Станция Эбисфельде
Через станцию | |||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||
Расположение | На вокзале 7, Обисфельде , Саксония-Анхальт. Германия | ||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 26'21 "N 10 ° 59'02" E / 52,43917 ° N 10,98389 ° E | ||||||||||||||||||
Линия(и) |
| ||||||||||||||||||
Платформы | 4 | ||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||
Код станции | 4727 [ 1 ] | ||||||||||||||||||
Код ДС100 | ЧИТАТЬ [ 2 ] | ||||||||||||||||||
РНР | 8010261 | ||||||||||||||||||
Категория | 5 [ 1 ] | ||||||||||||||||||
Создать зоны | марего : 330 [ 3 ] | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
|
Oebisfelde ( нем . Bahnhof Oebisfelde ) — железнодорожная станция , расположенная в городе Обисфельде , Германия . Станция открылась в 1871 году и расположена на железной дороге Берлин-Лерте . Поезда обслуживает компания Abellio Rail Mitteldeutschland .
Станция была пограничной станцией во времена железного занавеса , до 1990 года.
История
[ редактировать ]Станция была открыта в 1871 году на месте, которое тогда находилось на северной окраине города Эбисфельде во время строительства железной дороги Берлин-Лерте, которая соединяла Берлин с Ганновером . Впервые линия была использована для грузовых перевозок 1 ноября 1871 года, а месяц спустя она была открыта для пассажирских перевозок. [ 4 ] Впоследствии Эбисфельде был связан железнодорожными путями с несколькими другими местами. В 1874 году железная дорога Магдебург-Нойхальденслебен была продлена до Эбисфельде. Линия на Зальцведель была открыта в 1889 году. Железная дорога Хельмштедт-Эбисфельде вступила в строй шесть лет спустя. В начале 20-го века были открыты линии на Шанделу к востоку от Брансуика (1902 г.) и Виттингена (1909 г.), последний как Кляйнбан стандартной колеи с собственной станцией непосредственно к северу от станции Эбисфельде.
После 1880 года в Обисфельде располагалась железнодорожная мастерская, которая превратилась в локомотивное депо ( Bahnbetriebswerk ). Количество поездов, останавливающихся на станции Эбисфельде, постоянно росло: в 1888 году каждый день останавливалось 15 поездов; в 1912 году это число выросло до 53 поездов. [ 4 ] Население Эбисфельде существенно увеличивается, и железная дорога была основным работодателем города. В 1910 году из-за плотного железнодорожного движения в западной части станции был построен путепровод. В 1918 году после объединения этих двух муниципалитетов станция в течение нескольких лет называлась Обисфельде-Кальтендорф.
Депо непосредственно к востоку от станции было перестроено в 1921 году. В 1934 году через Эбисфельде курсировало 199 ежедневных поездов.
В последние годы Второй мировой войны на станцию попало несколько бомб, в частности, пострадали грузовые поезда.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]С установлением внутренней границы Германии к западу от Обисфельде движение в Виттинген было остановлено в августе 1945 года. Станция легкорельсового транспорта в Обисфельде была переименована в Обисфельде-Норд и теперь использовалась только для грузовых перевозок. Движение в направлении Хельмштедта прекратилось, поскольку линия была трижды перерезана внутренней границей Германии. Однако линия между Хельмштедтом и Эбисфельде все еще использовалась Deutsche Reichsbahn и Deutsche Bundesbahn до 1952 года. В конце концов все движение в направлении Шанделы было прекращено. Эта линия была изменена через территорию Западной Германии , так что поезда шли дальше на запад до Форсфельде, где они могли повернуть вспять и идти на восток, чтобы добраться до Эбисфельде. [ 5 ]
Железнодорожное сообщение с Западной Германией возобновилось 8 декабря 1945 года. [ 4 ] Таким образом, Эбисфельде стал пограничной станцией. Соответствующая станция на западной стороне находилась в Вольфсбурге . Во время блокады Берлина трансграничное движение в Эбисфельде было остановлено с 24 июня по 9 сентября 1948 года. [ 4 ] В 1952 году на внутренней границе Германии была создана зона отчуждения шириной пять километров, чтобы предотвратить бегство граждан из Восточной Германии (ГДР). В этой зоне находилась станция Эбисфельде. В том же году самый южный путь станции, путь 1, был перенесен от остальных путей, чтобы на нем можно было обслуживать пассажирские перевозки в / из Западной Германии. Путь 2, который находился к северу от пути 1, не имел платформы. Пункты пропуска через границу располагались непосредственно к югу от пути 1 и к западу от здания вокзала. межзонный поезд ( interzonenzug впервые курсировал 15 июля 1954 года по маршруту Ганновер – Эбисфельде – Магдебург , поезд между Восточной и Западной Германией) . Переход с локомотивов Deutsche Reichsbahn на локомотивы Deutsche Bundesbahn всегда происходил в Эбисфельде. Поэтому в локомотивном депо размещалось также много мощных паровозов, а с 1968 года там же стояли тепловозы.
