Ханс-Кристоф Зеебом
Ханс-Кристоф Зеебом | |
---|---|
![]() | |
Вице-канцлер Западной Германии | |
В офисе 8 ноября - 1 декабря 1966 г. | |
Канцлер | Людвиг Эрхард |
Предшественник | Эрих Менде |
Преемник | Вилли Брандт |
Федеральный министр транспорта | |
В офисе 20 сентября 1949 г. - 30 ноября 1966 г. | |
Канцлер | Конрад Аденауэр (1949–1963) Людвиг Эрхард (1963–1966) |
Предшественник | никто |
Преемник | Джордж Лебер |
Депутат Бундестага | |
В офисе 7 сентября 1949 г. - 17 сентября 1967 г. | |
Личные данные | |
Рожденный | Ханс-Кристоф Зеебом 4 августа 1903 г. Эмануэльсеген , Королевство Пруссия , Германская империя (сегодня Мурцкий район, часть Катовице , Польша ) |
Умер | 17 сентября 1967 г. Бонн , Северный Рейн-Вестфалия , Западная Германия | (64 года)
Политическая партия | НЛП (1945–1957) ДП (1947–1960) ХДС (с 1960 г.) |
Дети | 2, включая Томаса Сибома |
Альма-матер | Технический университет Берлина |
Занятие | Директор горнодобывающей промышленности, промышленный менеджер, политик |
Ханс-Кристоф Зеебом (4 августа 1903 — 17 сентября 1967) был немецким политиком Национальной консервативной немецкой партии ( Deutsche Partei , DP), а после 1960 года — Христианско-демократического союза (ХДС). [1] Он был министром транспорта в течение 17 лет и вице-канцлером Западной Германии в 1966 году.
Биография
[ редактировать ]Зибом учился в школе в Дрездене , Саксония , и изучал горное дело в университетах Мюнхена и Высшей технической школе в Берлине-Шарлоттенбурге (ныне Технический университет Берлина ). Сдав Staatsexamen в 1928 году, он работал младшим государственным служащим в Галле и получил докторскую степень в Высшей технической школе Шарлоттенбурга . Он стал директором горнодобывающей промышленности в Силезских Гляйвице и Бытоме , а после немецкой оккупации Чехословакии в 1938/39 году руководил « арианизацией » рудников в Краловских Поржичи ( Кенигсверт ).
После Второй мировой войны он присоединился к регионалистской партии Нижнесаксонского государства в британской оккупационной зоне под руководством Генриха Хельвеге , которая в 1947 году была переименована в Немецкую партию (ДП). Зибом стал президентом торговой палаты в Брауншвейге и был членом ландтага государственного собрания Нижней Саксонии с 1946 по 1951 год. С 1946 по 1948 год он занимал должность министра реконструкции, труда и здравоохранения в Генриха Вильгельма Копфа. Нижней Саксонии Правительство Саксонской земли. В преддверии первых федеральных выборов 1949 года он и его товарищи по партии Хельвеге и фон Меркатц заключили национальный консервативный альянс с Немецкой рехтспартией и Гессенскими национальными демократами, который, однако, был прерван британскими оккупационными силами. В 1952 году Сибом был избран председателем ДП, но отказался вступить в должность.
Министр транспорта
[ редактировать ]С 1949 года и до своей смерти он был депутатом Бундестага от избирательного округа Гамбург-Харбург . С 20 сентября 1949 года по 30 ноября 1966 года он также занимал пост федерального министра транспорта, сначала при канцлере Конраде Аденауэре , который вынудил его присоединиться к ХДС в 1960 году, поскольку он больше не поддерживал ДП; затем под руководством Людвига Эрхарда , при котором он в конечном итоге, но ненадолго, занимал пост вице-канцлера. Зибом был твердым сторонником Бундесбана и приложил все усилия, чтобы подорвать транспортную отрасль. [2] В апреле 1953 года вторые прицепы были запрещены. В 1954 году был принят закон, согласно которому половина всех перевозок в Германии должна осуществляться поездами; этому будет способствовать субвенция ставок на железнодорожные перевозки. Однако грузовые перевозки оставались популярными из-за их большей гибкости. [3] Таким образом, в 1956 году правила были еще более ужесточены: движение грузовиков по воскресеньям было запрещено, а также введено множество других новых ограничений. Грузовики были ограничены полной разрешенной массой 24 тонны (53 000 фунтов), максимальной осевой нагрузкой 8 тонн (18 000 фунтов) и максимальной общей длиной 14 метров (46 футов). [4] Было установлено минимальное требование удельной мощности 6 л.с. на тонну (максимум 373 фунта/л.с.). Эти различные ограничения вынудили производителей грузовиков разрабатывать совершенно новые грузовики, отвечающие постоянно ужесточающимся требованиям, и оказали пагубное влияние на экспорт. [4] В 1960 г. было объявлено об ослаблении ограничений; железнодорожный и автомобильный транспорт теперь работали совместно. Как это ни парадоксально, но соблюдение жестких ограничений заставило немецкую грузовую отрасль стать экономичной и инновационной, что сделало ее положение гораздо более сильным, чем до программ Сибома. [5]
Когда в 1966 году к власти пришла большая коалиция под руководством канцлера Курта Георга Кизингера , он покинул кабинет, прослужив на посту федерального министра в течение семнадцати лет, - рекорд, побитый только министром иностранных дел Гансом-Дитрихом Геншером за 23 года (с перерывом в 1982 году). но по состоянию на 2011 год все еще является рекордсменом по бесперебойности работы.
