Станция «Берлинский мост Юлиуса Лебера»
Бф | |||||||||||
![]() Первый поезд городской железной дороги отправляется со станции Юлиус-Лебер-Брюке 2 мая 2008 г. | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Темпельхоф-Шёнеберг , Берлин, Берлин Германия | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | н/д | ||||||||||
Код ДС100 | БЖЛБ | ||||||||||
Категория | 4 | ||||||||||
Создать зоны | VBB : Berlin A/5555 [ 1 ] | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 15 октября 1881 г 2 мая 2008 г | ||||||||||
Закрыто | 3 июля 1944 г | ||||||||||
Электрифицированный | 15 мая 1933 г | ||||||||||
Предыдущие имена | 1881-12.01.1932 Шенеберг 1932-1944 Колонная улица | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
|

Юлиус-Лебер-Брюке — железнодорожная станция в районе Шенеберг в Берлине . Расположен под мостом через разрез , созданный для железной дороги Берлин-Потсдам-Магдебург . Он был официально открыт 2 мая 2008 года и обслуживается линией железной дороги городской S1 .
Мост назван в честь Сопротивления борца Юлиуса Лебера . Ранее он назывался Седанбрюке в честь прусско-германской победы в битве при Седане в прусско-германской войне против Франции в 1870/71 году . Мост соединяет два конца Колонненштрассе .
Станция имеет две платформы, из которых используются только внутренние края платформы, обслуживающие линию Ванзеебан берлинской городской железной дороги, проходящей между ними.
История
[ редактировать ]Станция расположена рядом с первоначальным местом исторического Schöneberg , открытого в 1881 году на Südringspitzkehre , конечной ветке, закрывающей южную Ringbahn поворотом Bahnhof или крутым поворотом на берлинском Potsdamer Bahnhof , где круговые поезда разворачивались и могли менять паровозы для их обслуживания и заправки углем и водой. В 1932 году она получила название Колонненштрассе по названию улицы, пересекающей мост, чтобы отличать ее от недавно построенной пересадочной станции Берлин-Шёнеберг на пересечении Рингбана с линией Ванзеебан . скоростной железной дороги [ 2 ] : 146
На этой станции Шенеберг была единственная платформа, на которой пассажиры поездов городской железной дороги по Кольцу могли пересесть на поезд, чтобы сократить поездку до станции Потсдамское кольцо в центре города, где поезда Кольца развернулись, чтобы продолжить движение по кругу. Пассажиры могли пересесть на Ванзеебан , пересекая рельсы дальнего следования по пешеходному мосту, доступному с северной оконечности станции Колонненштрассе , и добраться до южной оконечности первоначальной платформы станции Гросгоршенштрассе , которая простиралась к югу от одноименной улицы и была заменена в 1939 году на новая станция Großgörschenstraße , которая тянется на север от знаменитой улицы до Йоркштрассе и сейчас называется Йоркштрассе (Großgörschenstraße) .
В рамках планов 1930-х годов по строительству линии скоростной железной дороги Север-Юг между северной и южной частями Кольца , тогдашняя станция Колонненштрассе должна быть преобразована в пересадочную станцию поездов Ringbahn и Wannseebahn со старой кольцевой дорогой. -единственная платформа становится пересадочной платформой между поездами, идущими на север, как Ringbahn, так и Wannseebahn, дополненной новой платформой для поездов, идущих на юг, обоих поездов. линии. Для этого Седанбрюке , как его тогда называли, пришлось расширить, заменив его в два этапа новым, более длинным мостом. [ 3 ] Строительство новой южной половины моста началось в 1936 году и было открыто в марте 1937 года: на восемь метров длиннее на восточном конце и на шесть метров длиннее на западном конце. [ 2 ] : 144 Здание вокзала на северо-восточной окраине моста также было снесено в 1936 году и заменено простой хижиной с деревянным мостиком на платформу.
