Станция Бюхен
Соединительная станция | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Подъезд 2004 года с путями 140 на платформе «дом». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Lauenburger Str., Бюхен , Земля Шлезвиг-Гольштейн Германия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 53 ° 28'31 "N 10 ° 37'22" E / 53,4753 ° N 10,6229 ° E | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операторы поездов | БД перевозки на дальние расстояния БД Регио Норд Эрикс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 929 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | ВСЕ [ 1 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8000058 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 3 [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | ХВВ : Д/726 [ 3 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 15 октября 1851 г | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 29 сентября 1996 г тока 15 кВ 16,7 Гц Воздушная линия переменного | ,|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4000 [ 4 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Бюхен — железнодорожный узел в Бюхене в немецкой земле Шлезвиг-Гольштейн . Около 4000 пассажиров садятся и высаживаются каждый день (по состоянию на 2013 год). [ 4 ]
Перед зданием вокзала находится автобусная остановка, откуда можно добраться до окрестных деревень. Станцию Бюхен обслуживают поезда линий Берлин-Гамбург и Любек-Люнебург .
Во время раздела Германии Бюхен был пограничной станцией на линии между Берлином и Гамбургом в Федеративной Республике Германия .
История
[ редактировать ]Станция была открыта 15 октября 1851 года после завершения строительства участка Любек-Бюхен линии Любек-Люнебург железной дорогой Любек-Бюхен (нем. Lübeck-Büchener Eisenbahn , LBE). [ 5 ] Он также расположен на линии Берлин-Гамбург, которая была открыта уже в 1846 году. Одновременно с открытием линии Бюхен LBE железнодорожная компания Берлин-Гамбург ( Berlin-Hamburger Eisenbahn-Aktiengesellschaft ) открыла ветку от Бюхена до Лауэнбурга . Вскоре пассажирские перевозки начали осуществляться по маршруту Любек – Лауэнбург, а после открытия моста через Эльбу из Лауэнбурга в Люнебург .
В апреле 1945 года станция серьезно пострадала в результате бомбардировки, а в конце месяца немецкие войска снесли мост через канал Эльба-Любек к востоку от станции.
После Второй мировой войны линия Берлин-Гамбург была разделена между станцией Шванхайде и Бюхеном внутренней границей Германии . На восточной стороне границы в целях возмещения ущерба был демонтирован один из двух путей между Берлином и Шванхайде . Позже второй путь был удален на западной стороне между Бюхеном и следующей станцией Шварценбек.
Первоначально движение в районе границы было полностью остановлено. Летом 1946 года мост через канал Эльба-Любек был восстановлен, но грузовые перевозки возобновились только 27 августа 1947 года. Сначала было согласовано, что может курсировать и пара пассажирских поездов, но они не были введены. [ 6 ] В настоящее время каждый день в каждом направлении курсируют по три грузовых поезда, которые передаются между Бюхеном и Шванхайде. Осенью того же года было решено запустить дополнительные грузовые поезда. Во время блокады Берлина в 1948 году движение транспорта значительно сократилось, но не остановилось полностью. 10 сентября 1949 года пассажирское движение было возобновлено двумя парами поездов, одна из которых эксплуатировалась вагонами класса Кёльн ( Bauart Köln ), которые произошли от Flying Hamburger . [ 6 ]
В 1953 году десять регулярных и три обязательных грузовых поезда шли на запад, а пять регулярных и три обязательных грузовых поезда - на восток. Грузовые поезда, курсирующие транзитом в Западный Берлин и обратно, проходили через Бюхен с 1965 года. Пограничный переход был самым важным в Западной Германии для перевозки грузов, особенно при транзите между странами СЭВ и портом Гамбурга . Это позволило сэкономить иностранную валюту, поскольку это был кратчайший путь в Западную Германию. В 1982 году было перевезено почти 433 000 вагонов в 12 250 грузовых поездах. [ 7 ] Пересечение границы на станции Бюхен заняло у грузового поезда около двух часов. Смена локомотива между Deutsche Bundesbahn и Deutsche Reichsbahn всегда происходила в Бюхене до 1973 года, но локомотивы DR также могли возить пассажирские поезда в Гамбург и обратно.
В результате модернизации маршрута в рамках немецких транспортных проектов Unity ( Verkehrsprojekte Deutsche Einheit ) участок Хагенов-Ланд – Бюхен был электрифицирован в 1996 году. Сегодня, помимо услуг Regionalbahn и Regional-Express некоторые маршруты EuroCity. , на Гамбурге курсируют – Маршрут Берлин – Дрезден – Прага – Будапешт и Евросити Виндобона курсируют между Гамбургом и Филлахом .
В октябре 2010 года реконструкция вокзала началась со сноса старого здания вокзала. Обширные работы стоимостью 4,5 миллиона евро были официально завершены в ноябре 2013 года. [ 4 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Железная дорога Берлин-Гамбург проходит через город по прямому маршруту с юго-востока на северо-запад. До преобразования линии в высокоскоростную платформы располагались рядом друг с другом. Теперь высокоскоростная линия разветвляется на территории вокзала на четыре параллельных пути, два внутренних пути которых модернизированы для скорости до 230 км/ч и предназначены для безостановочного высокоскоростного пассажиропотока. Каждый внешний путь имеет внешние платформы и имеет номера 1 (в сторону Берлина) и 4 (Гамбург). Они обслуживают междугородние и региональные перевозки на маршрутах Гамбург-Росток и Гамбург-Берлин, а также являются конечной станцией региональных рейсов из Аумюле, не препятствуя прохождению поездов Intercity-Express . Эти два платформенных пути продолжаются примерно на 1,5 км от станции в направлении Гамбурга, а затем соединяются с двухпутной главной линией. Все эти пути имеют воздушные линии электропередачи.
