Гляйсдрайк (берлинское метро)
![]() | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Луккенвальдер-стрит Кройцберг , Берлин Германия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 29'54 "N 13 ° 22'31" E / 52,49833 ° N 13,37528 ° E | ||||||||||||||||||||
Владелец | Берлинская транспортная компания | ||||||||||||||||||||
Управляется | Берлинская транспортная компания | ||||||||||||||||||||
Платформы | 2 островные платформы | ||||||||||||||||||||
Треки | 4 | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Тип структуры | Повышенный | ||||||||||||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Да | ||||||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Создать зоны | ![]() | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 1912/1913 | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|

Gleisdreieck — надземная берлинской метрополитена, станция расположенная на виадуке в районе Кройцберг и обслуживаемая линиями U1 , U2 и U3 . Платформа U1 / U3 , и перпендикулярна ей находится на более высоком уровне, чем платформа U2 . [2]
Обзор
[ редактировать ]

Название станции буквально означает «железнодорожный треугольник» или «звезда» на английском языке и отмечает место более раннего крупного железнодорожного узла, открывшегося в 1902 году, где проходят три ветки первой Stammstrecke линии метро от Zoologischer Garten , Potsdamer Platz и Warschauer. Брюке встретился. Крупная авария на треугольнике произошла 26 сентября 1908 года, когда столкнулись два поезда. Одна машина сошла с рельсов и упала с виадука, в результате чего 18 человек погибли и 21 получили ранения. После другого опасного инцидента одноуровневый треугольник 1912 года был перестроен и заменен нынешней двухуровневой станцией. С тех пор между двумя линиями в Гляйсдрайке нет прямого железнодорожного сообщения, а есть только перекресток.
В 1939 году поблизости был открыт туннель Север-Юг нет , хотя развязки с системой скоростной железной дороги . [3]
28–29 января 1944 г. виадук подвергся сильной бомбардировке, а 14 февраля 1945 г. произошли дополнительные серьезные бомбардировки, вызвавшие серьезные повреждения стальной конструкции станции под давлением воздуха. 3 февраля 1945 года он получил прямое попадание, в результате чего поезд был уничтожен. 11–12 марта 1945 г. была разрушена сигнальная будка, а 18 марта 1945 г. — верхняя платформа. Виадук был полностью разрушен в битве за Берлин .
После строительства Берлинской стены , начавшегося 13 августа 1961 года, нижняя платформа стала восточной конечной станцией U2, пока движение не было окончательно прекращено 1 января 1972 года. В период с 1984 по 1991 год она служила южной конечной станцией недолговечного маршрута M- Канатная дорога на маглеве идет до Кемперплац возле филармонии . Движение поездов U2 на нижней платформе было возобновлено 13 ноября 1993 года. Это самая западная станция Кройцберга для обеих линий.
Немецкий музей техники ( Deutsches Technikmuseum Рядом со станцией находится ). Название Gleisdreieck также относится к большой территории на юге, бывшим грузовым станциям Anhalter и Potsdamer Bahnhof , которые были переоборудованы в городской парк , известный как Park am Gleisdreieck.
Новый Гляйсдрейк
[ редактировать ]Одно из самых опасных мест всей сети U-Bahn было обнаружено на треугольном железнодорожном узле у Гляйсдрайка, который соединял главную линию между Варшауер-Брюке и Зоологическим садом с веткой на Потсдамскую площадь . Эта ветка охранялась только сигналами, так что невнимательность машиниста легко могла привести к катастрофе, как это произошло 26 сентября 1908 года. Поезд метро врезался в борт другого поезда, сбив с пути два вагона. Один вагон упал на виадук, погиб 21 пассажир. В результате было принято решение изменить конфигурацию в Гляйсдрайке .
Строительство началось в мае 1912 года с замены треугольного перекрестка двумя линиями, построенными в виде разделенного по уровням креста, с новой пересадочной станцией Гляйсдрайек на перекрестке. Эти линии теперь являются частью U1 и U2 . Новые работы в основном выполнялись при полном режиме работы служб, хотя обслуживание каждой линии было ненадолго приостановлено. 3 ноября 1912 года была открыта новая станция Гляйсдрайк , но строительство не было завершено до августа 1913 года. Соединительный путь от направления Панков к направлению Варшауэр-штрассе продолжал оставаться открытым до завершения работ для использования строительными поездами снабжения.

Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Все направления» . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2021 г. с. 62. Архивировано из оригинала 18 января 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Харди, Брайан (1996). Берлинское метро . Столичное транспортное издательство. п. 77. ИСБН 1-85414-184-8 .
- ^ Й. Мейер-Кронталер, Станции берлинского метрополитена , Берлин: be.bra, 1996.
Библиография
[ редактировать ]- Гарднер, Ники; Крис, Сюзанна (лето 2013 г.). «Письмо из Европы: Затерянное королевство» . .hiddeneurope.co.uk . скрытая Европа . Проверено 30 августа 2013 г.