Виденбургская станция
Junction Station | |||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Входное здание | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Bahnhofstr. 8a, Vienenburg , нижняя саксония Германия | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 51 ° 57′19 ″ с.ш. 10 ° 33′46 ″ E / 51,9551659 ° N 10,5627322 ° E | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Принадлежащий | Deutsche Bahn | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Управляется | Станция и сервис DB | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Линия (S) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформы | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединения | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Код станции | 6412 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Код DS100 | HVBG [ 2 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Ibnr | 8010290 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Категория | 5 [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Зона | VRB : 81 [ 3 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб -сайт | www.bahnhof.de | ||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыл | 1841 | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Станция Vienenburg - это станция в Виененбурге в немецком штате Нижняя Саксония . Когда -то он образовал железнодорожный перекресток в северных предгорьях Харза , части которых все еще существуют. На станции есть одно из старейших выживших входных зданий в Германии. Он принадлежит к категории станции 5.
Расположение
[ редактировать ]Он расположен всего в нескольких метрах к северу от центра города Виененбург , района Гослара возле маленькой реки, Радау . см К северу от района станции находится Vienenburger , .
Станция в настоящее время расположена на развязке Брансуик-Бэд-Харсбург , Хедебер-Данстедт-Бэд Харсбург/Виененбург и Виененбург-Гослар .
Бывшие линии до Вассерлебена (которые продолжались через Halberstadt в Halle/Saale) и в Лангельсхайм, теперь закрыты.
История
[ редактировать ]1 августа 1837 года Герцогство в Брансуик -железной дороге ( Герзоглих Брауншвейгиш Статсенбан ) начала строить железную дорогу от старой станции Брансуик до Вольфенбютвела , которая была первой железной дорогой в герцогли . Маршрут был введен в эксплуатацию 1 декабря 1838 года и впоследствии был продлен через Börßum , Schladen и Vienenburg до Пейд -Харсбурга . Строительство станций вдоль линии вместе с их входными зданиями было завершено в то же время. До 1967 года станция была островной станцией, но теперь это только узнаваемо при его подходах.
Описание
[ редактировать ]Входное здание
[ редактировать ]Построенный с 1838 по 1840 год, входное здание состоит из удлиненного, приблизительно прямоугольного здания (центральная часть слегка установлена от линии здания) с двумя этажами и крышей для бедра . Каменное здание имеет 13 оконных отей (вертикальные линии окон) и два центральных дверных проема на первом этаже, которые дают доступ от форуги станции через комнату ожидания на главную платформу.
Рядом со зданием станции и связанным с ним коридором, находится так называемый Кайзерсаал (Имперский зал), где Уильям I , немецкий император, отдыхал во время своего пребывания в Виененбурге 15 августа 1875 года. Зал может быть арендован сегодня для Празднования. [ 4 ]
В главном здании станции находится кафе, местная библиотека, центр для посетителей и комнаты железнодорожного музея (по состоянию на 2013 год).
Другие здания
[ редактировать ]В области станции есть несколько сигнальных коробок , которые в настоящее время в основном не используются.
Железнодорожные пути
[ редактировать ]Сегодня на станции есть три основных трека, одна из которых находится рядом с основной платформой, а два других находятся по обе стороны от островной платформы, которая достигается мостом. Другие бывшие шунтирующие трассы и подъездки теперь используются местным железнодорожным музеем. Третий трек платформы был перестроен в 1996 году с вводом в эксплуатацию линии в Ильсенбург, который был демонтирован несколькими годами ранее.
Связание поезда/разобщение
[ редактировать ]В 2016 году на трассах 1 и 2 была введена объект для соединения поездов, что позволяет управлять услугами RB 42 и RB 43 в качестве порций . Для этой цели сигнализировали поезда ( Zugdeckungssignale ) на обеих платформах возле пешеходного моста для поездки на север. Соединение отдельных частей поезда, проходящих к Брансуику, обычно происходит на платформе 1, в то время как платформа 2 используется примерно в то же время для разоблачения участков, бегущих к Харцу.
Платформа 3 не была изменена, так как южный подход отслеживает Виденбург, не позволяет поездам работать непосредственно с этой платформы до плохого Харцбурга.
Транспортирует соединения
[ редактировать ]Региональные службы
[ редактировать ]Станция Vienenburg обслуживается услугами, управляемыми Erixx и Transdev . С 13 декабря 2015 года он управляется только с Alstom Coradia Lint 27, 41 и 54 дизельных вагонов (классы 622, 640 и 648).
Без перевода связь с длинными дистанциями продолжается в отношении Потсдама и Берлина с пятницы по воскресенье с 11 декабря 2005 года в качестве Harz-Berlin-Express .
Услуги RB 42 и 43 работают между Брансуиком и Виененбургом в качестве единого связанного поезда. В Виененбурге части, проходящие к Харцу, не связаны, где передняя часть обычно продолжается как RB 43 до Гослара, в то время как задняя часть проходит как RB 42 до Bad Harzburg. В противоположном направлении часть, поступающая из Гослара, сочетается с той частью, возвращающейся из плохого Харцбурга в Виененбурге.
