Станция Берлин-Халензее
Бф | |||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Курфюрстендамм 10711 Берлин Шарлоттенбург-Вильмерсдорф , Берлин , Берлин Германия | ||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 29'46 "N 13 ° 17'26" E / 52,49611 ° N 13,29056 ° E | ||||||||||||||||||||
Линия(и) | Берлинская кольцевая дорога | ||||||||||||||||||||
Платформы | 1 | ||||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Код станции | 0542 | ||||||||||||||||||||
Код ДС100 | НРАВИТЬСЯ | ||||||||||||||||||||
Категория | 4 | ||||||||||||||||||||
Создать зоны | VBB : Berlin A/5555 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||
Веб-сайт | |||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Halensee — станция на Берлинской кольцевой железной дороге в районе Халензее (бывший Вильмерсдорф ) в Берлине . Он обслуживается линиями железной дороги городской S41 , S42 и S46 . [ 2 ]
Позиция
[ редактировать ]Он расположен на прозаичном западном конце Курфюрстендамма , Берлина одного из самых известных и важных бульваров , недалеко от озера Халензее, в честь которого небольшой район города и станция получили свои названия. Станцию также обслуживают четыре автобусные линии, две из которых курсируют непрерывно, одна экспресс-служба, а также одна линия в ночное время.
История
[ редактировать ]Станция была открыта 15 ноября 1877 года вместе с продлением кольцевой дороги от Шенеберга до Моабита . Первоначально он был основан как простая остановка, расположенная к югу от нынешней платформы на месте поворотной петли и назывался Грюневальд в честь близлежащего Грюневальдского леса. Объект был перестроен в 1884 году: старая платформа была заменена четырехпутной системой поворота. К северу от него были построены две платформы для кольцевой дороги, и поезда направлялись отсюда на городскую дорогу и обратно через недавно построенную соединительную кривую. В то же время название было изменено на нынешнее Халензее , а близлежащая станция Хундекеле на Вецларской железной дороге была переименована в Грюневальд . Величественное входное здание на Курфюрстендамм завершило объект.
Входное здание представляло собой двухэтажное кирпичное здание в стиле романского возрождения . Он был расположен в северо-западном конце станции с выходами на Курфюрстендамм и прилегающую к нему Зеенерштрассе. К зданию примыкали застекленные входы на две платформы A и B, в просторечии известные как Gewächshäuser («теплицы»). Конструкция крыши двух платформ представляла собой центральную одностоечную конструкцию крыши, которую можно было найти только на кольцевой железной дороге. Опоры такого типа до сих пор можно найти на станции Prenzlauer Allee , среди других мест. Четырехпутная система поворотов соединялась с югом, а железные дороги Stadtbahn и Ringbahn были разделены к северу от станции.
Электромонтажные работы начались 6 ноября 1928 года. Для этого были переоборудованы все системы пригородного транспорта, преобразованы сигналы, увеличены платформы до высоты 960 миллиметров, которая используется до сих пор, и приняты другие меры. Группы поездов, которые курсировали, включали группу поездов А по всей Рингбан и Зюдрингшпитцкехре (довоенная ветка от южного кольца до Рингбанхоф Потсдамского вокзала ), а также группу поездов G, которая следовала из Мальсдорфа по Восточной железной дороге и Stadtbahn, свернул на Ringbahn, а затем по линии Нойкёльн-Баумшуленвег выехал на железную дорогу Берлин-Гёрлиц в направлении Грюнау . По воскресеньям группа поездов Е использовалась для экскурсионного движения, которое курсировало по полному кольцу.
Согласно планам Гитлера по созданию «мировой столицы Германии », составленным в 1930-е годы, кольцевая дорога должна была быть фундаментально переработана. На станции Халензее должна была быть еще одна однопутная платформа к западу от существующих платформ. Фоном было создание соединительной кривой от Ringbahn до Stadtbahn, которая, в отличие от существующей, шла бы на запад, где должна была быть построена новая станция Westbahnhof, заменяющая станцию Westkreuz . Это предложение так и не вышло за рамки стадии планирования.
Во время Второй мировой войны входное здание пострадало от воздушных налетов союзников , а затем сгорело. Руины оставались там еще 15 лет и продолжали служить входом на станцию. Город теперь был разделен, но оперативное управление городской железной дорогой по-прежнему находилось в ведении Deutsche Reichsbahn .
По инициативе берлинского сената , который в 1958 году перестроил мост Халензее и приказал снести старое входное здание, в 1960 году на том же месте было построено новое здание в виде павильона. [ 3 ] Клиентом была Администрация активов бывшего Рейхсбана .
