станция Мейсен
Пересадочная станция | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Мейсен , Саксония Германия | ||||||||||
Координаты | 51 ° 09'47 "N 13 ° 28'57" E / 51,163056 ° N 13,4825 ° E | ||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 4036 [ 1 ] | ||||||||||
Код ДС100 | ДМЕ [ 2 ] | ||||||||||
РНР | 8012326 | ||||||||||
Категория | 5 [ 1 ] | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1 декабря 1860 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Вокзал Мейсен — крупнейший железнодорожный вокзал города Мейсен в немецкой земле Саксония . Станция была открыта в 1860 году в районе Кельна. Его входное здание, построенное в 1928 году, является объектом культурного наследия и наряду со Штутгартским главным вокзалом считается архитектурно значимым транспортным комплексом межвоенного периода . [ 3 ] После прекращения междугородного сообщения в 1960-х годах станция теперь является станцией городской железной дороги Дрездена, имеющей только региональное значение.
История
[ редактировать ]На этапе планирования железной дороги Лейпциг-Дрезден железнодорожная компания Лейпциг -Дрезден ( Leipzig-Dresdner Eisenbahn-Compagnie ) рассматривала маршрут, проходящий через Мейсен, но в 1835 году она выбрала маршрут, идущий дальше на север через Ризу , из-за более благоприятный рельеф. Было предложено соединить важный тогда город Мейсен веткой. Это означало, что в 1839 году жителям Мейсена нужно было ехать на станцию Приствиц или станцию Оберау в конце туннеля Оберау , чтобы сесть на поезд, хотя с 1842 года они могли использовать станцию Нидерау , которая находилась примерно в семи километрах от нее. Два десятилетия спустя, 9 июля 1860 г. [ 4 ] был заложен первый участок для строительства ветки Косвиг-Мейсен . Компания открыла его для пассажирских перевозок 1 декабря 1860 года. [ 4 ] Поначалу от станции Мейсен до Дрездена Лейпцигер Банхоф (станция компании в Дрездене) курсировали три пары поездов в день. Поезда на этом 23-километровом маршруте останавливались в Нойсерневице, Косвиге , Кёцшенброде , Вайнтраубе и Радебойле , что занимало 45 минут. [ 4 ]
Железная дорога Борсдорф – Косвиг была завершена с вводом в эксплуатацию участка Носсен – Мейсен 22 декабря 1868 года; линия теперь соединена с железной дорогой Лейпциг-Дрезден как в Борсдорфе , так и в Косвиге. Таким образом, станция Мейсен была преобразована из конечной станции в транзитную, и теперь стало возможным прямое сообщение с Лейпцигом. Из-за неблагоприятной топографии эта линия никогда не достигала такого значения, как более плоская линия через Ризу ; тем не менее, долгое время через Мейсен курсировали и экспрессы.
В начале 20 века вокзал Мейсена несколько раз перестраивался и расширялся так, что едва справлялся с резким увеличением трафика. Поэтому платформы и входные здания были перестроены после Первой мировой войны по проектам архитектора и профессора архитектуры Вильгельма Крайса и городского планировщика Мируса. Новые объекты были открыты 15 декабря 1928 года. [ 4 ]
Работа междугородних перевозок через Мейсен завершилась в 1965 году. Наконец, последними междугородними перевозками на линии была пара экспрессов Варшава-Лейпциг. [ 5 ]
года, а Мейсен был включен в сеть недавно созданной городской железной дороги Дрездена в сентябре года 1973 Электрические работы в Мейсене начались 18 декабря 1970 . был восстановлен.
31 января 2000 года Deutsche Bahn прекратила грузовые перевозки в Мейсен. [ 6 ]
В 2010 году Deutsche Bahn отремонтировала здание вокзала. Это включало лучшую изоляцию фасада, новые окна и модернизацию зон ожидания и транзита. Большая часть инвестиций в размере 1,6 миллиона евро поступила из программы экономического стимулирования федерального правительства. Из соображений экономии Deutsche Bahn сосредоточилась на восстановлении оригинальной плитки из мейсенского фарфора и установке нового освещения. [ 7 ]
Реконструкция платформ была проведена в 2012–2014 годах в рамках модернизации линии городской железной дороги до Мейсена, которая должна быть завершена в 2016 году. Большую часть 2013 года станцию обслуживала городская железная дорога из Дрездена, которая не обслуживалась. Однако продолжайте путь в Мейсен-Трибишталь. Железнодорожное сообщение с Лейпцигом было приостановлено в 2013 году из-за одновременного ремонта моста через Эльбу.
Станция Мейсен обслуживается линией S1 городской железной дороги по маршруту Майсен-Трибишталь – Дрезден – Бад-Шандау ( – Шона ) с 30-минутными интервалами. До 14 декабря 2015 года его также обслуживали рейсы RB 110 по маршруту Лейпциг – Мейсен каждые два часа.
Описание зданий
[ редактировать ]Станция 1860 года
[ редактировать ]Хотя станция изначально была конечной станцией ветки, рядом с путями было построено входное здание в стиле Возрождения , чтобы запланированное продолжение линии через Эльбу в сторону Трибишталя можно было осуществить без серьезных структурных изменений. В вестибюле находились касса билетов и багажа, служебные помещения, зал ожидания с рестораном и таверна для прислуги ( Hausknechttrinkstube ) и — из-за неотапливаемых вагонов — грелки для аренды зимой. Помимо входного здания, на момент открытия станция включала в себя небольшой вагонный навес, водопой и товарный навес. В его голове имелась поворотная платформа, позволяющая разворачивать локомотивы и вагоны. [ 4 ] Поворотный круг пережил преобразование станции в проходную до 1910 года. [ 5 ]
Вокзал 1928 года.
[ редактировать ]Входное здание представляет собой функционально структурированный кубический массив с решетчатыми окнами. Полоса карниза из рохлитцеровского порфира резко контрастирует с большими яркими стенами. Просторный вестибюль благодаря своей асимметричной структуре выделяется как доминанта. Он включает в себя услуги, необходимые пассажирам, которые используют пешеходный метрополитен для доступа к надземным платформам. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Jump up to: а б Манфред Бергер (1986). «Вокзал Мейсена». Исторические здания вокзала I. Саксония, Пруссия, Мекленбург и Тюрингия (на немецком языке). Берлин: Издательство «Транспресс ВЭБ» для транспорта. п. 45ф. ISBN 3-344-00066-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и Манфред Бергер (1989). «Высотные здания». В Фрице Борхерте (ред.). Железная дорога Лейпциг-Дрезден. Начало и настоящее 150-летнего человека (на немецком языке). Берлин: Издательство «Транспресс ВЭБ» для транспорта. п. 105. ИСБН 3-344-00354-2 .
- ^ Jump up to: а б Курт Кайс; Матиас Хенгст (1994). «Маршрут в Лейпциг через Дёбельн». Дрезденская железная дорога. 1894–1994 (на немецком языке). Дюссельдорф: Публикация Альба. стр. 156–161. ISBN 3-87094-350-5 .
- ^ «Железные дороги в Саксонии» (на немецком языке). Sachsenschiene.de . Проверено 20 июля 2015 г.
- ^ Харальд Дасслер (17 января 2011 г.). «Мейснер Банхоф остается стройкой». Саксонская газета (на немецком языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Местоположение, железнодорожные пути, сигналы и допустимая скорость» . OpenRailwayMap . Проверено 20 июля 2015 г.