Станция Хальберштадт
Соединительная станция | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() 2022 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Банхофштрассе. 13, Хальберштадт , Саксония-Анхальт Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 51 ° 53'58 "N 11 ° 04'25" E / 51,89944 ° N 11,07361 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Немецкая железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Станция БД и сервис | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия(и) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 2490 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код ДС100 | LHB [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
РНР | 8010157 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 3 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1868 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Halberstadt Station) — станция на железной дороге Магдебург–Тале в Хальберштадте в немецкой земле Саксония-Анхальт . Конечная станция была открыта в городе в 1843 году. Новая сквозная станция была открыта в другой части города в 1868 году. Первое сообщение из Хальберштадта шло в Магдебург . В течение следующих нескольких десятилетий были добавлены еще две линии. Во время Второй мировой войны станция сильно пострадала. В период с 2008 по 2010 год проводились масштабные работы по модернизации. Входное здание и локомотивное депо внесены в список памятников архитектуры. [ 3 ]
Расположение
[ редактировать ]Проходная станция, существующая с 1868 года, расположена на северо-востоке города. Он расположен на улицах Hinter dem Personenbahnhof («за пассажирским вокзалом») и Bahnhofstraße («вокзалная улица»). Линия на Магдебург ответвляется примерно в 500 метрах на запад, а линия на Тале идет прямо на восток. Линия на Вененбург проходит на запад. Линия ответвляется на юг через Лангенштейн до Бланкенбурга .
История
[ редактировать ]Станция Хальберштадт была открыта железнодорожной компанией Магдебург-Хальберштадт ( Magdeburg-Halberstädter Eisenbahngesellschaft ) 21 марта 1842 года. Первоначальная станция располагалась на Шютценштрассе и имела восемь путей. Первый товарный поезд прибыл на станцию 1 июля 1843 года около 10 часов утра. 15 августа он был окончательно открыт для пассажирских перевозок. Он был спроектирован как конечная станция. В первые годы ежедневно курсировали две пары поездов. Грузовые перевозки между Магдебургом , Ошерслебеном и Хальберштадтом начались 2 января 1844 года. Участок до Тале был построен в 1860 году, и первый поезд прошел по нему 2 июня 1864 года. Региональная администрация Магдебурга предоставила концессию железнодорожной компании Магдебург-Хальберштадт на продлили линию 26 ноября 1860 года. Началось строительство продолжения от Хальберштадта. через Кведлинбург в Тале 18 апреля 1861 года. Локомотив «Фалькенштейн» отвез первый поезд из Хальберштадта в Тале 2 июня 1864 года. 13 апреля 1864 года была предоставлена концессия на линию через Ашерслебен в сторону Бернбурга. Линия была открыта 10 октября. 1866 г. Теперь планировалось построить транзитную станцию за городом. Многие жители Хальберштадта не приветствовали эту идею, но железнодорожная компания смогла ее реализовать.
Станция была введена в эксплуатацию на своем нынешнем месте в качестве транзитной станции 1 августа 1868 года, а линия на Виненбург была открыта 1 марта 1869 года. С тех пор старые помещения станции использовались как грузовая площадка. Первое здание вокзала не сохранилось. После того, как прусские государственные железные дороги перешли к железнодорожной компании Магдебург-Хальберштадт, сортировочная станция была расширена до 14 путей. Точно так же была построена новая сигнальная будка, чтобы справиться с растущим трафиком в результате расширения линии до Галле (Заале) и между Вернигероде и Бад-Гарцбургом . Дальнейшие расширения произошли между 1904 и 1908 годами, когда были построены две новые горки, водонапорная башня и мост Верштедт. [ 4 ]
Хальберштадт становился все более важным железнодорожным узлом и достиг своего расцвета в 1920-е годы. В 1939 году территория станции расширилась на 4,8 км. На ней было два локомотивных депо, ремонтная мастерская, контора экспресс-грузов и несколько подъездных путей, ведущих к местным предприятиям.
