Главный железнодорожный вокзал Оломоуца
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Главный железнодорожный вокзал Оломоуца Главный железнодорожный вокзал Оломоуца (на чешском языке) | |
---|---|
![]() Главный железнодорожный вокзал Оломоуца | |
Общая информация | |
Расположение | Еременкова 103/23, Оломоуц Чешская Республика |
Координаты | 49 ° 59'2" с.ш. 17 ° 27'2" в.д. / 49,98389 ° с.ш. 17,45056 ° в.д. |
Владелец | Железнодорожная администрация |
Платформы | 5 (9) |
Строительство | |
Архитектор | Антон Янглинг Антонин Паркманн |
Другая информация | |
Код станции | 54343624 |
История | |
Открыто | 1 мая 1847 г |
Восстановлен | 1870–1871 1936 2009-2016 |
Электрифицированный | 1960-1963 |
Главный железнодорожный вокзал Оломоуца ( чеш. Olomouc hlavní nádraží , сокращенно Olomouc hl.n ) — железнодорожная станция, главная железнодорожная станция Оломоуца , шестого по величине города Чехии .
Треки
[ редактировать ]Станция является важным транспортным узлом . Здесь останавливаются все виды поездов Чешских железных дорог , а также частных транспортных компаний RegioJet , Leo Express и Arriva . Станция расположена на пересечении пяти железнодорожных линий:
- 270 – Ческа Тршебова – Пршеров – Богумин
- 275 – Оломоуц – Драгановице
- 290 – Оломоуц – Шумперк
- 301 – Брно – Незамыслице – Оломоуц
- 310 – Оломоуц – Крнов – Опава Восточная
История
[ редактировать ]Первый поезд прибыл на станцию 17 октября 1841 года из Пршерова ; в то время станция располагалась примерно в 800 метрах к северу от нынешнего места и представляла собой временный деревянный пентхаус. Оригинальное здание спроектировал архитектор Антон Юнглинг. Муниципалитету Оломоуца, как городу-крепости, не разрешалось строить станцию слишком близко к городским стенам. первый поезд, следовавший из Вены в Прагу . 20 августа 1845 года прошел [ 1 ] С этого года дальняя часть вокзала была связана с центром города автобусами . В 1871 году на его нынешнем месте было построено кирпичное здание, главным образом из-за связи с новыми железнодорожными путями. Новая конечная остановка городской дороги была построена в 1885–1888 годах, с 1899 года работает трамвайное сообщение с остальной частью агломерации.
Причины, связанные с пропускной способностью, привели к проекту реконструкции и расширения станции. Новое здание в стиле функционализма было построено в 1936 году под руководством архитектора Антонина Паркмана . Нынешний интерьер главного зала относится к 1960 году. Социалистически реалистическое сграффито размером 310 м. 2 состоит из толпы фигур в местных народных костюмах ( Хана ) в сочетании с социалистическими чертами, включая идеологические стихи или изображение спутника . В 2009 году завершилась масштабная реконструкция вокзала и парадного пространства с целью повышения транспортного комфорта. Приняв новый автобусный и трамвайный терминал, был также реализован подземный переход в направлении улиц Троцновска и Троцновска, напротив главного входа.
Фотогалерея
[ редактировать ]-
Здание
-
Платформы
-
Подземный переход

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗДАНИЯ ОЛОМОУЦЕ - Перед отправлением первого поезда» (на чешском языке). 25 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]