Линия | Маршрут | Интервал (мин) | Оператор |
---|---|---|---|
HBX | Гослар - Виененбург - Вернигерад - Халберштадт - Магдебург HBF - Потсдам HBF - Берлин Остбанхоф | Одна пара поездов | Abellio Rail Central Germany |
Re 4 | Гослар - Виененбург - Илсенбург - Вернигерде - Халберштадт - Ашерслебен - Кеннерн - Галле (Саале) HBF | 120 | Abellio Rail Central Germany |
Re 21 | Goslar - Vienenburg - Ilsenburg - Wernigerode - Halberstadt - Oschersleben (Bode) - Magdeburg HBF | 120 | Abellio Rail Central Germany |
RB 42 | Bad Harzburg - Vienenburg - Schladen - Börßum - Wolfenbüttel - Braunschweig HBF | 60 | Erixx |
RB 43 | Гослар - Виененбург - Шладен - Берсли - Вольфенбюттел - Брауншвейг | 60 | Erixx |
Общественный транспорт
[ редактировать ]Государственный автобусный маршрут 203 проходит каждые два часа от фонда станции до Халберштадта через Остервик и Дардешайм.
Модернизация
[ редактировать ]С марта 2014 года в Виденбурге в Виденбурге была проведена обширная работа в рамках программы Niedersachsen is am Zug II («Нижняя саксония находится в поезде», Niaz II). Они включали в себя строительство двух подъемников, повышение краев платформы до 55 сантиметров над рельсами, восстановление освещения станции, возведение двух погодных укрытий и установка контейнеров, часов и информационных коробок. Модернизация стоила около 2,7 млн. Евро и финансировалась, среди прочего, Deutsche Bahn , правительством штата и региональщиками Großraum Braunschweig (Региональная ассоциация транспорта Большого Брансуика). [ 5 ] Модернизация платформ была завершена с помощью ввода в эксплуатацию лифтов в мае 2016 года.
Видео -reisezentrum (соединение с удаленной билетной кассе по ссылке на видео) было введено в эксплуатацию 31 марта 2017 года. [ 6 ]
Железнодорожный музей
[ редактировать ]
Музей железной дороги Виененбург расположен на северо -востоке входного здания с экспонатами больше не использованной железнодорожной технологии. Он также содержит несколько оставшихся трассов для хранения и шунтирования, а также оставшиеся и бывшие железнодорожные здания и железнодорожные объекты, которые в основном используются музеем. [ 7 ]
Музей владеет локомотивом 52 1360, класса 52 парированным локомотивом , построенном в 1943 году в Borsig Works в Берлине как так называемый Kriegslokomotive (War Locomotive).
Список наследия
[ редактировать ]Историческое здание станции в настоящее время перечислено.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Stationspreisliste 2024» [Список цен на станцию 2024] (PDF) (на немецком языке). Станция и сервис DB . 24 апреля 2023 года . Получено 29 ноября 2023 года .
- ^ Iron-Uplatlas Deutland (Немецкий железнодорожный атлас) (2009/2010 Ec.). Подметальные машины + стена. 2009. ISBN 978-3-89494-139-0 .
- ^ «План тарифной зоны» (PDF) . Транспортная ассоциация Брауншвейг регион . Получено 8 февраля 2021 года .
- ^ "Кайзерсаал" (на немецком языке). Vienenburg-tourismus.de. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Получено 29 ноября 2017 года .
- ^ «Вокзал Виененбурга модернизирован на 2,7 миллиона евро» (PDF) (пресс -релиз) (на немецком языке). Местная транспортная компания Landes Lower Saxony. 14 марта 2014 года. Архивировано из оригинала (PDF) 29 января 2016 года . Получено 29 мая 2017 года .
- ^ «Бан открывает центр видео путешествий в Виененбурге» (пресс -релиз) (на немецком языке). Deutsche Bahn. 31 марта 2017 года. Архивировано с оригинала 1 апреля 2017 года . Получено 29 мая 2017 года .
- ^ «Das Eisenbahnmuseum в Виененбурге» (на немецком языке). EBM, Vienenburg . Получено 29 ноября 2017 года .
Источники
[ редактировать ]
- Родился, Эрхард (1961). Пионеры железнодорожной системы (на немецком языке). Дармштадт: Карл Рёриг Верлаг.
- Endisch, Dirk (2009). Хальберштадт - Виденбургский маршрут (на немецком языке). Стендал: Верлаг Дирк Эндиш. ISBN 978-3-936893-36-6 .
- Högemann, Josef (1995). Железные дороги в Харзе (на немецком языке). Том 1: Государственные железнодорожные линии. Нордхорн: Верлаг Кеннинг. Стр. ISBN 3-927587-43-5 .
- Högemann, Josef (2007). Железнодорожная хроника Харц. История железных дорог в Харзе (на немецком языке). Фрайбург (Брейсгау): Эк-Верлаг. п. 295. ISBN 978-3-88255-722-0 .
- Фигенбаум, Вольфганг; Klee, Wolfgang (2002). Вернуться к рельсу. Реактивированные и новые маршруты в пассажирском транспорте 1980–2001 (на немецком языке). Штутгарт: Транспресс. ISBN 3-613-71185-0 .