Jump to content

Берлин -Магдебургская железная дорога

Берлин -Магдебургская железная дорога
Раздел линии в 2015 году
Обзор
Номер строки
  • 6110, 6125, 6177
  • 6024 S-Bahn Wanssee-Potsdam
Местный Берлин , Бранденбург , Саксония-Анхальт , Германия
Услуга
Номер маршрута 201
Технический
Длина линии 141,9 км (88,2 мили)
Количество треков 2
Основной датчик 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартный датчик
Электрификация
Рабочая скорость 160 км/ч (99,4 миль в час) (максимум)
Маршрутная карта

Potsdamer Bahnhof
0,0
Berlin Wannseebahnhof
Berlin Potsdamer goods yard
Großgörschenstraße
U7
Berlin Großgörschenstraße
(until 1939)
Berlin Julius-Leber-Brücke
3.5
Schöneberg
from the Ringbahn (freight track)
3.9
Berlin Schöneberg operations station
Friedenau
A 103, B 1
Feuerbachstraße
6.3
Berlin-Steglitz freight yard
Rathaus Steglitz U9
Botanischer Garten
9.4
Lichterfelde West
Sundgauer Straße
12.1
Zehlendorf
13.2
Berlin-Zehlendorf Süd
14.6
Berlin-Düppel
Berlin–Brandenburg state border
current route of the A 115
former route of the A 115
Brandenburg–Berlin state border
Brandenburg–Berlin state border
20.9
21.9
Griebnitzsee
Babelsberg
26.1
Potsdam Hauptbahnhof,
terminus of S7
Potsdam Kiewitt
28.2
Potsdam Charlottenhof
B 1
29.7
Potsdam Park Sanssouci
36.0
Werder (Havel)
46.8
Groß Kreutz
50.2
Götz
61.3
Brandenburg Hauptbahnhof
72.0
Gränert
73.1
Kirchmöser
76.5
Wusterwitz
BrandenburgSaxony-Anhalt state border
83.1
Kade
91.5
Genthin
98.8
Bergzow-Parchen
106.2
Güsen (b Genthin)
117.6
Burg (b Magdeburg)
123.9
Niegripp
125.0
Möser
128.1
Hohenwarthe
131.7
Lostau
134.5
Gerwisch
(old station)
130.5
Gerwisch
133.7
Biederitz
Elbe overflow canal, Ehle
136.2
Magdeburg-Herrenkrug
139.6
Magdeburg-Neustadt
B 1
141.9
Magdeburg Hbf
Source: German railway atlas[1]

Первая часть железной дороги Берлин-Магдебург была открыта в 1838 году, поскольку железная дорога Берлин-Потсдам, также известная как линия ствола (немецкий: Stammbahn ) и был первой железнодорожной линией в Пруссии . В 1846 году он был распространен на Магдебург .

Железнодорожный вокзал Потсдама в Берлине в 1843 году

Первая железная дорога в Пруссии

[ редактировать ]

Прусская королевская резиденция была расположена в Потсдаме примерно в 25 км к западу от Берлина, в начале 19 -го века уже было более 200 000 жителей. Хотя железные дороги уже строились в Англии, скептическое отношение короля Фридриха Вильгельма III задержало создание железной дороги в Пруссии. После открытия железной дороги Баварии Людвиг показали, что железные дороги могут работать экономически в Германии, было решено создать железную дорогу в Пруссии. Закон о прусских железных дорогах от 3 ноября 1838 года установил основу для эксплуатации частных железнодорожных компаний, а также предоставил прусский штат, чтобы взять их на более 30 лет.

Железная дорога Берлин-Потсдам открыла первую часть своей линии осенью 1838 года (раздел между Потсдамом и Зелендорфом 22 сентября и главной линией в Берлине 29 октября). Потсдамер Банхоф открылся в 1838 году рядом с внешним Потсдамером Тор (ворота в налоговой стене Берлина). В 1837 году железнодорожная компания Берлин -Потсдам приобрела землю для станции у единства братьев в Берлине и Риксдорфе за 12 400 талеров . Его станция Потсдам находилась к юго -востоку от города на другом берегу реки Хавел , где она также создала железнодорожную мастерскую. Первыми железнодорожными станциями между Берлином и Потсдамом были Зелендорф (основанный в 1838 году), Шнеберг (1839) и Стеглиц (1839).

Берлин-Potsdam-Magdeburg Railway Company

[ редактировать ]
Авария локомотива Юпитера в Гавел, 1856
Мост Хавела в Потсдаме в 1871 году
Герренкругский мост через реку Эльбу в Магдебурге

Железнодорожная компания Потсдам -Магдебург (немецкая: Потсдам-Магдбубургер Эйзенбангэллшхафт ) была основана в 1845 году, получив королевское согласие 17 августа 1845 года. Она расширила линию Берлин-Потдам в Магдебург и впоследствии объединился с Берлин-Паротью, чтобы создать Берлинскую линию- Берлин-- Потсдам-Магдебург Железнодорожная компания (немецкий: Берлин-Потдам-Магдбубургер Эйзенбангэллшафт ).

Хотя станция Потсдам была непосредственно связана с Центральным Потсдамом Длинным мостом (немецкий: Ланге Брюке ), расширение железной дороги в направлении Бранденбурга над Гавелом и в Магдебурге было очень трудным. Прямо к западу от станции Потсдам линия должна была пересечь залив Хавела и Неусттер, требуя нескольких мостов. В том же участке он должен был пересечь Стадтканал Потсдамера (канал города Потсдам, расположенный в современном Dortustraße), требуя другого моста. Трек во всем разделе был заложен на набережной. Линия от Потсдама Кьювитта (к западу от залива Неустадтер) до Магдебурга была открыта 7 августа 1846 года, но пересечение Хавела не было открыто до 12 сентября 1846 года, завершив линию от Берлина в Магдебург.

Линия должна была снова пересечь Хавел возле Вердера, чтобы подключиться к станции Вердера на берегу. Чтобы добраться до станции Эльбе из Магдебург-Бакау, железной дороге должна была пересечь старую эльбу, эльбу Таубе, главную реку Эльбе и остров между ними, содержащий район Вердер. До завершения главного моста через Эльбу, железнодорожный мост Бакуау, вертикальный лифт , в 1848 году поезда прекратились на станции Магдебург-Фридрихштадт. К 1847 году линия ствола была в значительной степени преобразована в двойную дорожку.

1870 г. Железнодорожная компания Берлин-Потсдам-Магдебург вместе с железнодорожной компанией Магдебург-Халберштадт и железнодорожной компанией Магдебург-Липциг приобрела участок площадью 55 гектаров (140 акров) для строительства центральной станции Магдебург . Железная дорога Берлин -Ппотсдам -Магдебургер построила свою станцию ​​в западном конце комплекса станции. Он построил новую линию между Бургом и Магдебургом, пересекая хребет Хохена Фляминга в Мозере и Железнодорожном мосту Герренкруга и отказавшись от старой линии от Бурга через Нигрипп, Хохенварт, Летг и Гервиш.

1 июня 1874 года была открыта филиал из Зелендорфа, железной дороги Ванзее (позже известной как старая линия Ванзее) со станциями в Шлахтензее и Ванзее. В том же году станции в Friedenau , Lichterfelde и Griebnitzsee были открыты для местных услуг.

Национализация и обновление с 1883 года

[ редактировать ]
Мемориал 22 декабря 1939 года

1 октября 1891 года новая линия Wannsee открывается от Зелендорфа до Берлинской параллель с линией туловища. Он служил в пригородном движении, в то время как поезда на дальние расстояния проходили по линии магистрали до Магдебурга.

После открытия железнодорожной железной дороги Бранденбург в 1904 году Бранденбург развился в качестве важного железнодорожного перекрестка. В частности, в 1913 году были построены стальные работы, обеспечивающие линию большим объемом грузов. В 1928 году Берлинский С-Бан был продлен от Ванзее до Потсдама. 15 мая 1933 года линия ствола на большие расстояния между Берлином и Зелендорфом также была электрифицирована. Это позволило так называемым «поездам банкира» S-Bahn из линии Wanssee смениться в Зелендорфе на линию магистрали, а затем бежать, не останавливаясь до станции Потсдам. Кроме того, электрические вагоны, работающие на линии на длинных дистанциях, продолжались, поскольку пара вытащил пригородные поезда вдоль прямого маршрута в Потсдам, не проходя через Wanssee. Станция Дюппеля была открыта в 1939 году для местного движения.

произошла худшая железнодорожная авария в истории Германии 22 декабря 1939 года на станции Гентин : 278 человек убили, а еще 453 человек получили серьезные ранения. Night Express D 180 (Берлин -Ппотсдам - ​​Neunkirchen (Saar) пробежал на высокой скорости, игнорируя несколько сигналов, в переполненную D 10 Express от Берлина до Кельна . В той ночи была очень плохая из -за сильной моря и тумана, так что D D 180 Train пробежал через сигнал в опасности в Беломке и пробежал в D 10 в 100-110 км/ч.

Поврежденная война станция Потсдам закрылась в 1945 году, а южная часть S-Bahn была закрыта в 1945–1946 годах и никогда не открывалась.

Послевоенный

[ редактировать ]

Сильно поврежденный мост Герренкруг в Магдебурге был временно отремонтирован и вернулся в эксплуатацию 12 марта 1946 года. Чтобы предоставить репарации в Советский Союз, второй трек был удален из участков линии до 1948 года.

Секция в Западном Берлине

[ редактировать ]
Stammbahn , бывшая линия багажника возле Зелендорфа

В апреле 1945 года был взорван железнодорожный мост через канал Телтоу , а затем трасса между Грибницзе и Дюппелем была выделена для предоставления репараций. Поэтому по состоянию на 1 декабря 1945 года между Дюппелем и Зелендорфом проходили только шаттлы.

По состоянию на 15 июня 1948 года этот раздел был наэлектризован, чтобы снизить значительные затраты на операции Steam. Линия пострадала от бойкота С-Бана потенциальными пассажирами из Западного Берлина после строительства Берлинской стены и создания параллельных автобусных маршрутов. Поезда часто бежали без одного пассажира, хотя водитель и коллекционер билетов все еще требовались. Тем не менее, 20 декабря 1972 года железные дороги Восточной Германии создали новую станцию ​​Зелендорфа Суда между Зелендорфом и Дюппелем возле новой жилой района в попытке увеличить количество пассажиров.

После того, как сотрудники железной дороги Западного Берлина в конце лета 1980 года наступили операции S-Bahn в 18 сентября 1980 года в разделе Zehlendorf-Düppel. Оборудование платформы было постепенно демонтировано и использовалось в другом месте, а здания рухнули за эти годы.

Потсдам -Магдебургская главная линия в немецкой демократической республике

[ редактировать ]

В 1952 году пограничный контроль был установлен на бывшей пригородной станции Грибницзее. Из -за демонтажа второй дорожки способность основной линии была значительно уменьшена. Открытие Берлинского внешнего кольца в 1957 году на длинные дистанционные поезда между Берлином и Вердером (Хавелом) сместились на новый маршрут в Берлин, а новый Потсдам Хауптбанхоф (ныне Потсдам Пиршхейде) взял на себя функции бывшей станции Потсдам, которая была теперь обслуживается только местными поездами. После создания Берлинской стены станция пограничного управления Грибницзе на главной железной дороге была расширена для транзита между Восточным и Западным Берлином, с существенными изменениями в работе. Восстановление второго трека между Магдебургом и Вердером было завершено в 1976 году. В 1983 году второй трек был восстановлен в разделе между Вердером и Берлин-Ванзее.

События с 1989 года

[ редактировать ]
Новый железнодорожный мост через Neustädter Havelbucht в Потсдаме

С завершением электрификации секции Грибницзее-Бранденбурга и Дер Хавел-Бидериц В декабре 1995 года поезда межготовой экспрессии теперь могут идти по прямым маршруту по Бранденбургу вместо частично закрытого маршрута через Bad Belzig и Güterglück (стратегическая железная дорога известна. Как Канененбан , «железная дорога пушек»). В то же время линия была обновлена ​​на максимальную скорость 160 км/ч. Мосты над заливом Хавела и Неусттертер в Потсдаме должны были быть заменены, один из них с новым 57-метровым мостом , который был завершен 10 мая 1995 года. Другой мост, 90-летний стальной фермы был заменен. [ 2 ]

После открытия высокоскоростной линии Ганновера-Берлина в сентябре 1998 года трафик на большие расстояния перешел на этот маршрут, и количество поездов на линии через Бранденбург и Магдебург упало тяжело. После того, как в 1945 году вокзал Потсдам был бомбардирован и сильно поврежден, незначительное здание временно служило главным зданием. Из -за уменьшенной важности станции в течение коммунистического периода временная станция смогла справиться с нагрузкой. В 1999 году был открыт новый Потсдам Хауптбанхоф с тремя платформами (одна для Берлинского С-Бана) и различными магазинами. В ходе работы был снесен бывший грузовой двор Потсдама.