Хальберштадт подвергся бомбардировке американских войск во время Второй мировой войны 7 и 8 апреля 1945 года. Командир стоявшего на станции специального поезда Вермахта заставил его локомотивную бригаду отойти со станции, вопреки общим инструкциям. что указывало на то, что стоявший на разъезде поезд с боеприпасами не мог быть вывезен на открытое поле путей во время воздушного налета. Когда одно из зенитных орудий эшелона с боеприпасами открыло огонь, станцию поразили истребители-бомбардировщики ВВС США. После взрыва газометра был также поражен поезд с боеприпасами, в результате чего были разрушены станция, офисы и прилегающие к ним жилые и промышленные здания. Образовавшаяся воронка сделала станцию непригодной для использования до конца войны. Во время второго рейда 8 апреля серьезно пострадала территория западной станции, включая ремонтную мастерскую, и восточный выход. Всего было уничтожено 45 локомотивов, сотни пассажирских и грузовых вагонов, 80% путевой инфраструктуры вышло из строя. [ 4 ] После начала реконструкции железнодорожных путей 19 мая 1945 года первый поезд снова пошел на запад. Движение в восточном направлении возобновилось 16 июня. До тех пор, пока в 1952 году не были восстановлены сигнальные посты Hr1 и HR2 , точки приходилось устанавливать вручную с помощью ручных переключателей или ключей. Хальберштадт перешел под советскую администрацию 1 июля 1945 года. Поезда из Хальберштадта ходили на запад только до Вернигероде и Стапельбурга, поскольку сообщение через внутригерманскую границу с Вененбургом было демонтировано. Поезда из Хальберштадта ходили на запад только до Вернигероде и Штапельбурга, поскольку сообщение через внутригерманскую границу с Виненбургом было демонтировано. До 1952 года ремонтировались различные сооружения. Стойка связи Хр1 проработала до 1974 года.
После войны было произведено лишь несколько существенных ремонтов. Увеличение объема грузовых перевозок (до 18 000 тонн) в 1950-х и 1960-х годах вызвало новое расширение мощностей. В районе старой конечной станции был построен новый комплекс для грузовых перевозок и товарный навес, который был добавлен в районе Шютценштрассе в 1974 году. С 1968 по 1970 год по случаю 20-го столетия входное здание получило навесную стену из гофрированного железа. юбилей ГДР . В здании вокзала уложена настенная плитка. Из-за гофрированной железной стены станцию часто называли Сардинендозой в Хальберштадте (банка с сардинами). Части этого экрана все еще можно было увидеть в 2006 году.
В 2005 году уже планировалось провести реконструкцию входного здания с сохранением элементов старого здания. Реабилитацию и охрану памятников финансировали в основном частные инвесторы. Земля Саксония-Анхальт вложила в строительный проект 10,2 миллиона евро. Первые работы начались в августе 2008 года. В 2008 году здание было приобретено NOSA GmbH, холдинговой компанией, принадлежащей городу Хальберштадт. Была реконструирована привокзальная площадь, перенесен автовокзал и перестроена трамвайная остановка. Фасад из листового металла был снят, и здания почти полностью выпотрошены. Входное здание было завершено в августе 2010 года, а официальное открытие состоялось 15 августа. Стоимость фактической конверсии составила около 8,2 миллиона евро. [ 5 ] Там расположено несколько магазинов.
29 августа 2011 года станция была удостоена звания станции года в категории станций малого города. [ 6 ] С 2014 года станция получила статус Kulturbahnhof (станция культуры). [ 7 ]
В 2011 году на вокзале насчитывалось около 3350 пассажиров в день. [ 6 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Платформы и трассы
[ редактировать ]В 1950 году на станции Хальберштадт было две платформы. Вторая платформа представляла собой островную платформу длиной 312 метров. Первая платформа, лежащая прямо возле входного здания, была значительно длиннее второй. Между двумя платформами еще оставался третий транзитный путь. В 1981 году также было две платформы. На станции было 157 узлов и три сортировочные горки. Сейчас на станции имеется пять платформенных путей. Они пронумерованы от 1 до 5. Длина платформы 1 составляет 320 метров. Остальные платформы имеют длину 120 метров. [ 8 ]
Локомотивное депо
[ редактировать ]Локомотивное депо существовало в Хальберштадте до 2003 года. Там базировались очень большие запасы локомотивов DR класса 50.35. Это было одно из последних паровозных депо Deutsche Reichsbahn .
