Jump to content

Станция Шванхайде

Координаты : 53 ° 25'40 "N 10 ° 41'25" E  /  53,42778 ° N 10,69028 ° E  / 53,42778; 10,69028
Шванхайде
Немецкая железная дорога
Через станцию
Здание вокзала, снесенное в 2012 г., в 2008 г.
Общая информация
Расположение Банхофштрассе. 11, Шванхайде , Мекленбург-Передняя Померания
Германия
Координаты 53 ° 25'40 "N 10 ° 41'25" E  /  53,42778 ° N 10,69028 ° E  / 53,42778; 10,69028
Владелец сеть БД
Управляется Станция БД и сервис
Линия(и)
Платформы 2
Треки 2
Операторы поездов БД Регио Нордост
Другая информация
Код станции 5714 [ 1 ]
Код ДС100 ВСАХ [ 2 ]
РНР 8012933
Категория 6 [ 1 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
История
Открыто 1 декабря 1886 г .; 137 лет назад ( 1886-12-01 )
Электрифицированный 29 сентября 1996 г .; 27 лет назад ( 1996-09-29 ) , система переменного тока 15 кВ 16 2⁄3 Гц ( накладные расходы )
Услуги
Предыдущая станция БД Регио Нордост Следующая станция
Бухен
в сторону Гамбурга Hbf
РЭ 1 Бойценбург (Эльба)
в сторону Ростока Hbf
Карта
Расположение
Шванхайде расположен в земле Мекленбург-Передняя Померания.
Шванхайде
Шванхайде
Расположение в земле Мекленбург-Передняя Померания

Станция Шванхайде — пограничная станция во время раздела Германии на железной дороге Берлин-Гамбург в Германской Демократической Республике . Он находится в мекленбургском городке Шванхайде , который сейчас находится в земле Мекленбург-Передняя Померания . После модернизации железной дороги Берлин-Гамбург в рамках проекта German Unity Transport Project статус бывшей железнодорожной станции был понижен до «остановленной».

Станция Шванхайде была открыта 1 декабря 1886 года. [ 3 ] Первоначально станция предлагала только пассажирские перевозки. [ 4 ] С 1 мая 1908 года станция обслуживала грузовые перевозки. [ 5 ] и был оборудован погрузочным доком. [ 6 ]

После Второй мировой войны железная дорога Берлин-Гамбург между Шванхайде и Бюхеном была разделена внутренней границей Германии . На восточной стороне в целях возмещения ущерба был демонтирован один из двух основных путей между Берлином и Шванхайде . Даже на западногерманской стороне был демонтирован и второй путь между бывшей пограничной станцией Бюхен и Шварценбек.

Первоначально движение на демаркационной линии было полностью прервано , тем более что мосты через канал Эльба-Любек в Бюхене были разрушены. Летом 1946 года мост был восстановлен, но грузовые перевозки возобновились только 27 августа 1947 года. Сначала было решено, что может курсировать и пара пассажирских поездов, но они не были введены. [ 7 ] В настоящее время ежедневно в каждом направлении курсируют по три грузовых поезда, которые передаются между Бюхеном и Шванхайде. Осенью того же года было решено запустить дополнительные грузовые поезда. Во время блокады Берлина в 1948 году движение транспорта значительно сократилось, но не остановилось полностью. 10 сентября 1949 года пассажирское движение было возобновлено двумя парами поездов, одна из которых эксплуатировалась вагонами класса Кёльн ( Bauart Köln ), которые произошли от Flying Hamburger . [ 7 ]

Трансграничное железнодорожное сообщение на более северном маршруте между Херрнбургом и Любеком было закрыто в 1952 году; он был восстановлен в 1960 году. В 1953 году по линии Берлин-Гамбург ходили десять регулярных и три обязательных грузовых поезда в западном направлении, а в восточном направлении - пять регулярных и три обязательных грузовых поезда. В 1953 году на платформе 1 была построена хижина для оформления транзита, построены второй путь и островная платформа. Позже последовало строительство платформенных путей 3 и 4. [ 8 ]

Грузовые поезда, следовавшие в Западный Берлин и обратно, останавливались в Шванхайде с 1965 года. Однако пропускная способность путей в Шванхайде была недостаточной для проведения процедур пограничного контроля пассажиров и грузов. Поэтому обработка грузовых поездов осуществлялась на станции Куленфельд, находившейся в 18 км от границы. Перед отправлением грузового поезда с так называемого «вагонного пограничного перехода» ( Wagengrenzstelle ) в Куленфельде необходимо было убедиться, что поезд может принять станции Бойценбург и Шванхайде. Если бы поезду пришлось сделать промежуточную остановку, пограничный контроль пришлось бы повторить в Шванхайде, что привело бы к задержкам других поездов. [ 8 ]

Интерсити-Экспресс , проходящий через станцию ​​Шванхайде (2008 г.)

