осуществляется движение в направлении Лейпцига , Берлина и Верхней Лужицы .
Расположение
[ редактировать ]Станция Нойштадт расположена во Внутреннем Нойштадте, к юго-западу от Ауссере-Нойштадта (внешний новый город) и к северу от Эльбы , которую в 600 метрах пересекает внутригородской железнодорожный мост Мариенбрюке (мост Марии, названный в честь Марии). Анна Баварская ). Станции не грозит затопление протекающей неподалеку рекой.
Его просторная привокзальная площадь называется Schlesische Platz (Силезское место), имея в виду Schlesischen Bahnhof , конечную станцию железной дороги Гёрлиц-Дрезден, открытую Sächsisch-Schlesische Eisenbahngesellschaft (Саксонско-Силезская железнодорожная компания), которая располагалась здесь. федеральная автомагистраль B170 ( Hansastraße Рядом с ним проходит ), а также B6 ( Antonstraße ), которая ведет к главному трамвайному узлу на Альбертплац, в 400 метрах от отеля.
Вокруг него не сложился типичный немецкий привокзальный район с концентрацией отелей, ресторанов, почты, банков и магазинов. На востоке находится открытая застройка с многочисленными зданиями в стиле вилл, а на западе расположены фабрики и плотные жилые комплексы Лейпцигерского Форштадта.
Строительство
[ редактировать ]Станция состоит из двух частей: депо для поездов, которое находится на высоте 6,35 метра, и входного здания, которое находится на уровне улицы и выходит на Шлезиш-Плац. Внутри два пешеходных туннеля соединяют входное здание в центре с платформами и соединяются с Ханзаштрассе на дальних концах.
Сарай для поезда
[ редактировать ]Навес для поезда имеет длину 146 метров, ширину 70,5 метра и высоту 19,3 метра. В нем расположены четыре платформы, каждая из которых имеет два платформенных пути (пронумерованы от 1 до 8). Средние четыре пути разделены арочным залом шириной 35,24 метра. По обеим сторонам арочного зала расположены покатые крыши, закрывающие каждая по одной площадке с двумя путями. Два грузовых переезда проходят на северо-западе от депо.
Входное здание
[ редактировать ]Входное здание было построено в основном из песчаника под руководством Отто Петерса и Осмара Дюрихена, и в нем доминирует вестибюль. Его большие арочные окна и колонны окружены двумя внушительными входами. Однако два боковых крыла довольно просты. Фасад входного здания на Шлезишен-Плац, общая длина которого составляет 177 метров, представляет собой строго симметричную конструкцию, за исключением балконообразной пристройки в правом торце, которая изначально была входом в королевские покои. Для его строительства понадобилось 2040 кубометров песчаника.
Центральное фойе доминирует в интерьере здания. Его ширина 52 метра, длина 30 метров и высота 17 метров. Трехчастный слегка изогнутый потолок покрывает вестибюль. Мансардные окна и стеклянный навес в форме пирамиды максимальной высотой 30 метров обеспечивают дневное освещение в вестибюле. Гербы и города Дрездена , Королевства Саксония а также картины украшают яркие стены и потолки.
Первоначально билетная касса находилась между двумя порталами, а пункты обработки багажа - напротив них. Сегодня со стороны улицы расположены продуктовые ларьки с закусками, напротив них — туристический центр, а рядом — аптека. Кроме того, в зале работают предприятия, обеспечивающие туристические потребности всех видов.
В юго-западном крыле первоначально располагались залы ожидания для первого и второго класса и один для женщин, а также столовая. Сегодня здесь есть дисконтный продуктовый магазин и ресторан быстрого питания. Помещения для железнодорожных перевозок всегда располагались в северо-восточном крыле. В нем также располагались царские апартаменты, состоявшие из приемной, комнаты для королевской свиты, письменной комнаты, гардеробной и нескольких смежных комнат. Сейчас эти помещения используются под рестораны.
К внешней стене здания вокзала на Ганзаштрассе прикреплена мемориальная доска в память Карла Теодора Кунца, строителя железной дороги Лейпциг-Дрезден, первой железной дороги дальнего следования в Германии. Он был подарен Sächsischen Ingenieurverein (Саксонская инженерная ассоциация) в 1869 году. [ 3 ]
В рамках программы экономического стимулирования, объявленной в ноябре 2008 года, входное здание было отремонтировано компанией DB Station&Service AG с целью повышения энергоэффективности. Кроме того, была построена новая зона ожидания.