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]
Региональные службы
[ редактировать ]только поезда Abellio Rail Mitteldeutschland В Хальберштадте останавливаются только дизель-поезда Alstom Coradia LINT . С 9 декабря 2018 года использовались классов 612 , 640 и Siemens Desiro (класс 1648). Ранее использовались DMU существует прямое сообщение с Потсдамом и Берлином Classic (класс 642). На протяжении многих лет по выходным .
В расписании на 2019 год станцию Хальберштадт обслуживали следующие службы:
Линия | Маршрут | Интервал (мин) |
---|---|---|
РЕ HBX | Берлин – Потсдам – Магдебург – Хальберштадт – ( часть ) Гослар / Тале | Пт–Вс |
ШЕСТИГРАННИК 4 | Галле (Заале) – Ашерслебен – Хальберштадт – Вернигероде – Вененбург – Гослар | 120 |
Шестигранник 11 | Магдебург – Ошерслебен (Боде) – Хальберштадт – Кведлинбург – Тале | 60 |
Шестигранник 21 | Магдебург – Ошерслебен (Боде) – Хальберштадт – Вернигероде – Вененбург – Гослар | 120 |
Шестигранник 24 | Галле (Заале) – Кеннерн – Ашерслебен – Гатерслебен – Хальберштадт | 120 |
ШЕСТИГРАННИК 31 | Магдебург – Ошерслебен (Боде) – Хальберштадт – Лангенштейн – Бланкенбург (Гарц) | 120 (Магдебург – Хальберштадт) 60 (Хальберштадт – Бланкенбург) |
Шестигранник 44 | Хальберштадт – Гатерслебен – Ашерслебен | Индивидуальные услуги |
Местные услуги
[ редактировать ]Две трамвайные линии, два автобусных маршрута и ночной автобусный маршрут, который курсирует в основные районы с 20:00 до примерно 22:30, обслуживаются компанией Halberstädter Verkehrs-GmbH (муниципальная транспортная компания) с остановкой на привокзальной площади. Кроме того, к юго-востоку от вокзала находится автовокзал, от которого девять региональных автобусных линий и четыре маршрута, реагирующие на спрос, обслуживаются Harzer Verkehrsbetriebe , транспортной компании района Гарц . Автобусный маршрут 203 земли Саксония-Анхальт ходит каждый час до Остервика через Дардесхайм и каждые два часа до Виненбурга. Эта услуга была создана после отмены поездов на линии Хойдебер-Данштедт-Остервик .
Частный транспорт
[ редактировать ]На станции предусмотрено 157 парковочных мест и 20 парковочных мест для велосипедов. [ 5 ] Установлена зарядная станция для электромобилей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Stationspreisliste 2024» [Прайс-лист станций на 2024 год] (PDF) (на немецком языке). Станция БД и Сервис . 24 апреля 2023 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) (изд. 2009/2010 г.). Шверс + Стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «Центральный вокзал Хальберштадта 2010» (на немецком языке). Семинары компании Monument Preservation GmbH Кведлинбург. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хайдрун Сенц. «История, упадок и упадок железнодорожного узла Хальберштадт» (на немецком языке). Железнодорожница Хайди. Архивировано из оригинала 6 июля 2009 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отреставрированный исторический вокзал Хальберштадта» (на немецком языке). MDR Саксония-Анхальт, Магдебургская область. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Станция года» (PDF) (на немецком языке). Про-железнодорожный альянс. 29 августа 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 г. . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Культурбанхоф Хальберштадт» (на немецком языке) . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Станция Хальберштадт» (на немецком языке). DB Station&Service AG. 20 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2016 г. . Проверено 16 ноября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «План пути 1950 года» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- «План пути 1981 года» (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 17 ноября 2017 г.