U55 (метро Берлина)
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Поезд U55 на Центральном вокзале | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Берлин | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Быстрый транзит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Берлинская метрополитен | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Берлинская транспортная компания | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Депо(а) |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 8 августа 2009 г. [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 17 марта 2020 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
поглощенный в U5 | 4 декабря 2020 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 1,4 км (0,87 мили) [ 3 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Датчик загрузки | Большой профиль | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс ( нижний ход ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
U55 — линия метро в столице Германии Берлине . Он соединил новый берлинский Hauptbahnhof , или главный железнодорожный вокзал, с развязкой с городской железной дорогой на Бранденбургских воротах . У него было всего три станции, он не соединялся ни с одной другой линией метро и работал как маршрутная линия с использованием одного поезда.
Линия была построена в рамках расширения U5 , которое впоследствии было отложено из-за финансовых трудностей. Поскольку большая часть работ на этом отключенном участке пристройки была завершена, было решено завершить этот участок и открыть его как отдельную линию в 2009 году. В 2010 году началось строительство промежуточного участка, соединяющего Бранденбургские ворота с Александерплац; 4 июня 2018 года U55 была закрыта до декабря 2018 года для проведения работ, необходимых для подключения ее к этому новому этапу проекта. Полный проект, объединяющий U55 и U5 в одну линию, открылся 4 декабря 2020 года. [ 4 ] Работа U55 была прекращена 17 марта 2020 года в рамках подготовки к включению линии в расширение U5.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Необычный характер U55 отражал тяжелое финансовое положение Берлина. Когда правительство Германии решило переехать из Бонна в Берлин под руководством канцлера Германии Гельмута Коля , который также объявил о воссоединении Германии 3 октября 1990 года, было решено переоборудовать территорию вокруг Бундестага в современный правительственный комплекс.
В рамках этих усилий планировалось продлить линию U5 от ее западной конечной остановки на Александерплац через центр города, мимо Бранденбургских ворот и Бундестага, до нового центрального железнодорожного вокзала Берлина Hauptbahnhof. Эта Канцлерлиния (Линия Канцлера), получившая такое название из-за того, что она проходила через правительственный квартал, первоначально планировалась, начиная с плана протяженностью 200 км , как диагональная линия, проходящая через центр Берлина и продолжающаяся до Турмштрассе в Моабите , где она соединится с автомагистралью U9 и далее до Юнгфернхайде. , где он соединится с кольцом скоростной железной дороги и U7 . Также планировалось, что линия пройдет через аэропорт Тегель (который будет заменен на Urban Tech Republic), Шарнвеберштрассе в сторону Rathaus Reinckendorf . Поскольку это был давно запланированный маршрут, как на Юнгфернхайде, так и на Турмштрассе существуют короткие туннели для размещения новой линии. От планов отказались, поскольку трамвай также планировалось продлить на запад. На данный момент разрешено завершить линию только на Центральном вокзале, а маршрут до Юнгфернхайде и далее будет построен позже.
Строительство
[ редактировать ]
19 января 2000 г. началось строительство западной оконечности этой пристройки. Однако примерно в это же время городской совет пережил серьезный финансовый кризис.
Город принял деньги от федерального правительства Германии за уже завершенные строительные работы, и по условиям соглашения город должен был бы вернуть деньги, если бы на линии не было действующих поездов. В 2004 году городские и федеральные власти достигли компромисса: город должен завершить строительство короткого участка линии между берлинским центральным вокзалом и станцией скоростной железной дороги Унтер-ден-Линден (переименованной в «Бранденбургские ворота» в 2009 году) и использовать его как железнодорожную станцию. однопутный маршрутный автобус с одним поездом, без какой-либо сигнализации. Хотя проектировщики общественного транспорта прогнозировали, что такой шаттл не привлечет значительного количества пассажиров, город решил, что стоимость строительства и эксплуатации линии будет меньше, чем стоимость возврата денег федеральному правительству.
Открытие
[ редактировать ]Открытие линии между Центральным железнодорожным вокзалом Берлина и Бранденбургскими воротами было отложено из-за серьезных проблем с грунтовыми водами на месте последней новой станции. Наконец он был открыт 8 августа 2009 года. [ 5 ]
Операция
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]Имя | Развязка |
Главный вокзал Берлина | С3 , С5 , С7 , С9 |
Бундестаг | |
Бранденбургские ворота | С1 , С2 , С25 , С26 |
С открытием станции метро существующая станция городской железной дороги Unter den Linden была переименована в Brandenburger Tor (в честь близлежащих Бранденбургских ворот). Название «Унтер-ден-Линден» затем было дано новой станции дальше на восток на перекрестке с Фридрихштрассе , где U5 пересекает U6 .
