Станция Пирна
Станция разделения | |||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | B 10, Пирна , Саксония Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 57'44 "с.ш. 13 ° 55'43" в.д. / 50,96222 ° с.ш. 13,92861 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 4943 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ДПИ [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8010272 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 4 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 15 октября 1875 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Пирна — крупнейший железнодорожный вокзал города Пирна в немецкой земле Саксония . Станция интегрирована в сеть городской железной дороги Дрездена . Это также отправная точка регионального экспресса и остановки регионального экспресса .
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Старый вокзал
[ редактировать ]

Первая станция Пирна была открыта 1 августа 1848 года вместе с первым участком железной дороги Дечин-Дрезден-Нойштадт (железная дорога долины Эльбы). Станция находилась недалеко от Альтштадта (старого города) Пирны, недалеко от монастырской церкви Святого Генриха (Генриха). Здание вокзала построено в неоклассическом архитектурном стиле с элементами романского стиля . Первоначально он имел две основные секции, соединенные коридором, и крытую главную платформу. [ 3 ]
Лишь через несколько лет после открытия станция вышла на полную мощность из-за увеличения трафика. Из-за пригородного расположения места для расширения не было. Поездам было трудно пересечь дорогу, а локомотивам было трудно пополнить запасы воды на площадке. Модернизация железнодорожных объектов на этом месте была затруднена.
Первый мост через Эльбу в Пирне (ныне Stadtbrücke — «городской мост») был построен в 1875 году к западу от бывшей станции в составе железной дороги Каменц-Пирна . Новая станция Пирна была открыта 15 октября 1875 года на пересечении железной дороги Каменц-Пирна и железной дороги долины Эльбы. Старый вокзал был закрыт 18 октября 1875 года. Во время бомбардировки моста через Эльб в 1945 году старое здание вокзала было частично разрушено. До 1998 года в здании размещалось отделение по ремонту путей. В этот период здание также использовалось под жилые нужды. В настоящее время памятник архитектуры пустует. Старая станция Пирна — старейшее сохранившееся здание вокзала Саксонско-Чешской железной дороги ( Sächsisch-Böhmischen Eisenbahn ).
Новая станция
[ редактировать ]
Новая станция была открыта 15 октября 1875 года в районе Вестворштадт. Архитектура здания была вдохновлена старым вокзалом. Он состоит из двух основных зданий, соединенных промежуточной конструкцией. Восточное здание выходит на привокзальную площадь вокзала и образует само здание вокзала. Это остров между железнодорожными путями. Пути железной дороги долины Эльбы проходят к северу от здания (платформа 3, рядом со зданием вокзала, пути 1 и 2 на островной платформе), а железная дорога Пирна – Гросскотта проходит к югу от здания через платформу 4, бывшую ранее отправная точка поездов в Каменц , Бад-Готтлеубу и Гросскотту . К югу от платформы 4 находилась платформа 5, которая сейчас не используется, и добраться до которой можно было, только перейдя путь от платформы 4 на уровне земли.

В период с октября 1996 года по июль 2001 года были реконструированы северные платформы (главная платформа и островная платформа) на железной дороге Дрезден-Дечин длиной 172 метра (островные платформы 1 и 2) и 146 метров (главная платформа 3). [ 4 ] При этом линия городской железной дороги Пирна–Косвиг получила отдельную пару путей, которая начинается в Пирне и в настоящее время (2015 г.) заканчивается в Дрездене-Нойштадте .
В рамках пакета стимулирования федерального правительства, [ 5 ] Здание вокзала было реконструировано в 2009 и 2010 годах компанией DB Station&Service примерно за 1,5 миллиона евро. Основное внимание было уделено экономии энергии за счет обновления фасада и крыши, по всей поверхности которых была нанесена изоляционная штукатурка. Старые деревянные окна и элементы конструкции из песчаника были отремонтированы, чтобы сохранить их исторический облик. Бесспорным изюминкой стало открытие потолка в зале для приемов и реконструкция расположенного над ним светового люка, чтобы восстановить историческое впечатление уютного, наполненного светом пространства. [ 6 ]
Груз
[ редактировать ]К югу от здания вокзала располагалась площадка для оформления грузов. Кроме того, существовала обширная система путей для формирования поездов и разъездов, которые напрямую соединялись с территорией вокзала.
В период с 1996 по 2005 год пути, используемые для грузовых перевозок, были значительно сокращены. После этого станция использовалась только для сортировки грузовых поездов.
Многие пути были воссозданы или реконструированы с 2013 года. Для грузовых перевозок был обновлен главный путь к бывшей Пирненской ТЭЦ и построено несколько рабочих подъездных путей. Эти пути являются частью «АГРО-Терминала» , филиала гамбургской службы зерна и кормов. Пути используются с 1 октября 2012 года для приема и отправки поездов.
