станция Нидерау
Через станцию | |||||||||||||||||||||
![]() Входное здание | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Bahnhofsplatz 1, Нидерау , Саксония Германия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 51 ° 10'35 "N 13 ° 33'38" E / 51,17639 ° N 13,56056 ° E | ||||||||||||||||||||
Линия(и) | Железная дорога Лейпциг-Дрезден (95,69 км) | ||||||||||||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 4482 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Код ДС100 | НДДР [ 2 ] | ||||||||||||||||||||
РНР | 8012482 | ||||||||||||||||||||
Категория | 6 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 15 мая 1842 г. | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
|
Нидерау — региональная станция на железной дороге Лейпциг-Дрезден в городе Нидерау в немецкой земле Саксония . Железнодорожный вокзал, открытый 15 мая 1842 года, долгое время имел старейшее действующее здание вокзала в Германии. [ 3 ] но Deutsche Bahn прекратила его использование и продала после 2000 года.
История
[ редактировать ]
После открытия железной дороги Лейпциг-Дрезден 7 апреля 1839 года станция Оберау была ближайшей к Мейсену станцией , но неудобное расположение станции высоко над выемкой на подходе к туннелю Оберау затрудняло доступ, и поэтому Мейсен искал более легкий доступ. до линии. Эти усилия увенчались успехом: новая станция Нидерау была завершена 1 апреля 1842 года после полугода строительства, а станция была открыта 15 мая 1842 года. Одновременно была построена новая прямая подъездная дорога из Мейсена в Нидерау, которая теперь называется Нидерауэр или Мейснер. Штрассе. [ 4 ]
На какое-то время движение вагонов из Мейсена сделало станцию конкурентоспособной для поездов в Лейпциг или Дрезден с веткой Косвиг-Мейсен , которая открылась 1 декабря 1860 года и позволила осуществлять прямые железнодорожные перевозки из Мейсена в Дрезден. В декабре 1868 года была завершена линия от Борсдорфа до Мейсена, создав прямое железнодорожное сообщение между Мейсеном и Лейпцигом. Таким образом, станция Нидерау потеряла свое значение, и движение транспорта резко упало. [ 5 ]
Грузовые операции в Нидерау были прекращены 1 июля 1964 года. [ 6 ]
В 1988 году, за год до празднования 150-летия первой немецкой железной дороги дальнего следования между Лейпцигом и Дрезденом, вокзал был полностью восстановлен. [ 7 ] В то время здание вокзала было самым старым в сети Deutsche Reichsbahn. [ 8 ]
В начале 2000-х годов здание вокзала продала компания Deutsche Bahn. [ 9 ] Сейчас он используется как жилой дом.
Модульное здание электронной централизации (ESTW-A) с 2000 года расположено на восточной стороне линии к югу от бывшего здания вокзала. Оно управляется из центра электронного управления (ESTW-Z) в Приестевице.
Региональные службы
[ редактировать ]Станция обслуживается службой Regional-Express RE 50, курсирующей между Лейпцигом и Дрезденом , и службой Regionalbahn RB 31, курсирующей между Эльстерверда-Биела и Дрезденом (по состоянию на декабрь 2014 г.).
Линия | Маршрут | Частота (мин) | Оператор |
---|---|---|---|
РЭ 50 Саксония |
Главный вокзал Дрездена – Дрезден-Нойштадт – Радебойль-Ост – Косвиг (под Дрезденом) – Нидерау – Приствиц – Риза – Ошац – Вурцен – Главный вокзал Лейпцига | 60 | БД Региональный Юго-Восток |
РБ 31 | Эльстерверда-Биела – Эльстерверда – Гросенхайн Котбус – Приствиц – Нидерау – Косвиг (под Дрезденом) – Коссебауде – главный вокзал Дрездена | 120 | БД Регио Нордост |
Инфраструктура
[ редактировать ]Своеобразное главное здание вокзала, состоящее из двух частей, является результатом истории его строительства и использования. Большая часть, лежащая слева, если смотреть с путей, была построена как Restaurationsgebäude (здание ресторана), а здание справа было построено как здание вокзала. Позже они оба были перестроены в стиле швейцарского шале . Строительный комплекс является объектом культурного наследия.
Входное здание (первоначально здание ресторана)
[ редактировать ]
Баронесса фон Вертер, владелица замка Оберау, построила здание и сначала использовала его как гостиницу. В 1862 году фахверковое здание было обшито деревянной обшивкой, а 15 лет спустя оно было оштукатурено, придав ему вид циклопической кладки . Также в 1877 году были отремонтированы помещения чиновникских квартир и в новых помещениях устроен вокзальный ресторан. [ 4 ] В дальнейшем здание использовалось как для жилых, так и для станционных целей. Чтобы подчеркнуть последнюю функцию, он получил станционные часы и табличку станции, которая во время реорганизации 1988 года разбила ранее пустовавшее пространство на фронтоне здания. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Томас Гессе (1992). «150 лет станции Нидерау. Старейшее действующее здание вокзала Германии». Федеральная железная дорога (на немецком языке) (5 (ежегодник 68)): 575–578. ISSN 0007-5876 .
- ^ Jump up to: а б Ф. Борхерт, изд. Железная дорога Лейпциг-Дрезден, начало и настоящее 150-летнего возраста [ Железная дорога Лейпциг-Дрезден, начало и настоящее 150 -летнего возраста ] (на немецком языке). Берлин: Издательство «Транспресс ВЭБ» для транспорта. стр. 102 и далее.
- ^ Норберт Кемпке (1989). «Мейснерс хотел железнодорожную станцию в Нидерау». От Лейпцига до Дрездена за 220 минут (на немецком языке). Дрезден: Ассоциация журналистов Дрезденского округа по случаю кампании солидарности в 1989 году. стр. 43f.
- ^ «Железные дороги в Саксонии» (на немецком языке). sachsenschiene.net . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Норберт Кемпке (1988). «Историко-охранительные работы на вокзале Нидерау». Сигнал и рельс (на немецком языке). ISSN 0037-5004 .
- ^ Норберт Кемпке (1989). «Сюрпризы под крышей вокзала». От Лейпцига до Дрездена за 220 минут (на немецком языке). Дрезден: Ассоциация журналистов Дрезденского округа по случаю кампании солидарности в 1989 году. стр. 49f.
- ^ «Железнодорожные вокзалы сталкиваются с неопределенным будущим». Саксонская газета (на немецком языке). 23 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Инфраструктура вокзала» . OpenRailwayMap . Проверено 2 июля 2015 г.
- «Станция Нидерау» (на немецком языке). www.sachsenschiene.de . Проверено 2 июля 2015 г.