Jump to content

Станция Луккау-Укро

Координаты : 51 ° 51'07 "N 13 ° 36'28" E  /  51,85205 ° N 13,60785 ° E  / 51,85205; 13,60785
Луккау-Укро
Немецкая железная дорога
Соединительная станция
Здание вокзала железной дороги Берлин-Дрезден с привокзальной площадью, 2012 г.
Общая информация
Расположение Уккро, Лукау , Бранденбург
Германия
Координаты 51 ° 51'07 "N 13 ° 36'28" E  /  51,85205 ° N 13,60785 ° E  / 51,85205; 13,60785
Линия(и)
Платформы
  • 2 (Берлин – Дрезден)
  • 2 (NLE, заброшен)
  • 1 (СРОЧНО, закрыто)
Треки 5
Другая информация
Код станции 6305 [ 1 ]
Код ДС100 БУК [ 2 ]
РНР 8010353
Категория 6 [ 1 ]
Создать зоны ВББ : 7059 [ 3 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 17 июня 1875 г.
Предыдущие имена
  • Уккро-Лукау (1875–)
  • Укро (–1996)
Пассажиры
200 в день [ 4 ]
Услуги
Предыдущая станция Восточногерманская железная дорога Следующая станция
Дрансдорф
в сторону Берлина Hbf
РЭ 8 Вальддрена
Расположение
Луккау-Уккро расположен в земле Бранденбург.
Луккау-Укро
Луккау-Укро
Расположение в Бранденбурге

Станция Луккау-Укро (называвшаяся Укро до 1996 года и Укро-Лукау в первые годы своего существования) находится в местности Укро в городе Лукау на юге немецкой земли Бранденбург . Он расположен на железной дороге Берлин-Дрезден и раньше был железной дорогой, поскольку также обслуживался железной дорогой Даме-Укро и Нижне-Лужицкой железной дорогой . Все три железнодорожные линии имели собственные вокзальные здания. Они были сохранены, и все три здания внесены в список культурного наследия.

Расположение

[ редактировать ]

Станция расположена на 76,0 километре (по меркам от Берлина) железной дороги Берлин-Дрезден к западу от центра Укро, деревушки, находящейся на территории города Луккау в бранденбургском округе Даме-Шпревальд . Железнодорожная линия проходит через станцию ​​примерно с севера на юг. Фактический город Лукау находится примерно в восьми километрах к востоку, а город Даме/Марк — примерно в 13 километрах к западу. Он расположен на востоке, у подножия Нижне-Лужицкого хребта , в начале Лужицкого пограничного хребта , небольшой гряды холмов, которую на юге пересекает железнодорожная линия.

Первоначальные планы железной дороги Берлин-Дрезден предусматривали маршрут через город Даме, но это не удалось из-за сопротивления местного мэра. [ 5 ] То же самое можно сказать и о маршруте через Луккау. Таким образом, линия была построена по нынешнему маршруту с более высокими затратами из-за хребтов вокруг Укро. Станция в деревне Укро была открыта вместе с линией 17 июня 1875 года. В первые годы работы она называлась Укро-Лукау из-за близости к Луккау. Из Укро в Лукау и Даме ходили дилижансы.

Здание вокзала железной дороги Даме-Укро, позади пути государственной железной дороги.

В последующие годы планировалось соединить Даме с железной дорогой. Планировалась более крупная сеть стандартной колеи, но после завершения всех исследований единственным утвержденным маршрутом стал маршрут Даме-Укро-Лукау. После того, как город Лукау решил не участвовать, 21 октября 1884 года была основана железная дорога Даме-Укроер-Айзенбан АГ (Железная дорога Даме-Укро, DUE). Участок длиной 12,6 км от Укро до Даме был введен в эксплуатацию 31 июля 1886 года. [ 5 ]

В 1890-х годах началось планирование строительства железнодорожной линии от Фалькенберга через Укро, Луккау до Люббена . Нижнелужицкая железная дорога ( Niederlausitzer Eisenbahn , NLE) была введена в эксплуатацию между Луккау и Укро 20 декабря 1897 года. Расширение до Фалькенберга и участок между Люббеном и Лукау последовали 15 марта 1898 года. Эта линия пересекала главную линию в нескольких километрах к югу от Укро. , но компания построила собственную станцию ​​недалеко от восточного края здания вокзала государственной железной дороги.

