Jump to content

Железная дорога Дечин – Дрезден – Нойштадт

Железная дорога Дечин – Дрезден – Нойштадт
Вид с воздуха на станцию ​​Кенигштайн
Обзор
Номер строки 544 Железнодорожная администрация
6240 от:БД ИнфраГО
Местный Чехия и Германия
Условия
Услуга
Номер маршрута
  • Германия: 241,1, 241,2, 241,4
  • Чехия: 098
Технический
Длина линии 65 785 км (40 877 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Минимальный радиус 300 м (984 футов)
Электрификация
Рабочая скорость 160 км/ч (99,4 миль в час) (максимум)
Максимальный уклон 1%
Карта маршрута

Section of a Saxon network map of 1902

0.548
Děčín main railway station
135 m
to Jedlová (of the BNB)
~1.000
Čs. Mládeže overbridge (15 m)
~1.200
Ovčí stěna tunnel (Schäferwandtunnel; 279 m)
~1.700
Červená skála tunnel (Rotbergtunnel; 149 m)
1.985
Děčín-Přípeř
4.070
Děčín-Prostřední Žleb
135 m
6.815
Děčín-Čertova Voda
135 m
9.280
Dolní Žleb zastávka
9.950
Dolnožlesafesubst:BSký potok bridge
10.350
Dolní Žleb
130 m
11.858
Gelobtbach bridge (13 m)
11.859
Border between Czechia and Germany
 
 
11.859
Overhead line voltage change 3 kV / 15 kV
 
 
12.658
Schöna loading station
13.870
Schöna
130 m
15.550
Schmilka-Hirschmühle
formerly Hirschmühle
130 m
16.306
Hirschgrund bridge (83 m)
17.060
Bk Hirschmühle
20.090
Bad Schandau Ost
130 m
20.556
Bächelweg overbridge (20 m)
20.622
Krippenbach bridge (22 m)
21.200
Krippen
Schandau until 1877
129 m
State road 169
22.760
Bad Schandau
126 m
26.370
Königstein (Sächs Schweiz) freight yard
127 m
27.660
Königstein (Sächs Schw) Hp
127 m
27.927
Bielabach bridge (26 m)
27.955
Königstein viaduct (470 m)
28.617
Elbstraße overbridge (11 m)
29.770
Behnebach bridge (20 m)
31.450
Bk Strand
33.860
Kurort Rathen
127 m
36.940
Bk Basteiblick
37.040
Stadt Wehlen (Sachs)
125 m
38.800
Bk Zeichen
40.620
Obervogelgesang
125 m
42.800
Bk Posta
43.726
Ziegelstraße (11 m)
44.022
overbridge (10 m)
44.624
Dohnaische Straße (16 m)
45.000
Pirna
until 1875
120 m
45.440
Pirna
since 1875
118 m
45.892
Gottleuba bridge (18 m)
46.100
Pirna freight yard
118 m
Industrial siding to Dresden-Reick
47.180
Kahrenweg (10 m)
Dresden-Reick–Pirna industrial siding
47.960
Heidenau-Großsedlitz*
120 m
48.760
Bk Sedlitz
49.420
Bk Heidenau
49.438
Geschwister-Scholl-Straße (14 m)
49.960
Heidenau Süd*
121 m
49.988
Dohnaer Straße (13 m)
50.196
50.330
Mühlenstraße (13 m)
Industrial siding from Pirna
51.118
August-Bebel-Straße overbridge (39 m)
51.232
Heidenau
formerly Mügeln (b Pirna)
120 m
52.445
Industrial siding to Dresden-Reick
52.574
Sporbitzer Straße overbridge (11 m)
52.660
Dresden-Zschachwitz*
121 m
53.395
Kleinlugaer Straße overbridge (12 m)
54.000
Dresden-Niedersedlitz freight yard
54.107
Lockwitzbach bridge (10 m)
54.161
Bahnhofstraße overbridge (17 m)
54.220
Dresden-Niedersedlitz*
122 m
54.891
Reisstraße overbridge (34 m)
56.173
Moränenende overbridge (34 m)
56.300
Dresden-Dobritz*
121 m
Pirna–Dresden-Reick industrial siding
Industrial siding from Pirna
56.940
Seidnitzer Weg overbridge (11 m)
57.630
Dresden-Reick carriage shed*
121 m
57.823
Lohrmannstraße overbridge (18 m)
59.499
Rayskistraße overbridge (28 m)
60.140
Dresden-Strehlen*
123 m
60.457
Franz-Liszt-Straße overbridge (22 m)
~60.500
Dresden-Strehlen Royal Villa station
(1897)
61.088
61.496
Franklinstraße (20 m)
61.844
Uhlandstraße (20 m)
62.011
Andreas-Schubert-Straße (24 m)
62.097
Dresden Hbf station curve east side (92 m)
62.328
Bundesstraße 170 (55 m)
62.490
Dresden Hbf
117 m
63.617
Rosenstraße (17 m)
63.870
Freiberger Straße (19 m)
63.928
Dresden-Mitte W 1 junction
64.225
Dresden I city viaduct (163 m)
64.520
Dresden-Mitte W 8 junction
64.540
Dresden II city viaduct (117 m)
64.616
Jahnstraße (25 m)
64.688
Dresden Mitte
117 m
64.890
Friedrichstraße (25 m)
64.960
Dresden III city viaduct (120 m)
65.030
65.470
Elbe bridge (Marien Bridge; 472 m)
65.960
Leipziger Straße (29 m)
66.000
Dresden IV city viaduct (40 m)
66.069
Güterbahnhofstraße (16 m)
66.070
Dresden-Neustadt Stw 8/6 junction
66.170
Dresden V city viaduct (80 m)
62.242
66.333
Dresden-Neustadt
118 m
 • station since 2001/2002 on the parallel Pirna–Coswig railway

