Jump to content

Станция Берлин-Яновиц-Бридж

Координаты : 52 ° 30'53 "N 13 ° 25'06" E  /  52,514638 ° N 13,418389 ° E  / 52,514638; 13,418389
Берлин Янновицкий мост
Берлинская городская железная дорога Берлинская метрополитен
л.с.
Общая информация
Расположение Брюкенштрассе/Александерштрассе, Митте , Берлин
Германия
Координаты 52 ° 30'53 "N 13 ° 25'06" E  /  52,514638 ° N 13,418389 ° E  / 52,514638; 13,418389
Владелец сеть БД
Управляется Станция БД и сервис
Линия(и)
Платформы 1
Треки 2
Операторы поездов S-Bahn Берлин
Соединения S3 С5 S7 S9 U8
Другая информация
Код станции 3032
Код ДС100 БЖБ [ 1 ]
Категория 4 [ 2 ]
Создать зоны Транспортная ассоциация Берлин-Бранденбург (VBB): Берлин A/5555 [ 3 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 7 февраля 1882 г.
Услуги
Предыдущая станция Берлинская городская железная дорога Следующая станция
Александерплац
в сторону Шпандау
S3 Восточная станция
в сторону Эркнера
Александерплац
в сторону Весткройца
С5 Восточная станция
Александерплац
в сторону Потсдама Hbf
S7 Восточная станция
в сторону Аренсфельде
Александерплац
в сторону Шпандау
S9 Восточная станция
в сторону аэропорта BER
Предыдущая станция Берлинская метрополитен Следующая станция
Александерплац
в сторону Виттенау
U8 Генрих Гейне улица
Карта
Расположение
Берлин Янновицбрюке расположен в Берлине.
Берлин Янновицкий мост
Берлин Янновицкий мост
Расположение в Берлине

Berlin Jannowitzbrücke — станция в районе Митте в Берлине . Он обслуживается линиями железной дороги городской S3 , S5 , S7 и S9 , а также метро линией U8 . Он расположен рядом с мостом Янновиц (Jannowitzbrücke) и является развязкой общественного транспорта. К югу от вокзала находится Брюкенштрассе («мостовая улица»), а к северу от него — Хольцмаркштрассе и Александерштрассе. Станция также служит остановкой для различных частных экскурсионных и экскурсионных судов, в том числе компаний Stern und Kreisschiffahrt и Reederei Riedel .

Станция скоростной железной дороги

[ редактировать ]

была открыта одноименная пригородная станция При перестройке Янновицкого моста (1881–1883) на виадуке берлинского Stadtbahn («городской железной дороги») рядом с рекой Шпрее . Официально датой открытия считается 7 февраля 1882 года. [ 4 ] Поскольку станция представляла собой всего лишь открытую платформу с навесом, пассажиры подвергались воздействию непогоды и дыма локомотивов. В 1885 году станция получила первую защиту от атмосферных воздействий в виде стеклянной стены, построенной между пригородными и дальними путями. [ 5 ] Над стеной была построена крыша, которая соединялась с существующим навесом платформы, образуя полуоткрытый вестибюль на севере.

Платформы городской железной дороги, поезд класса 481/482 слева
Вокзал и мост вечером

Движение на городской железной дороге постоянно увеличивалось, и узкую центральную платформу на пригородных путях в Янновитцбрюке пришлось расширить. Чтобы получить достаточно места, пути междугородней линии в 1906/1907 году были немного сдвинуты к югу, так что она опиралась на опорную конструкцию, построенную прямо в реке. В 1997 году конструкция была немного модифицирована для повышения ее устойчивости.

С созданием сети скоростной железной дороги и электрификацией городской железной дороги в 1928 году станция была снесена и перестроена в ее нынешнем виде в период с 1927 по 1932 год по проекту архитектора Хьюго Ретчера. Поезда городской железной дороги курсировали через недавно построенную станцию ​​с 11 июня 1928 года. [ 6 ]

В конце Второй мировой войны в апреле 1945 года железнодорожное сообщение было вынуждено прекратить. 15 ноября 1945 года работа скоростной железной дороги возобновилась, и движение неуклонно росло, поскольку это была развязка между скоростной железной дорогой и метро. Эта функция развязки была отменена со строительством Берлинской стены 13 августа 1961 года; знаки метро были удалены, и станция Янновитцбрюке теперь стала просто станцией скоростной железной дороги. Уже 11 ноября 1989 года — через несколько дней после Die Wende — снова можно было переключаться между скоростной железной дорогой и метро.