Представитель судетских немцев
[ редактировать ]С 1959 года Зибом выступал в качестве представителя Sudetendeutsche Landsmannschaft ( Ассоциации судетских немцев ) немецких изгнанников из Чехословакии , где он проводил свои так называемые «выступления по выходным». В соответствии с политикой правительства Западной Германии того времени, он поставил под сомнение границы Германии, ссылаясь на границы Германского рейха 1937 года как на основу любого пересмотра границ и заявляя, что немцам также никогда не следует забывать о восточных территориях, потерянных после Первой мировой войны. согласно резолюциям Версальского договора , одновременно требуя восстановления Мюнхенского соглашения 1938 года , выступая за «возвращение украденной судетской немецкой родины судетскому немецкому народу». [6]
Ирредентистские взгляды Сибома в отношении Судетской области были источником замешательства для боннского правительства, которому приходилось противостоять тому, что Западная Германия не имела никаких претензий на эти регионы, что вызвало упреки со стороны Эрхарда. [7] Аденауэр надеялся, что у него будет так много работы, что у него не останется времени на радикальную деятельность. [8] Der Spiegel описал его как человека, который «с неутомимой энергией бросает вызов решениям кабинета министров всякий раз, когда для демагогии ». представляется возможность [9]
Конец политической карьеры
[ редактировать ]Сибом умер через несколько месяцев после выхода на пенсию и похоронен на кладбище Бад-Пирмонт .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Шредер, Дитер (11 ноября 1964 г.). «УВАЖЕНИЕ К ТЕМ, КТО СТРОИТ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ» . Зеркало – через Spiegel Online.
- ^ Греф, Хольгер (2017). «Добро пожаловать в Процветание». Исторический автотранспорт (на немецком языке). Нет. 3 (июнь/июль). Кельн, Германия: Verlag Клаус Рабе. п. 7. ISSN 1612-4170 .
- ^ Греф , стр. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Греф , стр. 10.
- ^ Греф , стр. 15.
- ^ Маргалит, Гилад (2009), Вина, страдания и память: Германия вспоминает своих погибших во Второй мировой войне , Indiana University Press, стр. 204
- ^ «Заявление Судетской области о помощнике отклонено Западной Германией» . Нью-Йорк Таймс . 23 мая 1964 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Лайман, Стэнфорд М. (1995). НАТО и Германия: исследование социологии наднациональных отношений (с) . Университет Арканзаса Пресс. п. 120. ИСБН 978-1-61075-274-9 .
- ^ «Международные отношения; Бонну пора навести порядок в шкафу» . Нью-Йорк Таймс . 27 мая 1964 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 21 июля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1903 рождения
- 1967 смертей
- Люди из Катовице
- Политики из Силезии
- Немецкие протестанты
- Немецкие партийные (1947) политики
- Члены Бундестага от Христианско-демократического союза Германии
- Вице-канцлеры Германии
- Министры правительства Германии
- Министры транспорта Германии
- Члены Бундестага 1949–1953 гг.
- Члены Бундестага 1953–1957 гг.
- Члены Бундестага 1957–1961 гг.
- Члены Бундестага 1961–1965 гг.
- Члены Бундестага 1965–1969 гг.
- Депутаты Бундестага от Гамбурга
- Члены Бундестага Нижней Саксонии
- Члены Ландтага Нижней Саксонии
- Большие кресты 1-й степени ордена «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия».