Станция Рангсдорф
![]() железнодорожная станция Рангсдорф | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Am Bahnhof1, Рангсдорф , Бранденбург Германия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 17'40 "N 13 ° 25'49" E / 52,29444 ° N 13,43028 ° E | ||||||||||||||||||||
Линия(и) | |||||||||||||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 5118 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Код ДС100 | БРФФ [ 2 ] | ||||||||||||||||||||
РНР | 8012713 | ||||||||||||||||||||
Категория | 5 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Создать зоны | VBB : Берлин C/6056 [ 3 ] | ||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 17 июня 1875 г | ||||||||||||||||||||
Закрыто | ![]() | ||||||||||||||||||||
Электрифицированный | ![]() основная линия: 22 мая 1982 г | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Станция Рангсдорф — станция в местности Рангсдорф в округе Тельтов-Флеминг в немецкой земле Бранденбург . Он расположен на 24,3 км железной дороги Берлин-Дрезден . До 1919 года западную часть станции обслуживала Королевская Прусская военная железная дорога .
Расположение и инфраструктура
[ редактировать ]Станция расположена на Фонтанеплац к западу от центра деревни Рангсдорф. Он находится на уровне земли и состоит из трех платформ для пассажирского движения. Входное здание бывшей Военной железной дороги расположено западнее путей и сейчас используется как жилой дом. Входное здание бывшей железной дороги Берлин-Дрезден расположено с восточной стороны. Третий вход был построен в южном конце во время строительства бывшей платформы Военной железной дороги для пригородного сообщения в 1940 году. Платформы и обе стороны станции соединяет пешеходный мост.
Военная станция, которая позже была преобразована в пригородную станцию, внесена в список наследия Бранденбурга как часть Военной железной дороги. [ 4 ]
История
[ редактировать ]
Станция вместе с линией Берлин-Дрезден железнодорожной компании Берлин-Дрезден ( Berlin-Dresdener Eisenbahn-Gesellschaft ) была открыта 17 июня 1875 года. [ 5 ] была открыта Королевская Прусская военная железная дорога ( Königlich Preußische Militär-Eisenbahn ), построенная параллельно с Дрезденской железной дорогой Четыре месяца спустя в Цоссен . Военная станция была доступна для пассажирского движения с 1890 года, а десять лет спустя для военной станции было открыто отдельное входное здание с западной стороны железнодорожных путей.
По условиям Версальского договора Германии после окончания Первой мировой войны было запрещено продолжать эксплуатацию Военной железной дороги. В результате дорога длиной около 30 километров между Берлином и Цоссеном была демонтирована, и пассажирские поезда стали курсировать по Дрезденской железной дороге. Въездное здание Военной железной дороги продолжало использоваться как жилой дом. [ 6 ]
Deutsche Reichsbahn планировала электрификацию Дрезденской железной дороги между Берлином Пристервег и Вюнсдорфом к 1 октября 1940 года. [ 7 ] [ 8 ] Фактически электрификация была завершена только до Рангсдорфа, и движение по нему было открыто 6 октября 1940 года. На западной стороне платформы военной станции был добавлен второй край для электрических служб, а паровые поезда курсировали до Вюнсдорф остановился на восточной стороне платформы. [ 5 ] В то же время между двумя сторонами был построен пешеходный мост. [ 6 ] Впоследствии главная платформа Дрезденской железной дороги была закрыта. Война помешала дальнейшей электрификации. Службы городской железной дороги курсируют каждые 20 минут и соединяются с пригородными поездами до Вюнсдорфа. [ 8 ]
С апреля 1945 г. по 1 октября 1945 г. не было электричества, а временно действовали паровозы. [ 5 ] Второй путь Дрезденской железной дороги был демонтирован в счет репараций Советскому Союзу , а прежнее смешанное движение на двух путях было заменено паровозами и электропоездами, курсирующими по одному пути. В 1952 году второй путь был реконструирован, но впоследствии по нему ходили только поезда городской железной дороги. Поезда ходили с 30-минутными интервалами до Берлина. [ 9 ] После строительства Берлинской стены 13 августа 1961 года движение городской железной дороги в Берлин было нарушено. Сначала поезда до Махлова ходили изолированно. Однако 12 сентября 1961 года это изолированное сообщение было прекращено из-за отсутствия на линии места для хранения вагонов и переведено на паровой транспорт. [ 5 ] Затем паровозы использовались на обоих путях, а третий рельс западного пути был демонтирован. Западный край пригородной платформы больше не использовался.