Треки
[ редактировать ]Проходная станция, ориентированная в направлении юго-запад-северо-восток, является конечной точкой трех маршрутов. Железная дорога Дечин -Дрезден-Нойштадт подходит к станции с другой стороны Эльбы (длина цепи: 66,333 км) через Мариенбрюке. Железные дороги Гёрлиц -Дрезден (102,102 км) и Лейпциг-Дрезден (115,936 км) подходят с северо-востока. Прямая линия путей образует соединение от Мариенбрюке к Гёрлицу. Линия из Лейпцига соединяется поворотом с северо-запада примерно в 650 метрах к северо-востоку от станции на Бишофсплац. Это соединение является единственным разнесенным перекрестком на территории станции.
Два надземных пути проходят под открытым небом к северо-западу от депо, обслуживая грузовые перевозки в Гёрлиц и обратно. Грузовые поезда, идущие в Лейпциг, поворачивают на север сразу после Мариенбрюке и проходят через грузовую станцию Дрезден-Нойштадт на железной дороге Дрезден-Пишен-Дрезден-Нойштадт . До 2001 года существовала отдельная двухпутная линия для грузовых поездов, курсирующих по маршруту Гёрлиц – Лейпциг . В 2002 году он был преобразован в однопутную соединительную кривую, которая ответвлялась от северо-восточной части станции к грузовой станции Нойштадт; так существовало до 2005 года. Образовавшийся треугольник путей оказался практически напротив входного здания. Между соединительной кривой и северным подходом к станции находятся заброшенные помещения бывшего локомотивного депо Дрезден-Нойштадт ( Lokbahnhof ).
Изначально гусеницы были сгруппированы по направлению эксплуатации. Пути с 1 по 4 использовались пассажирскими поездами, отправлявшимися из Дрездена, а пути с 5 по 8 использовались поездами, идущими в Дрезден. Центральные платформы были зарезервированы для междугородной связи. Поезда в Лейпциг и Берлин и обратно ходили по платформам 3 и 6, а поезда в Герлиц и обратно ходили по платформам 4 и 5. Пригородные поезда в Арнсдорф ходили по платформе 1, а платформа 8 использовалась в обратном направлении. Пути платформы 2 и 7 использовались для пригородного сообщения в Косвиг и Мейсен и обратно. Таким образом, поезда на линию Гёрлиц и обратно ходили по платформенным путям 1, 4, 5 и 8, а поезда на линию Лейпциг и обратно ходили по другим платформенным путям. На северном подъезде рядом с первым путем находились хранилища для пригородных поездов, отправляющихся на станцию или заканчивающихся на ней.
С 2006 года в ходе продолжающихся ремонтных работ на путях произошли значительные изменения. Одной из целей этой работы является создание отдельной инфраструктуры для разных маршрутов.
Поскольку некоторые платформы во время реконструкции были недоступны, были построены дополнительные временные платформы. За пределами навеса внутренний из двух путей грузовых поездов использовался для платформы 9, а другой путь оставался без платформы. С 2007 по сентябрь 2014 года еще одна временная внешняя платформа под названием Dresden-Neustadt Außenbahnsteig (Gleis 10) - внешняя платформа Дрезден-Нойштадт (путь 10) - располагалась всего в нескольких метрах на линии Дрезден-Пишен-Дрезден-Нойштадт. Региональные экспрессы по маршруту Лейпциг – Дрезден и поезда городской железной дороги временно останавливались на платформе 10, но только те, которые идут в сторону Дрездена Hbf.
История
[ редактировать ]Станция Дрезден-Нойштадт заменила две более ранние станции, расположенные на нойштадтской стороне Эльбы: Leipziger Bahnhof (станция Лейпцига) и Schlesischen Bahnhof (силезская станция). Последний считается его прямым предшественником, поскольку на том же месте был построен вокзал Нойштадт.
Лейпцигский вокзал
[ редактировать ]Открытый в 1839 году как конечная станция железной дороги Лейпциг-Дрезден, Лейпцигерский вокзал был первой станцией в Дрездене. Быстрый рост движения и подключения к недавно построенным железнодорожным линиям сделал необходимым масштабное расширение и реконструкцию, а также строительство новых зданий в первые десятилетия после его открытия. В 1901 году недавно построенный вокзал Дрезден-Нойштадт принял на себя пассажиропоток Лейпцигерского вокзала. Большая часть его путей продолжала использоваться грузовой станцией Дрезден-Нойштадт, а некоторые используются до сих пор.
