Федеральная трасса 17
![]() | Эта статья содержит маркированный список или таблицу пересечений, которые должны быть представлены в виде правильно отформатированной таблицы пересечений. ( декабрь 2021 г. ) |
А 17 | ||||
---|---|---|---|---|
Федеральная трасса 17 | ||||
Информация о маршруте | ||||
Длина | 44,75 км (27,81 миль) | |||
Основные узлы | ||||
Северный конец | Дрезден | |||
| ||||
Южный конец | Чешская граница | |||
Расположение | ||||
Страна | Германия | |||
Штаты | Саксония | |||
Система автомагистралей | ||||
| ||||
|
Bundesautobahn 17 (переводится с немецкого как Federal Motorway 17 , сокращенная форма Autobahn 17 , сокращенно BAB 17 или A 17 ) — автобан в Саксонии , на юго-востоке Германии . Он связывает Дрезден с чешской границей, где автомагистраль D8 продолжается до Праги . Дорога является довольно новым вкладом в сеть автобанов Германии. Строительство началось в 1998 году, первая очередь открылась в 2001 году, а последняя – в 2006 году.
История
[ редактировать ]
Связь Дрезден-Прага впервые была задумана в 1938 году как Штреке 72 . В Дрездене планировались как юго-западный вариант, так и северо-восточный вариант через Дрезденский Хайде и Пирну. Последний был выбран в 1940 году, но работы были отложены из-за войны. В конце 1960-х годов ГДР возродила довоенные планы, а в конце 1970-х годов было принято решение о южном маршруте, аналогичном существующему сегодня. Однако, вероятно, из соображений экономии этот проект остался на стадии планирования.
После воссоединения правительство Германии решило, что из-за увеличения движения грузовиков по федеральной трассе ( Bundesstraße ) B170 строительство стало более актуальным. На основе существующих планов были спроектированы различные маршруты к западу от Дрездена, из которых был принят относительно пригородный вариант. Однако участок от Пирны до государственной границы планировался дальше на запад из соображений защиты ландшафта, поскольку первоначальный маршрут затрагивал регион национального парка Саксонская Швейцария.
Название A17 было присвоено другой автомагистрали в начале 1990-х годов. Эта дорога должна была вести на юго-восток от Баутцена к Циттау и далее в Чехию, где она соединилась с автомагистралью D35. В Циттау треугольная развязка должна была соединиться с автомагистралью A18 из Котбуса в Циттау, которая так и не была построена. Часть этого маршрута построена и имеет номер B178n. Сегодняшняя A17 в конечном итоге будет переименована в A13.
Несколько гражданских инициатив и экологических групп (в том числе «Зеленая лига») выступили против строительства, в то время как Бундестаг, Федеральное министерство транспорта и кабинет министров Саксонии настаивали на этом по экономическим соображениям. Городской совет Дрездена отклонил вариант автомагистрали A17, проходящей через город, опасаясь, среди прочего, неприемлемого шума и загрязнения воздуха. Даже тогдашний мэр Дрездена Герберт Вагнер (ХДС) не смог наложить вето. Тогда была основана гражданская инициатива по строительству автомагистрали А17, которая инициировала референдум вместе с частями Дрезденского ХДС-Штадшпитце. 5 ноября 1995 г. в референдуме приняло участие около 50% электората Дрездена, из которых около 2/3 проголосовали за строительство варианта с сокращением города.
План прошел исследование воздействия на окружающую среду, чтобы предотвратить ущерб среде обитания. Холмы выравнивать не требуется:
- FFH ( Фауна-Флора-Хабитат-Рихтлиния — Директива о средах обитания ) зона 37E — Долины Юнайтед и Вильдер Вайссериц
- FFH зона 179 — Локвитцгрунд и Вилиш (совместимость с низкорасположенным мостиком, см. выше)
- FFH зона 180 - Meuschaer Höhe (совместимость по зеленому мосту)
- FFH зона 85E - Зайдевицталь и Бёрнерсдорфер Бах (совместимость через арочный мост без опор на дне долины)
- FFH зона 181 - Бахребахталь (Совместимость с небольшим обходом)
- Зона FFH 42E - невысокий горный массив вокруг Ольсена (совместимость благодаря освещению и минимальному контакту) непосредственно на границе с Чешской Республикой.
