Железная дорога Дечин – Дрезден – Нойштадт
Железная дорога Дечин – Дрезден – Нойштадт | ||
---|---|---|
![]() Вид с воздуха на станцию Кенигштайн | ||
Обзор | ||
Номер строки | 544 Железнодорожная администрация 6240 от:БД ИнфраГО | |
Местный | Чехия и Германия | |
Условия | ||
Услуга | ||
Номер маршрута |
| |
Технический | ||
Длина линии | 65 785 км (40 877 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус | 300 м (984 футов) | |
Электрификация |
| |
Рабочая скорость | 160 км/ч (99,4 миль в час) (максимум) | |
Максимальный уклон | 1% | |
|
Железная дорога Дечин-Дрезден , также называемая железной дорогой долины Эльбы (нем. Elbtalbahn ), является электрифицированной магистральной линией в Саксонии и Чехии . Ранее называвшаяся Саксонско-Богемской государственной железной дорогой ( Sächsisch-Böhmische Staatseisenbahn ), линия является частью маршрута Дрезден — Прага и является одним из важнейших магистральных маршрутов Европы ( Magistralen ). Он проходит вдоль долины Эльбы от Дечина через Бад-Шандау и Пирну до Дрездена . Первый участок линии был открыт в 1848 году и является одной из старейших линий Германии .
Важность
[ редактировать ]
Линия Дечин-Дрезден является частью линии 22 Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T; Афины – София – Будапешт – Вена – Прага – Нюрнберг /Дрезден) и получила 11 миллионов евро в 2000–2006 годах от Европейского регионального развития. Фонд . [ 2 ] Линия также является самым северным участком панъевропейского железнодорожного коридора IV, соединяющего Дрезден и Стамбул . Путь является единственной электрифицированной линией, напрямую соединяющей Германию с Чехией . Это ключевая часть грузовой линии между Скандинавией и Южной Европой. Эта линия является самым быстрым сообщением из Чешской Республики в порты Северного моря и поэтому очень загружена грузами.
Прямые поезда EuroCity по линии долины Эльбы соединяют Берлин с Прагой и Будапештом. Участок линии Шена – Дрезден является частью сети городской железной дороги Дрездена .
История
[ редактировать ]История и строительство
[ редактировать ]Вскоре после завершения строительства железной дороги Лейпциг-Дрезден в 1839 году были разработаны первые планы продолжения маршрута на юг в сторону Вены. Первым рассмотренным предложением была линия через Циттау и Либерец через Верхнюю Лужицу . Высокие затраты и опасность того, что таким маршрутом можно будет обойти Саксонию, привели к отказу от этого проекта. Позже немецкая соединительная железная дорога Юг-Север ( Südnorddeutsche Verbindungsbahn по этому маршруту была построена ). Однако Австрия с самого начала предпочитала линию через долину Эльбы . Саксония и Австрия согласились на это в договоре, подписанном 9 августа 1842 года, который предусматривал восьмилетний срок строительства.
1 августа 1848 года был открыт первый участок Дрездена до Пирны . Первое сообщение по всей линии Дрезден – Дечин началось 6 апреля 1851 года. Королевским саксонским государственным железным дорогам принадлежал только участок до границы. Остальная часть линии до Дечина была арендована у Австрии.
В последующие годы, как часть Саксонско-Чешской государственной железной дороги, она стала важной линией Европы. Большая часть движения с севера на юг связана с прусскими линиями в Верхней Силезии .
Королевские саксонские государственные железные дороги
[ редактировать ]


В 1898 году большая часть помещений железной дороги в Дрездене была отремонтирована. Старая чешская станция линии ( Böhmische Bahnhof новый Dresden Hauptbahnhof ) была снесена, а на ее месте был построен . Наземный маршрут через город Дрезден был поднят на более высокий уровень, что позволило убрать ряд железнодорожных переездов. В 1915 году линия Дрезден-Пирна была расширена по частям до четырех путей, что позволило разделить междугородние и региональные перевозки. Пригородные поезда курсируют между Дрезденом и Пирной каждые 15 минут.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны 8 мая 1945 года часть государственной границы с Дечином перешла в ведение Чехословацких государственных железных дорог (ЧГД). Все пассажирские поезда из Дрездена теперь останавливаются на станции Шена перед национальной границей. С тех пор CSD обслуживала свой участок линии пассажирскими поездами из Дечина в Долни-Жлеб.
