Берлин Нордбанхоф
Бф | |||||||||||||||||||||||||
Станция скоростной железной дороги Nordbahnhof | |||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||
Расположение | Митте , Берлин, Берлин Германия | ||||||||||||||||||||||||
Платформы | 2 островные платформы | ||||||||||||||||||||||||
Треки | 4 | ||||||||||||||||||||||||
Операторы поездов | S-Bahn Берлин | ||||||||||||||||||||||||
Соединения | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | ||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||
Код станции | 532 | ||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | БНБ [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||
РНР | 8089024 | ||||||||||||||||||||||||
Категория | 4 [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||
Создать зоны | VBB : Berlin A/5555 [ 3 ] | ||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Железнодорожный вокзал Берлина Штеттинер | ||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||
|
Берлинский Северный вокзал ( букв. « Северный вокзал Берлина » ) — железнодорожный вокзал в районе Митте в Берлине , Германия . Он обслуживается берлинской городской железной дорогой , а также местными автобусными и трамвайными линиями. До 1950 года станция называлась Штеттинер Банхоф .
История
[ редактировать ]Первая станция
[ редактировать ]В 1842 году Штеттинер Банхоф открылся как конечная станция железнодорожной линии, ведущей в столицу Померании, Штеттин ( польск . Щецин (с 1945 года в составе Польши). Конечная остановка была построена на месте бывшего поля виселицы на Инвалиденштрассе Берлинской , перед Гамбургскими воротами в таможенной стене . [ 4 ] Первоначально эта линия в основном предназначалась для соединения Берлина с морским портом Штеттина, но позже она стала также важна для достижения курортов на Балтийском море (так называемая Померанская Ривьера или, как это более разговорно, берлинская ванна ). Поскольку количество пассажиров быстро росло, станция стала одной из самых загруженных железнодорожных станций Берлина, и ее несколько раз приходилось расширять.
Вторая станция
[ редактировать ]Между 1870 и 1876 годами было построено совершенно новое и гораздо большее здание терминала. С 1877 года он также стал конечной берлинской пассажирской поездной станцией Preußische Nordbahn (Прусской Северной железной дороги) до Штральзунда через Ной-Стрелиц , а затем и до Ростока . [ 5 ] Растущая популярность станции вызвала массовые проблемы с движением транспорта на севере города, поскольку пути прокладывались на уровне улиц. Особенно плохо было в летние месяцы, когда движение транспорта было загружено в праздничные дни. В 1892–1898 годах часть пассажиропотоков была перенаправлена на товарную станцию на Эберсвальдерштрассе, чтобы уменьшить заторы.
Чтобы решить эти проблемы, в период с 1900 по 1903 год была проведена обширная реконструкция и реконструкция станции. Рельсы были подняты над уровнем улицы, чтобы решить проблемы с движением, а к востоку от главного зала были добавлены три зала меньшего размера: два для праздников. движение к побережью Балтийского моря и один для перевозки почты. [ 6 ] Штеттинер принял больше пассажиров дальнего следования, чем любой другой крупный терминал Берлина; с примерно 750 000 в 1894 году это число возросло до более чем 1,2 миллиона в 1937 году. [ 7 ] [ 8 ]
S-Bahn
[ редактировать ]В рамках реконструкции специальная пригородная станция ( Vorortbahnhof в 1896 году к западу от главного вокзала была построена ), обслуживающая три пригородные линии: до Бернау на железной дороге Берлин-Штеттин , до Ораниенбурга на Северной железной дороге и до Фельтена через Берлин-Тегель на Кремменской железной дороге . Это одно из немногих сооружений комплекса, сохранившихся до наших дней и используемых в качестве места проведения мероприятий.
