Станция Луккау-Укро
Соединительная станция | |||||||||||
Здание вокзала железной дороги Берлин-Дрезден с привокзальной площадью, 2012 г. | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Уккро, Лукау , Бранденбург Германия | ||||||||||
Координаты | 51 ° 51'07 "N 13 ° 36'28" E / 51,85205 ° N 13,60785 ° E | ||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||
Платформы |
| ||||||||||
Треки | 5 | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 6305 [ 1 ] | ||||||||||
Код ДС100 | БУК [ 2 ] | ||||||||||
РНР | 8010353 | ||||||||||
Категория | 6 [ 1 ] | ||||||||||
Создать зоны | ВББ : 7059 [ 3 ] | ||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 17 июня 1875 г. | ||||||||||
Предыдущие имена |
| ||||||||||
Пассажиры | |||||||||||
200 в день [ 4 ] | |||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Станция Луккау-Укро (называвшаяся Укро до 1996 года и Укро-Лукау в первые годы своего существования) находится в местности Укро в городе Лукау на юге немецкой земли Бранденбург . Он расположен на железной дороге Берлин-Дрезден и раньше был железной дорогой, поскольку также обслуживался железной дорогой Даме-Укро и Нижне-Лужицкой железной дорогой . Все три железнодорожные линии имели собственные вокзальные здания. Они были сохранены, и все три здания внесены в список культурного наследия.
Расположение
[ редактировать ]Станция расположена на 76,0 километре (по меркам от Берлина) железной дороги Берлин-Дрезден к западу от центра Укро, деревушки, находящейся на территории города Луккау в бранденбургском округе Даме-Шпревальд . Железнодорожная линия проходит через станцию примерно с севера на юг. Фактический город Лукау находится примерно в восьми километрах к востоку, а город Даме/Марк — примерно в 13 километрах к западу. Он расположен на востоке, у подножия Нижне-Лужицкого хребта , в начале Лужицкого пограничного хребта , небольшой гряды холмов, которую на юге пересекает железнодорожная линия.
История
[ редактировать ]Первоначальные планы железной дороги Берлин-Дрезден предусматривали маршрут через город Даме, но это не удалось из-за сопротивления местного мэра. [ 5 ] То же самое можно сказать и о маршруте через Луккау. Таким образом, линия была построена по нынешнему маршруту с более высокими затратами из-за хребтов вокруг Укро. Станция в деревне Укро была открыта вместе с линией 17 июня 1875 года. В первые годы работы она называлась Укро-Лукау из-за близости к Луккау. Из Укро в Лукау и Даме ходили дилижансы.
В последующие годы планировалось соединить Даме с железной дорогой. Планировалась более крупная сеть стандартной колеи, но после завершения всех исследований единственным утвержденным маршрутом стал маршрут Даме-Укро-Лукау. После того, как город Лукау решил не участвовать, 21 октября 1884 года была основана железная дорога Даме-Укроер-Айзенбан АГ (Железная дорога Даме-Укро, DUE). Участок длиной 12,6 км от Укро до Даме был введен в эксплуатацию 31 июля 1886 года. [ 5 ]
В 1890-х годах началось планирование строительства железнодорожной линии от Фалькенберга через Укро, Луккау до Люббена . Нижнелужицкая железная дорога ( Niederlausitzer Eisenbahn , NLE) была введена в эксплуатацию между Луккау и Укро 20 декабря 1897 года. Расширение до Фалькенберга и участок между Люббеном и Лукау последовали 15 марта 1898 года. Эта линия пересекала главную линию в нескольких километрах к югу от Укро. , но компания построила собственную станцию недалеко от восточного края здания вокзала государственной железной дороги.
После Второй мировой войны обе частные железные дороги были приобретены Deutsche Reichsbahn . В октябре 1953 года станция Укро стала отправной точкой одной из крупнейших охот, когда-либо проводившихся восточногерманской Volkspolizei братья («Народной полицией»), когда пятеро молодых людей из Чехословакии, Машины и трое их друзей, их до сих пор называют либо антикоммунистическими мучениками, либо преступниками, они приехали сюда, спасаясь после перестрелки при попытке добраться до Западного Берлина . В результате погиб местный полицейский. Двое из пяти беглецов были пойманы и впоследствии расстреляны.
С началом раздела Берлина и Германии в конце 1940-х годов значение станции Укро выросло. Поскольку Дрезденская железная дорога вела в Западный Берлин, поезда перешли с главной линии на пути Нижне-Лужицкой железной дороги в Укро, чтобы добраться до восточной части Берлина через Люббен. С 1952 года Дрезденская железная дорога была связана с Восточным Берлином через Внешнее кольцо Берлина ( Berliner Außenring ). поездам часто приходилось пересаживаться между Дрезденской железной дорогой и Нижне-Лужицкой железной дорогой в Укро из-за строительства железной дороги, интенсивного грузового движения или по военным причинам Тем не менее, во времена Восточной Германии .
27 сентября 1981 года магистральные пути станции Укро были электрифицированы с юга. [ 6 ] участок до Рангсдорфа Вскоре последовал , а в 1983/84 году электрификация была продлена до Берлина. Пассажирское движение в направлении Даме было прекращено 3 января 1968 года. [ 7 ] Грузовые перевозки продолжались здесь до начала 1990-х годов, но в 1993 году линия была закрыта.
