Станция Шванхайде
Через станцию | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Банхофштрассе. 11, Шванхайде , Мекленбург-Передняя Померания Германия | ||||||||||
Координаты | 53 ° 25'40 "N 10 ° 41'25" E / 53,42778 ° N 10,69028 ° E | ||||||||||
Владелец | сеть БД | ||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||
Платформы | 2 | ||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||
Операторы поездов | БД Регио Нордост | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 5714 [ 1 ] | ||||||||||
Код ДС100 | ВСАХ [ 2 ] | ||||||||||
РНР | 8012933 | ||||||||||
Категория | 6 [ 1 ] | ||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1 декабря 1886 г | ||||||||||
Электрифицированный | 29 сентября 1996 г накладные расходы ) | , система переменного тока 15 кВ 16 2⁄3 Гц (||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|
Станция Шванхайде — пограничная станция во время раздела Германии на железной дороге Берлин-Гамбург в Германской Демократической Республике . Он находится в мекленбургском городке Шванхайде , который сейчас находится в земле Мекленбург-Передняя Померания . После модернизации железной дороги Берлин-Гамбург в рамках проекта German Unity Transport Project статус бывшей железнодорожной станции был понижен до «остановленной».
История
[ редактировать ]Станция Шванхайде была открыта 1 декабря 1886 года. [ 3 ] Первоначально станция предлагала только пассажирские перевозки. [ 4 ] С 1 мая 1908 года станция обслуживала грузовые перевозки. [ 5 ] и был оборудован погрузочным доком. [ 6 ]
После Второй мировой войны железная дорога Берлин-Гамбург между Шванхайде и Бюхеном была разделена внутренней границей Германии . На восточной стороне в целях возмещения ущерба был демонтирован один из двух основных путей между Берлином и Шванхайде . Даже на западногерманской стороне был демонтирован и второй путь между бывшей пограничной станцией Бюхен и Шварценбек.
Первоначально движение на демаркационной линии было полностью прервано , тем более что мосты через канал Эльба-Любек в Бюхене были разрушены. Летом 1946 года мост был восстановлен, но грузовые перевозки возобновились только 27 августа 1947 года. Сначала было решено, что может курсировать и пара пассажирских поездов, но они не были введены. [ 7 ] В настоящее время ежедневно в каждом направлении курсируют по три грузовых поезда, которые передаются между Бюхеном и Шванхайде. Осенью того же года было решено запустить дополнительные грузовые поезда. Во время блокады Берлина в 1948 году движение транспорта значительно сократилось, но не остановилось полностью. 10 сентября 1949 года пассажирское движение было возобновлено двумя парами поездов, одна из которых эксплуатировалась вагонами класса Кёльн ( Bauart Köln ), которые произошли от Flying Hamburger . [ 7 ]
Трансграничное железнодорожное сообщение на более северном маршруте между Херрнбургом и Любеком было закрыто в 1952 году; он был восстановлен в 1960 году. В 1953 году по линии Берлин-Гамбург ходили десять регулярных и три обязательных грузовых поезда в западном направлении, а в восточном направлении - пять регулярных и три обязательных грузовых поезда. В 1953 году на платформе 1 была построена хижина для оформления транзита, построены второй путь и островная платформа. Позже последовало строительство платформенных путей 3 и 4. [ 8 ]
Грузовые поезда, следовавшие в Западный Берлин и обратно, останавливались в Шванхайде с 1965 года. Однако пропускная способность путей в Шванхайде была недостаточной для проведения процедур пограничного контроля пассажиров и грузов. Поэтому обработка грузовых поездов осуществлялась на станции Куленфельд, находившейся в 18 км от границы. Перед отправлением грузового поезда с так называемого «вагонного пограничного перехода» ( Wagengrenzstelle ) в Куленфельде необходимо было убедиться, что поезд может принять станции Бойценбург и Шванхайде. Если бы поезду пришлось сделать промежуточную остановку, пограничный контроль пришлось бы повторить в Шванхайде, что привело бы к задержкам других поездов. [ 8 ]
Новое здание терминала было построено в начале 1980-х годов. В результате Die Wende (изменения) экспрессы больше не останавливались в Шванхайде после 30 сентября 1990 года. [ 8 ] В результате модернизации линии в рамках немецкого транспортного проекта Unity ( Verkehrsprojekte Deutsche Einheit ) в 1996 году участок между Хагенов-Ланд и Бюхеном через Шванхайде был электрифицирован. Пути на станции были сокращены до двух сквозных путей, и поэтому станция стала статус понижен до Haltepunkt (что означает «остановка», что в Германии описывает станцию без точек ). При дальнейшем повышении скорости линии до максимальной скорости 230 км/ч в 2004/2005 году железнодорожный переезд возле станции был заменен подземным переходом. [ 9 ]
