Jump to content

станция Нидерау

Координаты : 51 ° 10'35 "N 13 ° 33'38" E  /  51,17639 ° N 13,56056 ° E  / 51,17639; 13.56056
Нидерау
Немецкая железная дорога
Через станцию
Входное здание
Общая информация
Расположение Bahnhofsplatz 1, Нидерау , Саксония
Германия
Координаты 51 ° 10'35 "N 13 ° 33'38" E  /  51,17639 ° N 13,56056 ° E  / 51,17639; 13.56056
Линия(и) Железная дорога Лейпциг-Дрезден (95,69 км)
Платформы 2
Другая информация
Код станции 4482 [ 1 ]
Код ДС100 НДДР [ 2 ]
РНР 8012482
Категория 6 [ 1 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 15 мая 1842 г.
Услуги
Предыдущая станция БД Регио Нордост Следующая станция
Вайнбёль
в сторону Дрездена Hbf
РБ 31 Приствиц
Предыдущая станция БД Региональный Юго-Восток Следующая станция
Приствиц
в сторону Лейпцига Hbf
РЭ 50 Вайнбёль
в сторону Дрездена Hbf

Нидерау — региональная станция на железной дороге Лейпциг-Дрезден в городе Нидерау в немецкой земле Саксония . Железнодорожный вокзал, открытый 15 мая 1842 года, долгое время имел старейшее действующее здание вокзала в Германии. [ 3 ] но Deutsche Bahn прекратила его использование и продала после 2000 года.

Внизу этого раздела карты прямая дорога ведет от Мейсена до станции Нидерау.

После открытия железной дороги Лейпциг-Дрезден 7 апреля 1839 года станция Оберау была ближайшей к Мейсену станцией , но неудобное расположение станции высоко над выемкой на подходе к туннелю Оберау затрудняло доступ, и поэтому Мейсен искал более легкий доступ. до линии. Эти усилия увенчались успехом: новая станция Нидерау была завершена 1 апреля 1842 года после полугода строительства, а станция была открыта 15 мая 1842 года. Одновременно была построена новая прямая подъездная дорога из Мейсена в Нидерау, которая теперь называется Нидерауэр или Мейснер. Штрассе. [ 4 ]

На какое-то время движение вагонов из Мейсена сделало станцию ​​конкурентоспособной для поездов в Лейпциг или Дрезден с веткой Косвиг-Мейсен , которая открылась 1 декабря 1860 года и позволила осуществлять прямые железнодорожные перевозки из Мейсена в Дрезден. В декабре 1868 года была завершена линия от Борсдорфа до Мейсена, создав прямое железнодорожное сообщение между Мейсеном и Лейпцигом. Таким образом, станция Нидерау потеряла свое значение, и движение транспорта резко упало. [ 5 ]

Грузовые операции в Нидерау были прекращены 1 июля 1964 года. [ 6 ]

В 1988 году, за год до празднования 150-летия первой немецкой железной дороги дальнего следования между Лейпцигом и Дрезденом, вокзал был полностью восстановлен. [ 7 ] В то время здание вокзала было самым старым в сети Deutsche Reichsbahn. [ 8 ]

В начале 2000-х годов здание вокзала продала компания Deutsche Bahn. [ 9 ] Сейчас он используется как жилой дом.

Модульное здание электронной централизации (ESTW-A) с 2000 года расположено на восточной стороне линии к югу от бывшего здания вокзала. Оно управляется из центра электронного управления (ESTW-Z) в Приестевице.

Региональные службы

[ редактировать ]

Станция обслуживается службой Regional-Express RE 50, курсирующей между Лейпцигом и Дрезденом , и службой Regionalbahn RB 31, курсирующей между Эльстерверда-Биела и Дрезденом (по состоянию на декабрь 2014 г.).

Линия Маршрут Частота (мин) Оператор
РЭ 50
Саксония
Главный вокзал Дрездена Дрезден-Нойштадт Радебойль-Ост Косвиг (под Дрезденом) Нидерау Приствиц Риза – Ошац – Вурцен – Главный вокзал Лейпцига 60 БД Региональный Юго-Восток
РБ 31 Эльстерверда-Биела Эльстерверда Гросенхайн Котбус – Приствиц – Нидерау – Косвиг (под Дрезденом) – Коссебауде – главный вокзал Дрездена 120 БД Регио Нордост

Инфраструктура

[ редактировать ]

Своеобразное главное здание вокзала, состоящее из двух частей, является результатом истории его строительства и использования. Большая часть, лежащая слева, если смотреть с путей, была построена как Restaurationsgebäude (здание ресторана), а здание справа было построено как здание вокзала. Позже они оба были перестроены в стиле швейцарского шале . Строительный комплекс является объектом культурного наследия.

Входное здание (первоначально здание ресторана)

[ редактировать ]
Станция Нидерау со стороны пути, вид около 1860 года.

Баронесса фон Вертер, владелица замка Оберау, построила здание и сначала использовала его как гостиницу. В 1862 году фахверковое здание было обшито деревянной обшивкой, а 15 лет спустя оно было оштукатурено, придав ему вид циклопической кладки . Также в 1877 году были отремонтированы помещения чиновникских квартир и в новых помещениях устроен вокзальный ресторан. [ 4 ] В дальнейшем здание использовалось как для жилых, так и для станционных целей. Чтобы подчеркнуть последнюю функцию, он получил станционные часы и табличку станции, которая во время реорганизации 1988 года разбила ранее пустовавшее пространство на фронтоне здания. [ 7 ]

  1. ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ Томас Гессе (1992). «150 лет станции Нидерау. Старейшее действующее здание вокзала Германии». Федеральная железная дорога (на немецком языке) (5 (ежегодник 68)): 575–578. ISSN   0007-5876 .
  4. ^ Jump up to: а б Ф. Борхерт, изд. Железная дорога Лейпциг-Дрезден, начало и настоящее 150-летнего возраста [ Железная дорога Лейпциг-Дрезден, начало и настоящее 150 -летнего возраста ] (на немецком языке). Берлин: Издательство «Транспресс ВЭБ» для транспорта. стр. 102 и далее.
  5. ^ Норберт Кемпке (1989). «Мейснерс хотел железнодорожную станцию ​​в Нидерау». От Лейпцига до Дрездена за 220 минут (на немецком языке). Дрезден: Ассоциация журналистов Дрезденского округа по случаю кампании солидарности в 1989 году. стр. 43f.
  6. ^ «Железные дороги в Саксонии» (на немецком языке). sachsenschiene.net . Проверено 1 июля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б Норберт Кемпке (1988). «Историко-охранительные работы на вокзале Нидерау». Сигнал и рельс (на немецком языке). ISSN   0037-5004 .
  8. ^ Норберт Кемпке (1989). «Сюрпризы под крышей вокзала». От Лейпцига до Дрездена за 220 минут (на немецком языке). Дрезден: Ассоциация журналистов Дрезденского округа по случаю кампании солидарности в 1989 году. стр. 49f.
  9. ^ «Железнодорожные вокзалы сталкиваются с неопределенным будущим». Саксонская газета (на немецком языке). 23 декабря 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fec8efd27249e921cfb72bbd12208315__1723474500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/15/fec8efd27249e921cfb72bbd12208315.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Niederau station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)