Первая часть первой фазы строительства простирается от автобандрика Дрезден-Запад (A4) до развязки Дрезден-Горбиц (B173). Этот маршрут длиной 3,6 км был построен в августе 1998 года, открыт 8 октября 2001 года и стоил около 53,6 миллиона евро. В марте 2007 года подъезд к Дрездену (B173 Coventrystraße) был расширен до четырех полос. Местная объездная дорога Кессельсдорфа на трассе B173 была построена в период с 2009 по 2011 год. В качестве подъездной дороги к Фрайталь государственная дорога 36 была перенесена и расширена. Ковентриштрассе, названная в честь британского города , пострадавшего от бомбардировок, как и Дрезден, ранее называлась Германн-Матерн-Штрассе, в честь министра СЕПГ и почетного представителя Дрездена .
Вторая часть первой фазы строительства простирается от развязки Дрезден-Горбиц (B173) до Дрезден-Зюдворштадт (B170). Маршрут длиной 8,6 км обошелся в 286 миллионов евро. 87% стоимости пришлось на строительство туннеля и моста через Плауэншен-Грунд и Вайссериц между Дельцшеном (туннель Дёльцшен) и Кошюцем (туннель Кошхютц). Здесь каждый метр туннельной трубы стоит около 40 000 евро. Строительство этой части началось весной 2000 года. Также на этой части маршрута проходит туннель Альтфранкен. Открытие этого второго участка было отложено после пожара кабеля в туннеле Кошюц с октября 2004 г. по 22 декабря 2004 г. Уже осенью 2005 г. потребовались масштабные ремонтные работы в туннелях для устранения строительных дефектов.
Первая часть второго этапа строительства проходит от развязки (AS) Дрезден-Зюдворштадт (B170) до Дрезден-Пролис. Трехкилометровый маршрут стоил 45 миллионов евро и был открыт 25 октября 2004 года, еще до завершения первого этапа строительства. От AS Dresden-Prohlis был построен новый фидер к тогдашнему B172, чтобы разгрузить Каушу и Дрезден-Никкерн. Эта объездная дорога ведет по S191 через Гоппельн и Риппиен к B170 в Банневице (Хенихен).
Оставшаяся часть второй очереди строительства, от развязки Дрезден-Пролис до Пирны, длиной 9,9 км была сдана в эксплуатацию 22 июля 2005 года. Стоимость строительства составила 113 миллионов евро. На день открытия была завершена только северная сторона моста Локвицталь, а другая проезжая часть была открыта 13 декабря 2005 года. Компания AS Heidenau построила подъездную дорогу, с одной стороны, к B172, а в 2007 году - с другой стороны, между Бортен и Рёрсдорф и далее в направлении Витгенсдорфа. AS Pirna расположена недалеко от Доны, откуда была построена четырехполосная дорога B172a до Пирны.
От места соединения Пирны до границы с Чехией 19,3 км. Официально строительство началось 8 декабря 2004 года, а работы на мостах продолжаются с весны 2004 года. Он обошелся примерно в 154 миллиона евро. 21 декабря 2006 года было освобождено для движения автомагистраль от Дрездена до границы, а на чешской стороне - продолжение D8 до Усти-над-Лабем.
Расположение
[ редактировать ]
A 17 - один из трех автобанов, одна из конечных точек которых находится на Bundesautobahn 4 недалеко от Дрездена. Два других — это Bundesautobahn 13 в северном треугольнике автобанов Дрездена (Дрезден — Берлин ) и Bundesautobahn 14 в треугольнике автобанов Носсен (Дрезден — Лейпциг ).
Автомагистраль A 17 начинается у западного треугольника автобана Дрездена, обычно следует по окраине города на юг, минуя города Хайденау и Пирна, пока не достигает границы между Германией и Чешской Республикой в Крушных горах , где и заканчивается. Оттуда D8 продолжает путь в Прагу .
