Императорская королевская привилегированная австрийская государственная железнодорожная компания


Королевская привилегированная австрийская железнодорожная государственная Privileged Austro-Hungarian State Railway Company (privilegierte österreichisch-ungarische Staatseisenbahn-Gesellschaft) was a private railway company in Austria-Hungaryкомпания Его название было сокращено до State Railway Company ( Staats-Eisenbahn-Gesellschaft ) или StEG .
История
[ редактировать ]

StEG была основана 17 октября 1854 года преимущественно с французским капиталом и 1 января 1855 года купила Северную государственную железную дорогу и Австрийскую юго-восточную железную дорогу у австрийского государства, отсюда и необычное название новой компании. Благодаря приобретению железной дороги Вена-Рааб 13 февраля 1855 года и железной дороги Брюнн-Россиц 1 января 1879 года и строительству новых линий сеть StEG в австрийской части империи к 1890 году выросла примерно до 1350 км. было 1500 км железных дорог Кроме того, в Венгрии .
15 октября 1909 года StEG была национализирована и вместе с ней стала частью Императорских королевских австрийских государственных железных дорог или kkStB . Маршруты на территории Венгрии уже были переданы Венгерской государственной железной дороге в 1891 году. Сюда входили пограничные участки Брук – Никельсдорф и Маршег , которые не перешли в собственность Федеральных железных дорог Австрии ( BBÖ ) до 1920 года.
В современной Австрии
[ редактировать ]На территориях, образующих нынешнюю Австрию, сеть StEG охватывала в общей сложности около 255 км. Его отправной точкой стал государственный железнодорожный вокзал в Вене, позже Остбанхоф , который сегодня является частью Южного вокзала . Одна главная линия направлялась на юг в сторону Будапешта и проходила через Гетцендорф до Брук-ан-дер-Лейта (1846 г.), где до 1920 г. проходила граница с Венгрией, и далее до современной пограничной станции Никельсдорф (1855 г.). С 1884 года линия разветвлялась в Гётцендорфе на Кляйн-Швехат с одной стороны и Маннерсдорф с другой. В 1886–1887 годах была построена линия от Брука через Бад-Дойч-Альтенбург до Хайнбурга-на-Донау.
Линия из Вены в северном направлении была открыта в 1870 году и пересекла Дунай, а затем разделилась в Штадлау и достигла Марчегга и Братиславы на востоке; другая ветка шла через Мистельбах и Лаа-ан-дер-Тайя в Брно на севере. Лишь в 1888 году была добавлена ветка от Энцерсдорфа-бай-Штаатца до Пойсдорфа.
Кроме того, в 1886 году была построена короткая внутренняя линия в Вене от Эрдбергерланде до ипподрома во Фройденау.
Маршруты
[ редактировать ]
- Основные линии
- Вена – Волькерсдорф – Мистельбах – Лаа/Тая – Брно – Прага – Дечин
- Вена – Будапешт – Тимишоара
- Вена– Пресбург
- Хотцен-Хальбштадт (*1875 г.)
- Хальбштадт – Миттельштайне (*1876/1889)
- Вацлавице-Старкоч (*1876)
- Угерске Градиште – Угерски Брод
- Энцерсдорф-бай-Штац – Пойсдорф (*1886)
- Брно – перевал Влара (государственная граница) – Тепла (*1887 г.)
- Гётцендорф-ан-дер-Лайта – Кляйн-Швехат
- Гётцендорф-ан-дер-Лайта – Маннерсдорф-ам-Лайтагебирге
- Брук-ан-дер-Лейта – Хайнбург-ан-дер-Дунау
- Ответвления
- Лобозиц – Либоховиц (*1882)
- Кралупп – Велварн (*1882)
- Пржелоуч – Праховице/Вапенный Подол (*1882)
- Кралупп-Зволеновес (*1886)
- Хоцень–Литомышль (*1882 г.)
Линии, принадлежащие другим компаниям, эксплуатируемые StEG
[ редактировать ]- Железная дорога Брандис-над-Лабем – Нератовице (*1899)
- Железная дорога Ауезд – Лугачовиц (*1905)
- Железная дорога Немотиц – Коричан (*1908)
См. также
[ редактировать ]- Императорские королевские австрийские государственные железные дороги
- Там паровозостроительный завод СтЭГ
Источники
[ редактировать ]- Рихард Хайнерсдорф: К. и к. привилегированные железные дороги Австро-Венгерской империи 1828-1918 гг. Вена-Мюнхен, 1975 г.