Главный железнодорожный вокзал Брно
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2023 г. ) |
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на чешском языке . (Февраль 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Главный железнодорожный вокзал Брно Главный железнодорожный вокзал Брно (на чешском языке) | |
---|---|
![]() Главный железнодорожный вокзал Брно | |
Общая информация | |
Расположение | Брно , улица Надражни 418/1 Чешская Республика |
Координаты | 49°11′27″ с.ш. 16°36′46″ в.д. / 49,190882° с.ш. 16,612652° в.д. |
Владелец | Железнодорожная администрация |
Платформы | 6 с 11 путями (6 сквозных, 5 конечных) |
Соединения | Брненский трамвай , Брненские троллейбусы , Брненские автобусы |
Строительство | |
Архитектор | Антон Янглинг Йозеф Оем |
Другая информация | |
Код станции | 54332957 |
История | |
Открыто | 16 декабря 1838 г |
Восстановлен | 1902–04 1987–89 |
Электрифицированный | да |
Пассажиры | |
65,000 [ когда? ] [ нужна ссылка ] |
Главный железнодорожный вокзал Брно ( чеш . Brno hlavní nádraží , сокращенно Brno hl. n. ) — главный железнодорожный вокзал Брно , крупнейшего города Моравии и второго по величине в Чехии . Железнодорожный вокзал расположен в центре города на месте бывших городских стен. Это один из старейших железнодорожных вокзалов Чехии, действующий с 1839 года.
История
[ редактировать ]
Первый железнодорожный вокзал
[ редактировать ]Главный железнодорожный вокзал Брно был построен в 1838 году и является одним из первых железнодорожных вокзалов в мире. Это была конечная остановка на линии Вена — Брно, одной из веток Северной железной дороги императора Фердинанда . 16 ноября 1838 г. он был сдан в эксплуатацию для испытаний и выставок, а 7 июля 1839 г. вступил в полную коммерческую эксплуатацию. Первоначально он был спроектирован как конечная станция австрийским архитектором Антоном Юнглингом.
Второй железнодорожный вокзал
[ редактировать ]Железнодорожная станция стала сквозной после строительства в 1849 году конкурирующей Северной железной дороги (Императорские королевские австрийские государственные железные дороги). Как только движение на железнодорожной станции, которую занимали две конкурирующие компании, начало расти, возникла некоторая ограниченность пространства. скошенной формой между двумя сегментами принципа многоугольного Брно Рингштрассе. [ нужны разъяснения ]
Третий железнодорожный вокзал
[ редактировать ]На рубеже XIX-XX веков боковые флигели отдельных рот были соединены единым вестибюлем ( прихожей ), который обслуживал их обоих. Автором этого здания, частично выполненного в стиле модерн, был архитектор Йозеф Оем. Зал имеет планировку 18х25 метров. Самый старый поперечный метрополитен ведет своей осью под платформу 4. Строительство зала было завершено в 1904 году. Железнодорожный вокзал был частично и поверхностно (только визуально) модернизирован в 1947 году архитектором Богуславом Фуксом , последний раз в 1988 году.
Платформы
[ редактировать ]
Главный железнодорожный вокзал Брно имеет 4 сквозные платформы с 6 линиями и 2 конечные платформы, всего 6 платформ. Сквозные платформы имеют длину 415 и 310 метров и имеют S-образную форму. Терминальные платформы прямые и имеют длину 350 метров. Платформы имеют ширину не менее 9 метров.
Маршруты
[ редактировать ]
Главный вокзал Брно — важная станция на общемеждународном коридоре, проходящем через страну ( Дечин — Прага — Пардубице — Брно — Бржецлав ), откуда международные поезда обслуживают станцию в Германию , Словакию , Венгрию и Австрию и обратно . Он также расположен на пяти других линиях, по трем из которых ходят междугородние поезда:
- Брно - Йиглава - Ческе-Будеевице - Пльзень
- Брно – Гавличкув Брод – Прага
- Брно – Пршеров – Оломоуц / Острава
- Брно - Угерске Градиште
- Брно - Грушованы-над-Евишовкой
Планы на будущее
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( апрель 2024 г. ) |
В настоящее время [ когда? ] Вокзал Брно приближается к полной мощности и поэтому нуждается в расширении, однако этому препятствует его расположение на окраине исторического центра города. Проблемы с пропускной способностью есть только в одной части вокзала, на южном вокзальном участке ( стрелочной системе), где находится региональный транспорт . Вопрос о том, как справиться с содержанием железнодорожного вокзала, обсуждается уже несколько десятилетий. Идея перенести вокзал на новое место, в 550 метрах южнее, возникла еще в 1920-е годы. Это произошло после внезапного увеличения транспортных мощностей в период с 1923 по 1924 год (на 26%). Такого роста больше никогда не было. Эксперты, работавшие в Брно до Второй мировой войны, отказались от этой идеи. В дальнейшем эта идея несколько раз появлялась в новых контекстах. В 1970 году железнодорожная станция была освобождена от грузового транспорта и переведена на модернизированный путь на Южный. С тех пор железнодорожный вокзал предназначался исключительно для пассажирских перевозок .