Source: German railway atlas[1]

Железная дорога Дечин-Дрезден , также называемая железной дорогой долины Эльбы (нем. Elbtalbahn ), является электрифицированной магистральной линией в Саксонии и Чехии . Ранее называвшаяся Саксонско-Богемской государственной железной дорогой ( Sächsisch-Böhmische Staatseisenbahn ), линия является частью маршрута Дрезден Прага и является одним из важнейших магистральных маршрутов Европы ( Magistralen ). Он проходит вдоль долины Эльбы от Дечина через Бад-Шандау и Пирну до Дрездена . Первый участок линии был открыт в 1848 году и является одной из старейших линий Германии .

Важность

[ редактировать ]
Двухэтажный поезд скоростной железной дороги приближается к курортному городу Ратен

Линия Дечин-Дрезден является частью линии 22 Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T; Афины София Будапешт Вена Прага Нюрнберг /Дрезден) и получила 11 миллионов евро в 2000–2006 годах от Европейского регионального развития. Фонд . [ 2 ] Линия также является самым северным участком панъевропейского железнодорожного коридора IV, соединяющего Дрезден и Стамбул . Путь является единственной электрифицированной линией, напрямую соединяющей Германию с Чехией . Это ключевая часть грузовой линии между Скандинавией и Южной Европой. Эта линия является самым быстрым сообщением из Чешской Республики в порты Северного моря и поэтому очень загружена грузами.

Прямые поезда EuroCity по линии долины Эльбы соединяют Берлин с Прагой и Будапештом. Участок линии Шена – Дрезден является частью сети городской железной дороги Дрездена .

История и строительство

[ редактировать ]

Вскоре после завершения строительства железной дороги Лейпциг-Дрезден в 1839 году были разработаны первые планы продолжения маршрута на юг в сторону Вены. Первым рассмотренным предложением была линия через Циттау и Либерец через Верхнюю Лужицу . Высокие затраты и опасность того, что таким маршрутом можно будет обойти Саксонию, привели к отказу от этого проекта. Позже немецкая соединительная железная дорога Юг-Север ( Südnorddeutsche Verbindungsbahn по этому маршруту была построена ). Однако Австрия с самого начала предпочитала линию через долину Эльбы . Саксония и Австрия согласились на это в договоре, подписанном 9 августа 1842 года, который предусматривал восьмилетний срок строительства.

1 августа 1848 года был открыт первый участок Дрездена до Пирны . Первое сообщение по всей линии Дрезден – Дечин началось 6 апреля 1851 года. Королевским саксонским государственным железным дорогам принадлежал только участок до границы. Остальная часть линии до Дечина была арендована у Австрии.

В последующие годы, как часть Саксонско-Чешской государственной железной дороги, она стала важной линией Европы. Большая часть движения с севера на юг связана с прусскими линиями в Верхней Силезии .

Королевские саксонские государственные железные дороги

[ редактировать ]
Саксонский IIIb в Пётче (ныне город Велин )
Линия под крепостью Кенигштайн
Служба Vindobona Express , включающая высокоскоростной класс VT 18.16 DMU, ​​конец 1970-х годов.

