Якоб-Кайзер-Плац (Берлинское метро)

Jakob-Kaiser-Platz — станция метро берлинской метро линии U7 , расположенная в районе Шарлоттенбург-Норд . Он был открыт 1 октября 1980 года (архитектор РГРюммлер) с продлением линии от Рихард-Вагнер-Плац до Рордамма . Одноименная транспортная развязка, расположенная над станцией, названа в честь политика и Сопротивления бойца Якоба Кайзера (1888–1961). Следующая станция, идущая на восток, — Юнгфернхайде (там пересадка на DB и S-Bahn). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первоначально запланированная под названием Шарлоттенбург-Норд, станция была построена в 1967 году для будущей линии U7 при строительстве вышеупомянутого автобана А 111 и использовалась для включения подземной эксплуатации в качестве пешеходного туннеля к пересечению шоссе. Однако фактическое строительство линии метро между Рихард-Вагнер-Плац и Рордаммом началось только в 1973 году. Вместе с другими станциями этого участка строительства была сдана в эксплуатацию станция метро, открытая под названием Якоб-Кайзер-Плац. Операция 1 октября 1980 года.
Как и другие станции линии U7, также построенные в то же время, эту станцию также спроектировал Райнер Г. Рюммлер. Рюммлер спроектировал центральную платформу длиной 110 метров с двумя въездами на запад и восток от городской автомагистрали А 100. Сама станция относительно проста и напоминает соседнюю станцию метро Halemweg. Стены за путями и опорные колонны окрашены в желтый цвет. Таблички станций окрашены в темно-синий/красный цвет. Пол сегодня выложен яркой плиткой. Входы на дамбу Курта Шумахера также имеют желтую крышу в ярком стиле 1970-х годов.
На 2013 год запланирована реконструкция станции. Станцию перестроили и сделали более доступной, установили два лифта. Завершение работ тогда было запланировано на 2017 год, стоимость которых оценивалась в 2,1 миллиона евро. Между тем, стеновые панели на задних путях были заменены желтой плиткой, а расположенные там знаки станций заменены на уменьшенную и более простую версию. Потолочные светильники, ранее располагавшиеся поперек края платформы, уступили место продольной полосе света. Первый лифт наконец-то был введен в эксплуатацию в декабре 2018 года, он ведет с восточной стороны даммы Курта Шумахера на платформу и стоит около 1,1 миллиона евро. Второй лифт на западной стороне будет завершен в 2021 году. На безбарьерное расширение сейчас оцениваются в общей сложности 3,9 миллиона евро.
Автобус курсирует до ныне закрытого аэропорта Берлин-Тегель « Отто Лилиенталь ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Й. Мейер-Кронталер, Станции берлинского метрополитена , Берлин: be.bra, 1996.
Предыдущая станция | Берлинская метрополитен | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Халемвег в сторону ратуши Шпандау
|
U7 | Юнгфернхайде в сторону Рудова
|