После Второй мировой войны обе частные железные дороги были приобретены Deutsche Reichsbahn . В октябре 1953 года станция Укро стала отправной точкой одной из крупнейших охот, когда-либо проводившихся восточногерманской Volkspolizei братья («Народной полицией»), когда пятеро молодых людей из Чехословакии, Машины и трое их друзей, их до сих пор называют либо антикоммунистическими мучениками, либо преступниками, они приехали сюда, спасаясь после перестрелки при попытке добраться до Западного Берлина . В результате погиб местный полицейский. Двое из пяти беглецов были пойманы и впоследствии расстреляны.

С началом раздела Берлина и Германии в конце 1940-х годов значение станции Укро выросло. Поскольку Дрезденская железная дорога вела в Западный Берлин, поезда перешли с главной линии на пути Нижне-Лужицкой железной дороги в Укро, чтобы добраться до восточной части Берлина через Люббен. С 1952 года Дрезденская железная дорога была связана с Восточным Берлином через Внешнее кольцо Берлина ( Berliner Außenring ). поездам часто приходилось пересаживаться между Дрезденской железной дорогой и Нижне-Лужицкой железной дорогой в Укро из-за строительства железной дороги, интенсивного грузового движения или по военным причинам Тем не менее, во времена Восточной Германии .

Пути Нижне-Лужицкой железной дороги в настоящее время не обслуживаются.

27 сентября 1981 года магистральные пути станции Укро были электрифицированы с юга. [ 6 ] участок до Рангсдорфа Вскоре последовал , а в 1983/84 году электрификация была продлена до Берлина. Пассажирское движение в направлении Даме было прекращено 3 января 1968 года. [ 7 ] Грузовые перевозки продолжались здесь до начала 1990-х годов, но в 1993 году линия была закрыта.

Значение Нижне-Лужицкой железной дороги упало после воссоединения Германии . Грузовые перевозки значительно упали, военных причин для обходных путей больше не было, росла конкуренция со стороны автомобилей на пассажирском транспорте. Участок между Укро и Лукау был заброшен в феврале 1995 года из-за плохого состояния пути и больше не использовался для регулярных пассажирских перевозок. Пассажирское сообщение между Укро и Герцбергом (Эльстер) прекратилось 27 мая 1995 года. Год спустя, 1 июня 1996 года, прекратилось пассажирское сообщение между Лукау и Люббеном, в результате чего город Лукау лишился пассажирских перевозок. Примерно в то же время станция Укро была переименована в Луккау-Укро . Деревня Укро не была включена в состав города Луккау до 2002 года.

В 1998 году Deutsche Regionaleisenbahn линия Нижне-Лужицкой железной дороги перешла к . До 2008 года по ней осуществлялись периодические сезонные грузовые перевозки. С тех пор линия и соответствующая часть станции Укро не использовались, но формально не закрывались.

Привокзальная площадь вокзала реконструировалась до 2013 года. Это включало строительство нового автовокзала, 55 парковочных мест и крытой площадки для велосипедов стоимостью 580 000 евро. [ 8 ] Обновленная привокзальная площадь открылась на Пасху 2013 года. [ 4 ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]
Платформы главной линии. Слева позади здание ДЭУ, а справа за кадром пути НЛЭ.

После разделения экспресс- и остановочных пассажирских перевозок в конце 19 века Укро в основном обслуживался остановочными поездами; экспрессы ( Schnellzug ) и полускорые ( Eilzug ) поезда там останавливались редко. На главной линии в 1939 году останавливались четыре ежедневных остановочных поезда и полускорый поезд, а по выходным ходили два остановочных поезда и полускорый поезд. На станции также остановился экспресс, идущий на юг из Берлина в Хемниц. На NLE три пары поездов ходили в сторону Фалькенберга и восемь — в сторону Луккау. На линии Даме железнодорожная компания обслуживала четыре пассажирских поезда и три автобуса. [ 9 ] После Второй мировой войны уровень услуг был аналогичным. В 1960 году в Укро остановились четыре пары поездов главной линии, но экспрессы там не останавливались. На NLE уровень услуг был идентичен уровню 1939 года: в Даме ходили шесть пар (пять пар по воскресеньям). [ 10 ] За исключением сокращения числа услуг Даме и их последующего прекращения, уровень услуг оставался прежним до 1990-х годов.