В 1898 году большая часть помещений железной дороги в Дрездене была отремонтирована. Старая чешская станция линии ( Böhmische Bahnhof новый Dresden Hauptbahnhof ) была снесена, а на ее месте был построен . Наземный маршрут через город Дрезден был поднят на более высокий уровень, что позволило убрать ряд железнодорожных переездов. В 1915 году линия Дрезден-Пирна была расширена по частям до четырех путей, что позволило разделить междугородние и региональные перевозки. Пригородные поезда курсируют между Дрезденом и Пирной каждые 15 минут.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны 8 мая 1945 года часть государственной границы с Дечином перешла в ведение Чехословацких государственных железных дорог (ЧГД). Все пассажирские поезда из Дрездена теперь останавливаются на станции Шена перед национальной границей. С тех пор CSD обслуживала свой участок линии пассажирскими поездами из Дечина в Долни-Жлеб.

20 мая 1945 года немецким и чешским железнодорожникам сообщили, что железнодорожное сообщение возобновится через восстановленную границу. Однако сначала ходили только грузовые поезда, а с 1946 года началось сообщение между Берлином и Прагой. Большая часть немецких железнодорожных путей была демонтирована в течение 1946 года в качестве репараций Советскому Союзу . В результате участок Дрезден – Шена был полностью сокращен до одного пути.

Реабилитация и реконструкция

[ редактировать ]

В период с 1949 по 1951 год второй путь был реконструирован. В конце 1950-х годов на маршрут были введены двухэтажные пригородные поезда. Постепенно на сквозной маршрут вернулись качественные поезда дальнего следования. международная экспресс-служба « Виндобона» С конца 1950-х годов на линии между Берлином и Веной курсировала . Другие рейсы на линии включали Венгрию (Берлин-Будапешт) и Паннонский экспресс (Берлин-София). Грузовые перевозки также неуклонно росли.

Безвизовый режим между Восточной Германией и Чехословакией был введен 1 января 1972 года. 29 января 1972 года пара пассажирских поездов курсировала между Дрезденом и Дечином впервые с 1945 года. В то же время было введено экспресс-сообщение с Прагой, что позволило однодневные туристы, желающие посетить столицу Чехии Прагу. [ 3 ]

С 1973 года линия Дрезден — Пирна была включена в новую тарифную зону городской железной дороги . В последующие годы линия Дрезден-Пирна была восстановлена ​​как четырехпутная в рамках подготовки к преобразованию пригородных сообщений Дрездена в настоящую городскую железную дорогу.

Электрификация

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов участок Дрезден-Шёна был электрифицирован. Движение электропоездов началось 29 мая 1976 года. В 1987 году на участке линии на территории Чехословакии между Дечинским гл. н. (Боденбах) и Дечин выход (Тетшен). Тем не менее, регулярные электропоезда через границу начали курсировать только в 1992 году. Проблема заключалась в том, что разные электрические системы использовались . Немецкий участок электрифицирован по немецкому стандарту 15 кВ переменного тока частотой 16,7 Гц . На севере Чешской Республики линии электрифицированы системой постоянного тока напряжением 3000 В. Для непрерывной эксплуатации маршрута на электрической тяге был разработан двухсистемный локомотив (класс 180). 50 м контактного провода между Шеной и Дольни-Жлебом не проходят по току. На этом участке линии машинист опускает пантограф и движется по нейтральному участку, одновременно меняя электрические настройки локомотива. После этого пантограф снова поднимают.

До 1990 года пригородные поезда курсировали до Шены примерно с 60-минутными интервалами, начиная с конца 1980-х годов на маршруте Мейсен -Трибишталь.

С 1990 года

[ редактировать ]

Политические изменения в бывших коммунистических странах Юго-Восточной Европы в 1990 году привели к резкому сокращению трафика на линии. С середины 1990-х годов оставшиеся пассажирские перевозки на дальние расстояния были преобразованы в EuroCity услуги . В качестве альтернативы перегруженному шоссе B 170 через Циннвальд в 1994 году было введено подвижное железнодорожное сообщение между Дрезденом и Ловосице . [ 4 ]

7 июня 1995 года Германия, Чехия и Австрия подписали соглашение о модернизации линии между Дрезденом, Прагой и Веной. Для реализации этого соглашения между Дрезденом и Пирной были построены два новых междугородних железнодорожных пути, рассчитанных на скорость 160 км/ч. Параллельно основным путям между Пирной и Дрезден-Нойштадтом были построены отдельные пути городской железной дороги для маршрута городской железной дороги Пирна – Косвиг. Новая магистральная линия и городская железная дорога начали работу 12 декабря 2004 года. [ 5 ]

С конца 1990-х годов на линию вернулись грузовые перевозки, но высокая загрузка 1980-х годов еще не достигнута. После расширения Европейского Союза 1 мая 2004 года использование услуг подвижных автомагистралей резко снизилось, и эта услуга была закрыта. [ 4 ] Завершение строительства автобана А 17 и автомагистрали D8 как части европейского коридора способствовало развитию автомобильного транспорта.