Этот план был, после того, как работы уже начались в 1936 году, был прерван объявлением 30 января 1937 года о планах Гитлера превратить Берлин в Welthauptstadt Germany , после чего все работы по линии скоростной железной дороги Север-Юг уже начались. строящиеся объекты, противоречащие этому плану, были отменены. В то время как пути Ванзеебан были перенесены туннелем с западной стороны железной дороги Берлин-Потсдам-Магдебург к востоку от этой линии, туннель был укорочен, и Ванзеебан остался к западу от Рингбаншпитцкехре . [ 3 ] План Welthauptstadt предусматривал Südringspitzkehre закрытие и использование подготовки к ее вводу в подземную станцию Potsdamer Platz на северном и южном концах этой станции вместо нового прямого сообщения городской железной дороги между двумя новыми станциями дальнего следования, расположенными на северном и южном участках Кольца , и это сообщение должно было использоваться между Йоркштрассе и южной частью Кольца , а не по коридору вдоль Железная дорога Берлин-Потсдам-Магдебург , кроме Дрезденской и Анхальтерской железной дороги . [ 2 ] : 123
Сильно поврежденный воздушными налетами , Банхоф Колонненштрассе был закрыт в 1944 году и не открывался вновь после Второй мировой войны , поскольку Потсдамский вокзал и его филиал Рингбан были более или менее полностью разрушены и так и не восстановлены. До 1950 года стрелки, соединяющие Рингбан с Зюдрингшпитцкехре, были сняты.
Планы по замене старой станции Колонненштрассе на новую возникли в 1980-х годах, после того как правительство Западного Берлина взяло на себя управление городской железной дорогой в Западном Берлине. Был разработан план по перенаправлению пригородных линий скоростной железной дороги на Лихтенраде и Лихтерфельде-Ост от станции Папештрассе через Кольцо на запад к коридору, содержащему линию Ванзеебан , бывшую железную дорогу Берлин-Потсдам-Магдебург и Зюдрингшпитцкехре , а также построить транспортную развязку. станция между Ванзеебан и измененной пригородной линией, недалеко от старой станции Колонненштрассе . Это потребовало создания станции с двумя платформами: пути Ванзеебан обслуживались внутренними краями двух платформ, а пути Лихтенраде и Лихтерфельде - внешними краями. Был объявлен конкурс архитекторов, и в июле был выбран проект берлинского архитектурного бюро Medenbach . Этот план не был реализован до тех пор, пока два года спустя падение Берлинской стены не изменило всю ситуацию. [ 2 ] : 149 Линии Лихтенраде и Лихтерфельде были возрождены на своих первоначальных местах. Тем не менее, строительство запланированной станции было начато в 2007 году и завершено в 2008 году.
Обзор
[ редактировать ]Новая станция под названием Юлиус-Лебер-Брюке расположена немного западнее от места пересадочной станции Колонненштрассе , запланированной в 1936 году, поскольку северная насыпь туннеля Ванзеебан расположена дальше на запад, как первоначально планировалось, как объяснялось выше. Он также отличается от старого плана двумя платформами, простирающимися как к северу, так и к югу от одноименного моста, тогда как старые платформы Колонненштрассе находились полностью к северу от тогдашнего Седанбрюке ; без запланированного расширения моста поездам Ringbahn , идущим на север, пришлось даже огибать восточную опору , чтобы достичь восточного края платформы.
Две платформы доступны с обеих сторон Юлиуса -Лебер-Брюке , с лифтами на северной стороне моста.
Внешние края двух платформ могут в будущем служить для запланированного нового варианта линии скоростной железной дороги Север-Юг, которая планируется и строится под названием S21 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Браун, Майкл (2008). Берлинский музей городской железной дороги (ред.). S-Bahn Берлина с севера на юг. 75 лет метрополитена [ S-Bahn Север-Юг Берлина. 75 лет железной дороги в метро ] (на немецком языке). Берлин: ГВЕ. ISBN 9783892181125 . OCLC 229451827 .
- ^ Jump up to: а б Оберрайхсбанрат Аммер (1939). -Юг строительство южной части городской железной дороги Север Проектирование и . Технико-экономическая библиотека, репринты с «Недели дорожного движения» (на немецком языке). Берлин: Издательство Отто Эльснера. OCLC 72703151 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]52 ° 29'10,568 "N 13 ° 21'36,763" E / 52,48626889 ° N 13,36021194 ° E