Локомотивное депо
[ редактировать ]Недалеко от станции находилось паровозное депо Пирна ( Bahnbetriebswerk ). В 1963 году к депо Пирна было присоединено локомотивное депо Бад-Шандау в качестве пункта входа в него, а 1 января 1968 года депо Пирна приняло на себя работу локомотивного депо Дрездена. [ 7 ] тепловозы класса В 100 В последующие два года в депо были выделены . С 1969 года в депо Пирна базировались легкие дизельные многопоездные агрегаты, а смена тяги в течение нескольких лет производилась на эксплуатационном дворе. [ 8 ] Локомотивы, курсирующие по веткам Пирна и железной дороге долины Мюглиц, базировались в депо Пирна, а затем и на производственной площадке.
с 15 стойлами Развязка пострадала от нескольких бомб во время Второй мировой войны , а затем была восстановлена с временным ремонтом. В частности, крыша осталась временной. Поэтому в октябре 1995 года депо пришлось закрыть из-за ветхого ремонта. В последующие годы крыша частично обрушилась. В начале апреля 2009 года развязку снесли. [ 9 ] В июне 2012 года компания ITL Eisenbahngesellschaft начала строительство на территории нового железнодорожного депо для обслуживания локомотивов и вагонов. 27 июня 2013 года ITL открыла новое депо с четырьмя крытыми путями стоимостью около 6 миллионов евро. [ 10 ]
Частичная переоборудование помещений железнодорожного вокзала
[ редактировать ]
После прекращения грузовых операций большая часть станции Пирна не использовалась. новое депо Верхнеэльбской транспортной компании Пирна-Зебниц ( Oberelbische Verkehrsgesellschaft Pirna-Sebnitz , открытое в 2001 году) и административное здание Государственного управления водохранилищ Саксонии ( Landestalsperrenverwaltung Sachsen Поэтому на этом участке были построены ). За этим последовало в январе 2008 года открытие нового центрального автовокзала Пирны, который был построен на месте бывшего грузового депо и старого автовокзала.
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел необходимо обновить . ( октябрь 2022 г. ) |
Станцию Пирна обслуживают четыре железнодорожных сообщения, которыми управляет DB Regio Südost (14 декабря 2014 г.):
Линия | Маршрут | Частота (мин) | Оператор |
---|---|---|---|
С1 | Мейсен -Трибишталь – Косвиг (под Дрезденом) – Дрезден-Нойштадт – Дрезден Митте – Дрезден Hbf – Хайденау – Пирна – Бад-Шандау – Шена | 30 | БД Региональный Юго-Восток |
С2 | Аэропорт Дрездена – Дрезден-Клоче – Дрезден-Нойштадт – Дрезден Митте – Дрезден Hbf – Хайденау – Пирна | 30 (только Пн–Сб) | БД Региональный Юго-Восток |
РБ71 | Пирна – Дюррёрсдорф – Нойштадт (Sachs) – Зебниц (Sachs) | 120 | БД Региональный Юго-Восток |
РЭ20 | Дрезден Hbf – Пирна – Бад Шандау – Дечин гл. н. – Усти-над-Лабем запад (– город Литомержице ) | – | БД Региональный Юго-Восток |
Фотографии
[ редактировать ]-
Вид зала здания вокзала до реставрации (март 2007 г.)
-
Вид на зал с естественно освещенным атриумом после ремонта (апрель 2011 г.)
-
Платформа 4 на железной дороге Каменц – Пирна
-
Вид на городской мост Пирна на путях железной дороги Дрезден-Дечин до станции.
-
Мемориальный камень на вокзале Немецко-советского фестиваля молодежи 1970 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Железная дорога в Саксонии и Саксонской Швейцарии: Пирна» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Информация о платформе» (на немецком языке). Дойче Бан . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «79 вокзалов модернизированы в рамках программы экономического стимулирования – преимущества Хайденау, Пирны и Шены» . DNN онлайн (на немецком языке). 31 января 2012. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ «Здание вокзала в Пирне полностью отремонтировано» (Пресс-релиз) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . 18 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Кайсс/Хенгст. «Компания по обслуживанию машин в Дрездене на протяжении веков: развитие с 1945 года». Дрезденская железная дорога (на немецком языке). п. 202.
- ^ «Дрезденское железнодорожное депо 1967 года». Темы EK 14: Железнодорожные депо Дрездена (на немецком языке). Железнодорожный курьер . 1994. стр. 88 и далее.
- ^ «Снос стирает следы железнодорожного депо». Sächsische Zeitung , издание Пирна (на немецком языке). 1 апреля 2008 г.
- ^ «Новое железнодорожное депо ITL открылось в Пирне» (PDF) (Пресс-релиз) (на немецком языке). 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF; 34 КБ) 23 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Местоположение, железнодорожные пути, сигналы и допустимая скорость» . OpenRailwayMap . Проверено 23 июля 2015 г.
- Сайт Stadtbahn Саксонии
- Станция Пирна на сайте www.verkerhmittelvergleich.de (на немецком языке)