Силезский вокзал
[ редактировать ]Schlesischen Bahnhof был построен между 1844 и 1847 годами под руководством и по проекту дрезденского архитектора Юлиуса Кёлера и был открыт с наземными путями вместе со всей линией Дрезден-Нойштадт-Гёрлиц 1 сентября 1847 года. [ 4 ] Спроектированный как совмещенный автомобильно-железнодорожный мост, первый Мариенбрюке (нынешний автомобильный мост) уже строился, поэтому планы предусматривали сквозную станцию, позволяющую соединяться через город с запланированной станцией Саксонско -Чешской железнодорожной компании . На данный момент на южном конце станции имелась только одна поворотная площадка для поворота локомотивов. Было два боковых навеса для поездов: зал отправления выходил на Антонштрассе, а зал прибытия - на противоположную сторону.
Двустороннее и симметрично расположенное здание вокзала состояло из двух выступающих крыльев и углубленной центральной секции. Одноэтажное здание в неоклассическом стиле включало в себя два навеса длиной 96 метров с арочными аркадами, один из которых закрывал платформы прибытия, а другой — платформы отправления. Два других пути проходили между депо, предназначенными для движения подвижного состава. Два здания вокзала отличались лишь некоторыми функционально-мелочами. Доступ к платформам отправления можно было получить только через вестибюль, в котором находились билетная касса, пункты приема багажа и рестораны. Напротив, платформы прибытия были свободно доступны и имели больший размер, чтобы лучше справляться с резким увеличением трафика при прибытии поездов.
С самого начала грузовой двор Силезской станции соединил соединительный путь с подходными путями Лейпцигской станции. Там он соединился с проигрывателем. Однако в оперативном отношении это сообщение было неудовлетворительным, поскольку можно было перебрасывать только отдельные вагоны. Через несколько лет после открытия станции это соединение было заменено соединительной кривой, не предполагавшей поворотного круга и расположенной в нескольких метрах к северу.
Мариенбрюке, построенный в 1852 году, позволил соединить железнодорожные пути в старом городе (Альтштедт). Перед плацдармом соединялись пути, идущие от Силезского и Лейпцигского вокзалов. Помимо мер по модернизации своей деятельности, территория Силезской станции тогда оставалась неизменной до строительства станции Дрезден-Нойштадт.
Планирование
[ редактировать ]Первоначальные железнодорожные сооружения в Дрездене не основывались на какой-либо общей концепции. Скорее, каждая частная железнодорожная компания имела свою собственную станцию в качестве конечной остановки своей основной линии, поэтому к 1875 году в Дрездене было четыре разных и плохо связанных между собой станции дальнего следования. Кроме того, к концу 1880-х годов, когда все железнодорожные компании, обслуживающие Дрезден, были национализированы, многочисленные железнодорожные переезды создавали серьезные проблемы с движением транспорта. Глубокую трансформацию дрезденского железнодорожного узла было решено осуществить под руководством Отто Клетте, комиссара работ ( Baurat ).
Это преобразование включало слияние Лейпцигерской и Силезской станций. Местом строительства новой станции Нойштадт был выбран Силезский вокзал. Это потребовало изменения маршрута последних нескольких километров железной дороги Лейпциг-Дрезден, чтобы он был перестроен на современный маршрут Дрезден-Пишен.
Строительство и открытие
[ редактировать ]Строительство началось весной 1898 года. 1 мая 1898 года на привокзальной площади уже была открыта временная станция для обслуживания движения в направлении Гёрлица в период строительства. Хотя он предназначался лишь на ограниченный период, он был оборудован пешеходным и багажным туннелем.
Пассажирский вокзал Дрезден-Нойштадт был открыт в 5:00 утра 1 марта 1901 года. Экспресс грузовой поезд из Гёрлица был первым поездом, прошедшим через новый комплекс, и первым, кто использовал новый Мариенбрюке, построенный для железнодорожного движения. только. Пассажирский поезд № 642 из Баутцена начал пассажирские перевозки в 5:29.
Помимо движения из Лейпцига и Гёрлица, станция обслуживала междугородние перевозки из Берлина, которые использовали последние несколько километров железной дороги Лейпциг-Дрезден , и позволяла этим поездам напрямую соединяться с главным железнодорожным вокзалом Дрездена, открытым трижды. лет назад. [ 5 ] Стоимость строительства составила 4,1 миллиона марок . [ 6 ]
Согласно расписанию на момент открытия станции, из Дрездена-Нойштадта в день отправлялось 162 поезда следующим образом:
- 77 поездов в сторону главного вокзала Дрездена,
- 33 поезда по маршруту Арнсдорф – Баутцен – Гёрлиц,
- 28 поездов по маршруту Мейсен – Дёбельн – Лейпциг,
- 14 поездов по Риза – Лейпциг маршруту
- 10 поездов в сторону Берлина. [ 7 ]
До конца Второй мировой войны
[ редактировать ]только один роскошный поезд Через Дрезден-Нойштадт когда-либо курсировал . С 1916 по 1918 год часть вагонов Балканского экспресса из Берлина в Стамбул курсировала через Дрезден с остановкой в Дрезден-Нойштадте.