Межзональные поезда проходили через Эбисфельде, но транзитные поезда ( Transitzüge , поезда, курсирующие между Западным Берлином и Западной Германией без остановок в Восточной Германии) не проходили через Эбисфельде. Транзитные поезда по маршруту Ганновер-Берлин проходили через более южный пограничный переход между Хельмштедтом и Мариенборном на железной дороге Брауншвейг-Магдебург (недалеко от пограничного перехода Хельмштедт-Мариенборн ). Типичным маршрутом межзонального поезда, проходящего через Эбисфельде, был маршрут Кельн – Лейпциг . В 1959 году ежедневно курсировали два межзональных поезда, летом - три. [ 5 ]
Пограничный забор был построен на эстакаде в западной части станции в 1960 году. Помимо платформы на пути 1, было три платформы с путями для использования в ГДР, а также более северный путь 11 для грузовых поездов, следующих быть отправлены в Западную Германию и обратно. Этот путь был закреплен на западе перехватом . Только после того, как лицо, командующее пограничными войсками, отдало приказ, можно было установить точку сбора, позволяющую выйти в Западную Германию. [ 4 ] Даже с запада были точки захвата. Более того, проехать станцию без остановки было технически невозможно. [ 6 ]
В 1975 году через Эбисфельде курсировали четыре пары межзональных поездов, летом — пять. Кроме того, было девять пар пассажирских поездов в/из Стендаля , десять пар поездов в/из Хальденслебена и от шести до семи пар поездов в/из Зальцведеля . [ 7 ]
Паровые поезда работали до 1988 года. Сразу к западу от станции 27 июля 1991 года произошло столкновение экспресса с цистерной. Три человека погибли; на расчистку территории ушло несколько лет.
В расписании на 1991/92 год Обисфельде по-прежнему обслуживалось многочисленными поездами дальнего следования. Среди них были Durchgangszug (экспрессы) из Кёльна в Гёрлиц и Дрезден, а также поезда из Схипхола в Берлин . Лишь пара ночных поездов, курсирующих между Кёльном и Москвой, прошла через станцию без остановки. [ 8 ] Сообщение InterRegio . между Кельном и Лейпцигом также осуществлялось до середины 1990-х годов через Эбисфельде Депо Эбисфельде потеряло свою независимость 16 февраля 1995 года и вошло в состав тягового депо Стендаль.
Во время строительства высокоскоростной железной дороги Ганновер — Берлин станция Эбисфельде была полностью перепроектирована. Это означало, среди прочего, прекращение пассажирских перевозок на вокзале в дальнем следовании. К 1998 году количество пригодных для использования пассажирских платформ сократилось до двух островных платформ. Навесы на платформе 1 были сняты. К северу и югу от четырех путей, обслуживающих платформы, находились еще три пути, которые в основном используются грузовыми поездами. Двухпутная электрифицированная высокоскоростная линия проложена через бывшую северную часть станции, единственный путь к ней находится примерно в 300 метрах к западу от станции. С тех пор через станцию прошел только третий неэлектрифицированный путь железной дороги Берлин-Лерте. Для строительства высокоскоростной железной дороги пришлось перенести северный выход линии на Зальцведель. Для этого было построено около четырех километров новой железнодорожной линии, но эта линия была закрыта в 2002 году. В 1997 году был выведен руководящий состав. На рубеже тысячелетий закрылись вокзальный ресторан и касса.
Услуги поездов
[ редактировать ]Станцию обслуживают следующие службы: [ 9 ]
Маршрут | Частота (мин) | |
---|---|---|
РЭ 6 | Вольфсбург – Эбисфельде – Хальденслебен – Магдебург | Некоторые поезда |
РБ 35 | Вольфсбург – Эбисфельде – Миесте – Гарделеген – Ухтшпринге – Стендаль | 120 (Сб–Вс) | 60 (пн–пт)
РБ 36 | Вольфсбург – Эбисфельде – Вегенштедт – Хальденслебен – Барлебен – Магдебург | 120 |
По состоянию на 12 декабря 2021 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция и сервис БД . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «План линейной сети: Магдебург и регион» (PDF) . Магдебургская региональная транспортная ассоциация . декабрь 2020 года . Проверено 8 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Майкл Фрик (2007). Железнодорожный узел Эбисфельде (на немецком языке). Эбисфельде: Самостоятельная публикация.
- ^ Jump up to: а б Расписание на 1959 год . Федеральные железные дороги Германии .
- ^ Бернд Кульманн (1998). Поезда сквозь стену и колючую проволоку (на немецком языке). Берлин: ГВЕ. ISBN 3-89218-050-4 .
- ^ Расписание на зиму 1975 года . Немецкий Рейхсбан .
- ^ Расписание на 1991/92 год . Немецкая Бундесбан/Немецкая Рейхсбан.
- ^ «Расписание станции Эбисфельде, 09.06.2024 – 14.12.2024» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 6 августа 2024 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Майкл Фрик (2007). Железнодорожный узел Эбисфельде (на немецком языке). Обисфельде: опубликовано самостоятельно.
- Бернд Кульманн (1998). Поезда сквозь стену и колючую проволоку (на немецком языке). Берлин: ГВЕ. ISBN 3-89218-050-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Информация о железной дороге Зальцведель-Эбисфельде и станции Эбисфельде» (на немецком языке) . Проверено 5 февраля 2015 г.
- «Работа паровозов вокруг Эбисфельде» (на немецком языке) . Проверено 5 февраля 2015 г.