Станция Потсдам Грибницзее
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расположение | Рудольф-Брайтшайд-ул. 201, Грибницзее, Потсдам , Бранденбург Германия | |||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 23'40 "N 13 ° 7'38" E / 52,39444 ° N 13,12722 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | сеть БД | |||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | |||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы |
| |||||||||||||||||||||||||||||
Треки | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||||||||||||
Архитектор | Гюнтер Льеж | |||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 2268 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | БГРИ [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8080530 | |||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 4 [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | : Берлин C и Потсдам B/5851. [ 3 ] | |||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | ||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1 июня 1874 г. | |||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||||||||
13 000 (ежедневно) [ 4 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Потсдам-Грибницзее — региональная станция городской железной дороги в Потсдаме на окраине Берлина в немецкой земле Бранденбург . Станция расположена на востоке пригорода Бабельсберг города Потсдам в земле Бранденбург , примерно в 600 метрах (2000 футов) от границы города Берлин. Свое название он получил от близлежащего озера Грибницзее . Он находится на Ванзейской железной дороге . Во время раздела Германии служил пограничной станцией для сообщения с Западным Берлином . В настоящее время станция обслуживается поездами линии S7 берлинской городской железной дороги и региональных классифицирует ее линий RB 20, RB 22 и RB 23. Deutsche Bahn как станцию 4-й категории . [ 1 ]
В историческом выпрямителе к востоку от здания вокзала раньше размещался Музей берлинской городской железной дороги, но теперь он переехал на станцию городской железной дороги Лихтенберг. Рядом находятся Потсдамский университет и Институт Хассо Платтнера .
История
[ редактировать ]Станция была построена в 1874 году на железной дороге Берлин-Потсдам для содействия развитию жилого района Нойбабельсберг; поэтому первоначально он назывался Нойбабельсберг. Он вступил в строй 1 июня того же года.
Первым зданием вокзала представлял собой деревянный павильон, который был перестроен из Немецкого дома, спроектированного Вальтером Киллманном и Адольфом Хейденом для Weltausstellung 1873 Wien (Всемирная Венская выставка). Нынешнее здание вокзала было спроектировано Гюнтером Люттихом в 1931 году. 1 апреля 1938 года станция была переименована в Бабельсберг Уфаштадт.
В конце Второй мировой войны мост через Тельтов-канал в Кольхасенбрюке был взорван, поэтому с апреля 1945 года по 15 июня 1948 года не было железнодорожного сообщения между Целендорфом и Бабельсбергом-Уфаштадтом.
Пограничная станция
[ редактировать ]В 1949 году название станции было снова изменено на Грибницзее. С 1952 года станция Грибницзее функционировала как пограничный контрольно-пропускной пункт. С 1961 по 1989 год станция была закрыта для региональных пассажирских перевозок и была пограничной станцией и пограничным пунктом со стороны Восточной Германии (ГДР). до 1990 года. Доступ на станцию Грибницзее для транзитного движения через ГДР в Западный Берлин и обратно был запрещен.
Станция обслуживала межзональное сообщение между Западной и Восточной Германией через Берлинскую железнодорожную линию . Позже по внешнему кольцу Берлина курсировали межзональные поезда (в том числе пары поездов на маршрутах Ахен — Потсдам — Гёрлиц и Мюнхен — Лейпциг — Потсдам — Росток ), поэтому оно стало переправой исключительно для транзитного сообщения между Западным Берлином ( Берлин-Ваннзее , Зоологишер) . Гартен и Фридрихштрассе ) и Западной Германии, в/из:
- Шванхайде / Бюхен (в/из Гамбурга и северной Германии) до 1976 г.
- Мариенборн / Хельмштедт ( Ганновер и Западная Германия)
- Герстунген / Бебра ( Гессен , Франкфурт , Саарбрюккен )
- Пробстцелла / Людвигштадт (юг Германии, Нюрнберг , Мюнхен , Штутгарт )
- Гутенфюрст / Хоф ( Регенсбург , Мюнхен) с октября 1972 года.
Он также осуществлял международные перевозки, в том числе из Парижа в Варшаву (между Хельмштедтом и Берлином в качестве транзитных поездов).
До строительства Берлинской стены 13 августа 1961 года и с 1990 года было разрешено сообщение между Западным Берлином и Восточной Германией по берлинской городской железной дороге. С 1952 года проезд через границу был разрешен только с разрешения и запрещен для жителей Западного Берлина. С 1953 по 1958 год (когда было завершено строительство внешнего кольца Берлина) между Потсдамом и Восточным Берлином ходили сквозные поезда ( Durchläuferzüge ), которые курсировали через Западный Берлин без остановок.
Поскольку станция находилась недалеко от границы с Западным Берлином, она тщательно охранялась. Это включало мониторинг маршрутов доступа для предотвращения несанкционированной посадки пассажиров ( Republikflucht ). На станции также был пост со сторожевыми собаками, чтобы можно было искать под поездами спрятавшихся людей. Первоначально пограничный контроль осуществлялся в стационарных поездах. Позже здесь же пограничники садились (поезда в сторону ФРГ) или высаживались (из поездов в сторону Берлина) и осуществляли пограничный контроль в движущихся поездах ( Transitzüge — транзитные поезда — с 1972 г.).
18 апреля 1962 года двое выпускников офицерской школы ННА , пытавшиеся покинуть Восточную Германию, попали в перестрелку на территории вокзала, в результате которой были застрелены беженец Петер Беме и пограничник Йорген Шмидтхен.
С 1990 года
[ редактировать ]С 1990 года станция снова открыта для посещения. С возобновлением движения между Ванзее и Потсдамом 1 апреля 1992 года железнодорожная платформа была восстановлена в работе. Построены новый навес платформы и второй вход. В 2000 году зал вокзала был отремонтирован примерно за 4,5 миллиона немецких марок . [ 5 ]
Сегодня станцию особенно посещают студенты. Кампус Бабельсбергского университета Потсдама находится очень близко к станции. В его состав входят Институт компьютерных наук, Институт Хассо Платтнера , факультет экономики и социальных наук и киношкола Бабельсберга.
Работа станции (кроме городской железной дороги) была очень ограничена, поскольку региональное движение могло использовать только одну боковую платформу рядом с двухпутной главной линией. Это означало, что поезда из Берлина в Потсдам не могли останавливаться на станции Грибницзее. Вторую региональную платформу изначально планировалось построить в 2013 году, но это несколько раз откладывалось. [ 6 ] Наконец, платформа была введена в эксплуатацию после изменения графика в декабре 2016 года. На строительство 140-метровой платформы и установку лифта было потрачено около 3 миллионов евро. [ 7 ]
Сейчас станция является объектом культурного наследия. [ 5 ]
станции DS-100 — BBAB. Код [ 2 ] код станции — 237. [ 1 ]
Услуги поездов
[ редактировать ]Станция обслуживается следующими службами: [ 8 ]
- Местные службы RB 20 Ораниенбург – Биркенвердер – Хоэн-Нойендорф Запад – Хеннигсдорф – Гольм – Потсдам-Парк Сан-Суси – Потсдам Шарлоттенхоф – Потсдам Hbf – Потсдам Грибницзее [ 9 ]
- Местные службы RB 22 Кенигс Вустерхаузен - Аэропорт Берлина - Терминал 1-2 - Людвигсфельде-Струвесхоф - Саармунд - Потсдам Пиршхайде (конец 2023 г.) - Гольм - Потсдам Парк Сан-Суси - Потсдам Шарлоттенхоф - Потсдам Hbf - Потсдам Грибницзее [ 9 ]
- Местные службы RB 23 Гольм – Потсдам Парк Сан-Суси – Потсдам Шарлоттенхоф – Потсдам Hbf – Потсдам Грибницзее – Берлин – Аэропорт Берлина – Терминалы 1-2 [ 10 ]
- Услуги городской железной дороги Берлина Потсдам - Ванзее - Весткройц - Центральный вокзал - Александерплац - Остбанхоф - Лихтенберг - Аренсфельде
Региональные поезда ходят только в будние дни с 6:00 до 20:00.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Тариф VBB: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 года . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «Тысячи пассажиров переходят на S-Bahn» . Тагесшпигель (на немецком языке). 6 апреля 2014 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Наконец-то снова достойное блюдо» . Berliner Zeitung (на немецком языке). 4 мая 2000 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- ^ «Раньше – и все же на четыре года поздно» . Последние новости Потсдама (на немецком языке). 21 января 2016. Архивировано из оригинала 22 января 2016 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ «Региональные поезда из Берлина теперь останавливаются в Грибницзее» (пресс-релиз) (на немецком языке). Дойче Бан АГ. 9 декабря 2016. Архивировано из оригинала 19 марта 2017 года . Проверено 25 марта 2018 г.
- ^ Расписание станции Потсдам Грибницзее (на немецком языке)
- ^ Перейти обратно: а б Расписание RB20/RB22
- ^ Расписание RB23
Ссылки
[ редактировать ]- Немецкая ассоциация клиентов железных дорог (1999). 125 лет станции Грибницзее (на немецком языке). Берлин: Издательство ГВЕ. ISBN 3-89218-062-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Грибницзее» (на немецком языке). stadtschnellbahn-berlin.de. 26 ноября 2007 года . Проверено 21 февраля 2015 г.
- «Фотографии и воспоминания пограничника ГДР» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 14 января 2010 года . Проверено 21 февраля 2015 г.