Значение Нижне-Лужицкой железной дороги упало после воссоединения Германии . Грузовые перевозки значительно упали, военных причин для обходных путей больше не было, росла конкуренция со стороны автомобилей на пассажирском транспорте. Участок между Укро и Лукау был заброшен в феврале 1995 года из-за плохого состояния пути и больше не использовался для регулярных пассажирских перевозок. Пассажирское сообщение между Укро и Герцбергом (Эльстер) прекратилось 27 мая 1995 года. Год спустя, 1 июня 1996 года, прекратилось пассажирское сообщение между Лукау и Люббеном, в результате чего город Лукау лишился пассажирских перевозок. Примерно в то же время станция Укро была переименована в Луккау-Укро . Деревня Укро не была включена в состав города Луккау до 2002 года.
В 1998 году Deutsche Regionaleisenbahn линия Нижне-Лужицкой железной дороги перешла к . До 2008 года по ней осуществлялись периодические сезонные грузовые перевозки. С тех пор линия и соответствующая часть станции Укро не использовались, но формально не закрывались.
Привокзальная площадь вокзала реконструировалась до 2013 года. Это включало строительство нового автовокзала, 55 парковочных мест и крытой площадки для велосипедов стоимостью 580 000 евро. [ 8 ] Обновленная привокзальная площадь открылась на Пасху 2013 года. [ 4 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]После разделения экспресс- и остановочных пассажирских перевозок в конце 19 века Укро в основном обслуживался остановочными поездами; экспрессы ( Schnellzug ) и полускорые ( Eilzug ) поезда там останавливались редко. На главной линии в 1939 году останавливались четыре ежедневных остановочных поезда и полускорый поезд, а по выходным ходили два остановочных поезда и полускорый поезд. На станции также остановился экспресс, идущий на юг из Берлина в Хемниц. На NLE три пары поездов ходили в сторону Фалькенберга и восемь — в сторону Луккау. На линии Даме железнодорожная компания обслуживала четыре пассажирских поезда и три автобуса. [ 9 ] После Второй мировой войны уровень услуг был аналогичным. В 1960 году в Укро остановились четыре пары поездов главной линии, но экспрессы там не останавливались. На NLE уровень услуг был идентичен уровню 1939 года: в Даме ходили шесть пар (пять пар по воскресеньям). [ 10 ] За исключением сокращения числа услуг Даме и их последующего прекращения, уровень услуг оставался прежним до 1990-х годов.
Инфраструктура
[ редактировать ]Станционный комплекс состоит из трех независимых, расположенных рядом станций. Хотя в общедоступных расписаниях они обычно назывались Uckro, внутренние названия станций DUE и NLE были Uckro West и Uckro Süd (юг). Сооружения железной дороги Берлин-Дрезден находятся несколько выше уровня окружающей местности. Пути состоят из двух сквозных путей и двух наружных платформенных путей с внешними платформами. Станционный туннель соединяет две платформы. Здание вокзала расположено к востоку от путей и соединяется с мощеной привокзальной площадью. На другой стороне привокзальной площади находится здание вокзала Нижне-Лужицкой железной дороги, пути которого проходят за зданием вокзала. Сооружения железной дороги Даме-Укро находились по другую сторону главной линии. Его рельсы демонтированы. Весь «станционный комплекс Укро», состоящий из «здания вокзала железной дороги Берлин-Дрезден, включая привокзальную площадь, здания вокзала Нижне-Лужицкой железной дороги и здания вокзала железной дороги Даме-Укро, включая его туалетный блок» являются объектом культурного наследия. [ 11 ] В состав комплекса также входит «жилой дом для железнодорожников с конюшней» к югу от привокзальной площади.
Схема путей двух частных железных дорог была относительно менее обширной, поскольку центры деятельности обеих компаний находились не в Укро, а в Даме и Лукау. У ДУЭ было всего два пути у здания вокзала, а у НЛЭ - пять путей с погрузочным путем. [ 12 ] К югу от путей пассажирского сообщения находятся соединительные пути от главной линии к веткам и бывшие грузовые подъездные пути главной линии.
Услуги поездов
[ редактировать ]Станция обслуживается следующими службами: [ 13 ]
- Региональные службы RE 8 Берлин –
Аэропорт BER – Терминал 1-2 – Вунсдорф-Вальдштадт – Луккау-Укро – Эльстерверда
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Тариф VBB: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Станция Укро с молотка» . Лаузитцер Рундшау (на немецком языке). 28 марта 2013 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрих Пройсс (1994). «Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания». Архив немецких малых и частных железных дорог (на немецком языке). Берлин: Транспресс. стр. 174/175. ISBN 3-344-70906-2 .
- ^ Эрих Пройсс, Райнер Пройсс (2009). Хроника немецких рейхсбанов 1945–1993 гг., железных дорог ГДР (на немецком языке). Мюнхен: ГераМонд. п. 124. ИСБН 978-3-7654-7094-3 .
- ^ Эрих Пройсс (1994). «Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания». Архив немецких малых и частных железных дорог (на немецком языке). Берлин: Транспресс. п. 178. ИСБН 3-344-70906-2 .
- ^ «Хороший трансфер на Региональный экспресс до Берлина» (Пресс-релиз) (на немецком языке). Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 2 августа 2013. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 29 мая 2015 г.
- ↑ Расписание немецких железных дорог, лето 1939 г.
- ^ Расписание Deutsche Reichsbahn, лето 1960 г.
- ^ «Список наследия Бранденбурга» (PDF) (на немецком языке). Земля Бранденбург. 31 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2015 г. . Проверено 29 мая 2015 г.
- ^ Эрих Пройсс (1994). «Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания». Архив немецких малых и частных железных дорог (на немецком языке). Берлин: Транспресс. п. 184. ИСБН 3-344-70906-2 .
- ^ Расписание станции Луккау-Укро (на немецком языке)