Jump to content

Станция Эбисфельде

Координаты : 52 ° 26'21 "N 10 ° 59'02" E  /  52,43917 ° N 10,98389 ° E  / 52,43917; 10,98389
Эбисфельде
Немецкая железная дорога
Через станцию
Станция Эбисфельде зимой
Общая информация
Расположение На вокзале 7, Обисфельде , Саксония-Анхальт.
Германия
Координаты 52 ° 26'21 "N 10 ° 59'02" E  /  52,43917 ° N 10,98389 ° E  / 52,43917; 10,98389
Линия(и)
Платформы 4
Другая информация
Код станции 4727 [ 1 ]
Код ДС100 ЧИТАТЬ [ 2 ]
РНР 8010261
Категория 5 [ 1 ]
Создать зоны марего : 330 [ 3 ]
Веб-сайт www.bahnhof.de
Услуги
Предыдущая станция Абеллио Рейл Центральная Германия Следующая станция
Вольфсбург Хбф
Конечная остановка
РЭ 6 Ратцлинген
РБ 35 Мистерхорст
в сторону Стендаля Hbf
РБ 36 Бёсдорф
Расположение
Обисфельде расположен в земле Саксония-Анхальт.
Эбисфельде
Эбисфельде
Расположение в Саксонии-Анхальт

Oebisfelde ( нем . Bahnhof Oebisfelde ) — железнодорожная станция , расположенная в городе Обисфельде , Германия . Станция открылась в 1871 году и расположена на железной дороге Берлин-Лерте . Поезда обслуживает компания Abellio Rail Mitteldeutschland .

Станция была пограничной станцией во времена железного занавеса , до 1990 года.

Вестибюль станции Эбисфельде, на переднем плане ось паровоза.

Станция была открыта в 1871 году на месте, которое тогда находилось на северной окраине города Эбисфельде во время строительства железной дороги Берлин-Лерте, которая соединяла Берлин с Ганновером . Впервые линия была использована для грузовых перевозок 1 ноября 1871 года, а месяц спустя она была открыта для пассажирских перевозок. [ 4 ] Впоследствии Эбисфельде был связан железнодорожными путями с несколькими другими местами. В 1874 году железная дорога Магдебург-Нойхальденслебен была продлена до Эбисфельде. Линия на Зальцведель была открыта в 1889 году. Железная дорога Хельмштедт-Эбисфельде вступила в строй шесть лет спустя. В начале 20-го века были открыты линии на Шанделу к востоку от Брансуика (1902 г.) и Виттингена (1909 г.), последний как Кляйнбан стандартной колеи с собственной станцией непосредственно к северу от станции Эбисфельде.

После 1880 года в Обисфельде располагалась железнодорожная мастерская, которая превратилась в локомотивное депо ( Bahnbetriebswerk ). Количество поездов, останавливающихся на станции Эбисфельде, постоянно росло: в 1888 году каждый день останавливалось 15 поездов; в 1912 году это число выросло до 53 поездов. [ 4 ] Население Эбисфельде существенно увеличивается, и железная дорога была основным работодателем города. В 1910 году из-за плотного железнодорожного движения в западной части станции был построен путепровод. В 1918 году после объединения этих двух муниципалитетов станция в течение нескольких лет называлась Обисфельде-Кальтендорф.

Депо непосредственно к востоку от станции было перестроено в 1921 году. В 1934 году через Эбисфельде курсировало 199 ежедневных поездов.

В последние годы Второй мировой войны на станцию ​​попало несколько бомб, в частности, пострадали грузовые поезда.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

С установлением внутренней границы Германии к западу от Обисфельде движение в Виттинген было остановлено в августе 1945 года. Станция легкорельсового транспорта в Обисфельде была переименована в Обисфельде-Норд и теперь использовалась только для грузовых перевозок. Движение в направлении Хельмштедта прекратилось, поскольку линия была трижды перерезана внутренней границей Германии. Однако линия между Хельмштедтом и Эбисфельде все еще использовалась Deutsche Reichsbahn и Deutsche Bundesbahn до 1952 года. В конце концов все движение в направлении Шанделы было прекращено. Эта линия была изменена через территорию Западной Германии , так что поезда шли дальше на запад до Форсфельде, где они могли повернуть вспять и идти на восток, чтобы добраться до Эбисфельде. [ 5 ]

Железнодорожное сообщение с Западной Германией возобновилось 8 декабря 1945 года. [ 4 ] Таким образом, Эбисфельде стал пограничной станцией. Соответствующая станция на западной стороне находилась в Вольфсбурге . Во время блокады Берлина трансграничное движение в Эбисфельде было остановлено с 24 июня по 9 сентября 1948 года. [ 4 ] В 1952 году на внутренней границе Германии была создана зона отчуждения шириной пять километров, чтобы предотвратить бегство граждан из Восточной Германии (ГДР). В этой зоне находилась станция Эбисфельде. В том же году самый южный путь станции, путь 1, был перенесен от остальных путей, чтобы на нем можно было обслуживать пассажирские перевозки в / из Западной Германии. Путь 2, который находился к северу от пути 1, не имел платформы. Пункты пропуска через границу располагались непосредственно к югу от пути 1 и к западу от здания вокзала. межзонный поезд ( interzonenzug впервые курсировал 15 июля 1954 года по маршруту Ганновер – Эбисфельде – Магдебург , поезд между Восточной и Западной Германией) . Переход с локомотивов Deutsche Reichsbahn на локомотивы Deutsche Bundesbahn всегда происходил в Эбисфельде. Поэтому в локомотивном депо размещалось также много мощных паровозов, а с 1968 года там же стояли тепловозы.

