Гентинская железнодорожная катастрофа
Гентинская железнодорожная катастрофа | |
---|---|
![]() Место крушения | |
Подробности | |
Дата | 22 декабря 1939 г. 00:55 по центральноевропейскому времени |
Расположение | Гентин , округ Иерихов II , административный округ Магдебург , провинция Саксония , Свободное государство Пруссия , нацистская Германия |
Координаты | 52 ° 24'11,63 "с.ш. 12 ° 9'23,48" в.д. / 52,4032306 ° с.ш. 12,1565222 ° в.д. |
Страна | Нацистская Германия |
Линия | железная дорога Берлин-Магдебург |
Оператор | Немецкий Рейхсбан |
Тип инцидента | Столкновение сзади |
Причина | Сигнал пропущен при опасности и ошибке сигнальщика |
Статистика | |
Поезда | 2 |
Летальные исходы | ~186−278 |
Раненый | ~106−453 |
Катастрофа на железной дороге в Гентине произошла 22 декабря 1939 года, когда экспресс врезался в стоявший экспресс на станции Гентин в сегодняшней земле Саксония-Анхальт в Германии. Погибло 278 человек, что сделало это крупнейшей аварией пассажирского поезда в истории Германии. Это произошло из-за неправильного прочтения сигналов из-за того, что один поезд не был оборудован автоматизированной защитой из-за нехватки средств в военное время.
Фон
[ редактировать ]Железная дорога Берлин -Магдебург была оборудована системой защиты поездов Indusi . в то время [ 1 ]
Рождество 1939 года выпало на понедельник, который многие семьи и солдаты использовали как длинные выходные. Из-за Второй мировой войны запасных локомотивов и вагонов для вспомогательных поездов не было. [ 1 ] поэтому существующие поезда были переполнены. Экспресс D 10 (23:15 от берлинского Потсдамского вокзала до Кельна ) отправился из Берлина вовремя, но из-за чрезмерного времени стоянки и отключения электроэнергии (большинство огней на станциях было выключено) быстро задержался до 30 минут. [ 2 ]
Следующий D 180 должен был следовать из берлинского Потсдамского вокзала (отправление в 23:45) в Нойнкирхен (Саар) . Его тянул паровоз ДРГ класса 01 (№ 01 158), оборудование Indusi которого было вывезено на ремонт. Тем не менее из-за продолжающейся нехватки локомотивов он был введен в эксплуатацию.
У D 180 было меньше остановок, чем у предыдущего экспресса, поэтому он быстро догнал D 10 и ехал на один квартал позади него. [ 1 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]За одну станцию до Гентина D 180 проехал мимо Белике блок-поста сигнала об опасности . Локомотив не был оборудован системой Indusi, которая бы остановила поезд. [ 3 ] Позже водитель заявил, что все сигналы имели «зеленый» цвет, что опроверг сигнальщик в Белицке. Предположения относительно неправильной интерпретации сигналов включали трудности с обнаружением сигнала в ночное время или ошибку водителя.
После того, как поезд проехал сигнал об опасности, сигнальщик в Белике немедленно предупредил следующую сигнальную будку на линии в Гентин-Ост (Гентин-Восток). Тамошний сигнальщик пытался остановить Д-180, размахивая аварийной красной лампой. Это увидел машинист предыдущего D 10, который экстренно затормозил , и поезд остановился на станции Гентин в 00:51.
Вместо того, чтобы подвергать свои сигналы опасности, сигнальщик в Гентин-Ист продолжал использовать красную лампу, пытаясь предупредить водителя о D 180, но он этого не заметил, предположительно потому, что «дочитал» до следующего сигнала, который был отображение зеленого аспекта, предназначенного для D 10.
В 00:55 D 180 врезался в заднюю часть неподвижного D 10 на скорости примерно 100 километров в час (62,1 мили в час).
Последствия
[ редактировать ]
Четыре задних вагона D 10 были частично разрушены и телескопированы . Локомотивы и шесть вагонов Д-180 сошли с рельсов . Официальные данные Deutsche Reichsbahn сообщают о 186 погибших и 106 раненых. Другие источники, в том числе мемориал, сообщают о 278 погибших и 453 раненых. [ 4 ] Вместе со взрывом цистерны BASF в Людвигсхафене в 1948 году, в результате которого 207 человек погибли и около 4000 получили ранения, это самая страшная железнодорожная авария в Германии. [ 5 ] [ 4 ]
Работа аварийно-спасательных служб на месте оказалась затруднена, поскольку из-за отключения света было запрещено использовать свет. Для установки прожекторов требовалось специальное разрешение. Многие пожарные были призваны на военную службу и отсутствовали; кроме того, ночью температура упала до -15 ° C (5 ° F), и многие раненые замерзли насмерть.
Водитель и пожарный Д-180 выжили. Позже водитель был приговорен к тюремному заключению на три года и шесть месяцев.
Локомотив 01 158, который тянул D 180, был отремонтирован и снова введен в эксплуатацию в 1941 году. Сегодня он хранится под номером 01 1531 в Bahnbetriebswerk Arnstadt железнодорожном музее в Арнштадте , Тюрингия . [ 6 ]

Также в тот день
[ редактировать ]В тот же день грузовой поезд и переполненный пассажирский поезд разбились на железной дороге Боденского озера в результате катастрофы на железной дороге в Маркдорфе. Более 100 умерли. Историк железных дорог Альберт Кунцемюллер назвал этот день «самым мрачным в истории железных дорог Германии». [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Пройсс 2008 , с. 34.
- ^ Пройсс 2008 , с. 33.
- ^ Пройсс 2008 , с. 34ф.
- ^ Jump up to: а б (на немецком языке) Аннетт Шнайдер-Солис: Худшая железнодорожная катастрофа в Германии . В: Die Welt , 21 декабря 2009 г., дата обращения 13 мая 2017 г.
- ^ Пройсс 2008 , с. 32.
- ^ (на немецком языке) Железнодорожный музей Арнштадта: Паровоз 01 1531 . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ (на немецком языке) Альберт Кунцемюллер: Баденские железные дороги . Г. Браун, Карлсруэ, 1953, стр. 163 и далее.
- Источники
- (на немецком языке) Лошютц, Герт (2001), «Просмотр аварии» , радиоспектакль (81 минута), Westdeutscher Rundfunk , Norddeutscher Rundfunk , Südwestrundfunk
- Пройсс, Эрих (2008). «Остановился не тот поезд. Столкновение в Гентине. Крупнейшая катастрофа на железных дорогах Германии». В Вельтнере, Мартин (ред.). Железнодорожные катастрофы. Серьезные железнодорожные катастрофы и их причины (на немецком языке). Мюнхен. стр. 32–35. ISBN 978-3-7654-7096-7 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - (на немецком языке) Мейер-Арльт, Рональд: Забытая катастрофа. В: Lübecker Nachrichten , 20 декабря 2014 г., стр. 3, Märkische Allgemeine , 20 декабря 2014 г., стр. 2, Последние новости Dresdner , 22 декабря 2014 г., стр. 4.