Станция Берлин-Гейдельбергер-Платц
л.с. | |||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа метро | |||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Шарлоттенбург-Вильмерсдорф , Берлин, Берлин Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 28'49 "с.ш. 13 ° 18'45" в.д. / 52,48028 ° с.ш. 13,31250 ° в.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 1 ( ![]() 1 ( ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 4 ( ![]() 2 ( ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | На уровне (легкорельсовый транспорт) Метро (U-Bahn) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 2632 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | БЫТЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | VBB : Берлин A/5555 [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | основная линия: 15 декабря 1883 г ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | 1883-1937 Шмаргендорф ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ключевые даты | |||||||||||||||||||||||||||||||
1890-1892 | нынешнее здание построено | ||||||||||||||||||||||||||||||
1980-1993 | ![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
Berlin Heidelberger Platz — железнодорожный вокзал в районе Вильмерсдорф в Берлине . Он обслуживается городской железной дороги линиями S41 , S42 и S46 , а также метро линией U3 .
Станция Берлинской кольцевой железной дороги была открыта под названием « Шмаргендорф » 15 декабря 1883 года. В 1980 году движение городской железной дороги было прекращено, и бывший вестибюль со временем стал ночным клубом . 17 декабря 1993 года станция городской железной дороги была вновь открыта, теперь она напрямую связана с соседней станцией метро и поэтому переименована в Heidelberger Platz.
Станция метро открылась 12 октября 1913 года (архитектор Вильгельм Лейтгебель ). [2] Благодаря высокому паховому своду он является одним из самых ярко украшенных в берлинской сети. Одноименная площадь получила название в честь города Гейдельберга .
Станция скоростной железной дороги
[ редактировать ]
Станция на кольцевой железной дороге, которая первоначально обслуживалась паровыми поездами, была открыта 15 декабря 1883 года как Шмаргендорф станция . Станция была расширена между 1890 и 1892 годами, во время чего были построены входное здание в стиле романского возрождения , которое сохранилось до сих пор, и коридор, соединяющий с островной платформой, известный в просторечии как «оранжерейный коридор». Первоначально крыша представляла собой двухрядную деревянную конструкцию, которую в 1920-х годах заменили клепаной стальной конструкцией. Электрическая эксплуатация началась 6 ноября 1928 года.
Во время Второй мировой войны станция не подвергалась бомбардировкам союзников , поэтому практически весь станционный комплекс продолжал существовать в 1950-е годы так же, как и в 1920-е. Из-за бойкота городской железной дороги в Западном Берлине, объявленного после строительства стены , количество пассажиров и, следовательно, доходы упали. Рейхсбан , как оператор скоростной железной дороги в обеих половинах города, затем сократил финансирование операций. Ремонт проводился только в экстренных случаях, а небольшому персоналу было предоставлено значительно больше рабочего времени. Жалобы сотрудников достигли апогея в сентябре 1980 года, что привело к открытой забастовке с 15 по 24 сентября. Движение городской железной дороги на кольцевой железной дороге было полностью остановлено вечером 17 сентября и не возобновилось после окончания забастовки.
После остановки движения объекты пришли в упадок. В 1980-х годах был отремонтирован только входной корпус. Однако вскоре он сгорел. После второго ремонта в здание переехала дискотека.
В 1989 году было решено снова ввести в эксплуатацию кольцевую дорогу между станциями Вестенд и Шенеберг. После Мирной революции планы были скорректированы, и в него был включен участок между Шенебергом и Баумшуленвегом в Восточном Берлине . Линия была капитально отремонтирована к 1993 году. Станция скоростной железной дороги была перенесена на юго-восток под Мекленбургишштрассе, чтобы обеспечить возможность строительства входа на другую сторону улицы, с одной стороны, и прямого доступа к линии метро, расположенной ниже, с другой стороны. другой. С северной стороны лестница теперь выходит прямо на улицу, так что пассажиры больше не проходят через входное здание. Официальное открытие состоялось 17 декабря 1993 года под новым названием Heidelberger Platz .
Станция метро
[ редактировать ]Станция метро Heidelberger Platz была создана как станция на линии U-Bahn между Вильмерсдорфом и Далемом , ныне линия U3 . Станция была открыта 12 октября 1913 года.
Город Вильмерсдорф, строитель линии, стремился продемонстрировать свое процветание с помощью метро и позаботился о том, чтобы на всех станциях города были каменные, а не стальные опоры. Сами станции принципиально отличаются друг от друга и не имеют эквивалентных особенностей, таких как форма и оснащение.
Поскольку в случае со станцией U-Bahn Heidelberger Platz участок туннеля должен был проходить под Ringbahn, которая находится в очень глубокой выемке (особенно в этом месте), профиль был вдвое глубже, чем при строительстве других станций U-Bahn. Это особое низкое расположение позволило ответственному архитектору Вильгельму Лейтгебелю спроектировать станцию, напоминающую собор: потолок платформы был выполнен в виде пахового свода , так что с висящими световыми канделябрами он придает станции грандиозный пространственный эффект ( В литературе даже иногда сравнивали с великолепными станциями московского метрополитена 1930-х годов). Впечатление усиливается изогнутым положением зала и островной площадкой, закрытой с обоих концов вестибюлями, к которым соединяются выходы. Вся облицовка выполнена из камня, а часть из плитки.

Кроме того, за пределами станции туннели также имеют тоннельно-сводчатый профиль в обоих направлениях до определенного расстояния, пока это позволяет глубина под земной поверхностью: в северо-восточном направлении под Барштрассе примерно до 80 м ( 260 футов) до угла Валленбергштрассе (или около 100 м (330 футов) перед переходом под мостом Бар в Фолькспарке Вильмерсдорф, ранее: мост Зеепарк) и в юго-восточном направлении под Асманнхаузерштрассе примерно «на полпути» между углами улицы Трибергер. и Зигбургерштрассе (цель этого метода строительства туннелей метро, который в то время был очень редок в Берлине, заключалась в экономии многих стальных балок, которые требовались повсюду при строительстве других шахт). [3]

Позже северо-восточный выезд в центре Мекленбургской штрассе был снесен в рамках проекта расширения дороги и перенесен наружу. Южный выход с длинным коридором под кольцевой дорогой все еще находится в своем первоначальном состоянии.
При проектировании станции метро была предусмотрена прямая связь с расположенной выше станцией Ringbahn, но она не была построена. Это произошло только тогда, когда в 1993 году снова открылась городская железная дорога. Тогда же был построен лифт, расположенный на южной стороне улицы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Й. Мейер-Кронталер, Станции берлинского метрополитена , Берлин: be.bra, 1996.
- ^ «U3: Гейдельбергская площадь» (на немецком языке). Роберт Швандл . Проверено 6 декабря 2023 г.