Функции
[ редактировать ]
Хотя длина А 17 составляет всего 45 км, на ней довольно много более крупных мостов и туннелей по сравнению с другими немецкими автобанами. Это:
- Ландшафтный туннель Альтфранкен проходит по дороге под замковым парком («Парк Люкнер») в деревне Альтфранкен. Соединение биотопов было построено в период с 2000 по 2004 год методом «срез-закрытие». Подземный переход длиной 345 м состоит из двух труб, состоящих из двух полос движения на восток и трех на запад.
- Туннель Дёльцшенер состоит из двух труб и проходит под дрезденским районом Дёльцшен, его длина составляет 1070 метров. Северная полоса, слегка поднимающаяся на запад, трехполосная, но без жесткой обочины. Туннель построен по новоавстрийскому методу проходки .
- Туннель Кошюцер — самый длинный туннель на автомагистрали A17, который проходит под дрезденским районом Кошюц. Две трубы тоннеля с двумя полосами движения каждая и твердой обочиной имеют длину 2332 метра. Он также был построен по новоавстрийскому методу туннелирования. Он соединен с туннелем Дельцшен мостом Вайсерицталь в Плауэншен-Грунд.
- Lockwitztalbrücke — одновременно самый длинный и самый высокий мост на автомагистрали A17. Его длина составляет 723 метра, он охватывает долину на высоте до 64 метров над уровнем моря на южной окраине Дрездена. Мост имеет пролеты до 125 м и использует конструкцию нового типа с дугообразными наклонными стойками из железобетона. Это позволило ограничить количество столбов до восьми с учетом особенностей фауно-флорского окружения долины. Мост имеет радиус поворота 2500 м; центр района находится к северу от моста. Оно было завершено в декабре 2005 года.
- Seidewitzalbrücke охватывает одноименную долину недалеко от Пирны на протяжении 568 метров. Пролет его составляет 154 метра, это самый большой арочный мост в Саксонии, высота которого достигает 55 метров над землей. Массивная параболическая арка возведена с использованием отдельно стоящей конструкции с оттяжками. Мост был построен в 2006 году.
- Немецко-чешский пограничный пост назывался Брайтенау-Красный Лес/Шенвальд и находился примерно в 4,7 км от фактической границы на немецкой стороне в Бёрнерсдорфе-Брайтенау. С самого начала он был оборудован очень просто, поскольку уже было предусмотрено, что проверки прекратятся, когда Чехия присоединится к Шенгенскому соглашению 21 декабря 2007 года – ровно через год после открытия погранперехода. Затем территорию пограничного поста превратили в автостоянку. Кроме того, в Петровице/Петерсвальде был открыт немецко-чешский полицейский участок.
- В непосредственной близости от границы находится Назенбахтальбрюке длиной 282 метра (925 футов), непосредственно примыкающий к ландшафтному туннелю Харте длиной 300 метров (980 футов). Сразу за ним находится пограничный мост длиной 412 метров через Шенвальдер-Бах, построенный Чехией. Дорога на чешской стороне, на склоне горы Шпичак (седловина) высотой 723 метра, достигает самой высокой точки дороги, около 650 м над уровнем моря. Вскоре после начала Паненского туннеля, в нескольких метрах от перекрестка Петровице, находится водораздел Рудных гор, который разделяет водосборные площади рек, впадающих в Эльбу/Лабу через Богемию и Саксонию соответственно.
Обозначение A 17 первоначально было присвоено коридору автобанов после воссоединения, который планировалось пройти от A 4 возле Баутцена до польской границы в Циттау (на самом деле очень близко к немецко-польско-чешскому перекрестку ). Планирование этого воплощения A 17 было отложено в 1990-х годах до того, как был установлен какой-либо фиксированный маршрут для этого автобана, и вместо этого обозначение было присвоено самому южному участку (тогда планировалось) A 13.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Федеральная трасса 17 - подробный план маршрута (на немецком языке)