Jump to content

Станция Пирна

Координаты : 50 ° 57'44 "с.ш. 13 ° 55'43" в.д.  /  50,96222 ° с.ш. 13,92861 ° в.д.  / 50,96222; 13,92861
Станция Пирна
Немецкая железная дорога Дрезденская городская железная дорога
Станция разделения
Общая информация
Расположение B 10, Пирна , Саксония
Германия
Координаты 50 ° 57'44 "с.ш. 13 ° 55'43" в.д.  /  50,96222 ° с.ш. 13,92861 ° в.д.  / 50,96222; 13,92861
Линия(и)
Платформы 4
Другая информация
Код станции 4943 [ 1 ]
Код ДС100 ДПИ [ 2 ]
РНР 8010272
Категория 4 [ 1 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 15 октября 1875 г.
Услуги
Предыдущая станция БД Региональный Юго-Восток Следующая станция
Хайденау
в сторону Дрездена Hbf
РЭ 20 Бад-Шандау
Конечная остановка РБ 71 Пирна Копиц
в сторону Зебница
Предыдущая станция Дрезденская городская железная дорога Следующая станция
Хайденау-Гросзедлиц С 1 Оберфогельгесанг
в сторону Шены
Хайденау-Гросзедлиц С 2 Конечная остановка
Карта
Расположение
Станция Пирна находится в Саксонии.
Станция Пирна
Станция Пирна
Расположение в Саксонии

Станция Пирна — крупнейший железнодорожный вокзал города Пирна в немецкой земле Саксония . Станция интегрирована в сеть городской железной дороги Дрездена . Это также отправная точка регионального экспресса и остановки регионального экспресса .

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Старый вокзал

[ редактировать ]
Станция Старая Пирна с проходящим EuroCity сервисом
Вид на старый вокзал с улицы

Первая станция Пирна была открыта 1 августа 1848 года вместе с первым участком железной дороги Дечин-Дрезден-Нойштадт (железная дорога долины Эльбы). Станция находилась недалеко от Альтштадта (старого города) Пирны, недалеко от монастырской церкви Святого Генриха (Генриха). Здание вокзала построено в неоклассическом архитектурном стиле с элементами романского стиля . Первоначально он имел две основные секции, соединенные коридором, и крытую главную платформу. [ 3 ]

Лишь через несколько лет после открытия станция вышла на полную мощность из-за увеличения трафика. Из-за пригородного расположения места для расширения не было. Поездам было трудно пересечь дорогу, а локомотивам было трудно пополнить запасы воды на площадке. Модернизация железнодорожных объектов на этом месте была затруднена.

Первый мост через Эльбу в Пирне (ныне Stadtbrücke — «городской мост») был построен в 1875 году к западу от бывшей станции в составе железной дороги Каменц-Пирна . Новая станция Пирна была открыта 15 октября 1875 года на пересечении железной дороги Каменц-Пирна и железной дороги долины Эльбы. Старый вокзал был закрыт 18 октября 1875 года. Во время бомбардировки моста через Эльб в 1945 году старое здание вокзала было частично разрушено. До 1998 года в здании размещалось отделение по ремонту путей. В этот период здание также использовалось под жилые нужды. В настоящее время памятник архитектуры пустует. Старая станция Пирна — старейшее сохранившееся здание вокзала Саксонско-Чешской железной дороги ( Sächsisch-Böhmischen Eisenbahn ).

Новая станция

[ редактировать ]
Вид на здание вокзала, с северной стороны (справа) расположены платформы 1–3, с которых ходят поезда городской железной дороги Дрездена . С южной стороны (платформа 4, слева) поезда идут через Дюррёрсдорф в Нойштадт . линии на Гроскотту и Бад-Готтлеубу . Раньше здесь начинались

Новая станция была открыта 15 октября 1875 года в районе Вестворштадт. Архитектура здания была вдохновлена ​​старым вокзалом. Он состоит из двух основных зданий, соединенных промежуточной конструкцией. Восточное здание выходит на привокзальную площадь вокзала и образует само здание вокзала. Это остров между железнодорожными путями. Пути железной дороги долины Эльбы проходят к северу от здания (платформа 3, рядом со зданием вокзала, пути 1 и 2 на островной платформе), а железная дорога Пирна – Гросскотта проходит к югу от здания через платформу 4, бывшую ранее отправная точка поездов в Каменц , Бад-Готтлеубу и Гросскотту . К югу от платформы 4 находилась платформа 5, которая сейчас не используется, и добраться до которой можно было, только перейдя путь от платформы 4 на уровне земли.

Служба городской железной дороги на линии S1 (Мейсен – Шена) на платформе 3

В период с октября 1996 года по июль 2001 года были реконструированы северные платформы (главная платформа и островная платформа) на железной дороге Дрезден-Дечин длиной 172 метра (островные платформы 1 и 2) и 146 метров (главная платформа 3). [ 4 ] При этом линия городской железной дороги Пирна–Косвиг получила отдельную пару путей, которая начинается в Пирне и в настоящее время (2015 г.) заканчивается в Дрездене-Нойштадте .