22 сентября 1918 года при въезде на станцию Дрезден-Нойштадт произошла серьезная железнодорожная катастрофа, в результате которой погибло 18 человек.
После отречения короля Саксонии в 1918 году помещения, первоначально использовавшиеся для королевских апартаментов, с 1923 по 1945 годы использовались как железнодорожный музей. Экспонаты из этой коллекции сейчас находятся в Дрезденском музее транспорта . [ 8 ]
С 1936 по 1939 год поезд Henschel-Wegmann курсировал от главного вокзала Дрездена до вокзала Анхальтер в Берлине, преодолевая этот маршрут примерно за 100 минут. В промежутках поезд останавливался только в Дрезден-Нойштадте, что подчеркивает важность станции для пассажиров дальнего следования. [ 5 ] Также с 15 мая 1939 года дизель-поезда конструкции Лейпцига некоторое время работали на маршруте Дрезден-Гамбург через Дрезден-Нойштадт.
Во время Второй мировой войны, помимо гражданского транспорта, приходилось обслуживать обширные военные перевозки. В октябре 1944 года через станцию ежедневно проходило в среднем 28 военных поездов, на борту которых находилось около 19 600 военнослужащих Вермахта. открыло центр по уходу Национал-социалистическое общество народного благосостояния . В конце войны багажный туннель использовался как убежище для 1425 мирных жителей и 735 награжденных военнослужащих Вермахта. Он был разделен временными осколочными переборками и оборудован санитарными помещениями в деревянных ящиках. Последняя сильная бомбардировка Дрездена 17 апреля 1945 года, направленная в основном на транспортные объекты, уцелевшие после налета 13 февраля, нанесла серьезный ущерб станции, особенно в районе северо-восточного выхода. [ 9 ]
Во время Второй мировой войны соседняя грузовая станция Дрезден-Нойштадт была отправной точкой двух поездов, посвященных Холокосту . 21 января 1942 года со станции покинул поезд с неотапливаемыми товарными вагонами и 224 евреями из административного округа Дрезден-Баутцен, который прибыл в Рижское гетто через четыре дня . Год спустя, 3 марта 1943 года, 293 еврея из Дрездена были депортированы другим поездом в концентрационный лагерь Освенцим. [ 10 ] Мемориальная доска у правого входа на станцию Дрезден-Нойштадт напоминает об этой функции грузовой станции Нойштадт.
Реконструкция и деятельность во времена ГДР
[ редактировать ]Реконструкция началась вскоре после войны. Необходимость предоставления военных репараций Советскому Союзу оказалась гораздо более сложной задачей, чем разрушительные последствия войны. Таким образом, бывшая четырехпутная линия между Дрезден-Нойштадт и Косвиг была демонтирована и превращена в однопутную, а один из трех путей, ведущих на Клоцше, был удален. Это привело к значительным ограничениям порядка движения и потребовало одновременного разрешения нескольких поездов на движение в каждом направлении. Лишь открытие в сентябре 1964 года второго пути между Дрезден-Нойштадтом и Радебойлем-Остом облегчило ситуацию на этой линии. Все четыре пути через Мариенбрюке в сторону Центрального вокзала были возвращены в эксплуатацию в октябре 1956 года. На северо-восточных подходах к станции важные пути, эстакады и подземные переходы все еще отсутствуют, так что станция еще не достигла своей первоначальной мощности. Немецкий транспортный проект единства ( Verkehrsprojekte Deutsche Einheit ) № 9 — это продолжающийся проект, призванный, среди прочего, устранить эти узкие места и ускорить движение транспорта. После модернизации подъездных путей местное и региональное движение снова будет разделено.
Из-за близости к военным объектам в Альбертштадте станция Нойштадт использовалась для передвижения советских военных после Второй мировой войны. Офицеры сидели в специально оборудованных кассах с кириллическими надписями и был специальный советский магазин, который назывался также Руссенмагазин -немецки по . [ 11 ]
Электрификация началась 28 сентября 1969 года. В 1971 году началась двухтактная электрическая работа между Мейсен-Трибишталь и главным железнодорожным вокзалом Дрездена через Дрезден-Нойштадт. Дрезденская городская железная дорога открылась в январе 1973 года. Также в 1973 году началось движение автомобильного транспорта со станции Дрезден-Нойштадт, единственное место, где он действовал в ГДР. С мая 1972 года «Туристен-Экспресс» автомобильный поезд курсировал до Варны , а с мая 1973 года — «Саксония-Экспресс» до Будапешта . После Die Wende в 1991 году движение автомобильных дорог из Дрездена-Нойштадта было прекращено. [ 12 ] Сегодня служба проката автомобилей использует территорию рядом с бывшей погрузочной эстакадой, которая находится к востоку от здания вокзала рядом с парковкой.