Поезд ходил каждые 10 минут, ночных рейсов не было из-за низкого спроса.
Подвижной состав
[ редактировать ]
Поскольку U55 физически не была связана с остальной частью системы метро, любые поезда, доставляемые на новую линию, приходилось принимать низкорамные платформы на улице и отправлять в путь через отверстие туннеля, расположенное к северу от станции Hauptbahnhof. Имелась также временная мастерская для основного обслуживания и чистки вагонов.
Раньше по U55 курсировали поезда F79 . Однако из-за нехватки поездов на других крупных линиях метро два поезда U55 были сняты и поставлены на U6 в апреле 2017 года. Вместо этого старый поезд класса D был отремонтирован и введен в эксплуатацию до марта 2020 года.
Соединение U55 и U5
[ редактировать ]Обозначение линии как U55 указывало на то, что в конечном итоге она должна была стать частью линии U5. Строительство линии началось в апреле 2010 года, и первоначально предполагалось, что оно будет завершено к 2017 году. Строительные работы постоянно страдали от трудностей, в основном связанных с высоким содержанием воды в почве; в ноябре 2015 года дата открытия была перенесена, [ 6 ] ссылка наконец откроется 4 декабря 2020 года.
Длина линии составляет 2,2 км (1,4 мили), она соединяет бывшую конечную станцию U55 на Бранденбургских воротах с остальной частью U5 на Александерплац. На линии есть три новые станции метро: Rotes Rathaus , Museumsinsel и Unter den Linden . Унтер-Ден-Линден обеспечивает развязку с линией U6. [ 7 ] [ 8 ] заменяя бывшую станцию Französische Straße , расположенную немного южнее на Фридрихштрассе, которая закрылась 3 декабря 2020 года.
Окончание операций
[ редактировать ]Работа линии была прекращена 17 марта 2020 года до ее включения в новую линию U5 4 декабря того же года. Это произошло раньше, чем первоначально планировалось, из-за значительного снижения пассажиропотока в результате кризиса COVID-19 . [ 9 ] [ 10 ]
Вновь открыт как линия U5.
[ редактировать ]Три станции вновь открылись в рамках восточного расширения линии U5 4 декабря 2020 года. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Использование видов транспортных средств в метрополитене» . Берлинская линейная хроника (на немецком языке). Берлин: Фабиан Саваль. 1 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 ноября 2017 г. . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «Линия метро U55» . Берлинская транспортная компания (на немецком языке). Берлин: Берлинская транспортная компания. 8 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2009 года . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ «Берлинское метро • Карта маршрутов» (PDF) . Gleisplanweb.de (на немецком и английском языках). Краненбург: Кристиан Стаде. 11 декабря 2022 года. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2023 года . Проверено 11 июня 2023 г.
- ^ «U55 дисквалифицируют на шесть месяцев» . The Tagesspiegel Online (на немецком языке). 1 июня 2018 г. ISSN 1865-2263 . Проверено 5 июня 2018 г.
- ^ «Большая премьера для маленькой «Канцлерской метро» » (на немецком языке). Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . Проверено 15 мая 2011 г.
- ^ Фюллинг, Томас (7 ноября 2015 г.). «Трещина в новом тоннеле метро – Унтер-ден-Линден будет закрыта» . Берлинер Моргенпост (на немецком языке) . Проверено 5 декабря 2015 г.
- ^ «Кратко о новостях городского транспорта – май 2010» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «Lückenschloss U5» [Устранение разрыва в U5] (на немецком языке). Транспортная компания Берлин . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «Берлинское метро теперь ходит каждые десять минут», RBB Berlin , 23 марта 2020 г.
- ^ «Тихое прощание U55», Underground Berlin , 1 июня 2020 г.
- ^ «U55 дисквалифицируют на шесть месяцев» . The Tagesspiegel Online (на немецком языке). 1 июня 2018 г. ISSN 1865-2263 . Проверено 5 июня 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Проект U5 (на немецком языке)
- фотки с U55