Туннель Оберау



Туннель Оберау ( Oberauer Tunnel ) был вторым железнодорожным туннелем в Германии после железнодорожного туннеля на железной дороге Толлвиц-Дюрренберг ( Tollwitz-Dürrenberger Eisenbahn , шахтерская железная дорога шириной 585 мм ), но это был первый туннель нормальной железной дороги на континент Европы. Между 1837 и 1839 годами он ездил по железной дороге Лейпциг-Дрезден горняками Фрайберга и был открыт в 1933/1934 году. Сегодня только обелиск отмечает эту веху в истории немецких железных дорог .
История
[ редактировать ]Хотя железная дорога Лейпциг-Дрезден проходила по довольно равнинной местности северной Саксонии , северные склоны Дрезденской котловины [ 1 ] означало, что необходим туннель, поскольку в то время считалось, что поезда на основных железных дорогах не могут подниматься на значительные уклоны. Точно так же железная дорога Берлин-Дрезден , построенная полвека спустя и частично проходящая параллельно с ней, имеет в этом районе самые крутые уклоны.
Более 500 горняков проложили четыре шахты глубиной 20 м до уровня пола тоннеля. Проходка тоннеля осуществлялась снизу этих шахт и порталов тоннелей. Две шахты позже использовались для вентиляции туннеля. [ 1 ] Туннель был полностью облицован 8900 м³ эльбского песчаника, чтобы уменьшить приток воды.
С открытием железной дороги Лейпциг-Дрезден 7 апреля 1839 года станция Оберау, расположенная высоко над выемкой, ведущей к туннелю, стала ближайшей к Мейсену станцией . Из-за этой неблагоприятной ситуации Мейсен искал более удобную станцию, и в 1842 году станция Нидерау на линии примерно в 2,5 км к югу от туннеля была открыта . С открытием станции Нидерау железнодорожная компания Лейпциг-Дрезден закрыла станцию Оберау 15 мая 1842 года.
С 1933 по 1934 год туннель Оберау был преобразован в выемку из-за его ограниченной ширины и серьезных повреждений, нанесенных водой и морозом во время его эксплуатации. В районе бывшего туннеля государственная дорога 177 между Радебургом и Мейсеном теперь пересекает линию по мосту.
Памятник тоннелю построен из оригинального материала портального венца; он повторно использовал саксонский герб, который когда-то находился в центре портала. Герб Дрездена был помещен слева и сейчас находится на памятном камне рядом с автомобильным мостом.

Обзорные данные
[ редактировать ]- длина: 513,3 метра
- построен: 1837–1839 гг.
- открыт: 1933/1934 г.
- расположен на км: 93,2
- максимальное покрытие: 15 м
- тип породы, через которую проложен туннель: сланец ( Шифер ), гранит
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ральф Хаазе (2009). Экономика и транспорт в Саксонии в XIX веке – индустриализация и влияние Фридриха Листа [ Экономика и транспорт в Саксонии в XIX веке – индустриализация и влияние Фридриха Листа ] (на немецком языке). Дрезден. стр. 169 ф.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]