Jump to content

Туннель Оберау

Координаты : 51 ° 11'37 "N 13 ° 32'44" E  /  51,1936 ° N 13,5456 ° E  / 51,1936; 13,5456
Северный портал со станцией Оберау (1840 г.)
Оберау и туннель на карте XIX века.
Памятник-туннель из оригинального материала портального венца.

Туннель Оберау ( Oberauer Tunnel ) был вторым железнодорожным туннелем в Германии после железнодорожного туннеля на железной дороге Толлвиц-Дюрренберг ( Tollwitz-Dürrenberger Eisenbahn , шахтерская железная дорога шириной 585 мм ), но это был первый туннель нормальной железной дороги на континент Европы. Между 1837 и 1839 годами он ездил по железной дороге Лейпциг-Дрезден горняками Фрайберга и был открыт в 1933/1934 году. Сегодня только обелиск отмечает эту веху в истории немецких железных дорог .

Хотя железная дорога Лейпциг-Дрезден проходила по довольно равнинной местности северной Саксонии , северные склоны Дрезденской котловины [ 1 ] означало, что необходим туннель, поскольку в то время считалось, что поезда на основных железных дорогах не могут подниматься на значительные уклоны. Точно так же железная дорога Берлин-Дрезден , построенная полвека спустя и частично проходящая параллельно с ней, имеет в этом районе самые крутые уклоны.

Более 500 горняков проложили четыре шахты глубиной 20 м до уровня пола тоннеля. Проходка тоннеля осуществлялась снизу этих шахт и порталов тоннелей. Две шахты позже использовались для вентиляции туннеля. [ 1 ] Туннель был полностью облицован 8900 м³ эльбского песчаника, чтобы уменьшить приток воды.

С открытием железной дороги Лейпциг-Дрезден 7 апреля 1839 года станция Оберау, расположенная высоко над выемкой, ведущей к туннелю, стала ближайшей к Мейсену станцией . Из-за этой неблагоприятной ситуации Мейсен искал более удобную станцию, и в 1842 году станция Нидерау на линии примерно в 2,5 км к югу от туннеля была открыта . С открытием станции Нидерау железнодорожная компания Лейпциг-Дрезден закрыла станцию ​​Оберау 15 мая 1842 года.

С 1933 по 1934 год туннель Оберау был преобразован в выемку из-за его ограниченной ширины и серьезных повреждений, нанесенных водой и морозом во время его эксплуатации. В районе бывшего туннеля государственная дорога 177 между Радебургом и Мейсеном теперь пересекает линию по мосту.

Памятник тоннелю построен из оригинального материала портального венца; он повторно использовал саксонский герб, который когда-то находился в центре портала. Герб Дрездена был помещен слева и сейчас находится на памятном камне рядом с автомобильным мостом.

Герб Дрездена

Обзорные данные

[ редактировать ]
  • длина: 513,3 метра
  • построен: 1837–1839 гг.
  • открыт: 1933/1934 г.
  • расположен на км: 93,2
  • максимальное покрытие: 15 м
  • тип породы, через которую проложен туннель: сланец ( Шифер ), гранит
  1. ^ Jump up to: а б Ральф Хаазе (2009). Экономика и транспорт в Саксонии в XIX веке – индустриализация и влияние Фридриха Листа [ Экономика и транспорт в Саксонии в XIX веке – индустриализация и влияние Фридриха Листа ] (на немецком языке). Дрезден. стр. 169 ф. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]

51 ° 11'37 "N 13 ° 32'44" E  /  51,1936 ° N 13,5456 ° E  / 51,1936; 13,5456

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b72e8511bd198f801cbd8ba1a4e6d684__1510641480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/84/b72e8511bd198f801cbd8ba1a4e6d684.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oberau Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)