Значительные второстепенные и отраслевые линии

[ редактировать ]

Геерц Железная дорога

[ редактировать ]

В 1905 году в 1905 году было открыто отключено от станции Лихтерфельде, в районе Шонов было открыто железнодорожное соединение в районе Шонов и промышленной зоне на канале. Операция на железной дороге Zehlendorf была первоначально проведена с конными вагонами. С 1908 года он начал использовать безысленный локомотив . Во время Первой мировой войны он использовал свой первый паровой локомотив, чтобы служить фабрике поставки фильмов Goerz . На железнодорожном пассажире Геерца также были перенесены до тех пор, пока эта служба не была закрыта во время Второй мировой войны. В настоящее время маршрут служит ветвью для груза, включая автомобильные детали, направленные на завод Ford в Кельне .

Линия помощи

[ редактировать ]

Примерно с 1900 года была большая необходимость облегчить железнодорожные линии в Берлине с увеличения грузового движения. Создание обходной линии вокруг Берлина также считалось стратегическим значением. Начиная с Ютербога на линии, пройдет через Седдин до Потсдамской станции Wildpark, где линия объединяет железную дорогу Берлин -Пот -Дам -Магдебург. В нескольких километрах дальше на запад, маршрут разветвляется в северном направлении через Golm до Wustermark и Kremmen . С 1957 года северная часть является частью Берлинского внешнего кольца и переносила интенсивное движение, особенно грузовые поезда. Также регионалбан (локальная) линия RB 21 работает между Griebnitzsee и Wustermark. Каждые два часа местные поезда проходят между Потсдамом и Хеннигсдорфом . Южная часть в настоящее время обслуживается местными поездами на линии 22 часа. Грузовые поезда обычно используют Берлинское внешнее кольцо.

Берлинское внешнее кольцо

[ редактировать ]

30 сентября 1956 года была завершена последняя часть Берлинского внешнего кольца (немецкий язык: Берлина Ауслиринг , бар), образуя кольцо вокруг Западного Берлина . Это расширило существующее внешнее грузовое кольцо (Güteraußenring, Gar), добавив новый раздел между Werder и Saarmund, пересекающим Templiner See .

В течение коммунистического периода Берлинское внешнее кольцо имело большое значение для дальнего и грузового движения. Почти все поезда на дальние расстояния, за исключением поездов, проходящих между Западной Германией и Западным Берлином через Грибницзе, разветвились от главной линии Магдебурга-Бранденбург-Ппотсдам в Вердере на внешнее кольцо, чтобы обойти западный Берлин на юг, чтобы добраться до Восточного Берлина. Линия была одним из самых загруженных маршрутов в восточной немецкой железнодорожной сети. Региональные услуги были предоставлены так называемыми поездами Sputnik каждый час между Вердером и Берлин-Карлхорстом . Некоторые из этих поездов, связанных с Бранденбургом и дер -хавелом.

Открытие Потсдам Хаупбанхоф (теперь Потсдам Пиршхейде) в 1956 году и создание Берлинской стены 13 августа 1961 года означало, что городская станция Потсдам (теперь Потсдам Хауптбанхоф) потерял большинство своих пассажиров. Только ограниченный сервис проходил между Вердером и Потсдам Бабельсберг, и несколько поездов побежали в Ютербог.

С открытием границы в 1989 году и ремонтом Берлинского Stadtbahn в 1997 году трафики существенно изменились, и на платформах стержней на верхней части станции Пиршхейде в настоящее время больше не обслуживаются пассажирскими поездами. Бар до сих пор широко используется грузовыми поездами, оба подают двор Седдина Маршаллинг (к югу от Потсдама) и для поездов между Западной Германией и Польшей.

Лехнин легкая железная дорога

[ редактировать ]

В период с октября 1899 года по декабрь 1965 года (пассажир) по октябрь 1967 года (грузовые фрахты) поезда пробежали от Groß Kreutzstation длиной 12 км на легкой железной дороге до Ленина через Нахмитц.

Железная дорога Бранденбург Таунс и стальные работы в Бранденбурге и дер -хавел

[ редактировать ]

Значительные объемы грузовых перевозок ранее проходили через первоначально частные железные дороги Бранденбург Таунс ( Бранденбургиш Стэдтебан ) в Бранденбург, который, в свою очередь, подключился к станции Бранденбург с ранее обширной сетью подходов к железным и стальным работам Филиппа Вебера, а также в городском порту.