Один путь неэлектрифицированной линии Любек-Люнебург проходит с севера на юго-восток, ненадолго соединяясь с линией Берлин-Гамбург, разветвляясь через несколько систем пунктов и снова разветвляясь примерно через 400 метров на юг в сторону Лауэнбурга и Люнебурга. После этого перекрестка эта линия проходит в виде двух путей на территории станции с промежуточной островной платформой. Эти два пути пронумерованы на платформе острова как пути 40 и 41, а дополнительная платформа рядом со зданием станции к северу от этих двух путей имеет номер 140.
Пути ответвляются от линии Любек-Люнебург к северу от маршрута Берлин-Гамбург вдоль платформенных путей, включая пути для погрузки-разгрузки грузов, которые сейчас в значительной степени демонтированы. Несколько разъездов также ответвляются от линии Любек-Люнебург к югу от линии Берлин-Гамбург.
Доступ
[ редактировать ]На территории станции расположены местные муниципальные здания, расположенные через пути от здания станции, а также некоторые незастроенные земли. Ниже северо-западного конца железнодорожного участка, проходящего под обеими железными дорогами, построен пешеходный туннель, обеспечивающий доступ к платформам с входами на обоих концах. Лестница ведет из этого туннеля на платформы 1 и 4 линии Берлин-Гамбург, а также в западную часть города. Входы в туннель и лестницы на платформе не оборудованы эскалаторами и лифтами. Новое строительство, которое должно быть осуществлено в 2011 и 2012 годах, обеспечит лифты из пешеходного туннеля на платформу 4, а также на платформы 1 и 140, которые соединены с островной платформой, обслуживаемой путями 40 и 41.
Доступ к платформе 140 осуществляется с платформы 1 по мощеной пешеходной дорожке, проходящей через частично немощеную территорию между углами железнодорожных путей. До островной платформы, выходящей на пути 40 и 41, можно добраться с конца платформы 140 через железнодорожный переезд через путь 40.
Здания и служебные помещения
[ редактировать ]
Первоначальное здание вокзала было разрушено в 1945 году. В 1950-х годах было построено большое входное здание с пунктами пропуска через границу. Его снесли в 2011 году. Построили новое здание вокзала.
Между островной платформой и подъездными путями находилась водонапорная башня, которая представляла собой двухэтажное здание и имела два резервуара с водой для снабжения паровозов, а также служила резервуаром для питьевой воды для здания вокзала. Он был построен в 1912 году и снесен в 2013 году.
После реконструкции на станции появилось входное здание, построенное из контейнеров, с туристическим центром Deutsche Bahn и филиалом местной сети выпечки.
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]На станции останавливаются следующие рейсы:
Линия | Маршрут | Интервал | |
---|---|---|---|
ЛЕД 15 | Гамбург-Альтона – Бюхен – Берлин – Эрфурт – Франкфурт – Дармштадт (– Мангейм – Кайзерслаутерн – Саарбрюккен ) | Одна пара поездов | |
ЛЕД 26 | Гамбург-Альтона – Бюхен – Шверин – Бад-Кляйнен – Бютцов – Росток | Один поезд в направлении Гамбург-Альтона | |
ЛЕД 27 | Гамбург-Альтона – Бюхен – Берлин – Дрезден | Одна пара поездов | |
ЛЕД 28 | Гамбург-Альтона – Бюхен – Берлин – Берлин-Зюдкройц | Один поезд в направлении Берлин-Зюдкройц | |
ЛЕД 29 | Гамбург-Альтона – Бюхен – Берлин – Берлин-Зюдкройц | Один поезд в направлении Берлин-Зюдкройц | |
ИК 27 | Гамбург-Альтона – | Бюхен – Берлин – Дрезден – Прага – Брно – Братислава – Будапешт | Каждые 2 часа |
Фленсбург – | |||
нравиться - | |||
РЭ 1 | Главный вокзал Гамбурга – Бюхен – Хагенов-Ланд – Главный вокзал Шверина – Бад-Кляйнен – Бланкенберг (Мекль) – Бютцов – Главный вокзал Ростока | Каждые 2 часа; ежечасно в пик на участке Гамбург Hbf – Бюхен (– Schwerin Hbf) | |
РЭ 83 | Главный вокзал Любека – Мельн (Лауэнбург) – Бюхен – Лауэнбург (Эльба) – Люнебург | Ежечасно |
Статус: расписание на 2022 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тарифный план» (PDF) . Транспортная ассоциация Гамбурга . 9 декабря 2018 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Торжественное открытие вокзала Бюхена после модернизации» (пресс-релиз) (на немецком языке). DB Mobility Logistics AG. 25 ноября 2013 г.
- ^ Дитрих Кучик, Буркхард Спранг (1996). Железная дорога Берлин-Гамбург (на немецком языке). Штутгарт: транспресс. п. 56. ИСБН 3-344-71040-0 .
- ^ Jump up to: а б Ральф Роман Россберг (1980). Граница по немецким рельсам (на немецком языке). Фрайбург: Eisenbahn-Kurier Verlag. стр. 52–56. ISBN 3-88255-828-8 .
- ^ 100 лет Гамбургской железнодорожной дирекции 1884–1984 (на немецком языке). п. 73.