вокзал Берлин-Вестенд
Берлин-Вестенд | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
л.с. | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Шарлоттенбург-Вильмерсдорф , Берлин , Берлин Германия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 31'05 "N 13 ° 17'04" E / 52,51806 ° N 13,28444 ° E | ||||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||||||||||||||||||
Управляется | |||||||||||||||||||||
Линия(и) | Рингбан | ||||||||||||||||||||
Платформы | 1 | ||||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 6708 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Код ДС100 | БВЭС [ 2 ] | ||||||||||||||||||||
РНР | 8089111 | ||||||||||||||||||||
Категория | 4 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Создать зоны | : Берлин A/5555 [ 3 ] | ||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто |
| ||||||||||||||||||||
Закрыто | 1980 | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Вестенд — станция в районе Шарлоттенбург в Берлине . Он расположен на кольцевой линии кольцевой железной дороги , обслуживаемой линиями городской железной дороги S41 , S42 и S46 . Он назван в честь населенного пункта Вестенд , непосредственно примыкающего к территории станции. Вся территория вокзала была открыта как Шарлоттенбург-Вестенд в несколько этапов с 15 ноября 1877 года. [ 4 ] но с тех пор его превратили в платформу скоростной железной дороги и пару путей дальнего следования. Станция была временно закрыта в 1980 году из-за забастовки городской железной дороги . Платформа на кольцевой железной дороге была вновь открыта для движения городской железной дороги в 1993 году. Восстановление всей инфраструктуры станции не планируется.
Структура и история
[ редактировать ]Станционный комплекс находится на эстакаде Шпандауэр-Дамм над Рингбан . Первоначально он был построен для обслуживания поместья вилл Вестенд ( Вилленколони ). В период с первого крупного расширения в 1884 году до начала века комплекс станции достиг своего максимального размера, с четырьмя платформами и несколькими разъездами. Четыре платформы были обозначены от A до D с востока на запад. Первые три были соединены подземным переходом.
Железнодорожное движение на западном участке Кольца было закрыто в 1980 году. После этого здание вокзала пустовало до 1988 года. Оно использовалось Freundeskreis der Universität der Künste (друзья Берлинского университета искусств ) в качестве студии и выставки. Здание ( Künstlerbahnhof — станция художника) просуществовало до 2001 года. Затем оно использовалось как офисное здание для различных профессий.
Платформа C была вновь открыта для южной кольцевой дороги в 1993 году. По этому случаю из стали и стекла были построены две новые входные конструкции с моста Шпандауэр-Дамм.
Сегодня как к северу, так и к югу от платформ есть запасные пути и повороты.
Входное здание
[ редактировать ]Перечисленные [ 5 ] входное здание примыкает к бывшей пригородной конечной станции на севере и имеет выходы на Шпандауэр-Дамм и привокзальную площадь к востоку от объекта. Он был построен в 1884 году по проекту бюро архитекторов Генриха Йозефа Кайзера и Карла фон Гроссхайма . Здание эпохи Возрождения не имело прямого доступа к платформам, пассажиры либо шли через здание на открытую площадку к востоку от станции и через пешеходный туннель к платформам, либо напрямую подходили к отдельным платформам со стороны Шпандауэр-Дамм. Только последний доступ все еще действует и только к платформе Ringbahn. Здание было капитально отремонтировано в 1976 и 1985 годах. [ 4 ]
Платформы
[ редактировать ]Платформа А служила конечной станцией для местного движения городской железной дороги , которая в первые годы существования линии проходила через Рингбан. Пути заканчивались у платформы, которая соединялась со зданием вокзала на севере. Платформа не была электрифицирована в 1928 году и с тех пор не использовалась. Его снесли после 1945 года. Сегодня на этом месте есть пешеходная дорожка.
Платформа B обслуживала поезда железной дороги Берлин-Лерте и городской железной дороги, которые следовали к югу от Вестенда по Рингбану. С юга у поездов Ringbahn также была возможность подойти к платформе, такая же опция была доступна для поездов Stadtbahn, которые не заканчивались на платформе A. Путь платформы B продолжался к северу от станции на междугородной линии Берлин-Лерте. треки. После электрификации линий в 1928 году пара путей на линии Берлин-Лерте больше не использовалась регулярно, но иногда использовалась поездами Stadtbahn. С этого момента поезда Ringbahn и Stadtbahn делили платформу B и соседнюю западную платформу. За ним была построена двухпутная объездная дорога, которая была необходима для электрических поездов Stadtbahn, которые не следовали до северной кольцевой дороги. Примерно в 1944 году движение на платформе прекратилось, поскольку был закрыт соединительный поворот от Штадтбана к северной Кольцевой железной дороге. Платформа еще существует, но она отрезана от путей и больше не может использоваться из-за расширения соседней платформы. Платформа А, как и нынешняя Платформа Б, имела ряд массивных стальных опор, расположенных в один ряд.
Платформа C на кольцевой железной дороге — единственная из четырех платформ, которая используется до сих пор. Она была построена вместе с другими платформами во время реконструкции в 1884 году и несколько шире соседней платформы Stadtbahn. Структура платформ и сеть соединительных путей оставались практически неизменными до открытия в 1993 году. После этого платформа была значительно расширена, так что поезда, направляющиеся в Юнгфернхайде, теперь останавливаются на платформах C и B. В отличие от двух других пригородных платформ Навес платформы поддерживается рядом колонн, как это принято на вокзалах Берлина, построенных на рубеже веков. Платформа имеет безбарьерный доступ на двух лифтах. Строительство дополнительного въезда на южном конце платформы в сторону Софи-Шарлоттен-штрассе. [ 6 ] будет завершено в 2020 году [ 7 ] планируется.
Платформа D находилась на основных путях линии и служила конечной станцией для поездов, идущих от железной дороги Берлин-Бланкенхайм (Вецларская железная дорога) до Рингбана. Однако, поскольку прямое сообщение с Вецларской железной дороги на Штадтбан было открыто еще в 1882 году, платформа никогда не имела большого значения. Он был закрыт на рубеже двадцатого века и вскоре после этого был демонтирован.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2017. ISBN 978-3-89494-146-8 .
- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайспфлюг, Хайнер (2005). «Станция городской железной дороги Вестенд». В Менде, Ханс-Юрген; Вернике, Курт (ред.). Лексикон округа Берлина, Шарлоттенбург-Вильмерсдорф (на немецком языке). Берлин: Образовательная ассоциация Луизенштадта. Хауде и Шпенер / Издание Луизенштадт. ISBN 3-7759-0479-4 .
- ^ «Denkmalliste Charlottenburg-Wilmersdorf» (на немецком языке). Город Берлин . Проверено 16 января 2020 г. .
- ^ «Маленький вопрос: каковы приоритеты «инфраструктурной коалиции», состоящей из СДПГ и ХДС?» (PDF) (на немецком языке). Палата представителей Берлина. 17 мая 2012 года . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ «Печатная продукция 17/18610» (PDF) (на немецком языке). Палата представителей Берлина. 10 июня 2016 г. Проверено 20 января 2020 г.