24 сентября 1977 года последний паровой экспресс D 1076, буксированный 01 2204 года, отправился со станции Дрезден-Нойштадт в сторону Берлина. Напротив, в местном пассажирском и грузовом транспорте в 1987 году еще встречались паровозы 52-го класса. [ 13 ]
Станция сохранила свое значение даже для дальнего сообщения. За редким исключением, поезда дальнего следования останавливались как на Центральном вокзале Дрездена, так и на Дрезден-Нойштадте. Чтобы избежать трудоемкого разворота поездов на Центральном вокзале, некоторые поезда курсировали со станции Нойштадт. Это было верно, например, для Städteexpress Fichtelberg от Карла-Маркса-Штадта до Берлина-Лихтенберга . [ 12 ]
Здание вокзала было капитально отремонтировано в 1971 году. Два станционных туннеля и выходы на платформы были облицованы плиткой и мозаикой. Бывший бар «Митропа-Келлер» получил новый интерьер в современном стиле и вновь открылся как ресторан на станции «Саксония-Келлер» . [ 13 ]
В 1980-х годах оборудование платформы претерпело незначительные изменения. Между 5 и 6 путями было построено диспетчерское здание, введенное в эксплуатацию 1 июня 1980 года. Оно спроектировано с чисто функциональной точки зрения и не соответствует архитектуре депо или старого оперативного здания. К государственному визиту Ким Ир Сена в июле 1984 года было реализовано расширение платформы, запланированное на 19 лет. Площадку между путями 7 и 8 удлинили на длину двух вагонов в сторону севера, чтобы делегации не приходилось пересекать гравий. Вестибюль был отремонтирован к 150-летию открытия первой немецкой железной дороги дальнего следования между Лейпцигом и Дрезденом в 1989 году. [ 12 ]
Незадолго до падения Берлинской стены станцию обслуживало 450 поездов в день, и ежедневно ею пользовались 50 000 путешественников. Только семь станций Deutsche Reichsbahn обслужили больше поездов и только 10 — больше пассажиров. [ 14 ]
Ремонт и эксплуатация после воссоединения Германии.
[ редактировать ]Вестибюль и депо были капитально отремонтированы к 100-летию станции в 2001 году. Последняя получила новое остекление и деревянную крышу цвета лайма. Восстановлены декоративные элементы фронтона.
Вестибюль получил современную полупрозрачную крышу и была реконструирована картина в стиле модерн ( югендстиль ) в охристых и зеленых тонах, вновь обнаруженная в 1997 году под слоями штукатурки. Кроме того, второе по величине изображение, когда-либо выполненное из мейсенского фарфора (после Fürstenzug ), теперь выставлено на внутренней стене входного здания. Мейсенский фарфоровый завод создал фреску площадью 90 квадратных метров из 900 плиток по проекту художников Хорста Бреттшнайдера и Хайнца Вернера. На нем показаны самые красивые замки и сады Саксонии в 22 изображениях. [ 15 ] [ 16 ]
Поезда InterCity впервые остановились в Дрезден-Нойштадт летом 1991 года, когда новые федеральные земли были включены в междугородную сеть. С 1994 года поезда Intercity-Express впервые курсировали в Дрезден, останавливаясь до сентября 1998 года на станции Дрезден-Нойштадт, где для их размещения четыре платформы были временно увеличены до высоты 55 сантиметров над рельсами. Поезда InterRegio курсировали с 1991 по 2004 год через Дрезден-Нойштадт. Они связали Дрезден с Вроцлавом и Варшавой , до которых невозможно было добраться без пересадки на поезда после прекращения этих сообщений. С 2009 года три пары региональных экспрессов снова обеспечивают прямые рейсы во Вроцлав через Гёрлиц. InterConnex ) с 2002 по 2006 год . курсировал до Берлина (некоторые продолжали до Штральзунда Из-за масштабного строительства на станции поезд EuroCity по маршруту Берлин-Дрезден-Прага не останавливался в Дрезден-Нойштадт из-за изменения расписания 13 декабря. С 2009 г. до конца 2013 г. Поезда EuroCity, идущие в направлении Dresden Hauptbahnhof, по-прежнему направляются через Коссебоде (по расписанию на 2015 год).