Впоследствии была проведена капитальная реконструкция Stadtbahn. Поезда городской железной дороги были направлены на движение по заброшенным путям дальнего следования за пределами депо, поэтому они не могли остановиться на станции. Это позволило полностью реабилитировать станцию ​​городской железной дороги в период с 15 ноября 1994 года по 21 октября 1996 года. С тех пор на станции появились лифт, несколько эскалаторов и магазины.

Станция метро

[ редактировать ]
Чертеж предлагаемой станции монорельсовой дороги Янновицбрюке, 1904 г.

В конце XIX века в Берлине было принято решение о строительстве новой системы скоростного железнодорожного транспорта и были представлены различные предложения по ее реализации. В дополнение к системе метро компании Siemens , которая в конечном итоге была построена, также была предложена идея монорельсовой дороги, как уже было построено, например, в Вуппертале . Также рассматривалась станция монорельсовой дороги Jannowitzbrücke. Однако по эстетическим соображениям власти Берлина отклонили это предложение и отдали предпочтение системам метро, ​​предложенным Siemens и AEG .

AEG разработала планы строительства новой железной дороги от Риксдорфа (ныне Нойкёльн) до Гезундбруннена в 1907 году. Переговоры с Берлином были очень трудными, пока обе стороны наконец не смогли договориться о соглашении в 1912 году. В результате последующего экономического кризиса компания AEG-Schnellbahn-AG , дочерняя компания AEG, была вынуждена подать заявление о банкротстве и была ликвидирована. Город Берлин взял на себя ранее построенные подземные сооружения; сюда входил, среди прочего, туннель под Шпрее возле Янновицбрюке. Это было не под мостом Янновица, а под близлежащим мостом Вайзен, который был разрушен во время Второй мировой войны и не восстановлен. Туннель Вайзен не был включен в линию метро на момент его открытия; вместо этого позже он был перестроен для переброски подвижного состава между линиями. Город также изменил линию метро на Александерплац, чтобы улучшить сообщение.

Станция метро «Янновитцбрюке»

Линия от Шёнляйнштрассе до Неандерштрассе , часть сегодняшней линии U8 , была открыта 6 апреля 1928 года. Как уже упоминалось, кривую пришлось изменить. Поскольку Янновицкий мост находился в плохом состоянии, его заменили новой конструкцией. Поскольку мост Янновиц использовать было невозможно, дорожное движение было перенаправлено через близлежащий мост Вайзен. Для пешеходов пришлось построить временный мост. Наконец, 18 апреля 1930 года был открыт участок от Неандерштрассе до Гезундбруннена , включая станцию ​​метро Jannowitzbrücke.

Во время Второй мировой войны станция практически не пострадала и ее пришлось закрыть только на период финального боя . Станция была закрыта в период с апреля по 16 июня 1945 года, тогда линия D — теперь линия U8 — была первой из всех линий метро, ​​которая была вновь открыта на всю длину, а работа на маршруте Гезундбруннен – Лейнештрассе началась 16 июня. .

16 лет спустя, 13 августа 1961 года, станцию ​​снова пришлось закрыть. Однако на этот раз это длилось не несколько месяцев, а более 28 лет. Из-за строительства Берлинской стены станция стала « станцией-призраком ». Поезда просто ходили по линии D, не останавливаясь в Восточном Берлине. Входы на два верхних этажа были полностью отгорожены, так что по-прежнему был слышен лишь слабый грохот движущихся поездов. ) использовались только поезда самого старого класса, На этой линии и на линии C (теперь линия U6 поскольку Berliner Verkehrsbetriebe (Запад) - оператор в Западном Берлине - был обеспокоен тем, что Восточная Германия может задержать новые поезда в Вайзентеннеле во время политической акции.

Открытие временной станции метро Jannowitzbrücke в 1989 году. Многие молодые люди в ГДР впервые в жизни увидели эту станцию ​​метро.
Открытие станции метро Jannowitzbrücke 11 ноября 1989 года, первой из станций-призраков, вновь открытых после падения Берлинской стены.

Во время Венде станция метро Jannowitzbrücke снова сыграла очень важную роль: всего через два дня после падения Берлинской стены, 11 ноября 1989 года, станция метро была вновь открыта в качестве пункта пересечения границы, который располагался на мезонин между U-Bahn и S-Bahn.

