Станция Гамбург-Бергедорф
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Расположение | Weidenbaumsweg 14, Бергедорф , Гамбург Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 53 ° 29'22 "N 10 ° 12'23" E / 53,48944 ° N 10,20639 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | Берлин–Гамбург | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип структуры | Повышенный (с 1936 г.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 2518 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | АБГ [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8002554 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 3 [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | ХВВ : Б/506 [ 3 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 16 мая 1842 г [ 4 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 1 июня 1958 г , [ 4 ] Система постоянного тока 1,2 кВ ( 3-й рельс ) 29 сентября 1996 г , система переменного тока 15 кВ 16 2⁄3 Гц ( накладные расходы ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | 1842-1938 Бергедорф | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Гамбург-Бергедорф — станция в одноименном муниципалитете немецкого города Гамбург . Он расположен между районами Бергедорф и Лобрюгге, недалеко от центра города Бергедорф и City-Center Bergedorf торгового центра .
Станция обслуживается линией S2 городской железной дороги Гамбурга и региональными рейсами в Шверин и Росток, а также отдельными междугородними рейсами из или в Берлин и Мекленбург-Переднюю Померанию .
Соответствующий центральный автовокзал является самым загруженным на юго-востоке Гамбурга и обслуживает, среди прочего, автобусные маршруты, соединяющие Вирланде, Гестахт и ближайшие окрестности с сетью скоростной железной дороги Гамбурга.
История
[ редактировать ]Станция Гамбург-Бергедорф была введена в эксплуатацию на железной дороге Берлин-Гамбург 15 декабря 1846 года. Это было необходимо, поскольку старая станция Бергедорф была построена на первоначально запланированном маршруте на Берлин, но не находилась на новой трассе, когда планы изменились.
Когда в 1930-х годах в районе Бергедорфа подняли уровень линии на Берлин, в 1936-37 годах было построено новое здание вокзала, от которого поезда железной дороги Гамбург-Бергедорф ответвлялись . Поскольку эта линия была закрыта в 1950-х годах, а соединительный путь между Бергедорф-Юг и станцией Бергедорф был демонтирован, в начале 1990-х годов часть неиспользуемой железнодорожной собственности была превращена в пересадочную зону. В это время не было платформенного пути 1. После Второй мировой войны значение линии для междугороднего сообщения с Берлином резко упало в результате раздела Германии , так что в 1958 году городская железная дорога была продлена до Станция Бергедорф. В 1969 году линия скоростной железной дороги была продлена до Аумюле , и Бергедорф стал промежуточной станцией. Однако многие службы городской железной дороги по-прежнему заканчиваются в Бергедорфе.
После воссоединения Германии междугородние пассажирские и грузовые перевозки на Берлинской линии сильно возросли, так что в рамках немецкого транспортного проекта единства ( Verkehrsprojekt Deutsche Einheit ) номер 2 пути дальнего следования и городской железной дороги были разделены. Тогда же была снесена предыдущая платформа на втором пути и построена новая островная платформа для междугороднего и регионального сообщения. Диспетчерская сигнальная будка (кодовое название Bfs ) была построена в восточной части станции; С него контролируется работа городской железной дороги между Ротенбургсортом и Аумюле. Магистральные пути оборудованы системой кабинной сигнализации и защиты поездов Linienzugbeeinflussung .
Чтобы улучшить экологическую обстановку на вокзале в Бергедорфе, в 2008 году здание вокзала было снесено и заменено новым зданием – третьим на этом месте.
Ремоделирование
[ редактировать ]Станция была реконструирована с апреля 2008 года по апрель 2012 года с новым зданием вокзала и новым центральным автовокзалом. Были снесены старое здание вокзала, старый центральный автовокзал и дома вдоль железнодорожной набережной. В результате освобождения земли новый центральный автовокзал был перенесен ближе к путям, где разместилась пристройка к торговому центру CCB. [ 5 ] [ 6 ] Из-за плохих погодных условий и трудоемкости планирования крыши его открытие было отложено с середины декабря 2010 года до 17 сентября 2011 года.
Использование платформы
[ редактировать ]Движение городской железной дороги обслуживается на путях 3 и 4 платформы (островная платформа) и на пути 5 (боковая платформа). Поезда до Аумюле в основном останавливаются на пути 5, а поезда до Аумюле ходят с пути 3, поезда городской железной дороги, которые начинаются или заканчиваются в Бергедорфе, регулярно используют путь 4. На территории станции есть небольшая парковка для поездов городской железной дороги, следующих в сторону Аумюле.
Пути платформы 1 и 2 (островная платформа) теперь обслуживают региональные рейсы в Шверин и Росток, а также отдельные междугородние перевозки из или в Берлин и Мекленбург-Переднюю Померанию. В начале первого десятилетия 2000-х годов Гамбург-Бергедорф регулярно обслуживался службами InterRegio, а после преобразования служб InterRegio в междугородние линии - междугородними услугами.
Местные и междугородние перевозки
[ редактировать ]Местные услуги
[ редактировать ]Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
Альтона - Хольстенштрассе - Штерншанце - Даммтор - Центральный вокзал - Берлинер-Тор - Ротенбургсорт - Тифстак - Биллвердер-Мурфлит - Миттлерер Ландвег - Аллермёэ - Неттельнбург - Бергедорф - Райнбек - Вольторф - Аумюле | 10 мин / 5 мин | |
РЭ 1 | Главный вокзал Гамбурга – Гамбург-Бергедорф – Шверин – Росток – Штральзунд | 2 часа |
Междугородний трафик
[ редактировать ]Станцию обслуживают две службы IC/EC.
Линия | Маршрут | Частота |
---|---|---|
ЛЕД 26 | Гамбург-Альтона – Гамбург-Бергедорф – Шверин – Бад-Кляйнен – Бютцов – Росток | Индивидуальные услуги |
ЛЕД 27 | Гамбург-Альтона – Гамбург-Бергедорф – Берлин – Дрезден | |
ИК 27 | ( Вестерланд (Зильт) – Гамбург Hbf – Гамбург-Бергедорф – Берлин Hbf – Дрезден Hbf – Прага (– Будапешт ) |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тарифный план» (PDF) . Транспортная ассоциация Гамбурга . 9 декабря 2018 года . Проверено 18 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б См. «Дирекция королевских прусских железных дорог в Альтоне - Расписание: строительство - назначение - роспуск» , в: Статистика железных дорог , получено 22 января 2017 г.
- ^ Доктор Андреас фон Зеггерн (2009). «Бергедорф ходит по магазинам – но где?». Lichtwark, выпуск 74 (на немецком языке). Гамбург-Бергедорф: Рекламное издательство HB. ISSN 1862-3549 .
- ^ Доктор Кристель Ольденбург (2009). «Получается ли в Бергедорфе «новый центр»?». Lichtwark, выпуск 74 (на немецком языке). Гамбург-Бергедорф: Рекламное издательство HB. ISSN 1862-3549 .