Объекты железнодорожного и пограничного контроля
[ редактировать ]Пассажирам, следовавшим на внутренних поездах в Шванхайде, требовалось разрешение или паспорт для поездки в Федеративную Республику. Работникам железной дороги приходилось менять свои пропуска во время рабочего пребывания на станции на специальные пропуска, чтобы отдел паспортного контроля имел представление о присутствующих людях. Поезда, идущие в Шванхайде, проверялись транспортной полицией на станции Хагенов-Лэнд еще до прибытия в Шванхайде. Чтобы усилить эту политику, путешественников, приезжавших в этот район из-за пределов города, останавливали на окраине Бойценбурга и спрашивали о причинах их поездки туда. [ 8 ]
Сама станция в 1980-х годах была оборудована пятью платформенными путями. Путь 1 располагался рядом со зданием, в котором размещались пункты пограничного контроля и «Митропа» , пути 2 и 3 находились на островной платформе, а путь 4 и укороченный пятый путь находились рядом с входным зданием, где также располагался механический сигнальный пост». Б 2”. Вторая механическая сигнальная будка «W 1» располагалась в восточной части станции. По обе стороны станции пути были переброшены мостами с постами, с которых пограничники наблюдали за входом и выходом поездов. Надзор за оформлением границы находился на островной платформе. [ 10 ]
Территория станции была огорожена на въездах в путь и освещалась ночью так же ярко, как и днем. Для поездов, заканчивающихся в Шванхайде, была предусмотрена ветка от пути 3.
Проехать без остановки или следовать за вторым поездом, уже двигавшимся в сторону границы, стало невозможно из-за технических средств защиты. Помимо проверки паспортов и багажа, для предотвращения проезда беженцев в поездах использовались собаки. Сообщения поездов от железнодорожников до Бюхена записывались и могли контролироваться и оцениваться службами безопасности. Если граффити, такие как свастики или враждебные Восточной Германии лозунги, были написаны на встречных грузовых поездах из Бюхена, их можно было удалить или закрасить в Шванхайде. [ 8 ]
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Региональные экспрессы на маршруте Гамбург – Росток останавливаются в Шванхайде. Линия рассчитана на скорость до 230 км/ч. Экспресс-поезда проходят через станцию на высоких скоростях, поэтому платформы должны быть защищены воротами безопасности с предупреждающими знаками. Здание пограничного перехода пустует и подвергается вандализму. Здание вокзала, которое также пустовало, было снесено в 2012 году.
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
РЭ 1 | Главный вокзал Гамбурга – Шванхайде – Хагенов-Ланд – Шверин – Росток – Штральзунд | 2 часа |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ Дитрих Кучик, Буркхард Спранг (1996). «Железная дорога Берлин-Гамбург» (на немецком языке). Штутгарт: Транспресс. п. 56. ИСБН 3-344-71040-0 .
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|url=
( помощь ) - ^ К. Опица, Лейпциг, изд. Транспортный атлас Европы (Атлас железных дорог и транспорта Европы доктора В. Коха) (на немецком языке). Арнд.
- ^ Питер Блей (1996). 150 лет железной дороге Берлин-Гамбург (на немецком языке). Альба. п. 107. ИСБН 3-87094-229-0 .
- ^ Ассоциация администраций железных дорог Центральной Европы, изд. Справочник станций железных дорог Европы (ранее справочник станций доктора Коха) (на немецком языке). Берлин-Вильмерсдорф: Издательство Barthol & Co.
- ^ Перейти обратно: а б Ральф Роман Россберг (1980). Граница по немецким рельсам (на немецком языке). Фрайбург: Eisenbahn-Kurier Verlag. стр. 52–56. ISBN 3-88255-828-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Норберт Вайзе (2006). Эрих Пройсс (ред.). «Лебединая пустошь». Большой архив немецких вокзалов (на немецком языке). Мюнхен: GeraMond Verlag. ISSN 0949-2127 .
- ^ «Последние переезды на Гамбургской железной дороге будут закрыты» (Пресс-релиз) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . 22 ноября 2004 года . Проверено 2 июля 2014 г.
- ^ «План пути станции Шванхайде 1982 года» (на немецком языке). Норберт Вайзе . Проверено 2 июля 2014 г.