Таким образом, станция сыграла важную роль для приграничного сообщения: для жителей Восточного Берлина, прибывших по городской железной дороге, теперь можно было добраться до центра Западного Берлина через Германплац и U7 . Несколько месяцев спустя, 1 июля 1990 года, пограничный контроль был отменен с установлением валютного, экономического и социального союза между двумя Германиями. Таким образом, станцию ​​снова можно было использовать без ограничений.

В 2002 и 2003 годах был проведен ремонт потолка вокзала с заменой освещения и установкой системы информирования пассажиров «DAISY». Начиная с 19 января 2009 года, был проведен капитальный ремонт платформы: платформа для поездов, идущих в направлении Херманнштрассе, была полностью обновлена, а тактильное покрытие на первом этапе, завершенном 3 мая, было уложено . На втором этапе, проведенном с 4 мая по 23 июля 2009 года, была модернизирована платформа для поездов, идущих в сторону Виттенау. Открытие было запланировано на 13 августа, но из-за ограничений на работу городской железной дороги (движение на городской железной дороге запрещено) станция была открыта раньше. [ 7 ]

На более позднем этапе реконструкции станции был восстановлен южный вестибюль и открыт выход на Хольцмарктштрассе. Также был открыт новый «Сервис-Центр». Обновлена ​​станционная мебель, обновлена ​​плитка в запутевой зоне и на перроне (на столбах и т.п.).

Завершение безбарьерной модернизации запланировано на 2017 год, ориентировочная стоимость – 2 миллиона евро. [ 8 ] Монтаж лифта изначально планировалось завершить в 2016 году. [ 9 ]

Соединения

[ редактировать ]

Станция является местом встречи четырех берлинских городских линий S3 , S5 , S7 , S9 и U8 . Также можно пересесть на автобусный маршрут 248, которым управляет Berliner Verkehrsbetriebe (Берлинская транспортная компания).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  3. ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 25 ноября 2019 г.
  4. ^ Станции городской железной дороги Берлина. Три четверти века (на немецком языке), 1998, стр. 134 f.
  5. ^ Берлинский музей городской железной дороги (2002 г.). Легкорельсовый транспорт. Виадук прямо через Берлин. История строительства с 1875 г. по сегодняшний день (на немецком языке) (4-е изд.). Берлин: Издательство ГВЕ. п. 37. ИСБН  3-89218-046-6 .
  6. ^ «Список наследия станции Янновицбрюке» (на немецком языке) . Проверено 2 января 2015 г.
  7. ^ «Яновицкий мост: U8 снова останавливается с обеих сторон – сообщение о досрочном открытии станции на www.bvg.de» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 18 ноября 2009 года . Проверено 2 января 2015 г.
  8. ^ «Печатная продукция 18/10175» (PDF) (на немецком языке). Палата представителей Берлина. 10 января 2017 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  9. ^ «Печатная продукция 17/1400, процесс 0910 А о расширении станций метро, ​​доступном для инвалидов» (PDF; 188 КБ) (на немецком языке). Палата представителей Берлина. 24 июля 2015 года . Проверено 19 июля 2017 г.
  • «Реконструкция вокзала Янновицбрюке в Берлине. Технология строительства». Ла Бом (на немецком языке). 9 (18 и 19): 255–258 и 271–275. 24 апреля 1931 года.
  • А. Б. Готвальдт и С. Новак (1991). Вокзалы Берлина тогда и сейчас (на немецком языке). Дюссельдорф. ISBN  3-87094-342-4 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Юрген Мейер-Кронталер (1996). Станции берлинского метро - Первые сто лет (на немецком языке). Берлин: be.bra. ISBN  3-930863-16-2 .
  • Юрген Мейер-Кронталер и Вольфганг Крамер (1998). Станции городской железной дороги Берлина - три четверти века (на немецком языке). Берлин: be.bra. издатель. ISBN  3-930863-25-1 .
  • Норберт Шмидт (сентябрь 2004 г.). «Транспортные места Берлина на протяжении веков – Янновицкий мост». Таблицы истории дорожного движения (на немецком языке). 31 (5 и 6): 118–129 и 163–171.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 566d994606db3182a6ebc81cb5fe2a77__1723452360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/77/566d994606db3182a6ebc81cb5fe2a77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berlin Jannowitzbrücke station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)