В августе 2002 года линия в долине Эльбы серьезно пострадала от наводнения в Европе в 2002 году . Из-за повреждения пути наводнением он был полностью закрыт в октябре 2002 года. Все грузовые перевозки были направлены через Эберсбах и через Бад-Брамбах . Пассажирское сообщение в дальнем следовании было остановлено полностью.

сезонные поезда дальнего следования и регулярные поезда региональных экспрессов По линии долины Эльбы курсируют . В сезон зимних видов спорта поезда ходят по линиям железной дороги долины Мюглиц и Альтенберга . Экскурсионный поезд выходного дня (RE 20, Bohemica ) курсирует из Дрездена в Дечин с 2004 года в летние месяцы.

После изменения расписания в мае 1999 года между Бад-Шандау и Дечином курсируют несколько ежедневных региональных поездов České Dráhy , действующих как Elbe-Labe-Sprinter . С 15 июня 2008 года эти поезда ходят семь раз в день с двухчасовым интервалом. Впервые с 1945 года осуществляется регулярное приграничное местное пассажирское сообщение с остановками на всех промежуточных станциях. С 3 апреля 2010 года Wanderexpress Bohemica Express курсирует через Дечин в Литомержице. Этот поезд представляет собой 642 класса дизель-поезд .

Европейский Союз определил этот участок железной дороги как Коридор 5 Трансъевропейской транспортной сети . Эта линия будет заменена 42-километровой высокоскоростной железнодорожной линией Дрезден-Прага как часть Трансъевропейской сети высокоскоростных железных дорог . Линия будет иметь максимальную скорость 200 км/ч (124,3 мили в час) и сократит время в пути по коридору. [ 6 ] В 2017 году правительство Чехии утвердило программу развития высокоскоростной железной дороги. Министерство транспорта Чехии обозначило в документе коридор Дрезден-Прага как RS4. [ 7 ]

  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009.стр. 72–3. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ «Ответ на парламентский вопрос Яна Мюке, Хорста Фридриха (Байройт), Патрика Дёринга и других членов СвДП; 16/4893» (PDF) (на немецком языке). Бундестаг . 16 апреля 2007 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  3. ^ Флюгельрад и Эльбсандштейн, с. 169
  4. ^ Jump up to: а б Козиц, Себастьян (17 января 2019 г.). «Уменьшая заторы на трассе А 4: Свободное государство увеличивает скорость движения по шоссе» . Последние новости Дрездена (на немецком языке) . Проверено 9 августа 2019 г.
  5. ^ «Ответ на парламентский вопрос Хорста Фридриха (Байройт), Патрика Дёринга, Иоахима Гюнтера (Плауэн) и других членов СвДП; 16/8996» (PDF) (на немецком языке). Бундестаг . 29 апреля 2008 года . Проверено 10 октября 2010 г.
  6. ^ «Строительный проект Дрезден – Прага» (на немецком языке). Немецкие железные дороги . Проверено 9 августа 2019 г.
  7. ^ Программа развития скоростного железнодорожного сообщения в Чехии (на чешском языке). Прага: Министерство транспорта Чехии. 2017 . Проверено 9 августа 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Гильберт, Питер; и др. (2001). Рабочее колесо и эльбский песчаник: 150 лет первой саксонско-чешской железнодорожной линии Боденбах-Дрезден (на немецком языке). Пирна: Редакционно-издательская компания «Пирна». ISBN  3-9808416-1-8 .
  • Раддац, Йоханнес (2007). Железная дорога в Саксонской Швейцарии: линия Боденбах — Дрезден, ее ответвление и основная промышленная линия Дрезден — Райк — Пирна (на немецком языке). Витцшдорф: Böttger Bildverlag. ISBN   978-3-937496-06-1 (Том 1) ISBN   3-937496-06-8 (Том 2)
  • Пройсс, Эрих; Пройсс, Райнер (1991). Саксонские государственные железные дороги (на немецком языке). Берлин: издательство «Транспресс». ISBN  3-344-70700-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c9937da8bca8afab4bbec732018b09f__1723316940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/9f/6c9937da8bca8afab4bbec732018b09f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Děčín–Dresden-Neustadt railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)