Бойкот скоростной железной дороги и забастовка Рейхсбана
[ редактировать ]Всего через четыре дня после строительства стены объявили бойкот городской железной дороги , 13 августа 1961 года, Конфедерация профсоюзов Германии и управляющий мэр Вилли Брандт . Они сказали: «Водитель городской железной дороги платит за пограничные укрепления на внутренней границе Берлина». Кампания с самого начала встретила большое одобрение, и около 400 000 пассажиров отказались от городской железной дороги, хотя причиной также было движение граждан Восточной Германии, пересекающих Западный Берлин и теперь больше не используемых. [ 4 ] Тем не менее, Рейхсбан первоначально сохранял старую частоту движения поездов группы А еще в 1980 году. Однако с мая 1976 года конечная остановка поочередно шла между Sonnenallee и Köllnische Heide . В то же время была прекращена работа группы поездов G ( Фридрихштрассе – Кёлльнише Хайде), идущей со стороны Штадтбана.
С мая 1977 года до забастовки 1980 года группа поездов C курсировала между Зоопарком и Зонненаллее (ранее из Гезундбруннена ) в час пик.
Из-за резкого сокращения количества пассажиров Рейхсбан все чаще был вынужден сокращать операции. Однако одного только сокращения графика было недостаточно, чтобы компенсировать годовой дефицит в размере от 120 до 140 миллионов марок (с поправкой на покупательную способность в сегодняшней валюте: около 159,4 миллиона евро). Это также привело к экономии персонала. Однако оставшиеся работники рейхсбана Западного Берлина жаловались на дополнительную работу, которую им приходилось выполнять, и на более низкую заработную плату по сравнению с другими компаниями Западного Берлина. Когда в сентябре 1980 года ДР объявила о дальнейших мерах по сокращению расходов, первые остановки работ произошли 15 сентября. Двумя днями позже забастовка достигла апогея: все движение на западе было остановлено. Рабочие Рейхсбана заняли сигнальную будку Хэла на станции. Сообщается, что следующие машинисты поездов сняли главные предохранители поездов, чтобы штрейкбрехеры не могли продолжать работу.
Однако полиция Западного Берлина не смогла очистить сигнальную будку, поскольку системы принадлежали DR и, следовательно, не принадлежали территории Западного Берлина. Сигнальная будка не была очищена до 22 сентября, когда начала действовать железнодорожная полиция, состоявшая из офицеров Рейхсбана Западного Берлина и британских солдат. Впоследствии восемь забастовщиков были арестованы.
Три дня спустя забастовка в значительной степени утихла, и можно было определить следующие шаги. Затем кольцевая дорога была закрыта, и операции продолжались только на городской железной дороге, а также на туннеле с севера на юг и на прилегающих маршрутах.
Временное использование и повторное открытие
[ редактировать ]После временного закрытия территория вокзала все больше приходила в запустение. Входное здание и застекленный переход с 1985 года использовались как выставочный зал автосалона, но в 1993 году бывший был снесен. [ 3 ] В последующие годы возникло множество дискуссий о возобновлении работы линии. Среди различных предложений по восстановлению железнодорожных систем был также вариант «ограничения» маршрута городской железной дороги, включая параллельную городскую автомагистраль , то есть превращения всего маршрута в туннель. На территории выше можно было бы разместить 1400–1600 квартир. Однако отсутствие частных инвесторов привело к тому, что проект был приостановлен.
В 1989 году было принято решение вернуть в эксплуатацию кольцевую дорогу к 1991 году. Первоначально Вестенд – Шенеберг в эксплуатацию должен был войти только участок . Однако в связи с одновременным воссоединением двух половин города было решено вновь открыть линию до Баумшуленвега .
Затем станция была капитально отремонтирована. Поскольку южный поворот от Ringbahn до Stadtbahn, который теперь имел один путь, должен был использоваться только для непассажирских перевозок, одной платформы было достаточно; затем старую платформу А убрали. Были обновлены поверхность и надстройка оставшейся платформы, а также заменена конструкция крыши. Застекленные проходы были сохранены в более современном виде. На станции также появился лифт. С другой стороны, реверсивная система на юге была сокращена до одного пути, поскольку новая линия проходит через оставшуюся территорию. Незадолго до его ввода в эксплуатацию старое входное здание было снесено из-за его ветхости. Площадь пока пустует. Секция была официально открыта 17 декабря 1993 года.
С конца 2015 года отправление поездов осуществляется машинистом с помощью монитора в кабине машиниста (ЗАТ-ФМ). [ 5 ]
Хотя место для второй платформы еще есть и изначально станция была лишь временно модернизирована, в настоящее время планов по ее расширению нет. Перекрытие участка кольцевой дороги в районе Халензее в настоящее время также не предлагается. Помимо отсутствия инвесторов, у Deutsche Bahn временами были и другие планы относительно этого объекта.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тариф ВББ: Разделение территории сети на тарифные соты и тарифные зоны» (PDF) . Транспортное управление Потсдама . Транспортное объединение Берлин-Бранденбург . 1 января 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2020 г. . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Информация о станции от S-Bahn Berlin GmbH.
- ^ Jump up to: а б «S-Bahnhof Halensee» (на немецком языке). Город Берлин. 26 мая 2006 года . Проверено 7 ноября 2023 г.
- ^ Исследование для транспортной ассоциации в Западном Берлине (на немецком языке). ТУ Берлин. 1981.
- ^ «Коротко о новостях – S-Bahn». Berliner Verkehrsblatt (на немецком языке) (1): 13. 2016.