Jump to content

Станция Бад-Шандау

Координаты : 50 ° 55'06 "N 14 ° 08'21" E  /  50,91833 ° N 14,13917 ° E  / 50,91833; 14.13917
Бад-Шандау
Немецкая железная дорога Дрезденская городская железная дорога
Станция разделения
Железнодорожная станция Бад-Шандау
Общая информация
Расположение Am Bahnhof 5, 01814 Бад-Шандау , Саксония
Германия
Координаты 50 ° 55'06 "N 14 ° 08'21" E  /  50,91833 ° N 14,13917 ° E  / 50,91833; 14.13917
Линия(и)
Платформы 4
Строительство
Доступный Да
Другая информация
Код станции 335 [ 1 ]
Код ДС100 ДПО [ 2 ]
РНР 8010022
Категория 3 [ 1 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 1 июля 1877 г. [ 3 ]
Услуги
Предыдущая станция БД перевозки на дальние расстояния Следующая станция
Дрезден Hbf ИК 27
каждые 2 часа
Дечин гл.н.
в сторону Праги или Будапешта
Предыдущая станция Европейский шпал Следующая станция
Дрезден Hbf
в сторону Брюсселя-Юг
Брюссель - Прага Дечин гл.н.
в сторону Праги гл.н.
Предыдущая станция БД Региональный Юго-Восток Следующая станция
Пирна
в сторону Дрездена Hbf
РЭ 20 Шена
Ратмансдорф
в сторону Румбурка
В 28 лет Вертепы
Предыдущая станция Дрезденская городская железная дорога Следующая станция
Кенигштайн (Сакс) С 1 Вертепы
в сторону Шены
Карта
Расположение
Бад-Шандау находится в Саксонии.
Бад-Шандау
Бад-Шандау
Расположение в Саксонии

Станция Бад-Шандау — второстепенная узловая станция в Бад-Шандау в немецкой земле Саксония . Станция расположена на южном берегу Эльбы на железной дороге Дечин-Дрезден-Нойштадт , а также является конечной станцией железной дороги Баутцен-Бад-Шандау . Город расположен на северном берегу реки и соединен со станцией паромом и автомобильным мостом.

Бад-Шандау — пограничная станция международного сообщения между Германией и Чехией. Станция Бад-Шандау теперь является единственной остановкой междугороднего сообщения в туристической зоне и национальном парке Саксонской Швейцарии . позиционирует ее как «станцию ​​национального парка» Компания Deutsche Bahn и муниципалитет Бад-Шандау .

Через станцию ​​проходит около 1600 пассажиров и посетителей, ежедневно на станции останавливается 94 поезда. [ 3 ]

Вид от вокзала на город
Прохождение грузового поезда
Вывеска «Национальный паркбанхоф».
Пешеходное метро
Чешский локомотив 372 класса проезжает через станцию ​​перед товарным поездом.
Чешский евросити покидает вокзал в сторону Праги.

Развитие до 1945 г.

[ редактировать ]

Бад-Шандау получил железнодорожное сообщение с открытием 9 июня 1850 года участка Кенигштайн - Криппен железной дороги Дечин-Дрезден-Нойштадт (тогда известной как Саксонско-Чешская железная дорога - Sächsisch-Böhmische Staatseisenbahn ). Последний участок от Криппена до граница была открыта менее чем через год, 6 апреля 1851 года, завершив по железной дороге из Дрездена в Прагу . В то время нынешней станцией Криппена была станция Шандау. [ 4 ]

В связи со строительством железной дороги Баутцен-Бад-Шандау и сильным ростом трафика в 1877 году на нынешнем месте была открыта новая станция под названием Шандау . С июля 1920 года он носит нынешнее название Бад-Шандау . [ 5 ] Бад (баня) отражает статус Шандау как курортного города.

Станция была перестроена и расширена в 1920 году. В связи с этим она получила новое локомотивное депо ( Bahnbetriebswerk ) и дополнительные пути. Станция в основном использовалась для местных грузовых и пассажирских перевозок, но она также имела значительный туристический поток для посетителей региона. В 1945 году второй путь и части путей станции были демонтированы в качестве военных репараций Советскому Союзу .

Развитие после 1945 года

[ редактировать ]

Подписание 31 августа 1947 года «временного соглашения о взаимных железнодорожных перевозках на пограничном переходе Простржедни-Жлеб-Бад-Шандау» имело решающее значение для станции Бад-Шандау. Это соглашение между Чехословацкими государственными железными дорогами (ČSD) и Deutsche Reichsbahn (DR) предусматривало, что передача всех трансграничных поездов будет происходить в Бад-Шандау, и поэтому станция стала пограничной станцией, выполняющей пограничные и таможенные формальности для трансграничных грузов. и пассажиропоток. [ 5 ]

В ходе электрификации линии с 1970 по 1976 год были внесены масштабные изменения. Помимо изменений железнодорожных путей, была построена современная централизованная сигнальная будка. В последующие годы старые сигнальные будки были снесены. Кроме того, в рамках этого проекта была реконструирована железная дорога на Криппен, построен современный автомобильный мост через Эльбу и построены два новых путепровода над железнодорожной станцией.