Разработка
[ редактировать ]В середине 2006 года [ 17 ] начались обширные ремонтные работы по реконструкции подходов к станции, включая изменение схемы пути и обновление нескольких мостов и двух пролетных развязок . Среди прочего, на железной дороге Дрезден-Лейпциг до Радебойля восстанавливаются четыре пути, чтобы обеспечить два пути дальнего и регионального сообщения, а также два пути городской железной дороги. [ 18 ] Модернизация подходов со стороны Эльбы завершилась в октябре 2010 года.
Реконструкция центральной и восточной части станции проводилась с весны 2010 года по осень 2014 года. Были обновлены перронные пути и платформы, а также перестроены платформы над платформенным тоннелем для обеспечения доступа инвалидов . Платформы 1 и 2 были отремонтированы для городской железной дороги. [ 18 ]
В августе 2008 года новая электронная блокировка, контролируемая Лейпцигским операционным центром ( Betriebszentrale ), заменила семь сигнальных ящиков с местным управлением, некоторые из которых использовали рычажные рамы . [ 19 ] Он контролирует движение поездов между Вайнбёлой и Дрезден-Нойштадтом. [ 20 ] Она заменила пять механических блокировок типа Jüdel и два силовых сигнальных ящика ( Befehlsstellwerk ) типа S&H. Не была установлена система автоматического определения свободных путей. Два диспетчера руководят операциями, используя систему Sächsischen Befehlsblocks (саксонский командный блок). Модернизация и адаптация этих систем в ходе немецкого транспортного проекта Unity ( Verkehrsprojekts Deutsche Einheit ) № 9 была невозможна, поскольку не могли быть соблюдены правила. [ 20 ] Многие рабочие места были потеряны в сфере сигнализации, контроля стрелочных переводов и обнаружения поездов. Из семи сигнальных будок только сигнальный ящик 1 на восточной стороне сохранился как мемориал.
В 2007 году была введена в эксплуатацию эстакада линии Гёрлиц-Дрезден через линию Лейпциг-Дрезден. Во время строительства за пределами депо были установлены две временные платформы, поскольку несколько платформ и путей отсутствовали. В ходе реконструкции путей будет демонтирована площадка для хранения подвижного состава рядом с путем №1.
Работа на десяти магистральных путях и двух местных путях переведена с путей, расположенных по направлению движения, на порядковые. Южная платформа (платформы 1 и 2) будет зарезервирована для будущего движения скоростной железной дороги, а платформа 3/4 будет зарезервирована для регионального движения. Две северные платформы (платформы 5/6 и 7/8) используются для междугородного и регионального сообщения. Рядом с севером проходят два пути для сквозных поездов, которые изначально были частью соединительной кривой железной дороги Лейпциг-Дрезден, соединяющейся с запада на южных подступах. Строятся пять мостов (некоторые из них построены в стиле первоначальной постройки станции), 54 комплекта стрелок, два пролётных перехода и 101-метровый шумозащитный барьер (на Бишофсплац). Скорость движения в районе станции будет увеличена с 40 км/ч или с 60 км/ч до 80 км/ч на всей территории, за исключением развязок на некоторых маршрутах. [ 21 ] Услуги магистральной линии и городской железной дороги будут постоянно разделены. [ 20 ] Для городской железной дороги построены два обратных пути.
Общая стоимость реконструкции схемы пути, обновления строительных работ и замены механической блокировки на электронную составляет 95 миллионов евро. [ 17 ] [ 21 ] Всего на реконструкцию центральной части вокзала заложено 33 миллиона евро, из которых 14,4 миллиона евро — на проекты S-Bahn. [ 18 ]
Ожидалось, что строительство участка длиной 2,5 км в середине 2006 года займет четыре года. [ 17 ] Основные работы были завершены в конце 2014 года. В районе Бишофсплац работы еще продолжаются.
Транспорт
[ редактировать ]всей северной части города, а также Верхней Лужицы и нижней части Дрезденского бассейна Станция обеспечивает доступ к сети «Интерсити-Экспресс» . Это позволяет распределить прибытие и отправление по городу и агломерации, тем самым разгружая главный вокзал. В оценке Deutsche Bahn классифицируется после Dresden Hauptbahnhof и Leipzig Hauptbahnhof , но наряду с Chemnitz Hauptbahnhof , как станция категории 2 (см. также Список железнодорожных станций Саксонии ). [ 2 ]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Услуги междугородной связи
[ редактировать ]Станция Дрезден-Нойштадт обеспечивает поездам дальнего следования доступ к северной части Дрездена и другим городам, таким как Радебойль , Радеберг , Каменц и Косвиг .
