Станция Бад-Шандау
Станция разделения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Железнодорожная станция Бад-Шандау | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Am Bahnhof 5, 01814 Бад-Шандау , Саксония Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 50 ° 55'06 "N 14 ° 08'21" E / 50,91833 ° N 14,13917 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 335 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ДПО [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8010022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 3 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 июля 1877 г. [ 3 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Бад-Шандау — второстепенная узловая станция в Бад-Шандау в немецкой земле Саксония . Станция расположена на южном берегу Эльбы на железной дороге Дечин-Дрезден-Нойштадт , а также является конечной станцией железной дороги Баутцен-Бад-Шандау . Город расположен на северном берегу реки и соединен со станцией паромом и автомобильным мостом.
Бад-Шандау — пограничная станция международного сообщения между Германией и Чехией. Станция Бад-Шандау теперь является единственной остановкой междугороднего сообщения в туристической зоне и национальном парке Саксонской Швейцарии . позиционирует ее как «станцию национального парка» Компания Deutsche Bahn и муниципалитет Бад-Шандау .
Через станцию проходит около 1600 пассажиров и посетителей, ежедневно на станции останавливается 94 поезда. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Развитие до 1945 г.
[ редактировать ]Бад-Шандау получил железнодорожное сообщение с открытием 9 июня 1850 года участка Кенигштайн - Криппен железной дороги Дечин-Дрезден-Нойштадт (тогда известной как Саксонско-Чешская железная дорога - Sächsisch-Böhmische Staatseisenbahn ). Последний участок от Криппена до граница была открыта менее чем через год, 6 апреля 1851 года, завершив по железной дороге из Дрездена в Прагу . В то время нынешней станцией Криппена была станция Шандау. [ 4 ]
В связи со строительством железной дороги Баутцен-Бад-Шандау и сильным ростом трафика в 1877 году на нынешнем месте была открыта новая станция под названием Шандау . С июля 1920 года он носит нынешнее название Бад-Шандау . [ 5 ] Бад (баня) отражает статус Шандау как курортного города.
Станция была перестроена и расширена в 1920 году. В связи с этим она получила новое локомотивное депо ( Bahnbetriebswerk ) и дополнительные пути. Станция в основном использовалась для местных грузовых и пассажирских перевозок, но она также имела значительный туристический поток для посетителей региона. В 1945 году второй путь и части путей станции были демонтированы в качестве военных репараций Советскому Союзу .
Развитие после 1945 года
[ редактировать ]Подписание 31 августа 1947 года «временного соглашения о взаимных железнодорожных перевозках на пограничном переходе Простржедни-Жлеб-Бад-Шандау» имело решающее значение для станции Бад-Шандау. Это соглашение между Чехословацкими государственными железными дорогами (ČSD) и Deutsche Reichsbahn (DR) предусматривало, что передача всех трансграничных поездов будет происходить в Бад-Шандау, и поэтому станция стала пограничной станцией, выполняющей пограничные и таможенные формальности для трансграничных грузов. и пассажиропоток. [ 5 ]
В ходе электрификации линии с 1970 по 1976 год были внесены масштабные изменения. Помимо изменений железнодорожных путей, была построена современная централизованная сигнальная будка. В последующие годы старые сигнальные будки были снесены. Кроме того, в рамках этого проекта была реконструирована железная дорога на Криппен, построен современный автомобильный мост через Эльбу и построены два новых путепровода над железнодорожной станцией.
22 октября 1980 года в результате пожара был поврежден чердак здания вокзала. В июле 1981 года сгорел товарный сарай. [ 6 ]
До политических изменений в 1989 году все больше и больше людей пытались покинуть Восточную Германию через Чехословакию , и Штази приказала «подозрительным» пассажирам поездов, следующих в Чехословакию, сойти с поезда на пограничном контроле в Бад-Шандау и при необходимости отправила их обратно. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Даже после падения стены станция Бад-Шандау первоначально сохранила свое значение для грузовых перевозок. Однако в середине 1990-х годов наблюдался значительный спад, особенно в сфере грузоперевозок, который усугубился после слияния Deutsche Reichsbahn и Deutsche Bundesbahn в Deutsche Bahn AG. Такое развитие событий привело к значительному сокращению маневровых работ и использованию существующих подъездных путей, поэтому они также были частично демонтированы.