Инфраструктура

[ редактировать ]
Зарегистрированное жилье железнодорожников

Станционный комплекс состоит из трех независимых, расположенных рядом станций. Хотя в общедоступных расписаниях они обычно назывались Uckro, внутренние названия станций DUE и NLE были Uckro West и Uckro Süd (юг). Сооружения железной дороги Берлин-Дрезден находятся несколько выше уровня окружающей местности. Пути состоят из двух сквозных путей и двух наружных платформенных путей с внешними платформами. Станционный туннель соединяет две платформы. Здание вокзала расположено к востоку от путей и соединяется с мощеной привокзальной площадью. На другой стороне привокзальной площади находится здание вокзала Нижне-Лужицкой железной дороги, пути которого проходят за зданием вокзала. Сооружения железной дороги Даме-Укро находились по другую сторону главной линии. Его рельсы демонтированы. Весь «станционный комплекс Укро», состоящий из «здания вокзала железной дороги Берлин-Дрезден, включая привокзальную площадь, здания вокзала Нижне-Лужицкой железной дороги и здания вокзала железной дороги Даме-Укро, включая его туалетный блок» являются объектом культурного наследия. [ 11 ] В состав комплекса также входит «жилой дом для железнодорожников с конюшней» к югу от привокзальной площади.

Схема путей двух частных железных дорог была относительно менее обширной, поскольку центры деятельности обеих компаний находились не в Укро, а в Даме и Лукау. У ДУЭ было всего два пути у здания вокзала, а у НЛЭ - пять путей с погрузочным путем. [ 12 ] К югу от путей пассажирского сообщения находятся соединительные пути от главной линии к веткам и бывшие грузовые подъездные пути главной линии.

Услуги поездов

[ редактировать ]

Станция обслуживается следующими службами: [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ «Тариф VBB: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Станция Укро с молотка» . Лаузитцер Рундшау (на немецком языке). 28 марта 2013 года . Проверено 29 мая 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Эрих Пройсс (1994). «Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания». Архив немецких малых и частных железных дорог (на немецком языке). Берлин: Транспресс. стр. 174/175. ISBN  3-344-70906-2 .
  6. ^ Эрих Пройсс, Райнер Пройсс (2009). Хроника немецких рейхсбанов 1945–1993 гг., железных дорог ГДР (на немецком языке). Мюнхен: ГераМонд. п. 124. ИСБН  978-3-7654-7094-3 .
  7. ^ Эрих Пройсс (1994). «Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания». Архив немецких малых и частных железных дорог (на немецком языке). Берлин: Транспресс. п. 178. ИСБН  3-344-70906-2 .
  8. ^ «Хороший трансфер на Региональный экспресс до Берлина» (Пресс-релиз) (на немецком языке). Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 2 августа 2013. Архивировано из оригинала 18 августа 2013 года . Проверено 29 мая 2015 г.
  9. Расписание немецких железных дорог, лето 1939 г.
  10. ^ Расписание Deutsche Reichsbahn, лето 1960 г.
  11. ^ «Список наследия Бранденбурга» (PDF) (на немецком языке). Земля Бранденбург. 31 декабря 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2015 г. . Проверено 29 мая 2015 г.
  12. ^ Эрих Пройсс (1994). «Бранденбург, Мекленбург-Передняя Померания». Архив немецких малых и частных железных дорог (на немецком языке). Берлин: Транспресс. п. 184. ИСБН  3-344-70906-2 .
  13. ^ Расписание станции Луккау-Укро (на немецком языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b69bd09ae9c2aeb090211745385f50e4__1723473420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/e4/b69bd09ae9c2aeb090211745385f50e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Luckau-Uckro station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)