Линия | Маршрут | Частота (мин) |
---|---|---|
ИК 17 | ( Варнемюнде – ) Росток – Варен (Мюриц) – Нойштрелиц – Ораниенбург – Берлин – Эльстерверда – Дрезден-Нойштадт – главный вокзал Дрездена | 120 |
ИК 27 | ( Будапешт-Келети – Братислава – Брно –) Прага – Дрезден – Дрезден-Нойштадт – Берлин Зюдкройц – Берлин – Гамбург – Гамбург-Альтона | 120 |
ЛЕД 50 | Дрезден – Дрезден-Нойштадт – Риза – Лейпциг – Эрфурт – Гота – Айзенах – Фульда – Франкфурт – Аэропорт Франкфурта – Майнц – Висбаден | 120 |
ИК 55 | Дрезден – Дрезден-Нойштадт – Риза – Лейпциг – Галле – Кётен – Магдебург – Брауншвейг – Ганновер – Минден – Херфорд – Билефельд – Гютерсло – Хамм – Дортмунд – Хаген – Вупперталь – Золинген – Кёльн – Бонн – Майнц – Мангейм – Гейдельберг – Штутгарт ( – Тюбинген ) | 120 |
ЯВЛЯЕТСЯ | Брюссель – Роттердам – Амстердам – Амерсфорт – Бад-Бентхайм – Берлин – Дрезден Нойштадт – Дрезден – Бад-Шандау – Прага | 1 пара поездов трижды в неделю |
По состоянию на 12 декабря 2021 г. |
Региональные службы
[ редактировать ]Станция обслуживается многими международными, национальными, региональными, местными и пригородными службами. [ 22 ]
Линия | Маршрут | Частота (мин) | Оператор | |
---|---|---|---|---|
РЭ 1 | Главный вокзал Дрездена – Дрезден Митте – Дрезден-Нойштадт – -Клоцше – Бишофсверда – Баутцен – Лёбау (Сакс) – Гёрлиц ( -Згожелец Дрезден ) | 60 | Трилекс | |
РЭ 2 | Главный вокзал Дрездена – Дрезден Митте – Дрезден-Нойштадт – Дрезден-Клоче – Бишофсверда – Эберсбах – Циттау ( – Либерец ) | 120 | ||
РЭ 15 | Главный вокзал Дрездена – Дрезден Митте – Дрезден-Нойштадт – Косвиг – Руланд – Хойерсверда | 120 | БД Регио Нордост | |
РЭ 18 | Главный вокзал Дрездена – Дрезден Митте – Дрезден-Нойштадт – Косвиг – Руланд – Зенфтенберг – Котбус | 60 | ||
РЭ 50 | Главный вокзал Дрездена – Дрезден Митте – Дрезден-Нойштадт – Косвиг – Риза – Главный вокзал Лейпцига | 60 | БД Региональный Юго-Восток | |
РБ 33 | Дрезден-Нойштадт – Дрезден-Клоче – Кенигсбрюк | 60 | ||
РБ 60 | Главный вокзал Дрездена – Дрезден Митте – Дрезден-Нойштадт – Дрезден-Клоче – Бишофсверда – Баутцен – Лёбау – Гёрлиц | 60 | Трилекс | |
РБ 61 | Главный вокзал Дрездена – Дрезден Митте – Дрезден-Нойштадт – Дрезден-Клоче – Бишофсверда – Эберсбах – Циттау | 120 | ||
С 1 | Мейсен – Косвиг – Радебойль – Дрезден-Нойштадт – Дрезден Митте – Дрезден Hbf – Хайденау – Пирна – Бад-Шандау – Шена | 20.10 (Мейсен-Трибишталь-Пирна, пик пн-пт) 30 (60 до Шены) |
БД Региональный Юго-Восток | |
С 2 | Аэропорт Дрездена – Дрезден-Клоче – Дрезден-Нойштадт – Дрезден Митте – Дрезден Hbf – Хайденау – Пирна | пн-сб ) | 30 (это Пирна||
С 8 | Главный вокзал Дрездена – Дрезден Митте – Дрезден-Нойштадт – Дрезден-Клоче – Каменц | 60 (30 в пик) | ||
По состоянию на 12 декабря 2021 г. |
Транспортное сообщение
[ редактировать ]Общественный транспорт
[ редактировать ]С самого начала станция Дрезден-Нойштадт обслуживалась трамвайной сетью Dresdner Verkehrsbetriebe (Дрезденский транспорт) или ее предшественников. Сегодня на станции есть три трамвайные остановки, которые соединяются с близлежащей трамвайной остановкой на Альбертплац. Первое автобусное сообщение отсюда до Нюрнбергерштрассе было запущено в Дрездене с апреля 1914 года, и теперь здесь начинаются и заканчиваются автобусные маршруты, соединяющие регион за пределами северного Дрездена. междугородние автобусы до аэропорта Лейпциг/Галле Кроме того, через станцию курсируют и Берлина.