Межзональные поезда проходили через Эбисфельде, но транзитные поезда ( Transitzüge , поезда, курсирующие между Западным Берлином и Западной Германией без остановок в Восточной Германии) не проходили через Эбисфельде. Транзитные поезда по маршруту Ганновер-Берлин проходили через более южный пограничный переход между Хельмштедтом и Мариенборном на железной дороге Брауншвейг-Магдебург (недалеко от пограничного перехода Хельмштедт-Мариенборн ). Типичным маршрутом межзонального поезда, проходящего через Эбисфельде, был маршрут Кельн Лейпциг . В 1959 году ежедневно курсировали два межзональных поезда, летом - три. [ 5 ]

Платформа на пути 1; слева - казармы для военнослужащих пограничных войск (апрель 1990 г.)
Бывшее здание таможенного оформления с решетками на окнах

Пограничный забор был построен на эстакаде в западной части станции в 1960 году. Помимо платформы на пути 1, было три платформы с путями для использования в ГДР, а также более северный путь 11 для грузовых поездов, следующих быть отправлены в Западную Германию и обратно. Этот путь был закреплен на западе перехватом . Только после того, как лицо, командующее пограничными войсками, отдало приказ, можно было установить точку сбора, позволяющую выйти в Западную Германию. [ 4 ] Даже с запада были точки захвата. Более того, проехать станцию ​​без остановки было технически невозможно. [ 6 ]

В 1975 году через Эбисфельде курсировали четыре пары межзональных поездов, летом — пять. Кроме того, было девять пар пассажирских поездов в/из Стендаля , десять пар поездов в/из Хальденслебена и от шести до семи пар поездов в/из Зальцведеля . [ 7 ]

Паровые поезда работали до 1988 года. Сразу к западу от станции 27 июля 1991 года произошло столкновение экспресса с цистерной. Три человека погибли; на расчистку территории ушло несколько лет.

В расписании на 1991/92 год Обисфельде по-прежнему обслуживалось многочисленными поездами дальнего следования. Среди них были Durchgangszug (экспрессы) из Кёльна в Гёрлиц и Дрезден, а также поезда из Схипхола в Берлин . Лишь пара ночных поездов, курсирующих между Кёльном и Москвой, прошла через станцию ​​без остановки. [ 8 ] Сообщение InterRegio . между Кельном и Лейпцигом также осуществлялось до середины 1990-х годов через Эбисфельде Депо Эбисфельде потеряло свою независимость 16 февраля 1995 года и вошло в состав тягового депо Стендаль.

Во время строительства высокоскоростной железной дороги Ганновер — Берлин станция Эбисфельде была полностью перепроектирована. Это означало, среди прочего, прекращение пассажирских перевозок на вокзале в дальнем следовании. К 1998 году количество пригодных для использования пассажирских платформ сократилось до двух островных платформ. Навесы на платформе 1 были сняты. К северу и югу от четырех путей, обслуживающих платформы, находились еще три пути, которые в основном используются грузовыми поездами. Двухпутная электрифицированная высокоскоростная линия проложена через бывшую северную часть станции, единственный путь к ней находится примерно в 300 метрах к западу от станции. С тех пор через станцию ​​прошел только третий неэлектрифицированный путь железной дороги Берлин-Лерте. Для строительства высокоскоростной железной дороги пришлось перенести северный выход линии на Зальцведель. Для этого было построено около четырех километров новой железнодорожной линии, но эта линия была закрыта в 2002 году. В 1997 году был выведен руководящий состав. На рубеже тысячелетий закрылись вокзальный ресторан и касса.

Услуги поездов

[ редактировать ]

Станцию ​​обслуживают следующие службы: [ 9 ]

Маршрут Частота (мин)
РЭ 6 Вольфсбург Эбисфельде – Хальденслебен – Магдебург Некоторые поезда
РБ 35 Вольфсбург – Эбисфельде – Миесте – Гарделеген – Ухтшпринге – Стендаль 0 60 (пн–пт)
120 (Сб–Вс)
РБ 36 Вольфсбург – Эбисфельде – Вегенштедт – Хальденслебен – Барлебен – Магдебург 120
По состоянию на 12 декабря 2021 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция и сервис БД . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (Атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN  978-3-89494-139-0 .
  3. ^ «План линейной сети: Магдебург и регион» (PDF) . Магдебургская региональная транспортная ассоциация . декабрь 2020 года . Проверено 8 августа 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Майкл Фрик (2007). Железнодорожный узел Эбисфельде (на немецком языке). Эбисфельде: Самостоятельная публикация.
  5. ^ Jump up to: а б Расписание на 1959 год . Федеральные железные дороги Германии .
  6. ^ Бернд Кульманн (1998). Поезда сквозь стену и колючую проволоку (на немецком языке). Берлин: ГВЕ. ISBN  3-89218-050-4 .
  7. ^ Расписание на зиму 1975 года . Немецкий Рейхсбан .
  8. ^ Расписание на 1991/92 год . Немецкая Бундесбан/Немецкая Рейхсбан.
  9. ^ «Расписание станции Эбисфельде, 09.06.2024 – 14.12.2024» (PDF) (на немецком языке) . Проверено 6 августа 2024 г.
  • Майкл Фрик (2007). Железнодорожный узел Эбисфельде (на немецком языке). Обисфельде: опубликовано самостоятельно.
  • Бернд Кульманн (1998). Поезда сквозь стену и колючую проволоку (на немецком языке). Берлин: ГВЕ. ISBN  3-89218-050-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1396cf0354fe923e73e3e8f11b96bb2__1723461780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/b2/c1396cf0354fe923e73e3e8f11b96bb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oebisfelde station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)