Музейный остров (берлинское метро)
Убф | |||||||||||
![]() Поезд прибывает на станцию Museumsinsel | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Нет Берлин Германия | ||||||||||
Координаты | 52 ° 31'03 "N 13 ° 23'54" E / 52,517403 ° N 13,398203 ° E | ||||||||||
Управляется | Берлинская транспортная компания | ||||||||||
Линия(и) | ![]() | ||||||||||
Платформы | 1 | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Тип структуры | Метро | ||||||||||
История | |||||||||||
Открытие | 9 июля 2021 г | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
![]() | |||||||||||
|
Museumsinsel — станция метро в берлинском районе Митте. Это часть расширения линии метро U5 от Александерплац до Бранденбургских ворот , закладка фундамента которой состоялась в 2010 году. [ 1 ] Станция открылась 9 июля 2021 года. [ 2 ] [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Станция Museumsinsel имеет единственную центральную платформу в восточной части Унтер-ден-Линден , между Цойхаусом и Берлинским дворцом . Часть станции расположена чуть южнее Шлоссбрюке под Шпрее , на глубине 16 метров ниже верхнего края улицы.
Входы ведут на станцию с обоих концов, при этом уровни распределения расположены ниже уровня дороги. На станцию можно попасть с запада через вход перед Кронпринценпале и к востоку от Цойхауса . На восточной стороне вокзала два входа находятся в северо-западном углу Берлинского замка . Оба торца оборудованы эскалаторами, а возле восточного входа расположен лифт, ведущий с поверхности прямо на платформу.
Платформа занимает пространство между двумя туннелями под плоским потолком, поддерживаемым двумя рядами колонн. Дизайн Макса Дудлера был вдохновлен сценой Карла Фридриха Шинкеля к опере «Волшебная флейта» (Die Zauberflöte) 1816 года и представляет собой звездное небо на темно-синем цилиндрическом своде с точками света над дорожками. [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Раскопки двух входов потребовали разных методов. Восточный вход был построен открытой конструкцией, а западный вход был построен открытым способом . Оба были построены с использованием глинобитных стен из -за близости к реке. Поскольку восточный раскоп частично находился в реке, перемычка сначала была создана . В отличие от других станций на этом новом участке линии U5, территория станции была построена только после того, как туннелепроходческая машина прошла через участок с помощью методов замораживания грунта . Этот процесс обледенения также использовался при строительстве станции Бранденбургские ворота . Оледенение под Шпрее осуществлялось с помощью 95 лунок длиной 105 метров каждая. В эти отверстия закачивалась охлаждающая жидкость, состоящая из холодного раствора хлорида кальция -37 ° C, замораживая почву, чтобы можно было разбить будущую площадку платформы. [ 5 ]
В западном конце станции была построена плотина для защиты станции от Шпрее. В здании станции метро установлено все оборудование для эксплуатации, такое как системы электроснабжения, телекоммуникации и кондиционирования.
С середины 2010 года до конца 2011 года на территории будущих станций и туннелей были произведены масштабные перемещения инженерных сетей. В 2011 году археологические раскопки проводились на территории вокруг восточных входов. До 1894 года здесь стояли дома 17 и 18 веков в составе Schlossfreiheit, фундамент и подвалы которых еще частично сохранились.
В конце января 2012 года компания Berliner Verkehrsbetriebe заключила первый контракт на изготовление корпуса станции. В его состав входили пусковая шахта туннелепроходческой машины, тоннели, станции Унтер-ден-Линден и Музейсинзель, а также система смены путей. Стоимость контракта составила около 190 миллионов евро. [ 6 ] Стоимость корпуса станции Museumsinsel оценивалась в 65 миллионов евро. [ 7 ] Фактическое начало строительства началось в конце апреля 2012 года.
См. также
[ редактировать ]- Museumsinsel — название северной половины острова на реке Шпрее, в честь которого названа станция.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «За кулисами расширения U5» (на немецком языке). В: bvg.de. 30 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 4 мая 2010 г. Проверено 8 октября 2012 г.
- ^ Нойманн, Питер (11 сентября 2018 г.). «Расширение линии U5: станция Museumsinsel не будет завершена вовремя» (на немецком языке) . Проверено 10 февраля 2019 г.
- ^ Юргенс, Изабель; Ханак, Джессика (9 июля 2021 г.). «U5 в Берлине: остановка под звездами — открывается станция метро Museumsinsel» . www.morgenpost.de (на немецком языке) . Проверено 9 июля 2021 г.
- ^ «Архитектор Макса Дудлера - Станция метро «Музейный остров» в Берлине» (на немецком языке) . Проверено 26 июня 2017 г.
- ^ «Буровые работы на U5 продолжаются» . Тагесшпигель (на немецком языке). 21 ноября 2017 г. Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Определена процедура тендера на строительство U5» (на немецком языке). В: bvg.de. 10 февраля 2012 года . Проверено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Печатная продукция 17/13562» (PDF) (на немецком языке). Палата представителей Берлина. 16 апреля 2014 года . Проверено 2 мая 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с U-Bahnhof Museumsinsel, на Викискладе?
- Официальный сайт (на немецком языке)
- страница с фотографиями на сайте public-transport.net