В 1939 году эти три пригородные линии были объединены с тремя южными пригородными линиями, чтобы сформировать три поперечные линии посредством линии скоростной железной дороги Север-Юг с туннелем от Штеттинского вокзала до Анхальтерского вокзала под центром Берлина. В рамках открытия первой фазы, северной части, нынешняя станция метро городской железной дороги открылась 28 мая 1936 года. Новая станция метро заменила бывшую пригородную железнодорожную станцию, головное здание которой до сих пор можно увидеть к западу от Северный вокзал на Цинновицер-штрассе . Новая подземная станция городской железной дороги была расположена к востоку от главного здания, ее пути пересекались с запада на восток под подходами к магистральным путям.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны станция стала жертвой сильной бомбардировки, и в 1943 году зал сгорел. 25 апреля 1945 года городская железная дорога прекратила работу из-за советского вторжения, которое 21 апреля достигло пригорода Берлина. Скорее всего, 2 мая 1945 года эсэсовцы взорвали перекрытие туннеля под Ландверканалом , что привело к последующему затоплению туннеля. После Второй мировой войны сама станция находилась в советском секторе (Восточный Берлин). После осушения и ремонта туннель и его станции вновь открылись для движения в ноябре 1947 года.
1 декабря 1950 года название бывшего немецкого города Штеттин было удалено путем переименования в Берлинский Нордбанхоф . Поскольку железнодорожные линии, ведущие к станции, пересекали территорию Западного Берлина, она была закрыта властями ГДР 18 мая 1952 года и снесена к 1962 году. Соседняя станция скоростной железной дороги осталась под названием Nordbahnhof . Во время восстания 1953 года в Восточной Германии и Восточном Берлине городская железная дорога, которой управляла восточная Deutsche Reichsbahn , прервала движение в период с 17 июня по 9 июля 1953 года.
С 13 августа 1961 года, дня возведения Берлинской стены , по 1 сентября 1990 года поезда не останавливались на станции, поскольку она находилась в Восточном Берлине . Тем не менее, Рейхсбан продолжал эксплуатировать линию, соединяющую станции в северном и южном районах Западного Берлина . Поезда останавливались только на станциях с входами в Западном Берлине, и, проходя через станции Восточного Берлина, пассажиры видели из окон поездов пустые и едва освещенные платформы так называемых станций-призраков , где время остановилось с 13 августа 1961 года.
Все входы были закрыты до тех пор, пока станция не открылась вновь 1 сентября 1990 года. Вскоре после этого станция снова закрылась на капитальный ремонт, продолжавшийся полтора года. Туннель и станция вновь открылись 1 марта 1992 года. Вестибюль Нордбанхофа был отреставрирован в 2006 году, включая новую планировку привокзальной площади с обозначенными путями и врезными табличками с указанием пунктов назначения бывших поездов, идущих на побережье Балтийского моря, и выставку возле платформ с описанием эпоха «станций-призраков».
Галерея
[ редактировать ]-
Первый железнодорожный вокзал Штеттина, 1842 год.
-
Железнодорожный вокзал Штеттина около 1875 года.
-
Штеттинер Банхоф после ремонта на открытке, после 1904 года.
-
Зал ожидания 2-го класса Штеттинского вокзала после ремонта, 1903 год.
-
Платформы Штеттинского вокзала, ведущие в главный зал, 1903 год.
-
Старый пригородный вокзал (2013 г.), отремонтированный в 2012 г. и содержащий площадку для проведения мероприятий (2022 г.)
-
Платформа смотрит на север.
-
Знак станции
-
Руины вокзала Штеттина, 1950 год.
-
Схема пути вокруг вокзала Штеттинер, около 1952 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция и сервис БД . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Тариф VBB: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Бергер, Манфред. Исторические здания вокзалов в Саксонии, Пруссии, Мекленбурге и Тюрингии . Берлин: Транспресс, 1981, с. 163-164
- ^ Блей, Питер. Северная железная дорога Берлина: 125 лет железной дороге Берлин-Нойштрелиц-Штральзунд . Берлин: Б. Неддермейер, 2002.
- ^ Корнелиус, Карл. «Переоборудование и расширение здания приемной на вокзале Штеттинер в Берлине». Журнал строительства 54 (1904): 213–24.
- ^ Ассоциация архитекторов Берлина и Ассоциация архитекторов Берлина. Берлин и его здания . Том I. Вводная информация - Техника. Берлин: Вильгельм Эрнст и сын, 1896, с. 204.
- ^ Браухич, Борис фон. Под паром: исторические фотографии вокзалов дальнего и пригородного сообщения Берлина . Берлин: Браус, 2018, с. 72
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о станции (на немецком языке)