22 октября 1980 года в результате пожара был поврежден чердак здания вокзала. В июле 1981 года сгорел товарный сарай. [ 6 ]

До политических изменений в 1989 году все больше и больше людей пытались покинуть Восточную Германию через Чехословакию , и Штази приказала «подозрительным» пассажирам поездов, следующих в Чехословакию, сойти с поезда на пограничном контроле в Бад-Шандау и при необходимости отправила их обратно. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Даже после падения стены станция Бад-Шандау первоначально сохранила свое значение для грузовых перевозок. Однако в середине 1990-х годов наблюдался значительный спад, особенно в сфере грузоперевозок, который усугубился после слияния Deutsche Reichsbahn и Deutsche Bundesbahn в Deutsche Bahn AG. Такое развитие событий привело к значительному сокращению маневровых работ и использованию существующих подъездных путей, поэтому они также были частично демонтированы.

В период с 2008 по 2011 год произошла фундаментальная реорганизация вокзала и здания вокзала, которое с 2010 года принадлежит городу Бад-Шандау. С тех пор здесь действует туристический информационный центр, [ 10 ] прокат велосипедов и органический рынок, а также доступ к платформам для инвалидов. Кроме того, были созданы парковки для автомобилей и велосипедов, а также возможности пересадки на автобусы и паромы. Allianz pro Schiene (Альянс Pro-Rail) вручил станции награду «Станция года 2012 (Специальный приз в сфере туризма)». [ 3 ]

Локомотивное депо Бад-Шандау

[ редактировать ]

При строительстве станции было построено и простое здание из песчаника для заправки локомотивов. В 1920-е годы была построена поворотная площадка и расширено депо. Локомотивное депо Бад-Шандау ( Bahnbetriebswerk ) было основано в 1925 году.

31 декабря 1963 года [ 11 ] депо было расформировано как самостоятельное учреждение и передано в подчинение Пирненскому локомотивному депо . [ 4 ] Рабочую площадку закрыли в 1994 году. Весь объект снесли в 2000-х годах.

Услуги поездов

[ редактировать ]

Станция обслуживается несколькими поездами Deutsche Bahn (включая линию S1 Дрезденской городской железной дороги ). Станция также обслуживается услугами EuroCity из Гамбурга и Берлина в Прагу , Братиславу и Будапешт, а также некоторыми поездами InterCity и ночными поездами ( EuroNight и CityNightLine ).

Линия Маршрут Частота
ИК 27 Гамбург-Альтона Гамбург Людвигслуст Виттенберге Берлин Дрезден Бад-Шандау Дечин Прага (– Брно Братислава Будапешт Келети ) Каждые 2 часа
ЯВЛЯЕТСЯ Брюссель Роттердам Амстердам Амерсфорт Бад-Бентхайм Берлин Дрезден Бад-Шандау Прага 1 пара поездов трижды в неделю
РЭ 20 Дрезден Hbf Хайденау Пирна Бад Шандау Шена – Дечин – Усти-над-Лабем гл.н. – город Литомержице 2 пары поездов по выходным и праздничным дням летом
В 28 лет Румбурк – Зебниц – Бад-Шандау – Шена – Дечин Каждые 2 часа
С 1 Мейсен Трибишталь Косвиг Радебойль Ост Дрезден-Нойштадт Дрезден Hbf – Хайденау – Пирна – Бад-Шандау – Шена Каждые 30 минут

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ Jump up to: а б с «Специальная награда в области туризма: празднование в Бад-Шандау: мемориальная доска победителя украшает Бюргербанхоф» (пресс-релиз) (на немецком языке). Про-железнодорожный альянс. 10 сентября 2012 года . Проверено 26 июля 2015 г.
  4. ^ Jump up to: а б Курт Кайс, Матиас Хенгст (1994). Дрезденская железная дорога - 1894–1993 (на немецком языке). Дюссельдорф: Альба Верлаг. п. 138. ИСБН  3-87094-350-5 .
  5. ^ Jump up to: а б «Банхоф Бад-Шандау» (на немецком языке). Sebnitztalbahn.de . Проверено 25 июля 2015 г.
  6. ^ Йоханнес Раддац. Железная дорога в Саксонской Швейцарии (на немецком языке). Том 3. стр. 59 и далее.
  7. ^ Майкл Рихтер (2010). Мирная революция - рассвет демократии в Саксонии 1989/90 (на немецком языке). стр. 256 и далее.
  8. ^ Хайнер Тиммерманн, изд. ГДР - анализ заброшенного государства (на немецком языке). п. 223.
  9. ^ Хайнер Тиммерманн (2012). ГДР между строительством стены и ее падением (на немецком языке) (2-е изд.). п. 356.
  10. ^ «Туристическая информация в «Haus des Gastes» » . Проверено 26 июля 2015 г.
  11. ^ Клаус-Юрген Кюне (2011). Железнодорожные депо ГДР - 1949–1993 (на немецком языке). Штутгарт: издательство «Транспресс». п. 12. ISBN  978-3-613-71401-4 .
  • Йоханнес Раддац (2011). Железная дорога в Саксонской Швейцарии - Том 3. Железнодорожная станция Бад-Шандау - важнейшая пограничная станция бывшей ГДР в сторону Юго-Восточной Европы и железнодорожное депо Бад-Шандау. Железнодорожные станции Криппен, Бад-Шандау-Ост и Шена. Электрификация трассы Шена-Дрезден и трансграничного сообщения. Линия между государственной границей и Боденбахом, а также железнодорожными станциями Боденбах и Тетшен (на немецком языке). Берлин: Издательство Б. Неддермейер. ISBN  978-3-941712-17-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acfcbf8a1f001b15214b23e4f38f4d3b__1718430420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/3b/acfcbf8a1f001b15214b23e4f38f4d3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bad Schandau station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)