Легкие железные дороги в Гентин и Гюсен

[ редактировать ]

Несколько линий ветви были построены на железнодорожных станциях Гентин и Гюсена, которые были в земле Иерихоуэра . От гентинских линий, разветвленных до Сандау через Иерихоу ; От линий Гюсена разветвлена ​​до Зизера и Иерихова. Все эти линии филиала были национализированы в 1949 году. Все они теперь закрыты для пассажирского движения и за исключением коротких разделов для грузового движения.

Замок недалеко от Магдебурга

[ редактировать ]

В Бурге Бей Магдебурге в 1883 году была основана фабрика обуви и ко -обувочной обуви, которая в результате Второй мировой войны стала крупнейшим производителем обуви в Европе. Это означало, что большое количество крупного рогатого скота требовалось для местной бойни, которая была открыта в 1899 году.

Запланированная реконструкция линии туловища

[ редактировать ]

После воссоединения были первоначально планировали открыть заброшенную часть линии магистрали (немецкий: Stammbahn ) между Берлином и Потсдамом. В рамках строительства новой главной линии север-юг для дальних и региональных поездов туннель под Tiergarten включает в себя сооружения, позволяющие соединение на более поздней стадии к линии ствола.

До недавнего времени этот проект не считался экономически оправданным. [ 3 ] Вся линия багажника между области Глейсдрейка и станцией Зелендорфа должна была быть восстановлена. Маршрут должен быть расширен, чтобы поместиться в двойной линии дорожки в требуемых сейчас пространствах. Кроме того, многие из дорожных мостов должны быть восстановлены, чтобы обеспечить достаточные вертикальные зазоры для электрической работы. Другие железнодорожные мосты также должны быть обновлены для преодоления старения или неадекватных зазоров. Раздел между станциями Zehlendorf и Düppel должен быть восстановлен. Кроме того, существует ограниченный потенциальный дополнительный трафик, причем трафик на большие расстояния в настоящее время в основном передается на высокоскоростную линию Ганновера-Берлина и региональный трафик, способный использовать маршрут через Wanssee в Берлин Стадтбан .

С тех пор, однако, помещение значительно изменилось, поскольку и Берлин, и Потсдам, а также Kleinmachnow/Teltow/Stahnsdorf испытывают сильный рост населения, и линия также будет эффективно облегчить теперь перегруженный Берлинский Stadtbahn. [ 4 ] [ 5 ] В мае 2022 года правительство штата Бранденбург и Сенат Берлина объявили в совместном заявлении о том, что линия ствола должна быть восстановлена ​​в качестве региональной железнодорожной линии, [ 6 ] [ 7 ] который также поддерживается Deutsche Bahn. [ 8 ]

  1. ^ Iron-Uplatlas Deutschland (Немецкий железнодорожный атлас) . Подметальные машины + стена. 2009. стр. 34-6, 45, 122, 126-129. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ «Новый железнодорожный мост Потсдама проплыл над Гавелом» (на немецком языке). Берлинар Зейтунг. 11 мая 1995 года . Получено 24 апреля 2010 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  3. ^ «Тренер STEM для Europarc не построен» (на немецком языке). Последние новости Потсдама. 24 апреля 2012 года . Получено 30 апреля 2013 года .
  4. ^ «Вождь железной дороги Берлина хочет главного поезда» . Tagesspiegel (на немецком языке). 5 ноября 2015 года . Получено 2 августа 2024 года .
  5. ^ «Почему главный поезд - первый выбор» . Pnn.de. 4 апреля 2016 года. Архивировано с оригинала 5 января 2016 года . Получено 2 августа 2024 года .
  6. ^ «Тренер STEM между Потсдамом и Берлином должен быть активирован для региональных поездов» . Рандфанк Берлин-Бренденбург (на немецком языке). 23 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 23 мая 2022 года . Получено 2 августа 2024 года .
  7. ^ «Реактивация для регионального движения» . Рандфанк Берлин-Бренденбург (на немецком языке). 23 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года.
  8. ^ «Региональный поезд - ездить на главном поезде» . Tagesspiegel (на немецком языке). 23 мая 2022 года . Получено 2 августа 2024 года .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 20f832454a226ba7392bf222ef9a9f97__1723559400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/20/97/20f832454a226ba7392bf222ef9a9f97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Berlin–Magdeburg railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)