В период с 2008 по 2011 год произошла фундаментальная реорганизация вокзала и здания вокзала, которое с 2010 года принадлежит городу Бад-Шандау. С тех пор здесь действует туристический информационный центр, [ 10 ] прокат велосипедов и органический рынок, а также доступ к платформам для инвалидов. Кроме того, были созданы парковки для автомобилей и велосипедов, а также возможности пересадки на автобусы и паромы. Allianz pro Schiene (Альянс Pro-Rail) вручил станции награду «Станция года 2012 (Специальный приз в сфере туризма)». [ 3 ]
Локомотивное депо Бад-Шандау
[ редактировать ]При строительстве станции было построено и простое здание из песчаника для заправки локомотивов. В 1920-е годы была построена поворотная площадка и расширено депо. Локомотивное депо Бад-Шандау ( Bahnbetriebswerk ) было основано в 1925 году.
31 декабря 1963 года [ 11 ] депо было расформировано как самостоятельное учреждение и передано в подчинение Пирненскому локомотивному депо . [ 4 ] Рабочую площадку закрыли в 1994 году. Весь объект снесли в 2000-х годах.
Услуги поездов
[ редактировать ]Станция обслуживается несколькими поездами Deutsche Bahn (включая линию S1 Дрезденской городской железной дороги ). Станция также обслуживается услугами EuroCity из Гамбурга и Берлина в Прагу , Братиславу и Будапешт, а также некоторыми поездами InterCity и ночными поездами ( EuroNight и CityNightLine ).
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
ИК 27 | Гамбург-Альтона – Гамбург – Людвигслуст – Виттенберге – Берлин – Дрезден – Бад-Шандау – Дечин – Прага (– Брно – Братислава – Будапешт Келети ) | Каждые 2 часа |
ЯВЛЯЕТСЯ | Брюссель – Роттердам – Амстердам – Амерсфорт – Бад-Бентхайм – Берлин – Дрезден – Бад-Шандау – Прага | 1 пара поездов трижды в неделю |
РЭ 20 | Дрезден Hbf – Хайденау – Пирна – Бад Шандау – Шена – Дечин – Усти-над-Лабем гл.н. – город Литомержице | 2 пары поездов по выходным и праздничным дням летом |
В 28 лет | Румбурк – Зебниц – Бад-Шандау – Шена – Дечин | Каждые 2 часа |
С 1 | Мейсен Трибишталь – Косвиг – Радебойль Ост – Дрезден-Нойштадт – Дрезден Hbf – Хайденау – Пирна – Бад-Шандау – Шена | Каждые 30 минут |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Специальная награда в области туризма: празднование в Бад-Шандау: мемориальная доска победителя украшает Бюргербанхоф» (пресс-релиз) (на немецком языке). Про-железнодорожный альянс. 10 сентября 2012 года . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Курт Кайс, Матиас Хенгст (1994). Дрезденская железная дорога - 1894–1993 (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба Верлаг. п. 138. ИСБН 3-87094-350-5 .
- ^ Jump up to: а б «Банхоф Бад-Шандау» (на немецком языке). Sebnitztalbahn.de . Проверено 25 июля 2015 г.
- ^ Йоханнес Раддац. Железная дорога в Саксонской Швейцарии (на немецком языке). Том 3. стр. 59 и далее.
- ^ Майкл Рихтер (2010). Мирная революция - рассвет демократии в Саксонии 1989/90 (на немецком языке). стр. 256 и далее.
- ^ Хайнер Тиммерманн, изд. ГДР - анализ заброшенного государства (на немецком языке). п. 223.
- ^ Хайнер Тиммерманн (2012). ГДР между строительством стены и ее падением (на немецком языке) (2-е изд.). п. 356.
- ^ «Туристическая информация в «Haus des Gastes» » . Проверено 26 июля 2015 г.
- ^ Клаус-Юрген Кюне (2011). Железнодорожные депо ГДР - 1949–1993 (на немецком языке). Штутгарт: издательство «Транспресс». п. 12. ISBN 978-3-613-71401-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- Йоханнес Раддац (2011). Железная дорога в Саксонской Швейцарии - Том 3. Железнодорожная станция Бад-Шандау - важнейшая пограничная станция бывшей ГДР в сторону Юго-Восточной Европы и железнодорожное депо Бад-Шандау. Железнодорожные станции Криппен, Бад-Шандау-Ост и Шена. Электрификация трассы Шена-Дрезден и трансграничного сообщения. Линия между государственной границей и Боденбахом, а также железнодорожными станциями Боденбах и Тетшен (на немецком языке). Берлин: Издательство Б. Неддермейер. ISBN 978-3-941712-17-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Бад-Шандау, на Викискладе?
- «Местоположение, железнодорожные пути, сигналы и допустимая скорость» . OpenRailwayMap . Проверено 26 июля 2015 г.
- «Подробное описание истории и оборудования станции» (на немецком языке). sebnitztalbahn.de . Проверено 26 июля 2015 г.
- Сайт Stadtbahn Саксонии
- Станция Бад-Шандау на сайте www.verkerhmittelvergleich.de (на немецком языке).