В рамках пакета стимулирования федерального правительства, [ 5 ] Здание вокзала было реконструировано в 2009 и 2010 годах компанией DB Station&Service примерно за 1,5 миллиона евро. Основное внимание было уделено экономии энергии за счет обновления фасада и крыши, по всей поверхности которых была нанесена изоляционная штукатурка. Старые деревянные окна и элементы конструкции из песчаника были отремонтированы, чтобы сохранить их исторический облик. Бесспорным изюминкой стало открытие потолка в зале для приемов и реконструкция расположенного над ним светового люка, чтобы восстановить историческое впечатление уютного, наполненного светом пространства. [ 6 ]

К югу от здания вокзала располагалась площадка для оформления грузов. Кроме того, существовала обширная система путей для формирования поездов и разъездов, которые напрямую соединялись с территорией вокзала.

В период с 1996 по 2005 год пути, используемые для грузовых перевозок, были значительно сокращены. После этого станция использовалась только для сортировки грузовых поездов.

Многие пути были воссозданы или реконструированы с 2013 года. Для грузовых перевозок был обновлен главный путь к бывшей Пирненской ТЭЦ и построено несколько рабочих подъездных путей. Эти пути являются частью «АГРО-Терминала» , филиала гамбургской службы зерна и кормов. Пути используются с 1 октября 2012 года для приема и отправки поездов.

Локомотивное депо

[ редактировать ]

Недалеко от станции находилось паровозное депо Пирна ( Bahnbetriebswerk ). В 1963 году к депо Пирна было присоединено локомотивное депо Бад-Шандау в качестве пункта входа в него, а 1 января 1968 года депо Пирна приняло на себя работу локомотивного депо Дрездена. [ 7 ] тепловозы класса В 100 В последующие два года в депо были выделены . С 1969 года в депо Пирна базировались легкие дизельные многопоездные агрегаты, а смена тяги в течение нескольких лет производилась на эксплуатационном дворе. [ 8 ] Локомотивы, курсирующие по веткам Пирна и железной дороге долины Мюглиц, базировались в депо Пирна, а затем и на производственной площадке.

с 15 стойлами Развязка пострадала от нескольких бомб во время Второй мировой войны , а затем была восстановлена ​​с временным ремонтом. В частности, крыша осталась временной. Поэтому в октябре 1995 года депо пришлось закрыть из-за ветхого ремонта. В последующие годы крыша частично обрушилась. В начале апреля 2009 года развязку снесли. [ 9 ] В июне 2012 года компания ITL Eisenbahngesellschaft начала строительство на территории нового железнодорожного депо для обслуживания локомотивов и вагонов. 27 июня 2013 года ITL открыла новое депо с четырьмя крытыми путями стоимостью около 6 миллионов евро. [ 10 ]

Частичная переоборудование помещений железнодорожного вокзала

[ редактировать ]
Государственное управление водохранилищ Саксонии (слева сзади) и автовокзал Пирна

После прекращения грузовых операций большая часть станции Пирна не использовалась. новое депо Верхнеэльбской транспортной компании Пирна-Зебниц ( Oberelbische Verkehrsgesellschaft Pirna-Sebnitz , открытое в 2001 году) и административное здание Государственного управления водохранилищ Саксонии ( Landestalsperrenverwaltung Sachsen Поэтому на этом участке были построены ). За этим последовало в январе 2008 года открытие нового центрального автовокзала Пирны, который был построен на месте бывшего грузового депо и старого автовокзала.

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Станцию ​​Пирна обслуживают четыре железнодорожных сообщения, которыми управляет DB Regio Südost (14 декабря 2014 г.):

Линия Маршрут Частота (мин) Оператор
С1 Мейсен -Трибишталь – Косвиг (под Дрезденом) Дрезден-Нойштадт Дрезден Митте Дрезден Hbf Хайденау Пирна Бад-Шандау Шена 30 БД Региональный Юго-Восток
С2 Аэропорт Дрездена Дрезден-Клоче – Дрезден-Нойштадт – Дрезден Митте – Дрезден Hbf – Хайденау – Пирна 30 (только Пн–Сб) БД Региональный Юго-Восток
РБ71 Пирна Дюррёрсдорф Нойштадт (Sachs) Зебниц (Sachs) 120 БД Региональный Юго-Восток
РЭ20 Дрезден Hbf – Пирна – Бад Шандау – Дечин гл. н. Усти-над-Лабем запад (– город Литомержице ) БД Региональный Юго-Восток

Фотографии

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ «Железная дорога в Саксонии и Саксонской Швейцарии: Пирна» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  4. ^ «Информация о платформе» (на немецком языке). Дойче Бан . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  5. ^ «79 вокзалов модернизированы в рамках программы экономического стимулирования – преимущества Хайденау, Пирны и Шены» . DNN онлайн (на немецком языке). 31 января 2012. Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  6. ^ «Здание вокзала в Пирне полностью отремонтировано» (Пресс-релиз) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . 18 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  7. ^ Кайсс/Хенгст. «Компания по обслуживанию машин в Дрездене на протяжении веков: развитие с 1945 года». Дрезденская железная дорога (на немецком языке). п. 202.
  8. ^ «Дрезденское железнодорожное депо 1967 года». Темы EK 14: Железнодорожные депо Дрездена (на немецком языке). Железнодорожный курьер . 1994. стр. 88 и далее.
  9. ^ «Снос стирает следы железнодорожного депо». Sächsische Zeitung , издание Пирна (на немецком языке). 1 апреля 2008 г.
  10. ^ «Новое железнодорожное депо ITL открылось в Пирне» (PDF) (Пресс-релиз) (на немецком языке). 28 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF; 34 КБ) 23 июля 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a05f2a136d3d80f3f047c8c6f6eba7e__1699898640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/7e/7a05f2a136d3d80f3f047c8c6f6eba7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pirna station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)