20 мая 1945 года немецким и чешским железнодорожникам сообщили, что железнодорожное сообщение возобновится через восстановленную границу. Однако сначала ходили только грузовые поезда, а с 1946 года началось сообщение между Берлином и Прагой. Большая часть немецких железнодорожных путей была демонтирована в течение 1946 года в качестве репараций Советскому Союзу . В результате участок Дрезден – Шена был полностью сокращен до одного пути.
Реабилитация и реконструкция
[ редактировать ]В период с 1949 по 1951 год второй путь был реконструирован. В конце 1950-х годов на маршрут были введены двухэтажные пригородные поезда. Постепенно на сквозной маршрут вернулись качественные поезда дальнего следования. международная экспресс-служба « Виндобона» С конца 1950-х годов на линии между Берлином и Веной курсировала . Другие рейсы на линии включали Венгрию (Берлин-Будапешт) и Паннонский экспресс (Берлин-София). Грузовые перевозки также неуклонно росли.
Безвизовый режим между Восточной Германией и Чехословакией был введен 1 января 1972 года. 29 января 1972 года пара пассажирских поездов курсировала между Дрезденом и Дечином впервые с 1945 года. В то же время было введено экспресс-сообщение с Прагой, что позволило однодневные туристы, желающие посетить столицу Чехии Прагу. [ 3 ]
С 1973 года линия Дрезден — Пирна была включена в новую тарифную зону городской железной дороги . В последующие годы линия Дрезден-Пирна была восстановлена как четырехпутная в рамках подготовки к преобразованию пригородных сообщений Дрездена в настоящую городскую железную дорогу.
Электрификация
[ редактировать ]В начале 1970-х годов участок Дрезден-Шёна был электрифицирован. Движение электропоездов началось 29 мая 1976 года. В 1987 году на участке линии на территории Чехословакии между Дечинским гл. н. (Боденбах) и Дечин выход (Тетшен). Тем не менее, регулярные электропоезда через границу начали курсировать только в 1992 году. Проблема заключалась в том, что разные электрические системы использовались . Немецкий участок электрифицирован по немецкому стандарту 15 кВ переменного тока частотой 16,7 Гц . На севере Чешской Республики линии электрифицированы системой постоянного тока напряжением 3000 В. Для непрерывной эксплуатации маршрута на электрической тяге был разработан двухсистемный локомотив (класс 180). 50 м контактного провода между Шеной и Дольни-Жлебом не проходят по току. На этом участке линии машинист опускает пантограф и движется по нейтральному участку, одновременно меняя электрические настройки локомотива. После этого пантограф снова поднимают.
До 1990 года пригородные поезда курсировали до Шены примерно с 60-минутными интервалами, начиная с конца 1980-х годов на маршруте Мейсен -Трибишталь.
С 1990 года
[ редактировать ]Политические изменения в бывших коммунистических странах Юго-Восточной Европы в 1990 году привели к резкому сокращению трафика на линии. С середины 1990-х годов оставшиеся пассажирские перевозки на дальние расстояния были преобразованы в EuroCity услуги . В качестве альтернативы перегруженному шоссе B 170 через Циннвальд в 1994 году было введено подвижное железнодорожное сообщение между Дрезденом и Ловосице . [ 4 ]
7 июня 1995 года Германия, Чехия и Австрия подписали соглашение о модернизации линии между Дрезденом, Прагой и Веной. Для реализации этого соглашения между Дрезденом и Пирной были построены два новых междугородних железнодорожных пути, рассчитанных на скорость 160 км/ч. Параллельно основным путям между Пирной и Дрезден-Нойштадтом были построены отдельные пути городской железной дороги для маршрута городской железной дороги Пирна – Косвиг. Новая магистральная линия и городская железная дорога начали работу 12 декабря 2004 года. [ 5 ]
С конца 1990-х годов на линию вернулись грузовые перевозки, но высокая загрузка 1980-х годов еще не достигнута. После расширения Европейского Союза 1 мая 2004 года использование услуг подвижных автомагистралей резко снизилось, и эта услуга была закрыта. [ 4 ] Завершение строительства автобана А 17 и автомагистрали D8 как части европейского коридора способствовало развитию автомобильного транспорта.