Новое здание терминала было построено в начале 1980-х годов. В результате Die Wende (изменения) экспрессы больше не останавливались в Шванхайде после 30 сентября 1990 года. [ 8 ] В результате модернизации линии в рамках немецкого транспортного проекта Unity ( Verkehrsprojekte Deutsche Einheit ) в 1996 году участок между Хагенов-Ланд и Бюхеном через Шванхайде был электрифицирован. Пути на станции были сокращены до двух сквозных путей, и поэтому станция стала статус понижен до Haltepunkt (что означает «остановка», что в Германии описывает станцию ​​без точек ). При дальнейшем повышении скорости линии до максимальной скорости 230 км/ч в 2004/2005 году железнодорожный переезд возле станции был заменен подземным переходом. [ 9 ]

Объекты железнодорожного и пограничного контроля

[ редактировать ]

Пассажирам, следовавшим на внутренних поездах в Шванхайде, требовалось разрешение или паспорт для поездки в Федеративную Республику. Работникам железной дороги приходилось менять свои пропуска во время рабочего пребывания на станции на специальные пропуска, чтобы отдел паспортного контроля имел представление о присутствующих людях. Поезда, идущие в Шванхайде, проверялись транспортной полицией на станции Хагенов-Лэнд еще до прибытия в Шванхайде. Чтобы усилить эту политику, путешественников, приезжавших в этот район из-за пределов города, останавливали на окраине Бойценбурга и спрашивали о причинах их поездки туда. [ 8 ]

Заброшенное здание пограничного контроля (2013 г.)

Сама станция в 1980-х годах была оборудована пятью платформенными путями. Путь 1 располагался рядом со зданием, в котором размещались пункты пограничного контроля и «Митропа» , пути 2 и 3 находились на островной платформе, а путь 4 и укороченный пятый путь находились рядом с входным зданием, где также располагался механический сигнальный пост». Б 2”. Вторая механическая сигнальная будка «W 1» располагалась в восточной части станции. По обе стороны станции пути были переброшены мостами с постами, с которых пограничники наблюдали за входом и выходом поездов. Надзор за оформлением границы находился на островной платформе. [ 10 ]

Территория станции была огорожена на въездах в путь и освещалась ночью так же ярко, как и днем. Для поездов, заканчивающихся в Шванхайде, была предусмотрена ветка от пути 3.

Проехать без остановки или следовать за вторым поездом, уже двигавшимся в сторону границы, стало невозможно из-за технических средств защиты. Помимо проверки паспортов и багажа, для предотвращения проезда беженцев в поездах использовались собаки. Сообщения поездов от железнодорожников до Бюхена записывались и могли контролироваться и оцениваться службами безопасности. Если граффити, такие как свастики или враждебные Восточной Германии лозунги, были написаны на встречных грузовых поездах из Бюхена, их можно было удалить или закрасить в Шванхайде. [ 8 ]

Железнодорожные перевозки

[ редактировать ]
Заколоченные окна и двери в подъезде (2010 г.)

Региональные экспрессы на маршруте Гамбург Росток останавливаются в Шванхайде. Линия рассчитана на скорость до 230 км/ч. Экспресс-поезда проходят через станцию ​​на высоких скоростях, поэтому платформы должны быть защищены воротами безопасности с предупреждающими знаками. Здание пограничного перехода пустует и подвергается вандализму. Здание вокзала, которое также пустовало, было снесено в 2012 году.

Линия Маршрут Частота
РЭ 1 Главный вокзал Гамбурга Шванхайде Хагенов-Ланд Шверин Росток Штральзунд 2 часа

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ Дитрих Кучик, Буркхард Спранг (1996). «Железная дорога Берлин-Гамбург» (на немецком языке). Штутгарт: Транспресс. п. 56. ИСБН  3-344-71040-0 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |url= ( помощь )
  4. ^ К. Опица, Лейпциг, изд. Транспортный атлас Европы (Атлас железных дорог и транспорта Европы доктора В. Коха) (на немецком языке). Арнд.
  5. ^ Питер Блей (1996). 150 лет железной дороге Берлин-Гамбург (на немецком языке). Альба. п. 107. ИСБН  3-87094-229-0 .
  6. ^ Ассоциация администраций железных дорог Центральной Европы, изд. Справочник станций железных дорог Европы (ранее справочник станций доктора Коха) (на немецком языке). Берлин-Вильмерсдорф: Издательство Barthol & Co.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ральф Роман Россберг (1980). Граница по немецким рельсам (на немецком языке). Фрайбург: Eisenbahn-Kurier Verlag. стр. 52–56. ISBN  3-88255-828-8 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Норберт Вайзе (2006). Эрих Пройсс (ред.). «Лебединая пустошь». Большой архив немецких вокзалов (на немецком языке). Мюнхен: GeraMond Verlag. ISSN   0949-2127 .
  9. ^ «Последние переезды на Гамбургской железной дороге будут закрыты» (Пресс-релиз) (на немецком языке). Немецкие железные дороги . 22 ноября 2004 года . Проверено 2 июля 2014 г.
  10. ^ «План пути станции Шванхайде 1982 года» (на немецком языке). Норберт Вайзе . Проверено 2 июля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 64d4da709f07f944cd8fba9985aa4137__1723480620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/64/37/64d4da709f07f944cd8fba9985aa4137.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schwanheide station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)