Городской совет планировал построить новую станцию в отдаленном месте – в 960 метрах к юго-востоку от города, где личный и грузовой транспорт снова воссоединятся. Эта возможность сталкивается с постоянным противодействием экспертов и общественности. по инициативе граждан Уже в 2004 году эта ситуация вызвала референдум . Однако этот референдум не стал обязательным для города из-за недостаточной явки (25%). В то время законодательство требовало явки в 50%. Подавляющее большинство – 85% избирателей – высказались за сохранение вокзала на нынешнем месте. Сегодня граждане инициировали новый референдум , который пройдет одновременно с региональными и сенатскими выборами. [ 1 ] 7 и 8 октября 2016 г. Согласно действующему законодательству, явка в 35% достаточна для юридически обязывающего результата референдума.
Услуги
[ редактировать ]Предыдущая станция | Чешские железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
в сторону Праги гл.н. | Рельсы | в сторону Граца |
||
Ческа Тршебова или Пардубице гл.н. в сторону Праги |
Евросити | Бржецлав в сторону Братиславы или Вены случайная конечная остановка | ||
Бланско в сторону Праги через Ческу-Тршебову |
Региональные скорые поезда | Вышков в Моравии в сторону Оломоуца случайная конечная остановка | ||
Конечная остановка | Региональные скорые поезда | Вышков в Моравии в сторону Остравы | ||
Конечная остановка | Региональные скорые поезда | Джекфрут в сторону Бржецлава | ||
Брно-Кралово Поле в сторону Праги через Гавличкув Брод |
Региональные скорые поезда | Конечная остановка | ||
Площадь над Ославовой в сторону Йиглавы или Ческе-Будеёвице |
Региональные скорые поезда | Конечная остановка | ||
Брно-Жиденице в сторону Бланско или Тишнова |
Остановка поездов | Брно-Горни Гершпице в сторону Бржецлава , Площадь над Ославовой или Грушованы-над-Евишовкой | ||
Конечная остановка | Остановка поездов | Брно-Черновице в сторону Весели-над-Моравой | ||
Брно-Жиденице в сторону Бланско |
Остановка поездов | Брно-Крлице в сторону Крженовице |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- АРТЛ, Герхард / ГУРЛИХ, Герхард Х. / ЗЕНЦ, Хуберт (ред. 2010 г.), Самая высокая железная дорога. 170 лет Северной железной дороге Вена-Брно , 2-й эксп. Издание, Вена (немецкий)
- ХОРН, Альфред (1970), Северная железная дорога кайзера Фердинанда. Железные дороги Австро-Венгрии , Том 2. Bohmann-Verlag, Вена (немецкий)
- КРЕЙЧИРЖИК, Моймир (2003 и 2005), Чешская Республика Ia Часть II. Литомержице (Издательство транспортной литературы, инженер Людек Чада). ISBN 80-86765-02-4 (чешский)
Статья
[ редактировать ]- Чешское радио: Власти одобрили перенос главного вокзала Брно из центра города
- Моравская интегрированная система общественного транспорта
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Главный вокзал Брно, официальный сайт
- Железнодорожный вокзал Брно гл.н.: Центральный железнодорожный вокзал Брно
- Центральный вокзал Брно, расписание движения - онлайн
- Главный железнодорожный вокзал Брно, расписание - чешский
- Карта сети поездов Чехии
- Чешский : Europoint Brno - страницы о планах расширения станции
- Архитектура модерна в Чехии.
- Железнодорожные вокзалы в стиле модерн
- Транспорт в Брно
- Железнодорожные вокзалы Южно-Моравского края
- Железнодорожные вокзалы Антона Юнглинга
- Транспортная инфраструктура построена в 1904 году.
- Железнодорожные вокзалы Чехии открылись в 1839 году.
- 1839 заведений в Австрийской империи