В августе 2002 года линия в долине Эльбы серьезно пострадала от наводнения в Европе в 2002 году . Из-за повреждения пути наводнением он был полностью закрыт в октябре 2002 года. Все грузовые перевозки были направлены через Эберсбах и через Бад-Брамбах . Пассажирское сообщение в дальнем следовании было остановлено полностью.
сезонные поезда дальнего следования и регулярные поезда региональных экспрессов По линии долины Эльбы курсируют . В сезон зимних видов спорта поезда ходят по линиям железной дороги долины Мюглиц и Альтенберга . Экскурсионный поезд выходного дня (RE 20, Bohemica ) курсирует из Дрездена в Дечин с 2004 года в летние месяцы.
После изменения расписания в мае 1999 года между Бад-Шандау и Дечином курсируют несколько ежедневных региональных поездов České Dráhy , действующих как Elbe-Labe-Sprinter . С 15 июня 2008 года эти поезда ходят семь раз в день с двухчасовым интервалом. Впервые с 1945 года осуществляется регулярное приграничное местное пассажирское сообщение с остановками на всех промежуточных станциях. С 3 апреля 2010 года Wanderexpress Bohemica Express курсирует через Дечин в Литомержице. Этот поезд представляет собой 642 класса дизель-поезд .
Будущее
[ редактировать ]Европейский Союз определил этот участок железной дороги как Коридор 5 Трансъевропейской транспортной сети . Эта линия будет заменена 42-километровой высокоскоростной железнодорожной линией Дрезден-Прага как часть Трансъевропейской сети высокоскоростных железных дорог . Линия будет иметь максимальную скорость 200 км/ч (124,3 мили в час) и сократит время в пути по коридору. [ 6 ] В 2017 году правительство Чехии утвердило программу развития высокоскоростной железной дороги. Министерство транспорта Чехии обозначило в документе коридор Дрезден-Прага как RS4. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009.стр. 72–3. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Ответ на парламентский вопрос Яна Мюке, Хорста Фридриха (Байройт), Патрика Дёринга и других членов СвДП; 16/4893» (PDF) (на немецком языке). Бундестаг . 16 апреля 2007 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Флюгельрад и Эльбсандштейн, с. 169
- ^ Jump up to: а б Козиц, Себастьян (17 января 2019 г.). «Уменьшая заторы на трассе А 4: Свободное государство увеличивает скорость движения по шоссе» . Последние новости Дрездена (на немецком языке) . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Ответ на парламентский вопрос Хорста Фридриха (Байройт), Патрика Дёринга, Иоахима Гюнтера (Плауэн) и других членов СвДП; 16/8996» (PDF) (на немецком языке). Бундестаг . 29 апреля 2008 года . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ «Строительный проект Дрезден – Прага» (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Программа развития скоростного железнодорожного сообщения в Чехии (на чешском языке). Прага: Министерство транспорта Чехии. 2017 . Проверено 9 августа 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Гильберт, Питер; и др. (2001). Рабочее колесо и эльбский песчаник: 150 лет первой саксонско-чешской железнодорожной линии Боденбах-Дрезден (на немецком языке). Пирна: Редакционно-издательская компания «Пирна». ISBN 3-9808416-1-8 .
- Раддац, Йоханнес (2007). Железная дорога в Саксонской Швейцарии: линия Боденбах — Дрезден, ее ответвление и основная промышленная линия Дрезден — Райк — Пирна (на немецком языке). Витцшдорф: Böttger Bildverlag. ISBN 978-3-937496-06-1 (Том 1) ISBN 3-937496-06-8 (Том 2)
- Пройсс, Эрих; Пройсс, Райнер (1991). Саксонские государственные железные дороги (на немецком языке). Берлин: издательство «Транспресс». ISBN 3-344-70700-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожной линией Дрезден-Дечин , на Викискладе?
- Веб-сайт о железной дороге Дрезден-Боденбах
- Дечин – Бад-Шандау на www.zelpage.cz
- Международные железнодорожные линии
- Трансграничные железнодорожные линии в Германии
- Трансграничные железнодорожные линии в Чехии
- Железнодорожные пути в Саксонии
- Железнодорожные линии в Чехии
- Транспорт в Саксонской Швейцарии
- Железнодорожные линии открыты в 1848 году.
- Транспорт в Дрездене
- Здания и сооружения Дрездена
- Отношения Чехословакии и Восточной Германии