Jump to content

Гентинская железнодорожная катастрофа

Гентинская железнодорожная катастрофа
Место крушения
Катастрофа на железной дороге Гентин находится в Германии
Гентинская железнодорожная катастрофа
Подробности
Дата 22 декабря 1939 г.
00:55 по центральноевропейскому времени
Расположение Гентин , округ Иерихов II , административный округ Магдебург , провинция Саксония , Свободное государство Пруссия , нацистская Германия
Координаты 52 ° 24'11,63 "с.ш. 12 ° 9'23,48" в.д.  /  52,4032306 ° с.ш. 12,1565222 ° в.д.  / 52,4032306; 12.1565222
Страна Нацистская Германия
Линия железная дорога Берлин-Магдебург
Оператор Немецкий Рейхсбан
Тип инцидента Столкновение сзади
Причина Сигнал пропущен при опасности и ошибке сигнальщика
Статистика
Поезда 2
Летальные исходы ~186−278
Раненый ~106−453

Катастрофа на железной дороге в Гентине произошла 22 декабря 1939 года, когда экспресс врезался в стоявший экспресс на станции Гентин в сегодняшней земле Саксония-Анхальт в Германии. Погибло 278 человек, что сделало это крупнейшей аварией пассажирского поезда в истории Германии. Это произошло из-за неправильного прочтения сигналов из-за того, что один поезд не был оборудован автоматизированной защитой из-за нехватки средств в военное время.

Железная дорога Берлин -Магдебург была оборудована системой защиты поездов Indusi . в то время [ 1 ]

Рождество 1939 года выпало на понедельник, который многие семьи и солдаты использовали как длинные выходные. Из-за Второй мировой войны запасных локомотивов и вагонов для вспомогательных поездов не было. [ 1 ] поэтому существующие поезда были переполнены. Экспресс D 10 (23:15 от берлинского Потсдамского вокзала до Кельна ) отправился из Берлина вовремя, но из-за чрезмерного времени стоянки и отключения электроэнергии (большинство огней на станциях было выключено) быстро задержался до 30 минут. [ 2 ]

Следующий D 180 должен был следовать из берлинского Потсдамского вокзала (отправление в 23:45) в Нойнкирхен (Саар) . Его тянул паровоз ДРГ класса 01 (№ 01 158), оборудование Indusi которого было вывезено на ремонт. Тем не менее из-за продолжающейся нехватки локомотивов он был введен в эксплуатацию.

У D 180 было меньше остановок, чем у предыдущего экспресса, поэтому он быстро догнал D 10 и ехал на один квартал позади него. [ 1 ]

Несчастный случай

[ редактировать ]

За одну станцию ​​до Гентина D 180 проехал мимо Белике блок-поста сигнала об опасности . Локомотив не был оборудован системой Indusi, которая бы остановила поезд. [ 3 ] Позже водитель заявил, что все сигналы имели «зеленый» цвет, что опроверг сигнальщик в Белицке. Предположения относительно неправильной интерпретации сигналов включали трудности с обнаружением сигнала в ночное время или ошибку водителя.

После того, как поезд проехал сигнал об опасности, сигнальщик в Белике немедленно предупредил следующую сигнальную будку на линии в Гентин-Ост (Гентин-Восток). Тамошний сигнальщик пытался остановить Д-180, размахивая аварийной красной лампой. Это увидел машинист предыдущего D 10, который экстренно затормозил , и поезд остановился на станции Гентин в 00:51.

Вместо того, чтобы подвергать свои сигналы опасности, сигнальщик в Гентин-Ист продолжал использовать красную лампу, пытаясь предупредить водителя о D 180, но он этого не заметил, предположительно потому, что «дочитал» до следующего сигнала, который был отображение зеленого аспекта, предназначенного для D 10.

В 00:55 D 180 врезался в заднюю часть неподвижного D 10 на скорости примерно 100 километров в час (62,1 мили в час).

Последствия

[ редактировать ]
Мемориал на привокзальной площади станции Гентин, в котором упоминается о 278 погибших.

Четыре задних вагона D 10 были частично разрушены и телескопированы . Локомотивы и шесть вагонов Д-180 сошли с рельсов . Официальные данные Deutsche Reichsbahn сообщают о 186 погибших и 106 раненых. Другие источники, в том числе мемориал, сообщают о 278 погибших и 453 раненых. [ 4 ] Вместе со взрывом цистерны BASF в Людвигсхафене в 1948 году, в результате которого 207 человек погибли и около 4000 получили ранения, это самая страшная железнодорожная авария в Германии. [ 5 ] [ 4 ]

Работа аварийно-спасательных служб на месте оказалась затруднена, поскольку из-за отключения света было запрещено использовать свет. Для установки прожекторов требовалось специальное разрешение. Многие пожарные были призваны на военную службу и отсутствовали; кроме того, ночью температура упала до -15 ° C (5 ° F), и многие раненые замерзли насмерть.

Водитель и пожарный Д-180 выжили. Позже водитель был приговорен к тюремному заключению на три года и шесть месяцев.

Локомотив 01 158, который тянул D 180, был отремонтирован и снова введен в эксплуатацию в 1941 году. Сегодня он хранится под номером 01 1531 в Bahnbetriebswerk Arnstadt железнодорожном музее в Арнштадте , Тюрингия . [ 6 ]

Локомотив, который тянул Д 180.

Также в тот день

[ редактировать ]

В тот же день грузовой поезд и переполненный пассажирский поезд разбились на железной дороге Боденского озера в результате катастрофы на железной дороге в Маркдорфе. Более 100 умерли. Историк железных дорог Альберт Кунцемюллер назвал этот день «самым мрачным в истории железных дорог Германии». [ 7 ]

Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с Пройсс 2008 , с. 34.
  2. ^ Пройсс 2008 , с. 33.
  3. ^ Пройсс 2008 , с. 34ф.
  4. ^ Jump up to: а б (на немецком языке) Аннетт Шнайдер-Солис: Худшая железнодорожная катастрофа в Германии . В: Die Welt , 21 декабря 2009 г., дата обращения 13 мая 2017 г.
  5. ^ Пройсс 2008 , с. 32.
  6. ^ (на немецком языке) Железнодорожный музей Арнштадта: Паровоз 01 1531 . Проверено 13 мая 2017 г.
  7. ^ (на немецком языке) Альберт Кунцемюллер: Баденские железные дороги . Г. Браун, Карлсруэ, 1953, стр. 163 и далее.
Источники
  • (на немецком языке) Лошютц, Герт (2001), «Просмотр аварии» , радиоспектакль (81 минута), Westdeutscher Rundfunk , Norddeutscher Rundfunk , Südwestrundfunk
  • Пройсс, Эрих (2008). «Остановился не тот поезд. Столкновение в Гентине. Крупнейшая катастрофа на железных дорогах Германии». В Вельтнере, Мартин (ред.). Железнодорожные катастрофы. Серьезные железнодорожные катастрофы и их причины (на немецком языке). Мюнхен. стр. 32–35. ISBN  978-3-7654-7096-7 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • (на немецком языке) Мейер-Арльт, Рональд: Забытая катастрофа. В: Lübecker Nachrichten , 20 декабря 2014 г., стр. 3, Märkische Allgemeine , 20 декабря 2014 г., стр. 2, Последние новости Dresdner , 22 декабря 2014 г., стр. 4.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8c313e33945fb1ea9fe7bba744ff4e4__1720783740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/e4/b8c313e33945fb1ea9fe7bba744ff4e4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Genthin rail disaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)