Частный транспорт
[ редактировать ]Остановочные места для автомобилей предусмотрены на Шлезишен-Плац и у заднего входа на Ганзаштрассе. Также имеется ограниченное количество платных парковочных мест с обеих сторон.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ пространстве ( Искусство в публичном на немецком языке). Столица земли Дрезден. Декабрь 1996 г. (информационная брошюра)
- ^ Манфред Бергер и Манфред Вейсброд. Более 150 лет вокзалам Дрездена (на немецком языке). Железнодорожный журнал, специальный выпуск 6/91. п. 12. ISBN 3-922404-27-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Кайсс/Хенгст. Дрезденская железная дорога (на немецком языке). стр. 31 и далее.
- ^ Сто лет вокзалу Дрезден-Нойштадт (на немецком языке). ДБ Станция и Сервис АГ. п. 26.
- ^ "неизвестный". Dresdner Anzeiger (на немецком языке). Март 1901 года.
{{cite journal}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ Дитрих Конрад (1996). «Вокзалы Дрездена». Книга истории Дрездена (на немецком языке). Том 2. Дрезденский городской музей. п. 126.
- ^ Матиас Нойцнер (1999). «Так тесно связана с Вермахтом – железная дорога в Дрездене с 1939 по 1945 годы». Книга истории Дрездена (на немецком языке). Том 5. Дрезденский городской музей. стр. 199–225.
- ^ Матиас Нойцнер (1999). «Так тесно связана с Вермахтом – железная дорога в Дрездене с 1939 по 1945 годы». Книга истории Дрездена (на немецком языке). Том 5. Дрезденский городской музей. п. 211.
- ^ Сто лет вокзалу Дрезден-Нойштадт (на немецком языке). ДБ Станция и Сервис АГ. стр. 46ф.
- ^ Перейти обратно: а б с Кайсс/Хенгст. Дрезденская железная дорога (на немецком языке). стр. 64 и далее.
- ^ Перейти обратно: а б Сто лет вокзалу Дрезден-Нойштадт (на немецком языке). ДБ Станция и Сервис АГ. стр. 48 и далее.
- ^ Ханс-Иоахим Кирше (1987). Атлас железных дорог ГДР (на немецком языке).
- ^ «Палатка для поездов» . Мир (на немецком языке). 15 ноября 2001 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ Сто лет вокзалу Дрезден-Нойштадт (на немецком языке). ДБ Станция и Сервис АГ. п. 58.
- ^ Перейти обратно: а б с «Строительство начинается в Дрездене-Нойштадте». Eisenbahn-Revue International (на немецком языке) (7): 323. 2006. ISSN 1421-2811 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Подписано финансовое соглашение на модернизацию линии Дрезден-Нойштадт – Мейсен Трибишталь» (пресс-релиз) (на немецком языке). Дойче Бан АГ. 4 февраля 2009 г.
- ^ "неизвестный". Саксонская газета (на немецком языке). 18 августа 2008 г.
{{cite news}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ Перейти обратно: а б с Ральф Роте, Секин Куркут (2008). «Транспортные проекты расширения немецкой единой линии Лейпциг – Дрезден и городской железной дороги Дрезден – Косвиг». Технический обзор железных дорог (на немецком языке) (7/8): 456–461. ISSN 0013-2845 .
- ^ Перейти обратно: а б «Bahn информирует членов Бундестага о строительных работах на дрезденском железнодорожном узле до 2010 года» [Deutsche Bahn проинформировала членов Бундестага о строительных работах на дрезденском железнодорожном узле до 2010 года] (пресс-релиз) (на немецком языке). Дойче Бан АГ. 15 мая 2007 года . Проверено 25 января 2016 г.
- ^ Расписание станции Дрезден-Нойштадт.
Ссылки
[ редактировать ]- Курт Кайсс и Матиас Хенгст (1994). Дрезденская железная дорога: 1894–1994 (на немецком языке). Дюссельдорф: Публикация Альба. ISBN 3-87094-350-5 .
- DB Station & Service AG / Управление железнодорожным вокзалом Дрезден-Нойштадт (2001 г.). Сто лет вокзалу Дрезден-Нойштадт 1901–2001 (на немецком языке). Хохланд Верлаг Папприц. ISBN 3-934047-10-6 .
- Манфред Бергер и Манфред Вейсброд. Более 150 лет вокзалам Дрездена (на немецком языке). Железнодорожный журнал, специальный выпуск 6/91. ISBN 3-922404-27-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Железнодорожная инфраструктура» . OpenRailwayMap . Проверено 26 января 2016 г. .