Поскольку пригородные перевозки больше не заканчивались в Рангсдорфе, а теперь шли дальше на север, они несколько раз меняли пути возле пригородной платформы. Поэтому восточная платформа перед зданием вокзала была возвращена в эксплуатацию в 1970 году. [ 6 ] В 1982 году Дрезденская железная дорога была электрифицирована воздушным проводом. Этот факт усложняет планы по восстановлению движения городской железной дороги на станции, которые неоднократно обсуждались с 1990 года и не имели решения.
В ходе проекта по развитию железной дороги Берлин-Дрезден со скоростью до 200 км/ч, начавшегося в мае 2013 года, 19 марта 2013 года Федеральное управление железных дорог одобрило масштабную реконструкцию станции Рангсдорф . Летом 2013 г. В 2013 году снесены здание вокзала, пешеходный мост, погрузочная платформа, погрузочная площадка и насосная станция.
Рядом с каждым из двух основных сквозных путей будет разъезд с платформой для региональных перевозок в каждом направлении, а к северу от платформ — разъезды для грузовых поездов. Железнодорожный переезд к югу от станции будет заменен железнодорожными мостами через дорогу, а доступ к платформам будет осуществляться по лестницам и лифтам. В рамках проекта будет обновлено оборудование сигнальных и воздушных линий, а также возведено шумозащитное ограждение с обеих сторон на протяжении около одного километра.
Услуги поездов
[ редактировать ]Станция обслуживается следующими службами: [ 10 ]
- Региональные службы RE 8 Берлин –
Аэропорт BER – Рангсдорф – Вюнсдорф-Вальдштадт – Луккау-Укро – Доберлуг-Кирххайн – Эльстерверда
- Региональные службы РБ 24
Аэропорт BER – Рангсдорф – Вюнсдорф-Вальдштадт
Автобусные перевозки
[ редактировать ]Есть пересадки с автобусами Verkehrsgesellschaft Teltow-Fläming (муниципальной автобусной компании Тельтов-Флеминга).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Список наследия Бранденбурга» (PDF) (на немецком языке). Земля Бранденбург. 31 декабря 2014 года . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Детлеф Хоге, Майк Страшевски. «Станция Рангсдорф» (на немецком языке). stadtschnellbahn-berlin.de . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Детлеф Хоге (16 декабря 2007 г.). «Дрезденская железная дорога между Крбв» Дрезд. Б.» и «Рангсдорф» (на немецком языке) . Проверено 26 мая 2015 г.
- ^ Бернд Кульманн (2008). Железнодорожная мания величия в Берлине. Планы с 1933 по 1945 год и их реализация (на немецком языке) (2-е изд.). Берлин: Издательство ГВЕ. п. 72. ИСБН 3-89218-093-8 .
- ^ Jump up to: а б Бернхард Стровицкий (2004). S-Bahn Берлин. Рассказы в дороге (на немецком языке) (2-е изд.). Берлин: ГВЕ. п. 198. ИСБН 3-89218-073-3 .
- ^ Бернхард Стровицкий (2004). S-Bahn Берлин. Рассказы в дороге (на немецком языке) (2-е изд.). Берлин: ГВЕ. п. 200. ИСБН 3-89218-073-3 .
- ^ Расписание станции Рангсдорф (на немецком языке)
Ссылки
[ редактировать ]- Питер Блей (1999). 125 лет железной дороге Берлин-Дрезден (на немецком языке). Дюссельдорф: Публикация Альба. ISBN 3-87094-360-2 .
- Бернд Кульманн (2008). Железнодорожная мания величия в Берлине. Планы с 1933 по 1945 год и их реализация (на немецком языке) (2-е изд.). Берлин: Издательство ГВЕ. ISBN 3-89218-093-8 .
- Бернхард Стровицкий (2004). S-Bahn Берлин. Рассказы в дороге (на немецком языке) (2-е изд.). Берлин: ГВЕ. ISBN 3-89218-073-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Детлеф Хоге, Майк Страшевски. «Станция Рангсдорф» (на немецком языке). stadtschnellbahn-berlin.de . Проверено 26 мая 2015 г.