Jump to content

железная дорога Магдебург-Виттенберге

Железная дорога Магдебург – Виттенберге
Маршрут железной дороги Магдебург – Виттенберге
Обзор
Родное имя Железнодорожная линия Магдебург – Виттенберге
Номер строки
  • 6401 (Виттенберге-Стендаль)
  • 6402 (Стендаль-Магдебург)
Местный Бранденбург , Саксония-Анхальт , Германия
Услуга
Номер маршрута 305
Технический
Длина линии 112,5 км (69,9 миль)
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Минимальный радиус 1130 м (3710 футов)
Электрификация 15 кВ/16,7 Гц переменного тока
Воздушная контактная сеть
Карта маршрута

53.8
Виттенберге
Эльбский мост
48.0
Гестготтберг
40.2
Зеехаузен (Альтм)
35.4
Беренд
28.9
Остербург
24.5
Дюзедау
17.6
Гольдбек (Кр. Остербург)
13.0
Айхштедт (Альтм)
8.7
Борстель (Кр Стендаль)
(основная линия до 1900 г.)
Университет прикладных наук Стендаля
(планируется)
4.9
Городское озеро Стендаль
(5.0)
Стендаль сыр
Стендаль MWE
(до 1870 г.)
Альстом
(ранее AW)
0.0
58.7
Стендаль
(кривая с 1870 г.)
(старый курс до 1870 г.)
49.4
Демкер
39.8
Танжер Хат
34.8
Мальвинкель
на военный аэродром Мальвинкель
28.3
Ангерн - Рогатц
Лойче
20.6
Цилиц
19.9
Цилиц
(старая станция)
19.7
Расположение Цилица
14.6
Вольмирштедт
10.6
Озеро Барлебер
сезонный
9.1
Глинденбургский перекресток
из Эбисфельде
7.5
Магдебург-Ротензее Hp
РБФ Магдебург-Ротензее
(сортировочная станция)
Магдебург-Айхенвайлер
5.1
Разъезд к гавани (порту) Магдебурга
Магдебург Норд
2.3
Магдебург-Нойштадт
0.0
Магдебург Hbf
Магдебург Эльбанхоф
(станция Эльба)
Магдебург-Букау Pbf
Источник: атлас железных дорог Германии. [ 1 ]

Железная дорога Магдебург -Виттенберге — двухпутная электрифицированная магистраль на востоке немецкой земли Саксония -Анхальт . Это одна из старейших линий Германии , открытая в 1849 году железнодорожной компанией Магдебург-Виттенберге , которая эксплуатировала ее до 1863 года, когда она была передана во владение железнодорожной компании Магдебург-Хальберштадт . Он был национализирован в 1879 году.

Региональный поезд пересекает мост через Эльбу в Виттенберге.

Линия начинается на главном вокзале Магдебурга и затем идет на север, в основном между Эльбой и шоссе B 189 . Линия используется региональными поездами, а до Цилица - поездами скоростной железной дороги Mittetelelbe . В середине линии находится Стендаль , где она соединяется с линиями на Берлин , Ганновер , Тангермюнде и Зальцведель . Выйдя из Стендаля, линия поворачивает на север. Линия пересекает Эльбу незадолго до окончания в Виттенберге . Мост через Эльбу — самый длинный железнодорожный мост, построенный в Восточной Германии за время ее существования. На станции Виттенберге линия соединяется с магистральной линией Берлин-Гамбург . Первоначально станция проектировалась как клин между двумя линиями, но была перестроена во время модернизации линии Берлин-Гамбург в период с 2000 по 2004 год.

Планирование линии началось в 1838 году с открытием железной дороги Берлин-Потсдам , положившей начало эпохе железных дорог в Королевстве Пруссия . Продолжение линии на запад уже планировалось, но без точного маршрута. Город Стендаль , не имевший железнодорожного сообщения, искал продолжение линии из Потсдама через Гентин и Стендаль в Гамбург . Из Гентина также будет ветка в Магдебург . Этот план был отвергнут в пользу прямого сообщения между Берлином и Гамбургом . В то же время планы по продолжению железной дороги Берлин-Потсдам превратились в прямое сообщение с Магдебургом.

Магдебург развивался в один из первых крупных железнодорожных узлов и к сентябрю 1846 года существовало уже три линии: железная дорога Магдебург-Лейпциг ( нем . Magdeburg-Leipziger Eisenbahn-Gesellschaft , MLE) из Лейпцига, железная дорога Берлин-Потсдам-Магдебург ( Берлин). -Potsdam-Magdeburger Eisenbahngesellschaft , BPME) из Берлина и железная дорога Магдебург-Хальберштадт ( Magdeburg-Halberstädter Eisenbahngesellschaft , MHE) из Хальберштадта . Однако город не был связан с Гамбургом, что было особенно важно для внешней торговли. Тогда по инициативе мэра Магдебурга Августа Вильгельма Франке был определен маршрут. Этот маршрут был принят прусским правительством 29 сентября 1843 года как самая короткая и экономичная линия между Магдебургом и Виттенбергом, соединяющаяся с линией на Гамбург. оператором . В следующем месяце компания Магдебург-Виттенберг Магдебургская железная дорога была назначена назначенным Разрешение на строительство линии зависело главным образом от минимизации ее воздействия на Эльбу. дамбы в Альтмарке . Чтобы получить концессию, компании пришлось разработать конкретные планы переправы через Эльбу и подготовиться к работам на дамбах.

6 июля 1845 года прусский король Фридрих-Вильгельм IV издал указ, разрешающий строительство акционерного общества с капиталом в 4 500 000 талеров . Сметная стоимость строительства составила 4 483 000 талеров следующим образом:

  • 3 миллиона талеров за участок от Магдебурга до Зеехаузена ,
  • 83 000 талеров за участок от Зеехаузена до дамбы на Эльбе,
  • 1,4 миллиона талеров на мост через Эльбу и соединение в Виттенберге.

Строительство, начавшееся в 1846 году, оказалось относительно простым. Выбранный маршрут имел максимальный уклон 1 из 210, а его самая крутая кривая имела радиус 300 прусских стержней (что эквивалентно примерно 1130 метрам). Около 55 ½ процента линии было ровным.

Только на каждом конце линии строительство оказалось проблематичным. В Виттенберге строительство моста через Эльбу привело к переносу открытия всей линии. В Магдебурге проблемой была интеграция с другими линиями. Необходимо было, чтобы линия соединилась с западом и югом, то есть с линиями MHE и MLE. Для этого было две возможности: первая заключалась в том, чтобы линия пересекала склоны укреплений на западной окраине Магдебурга до станции MHE. Это был трудный маршрут, который должен был пересечь кольцо холмов вокруг укреплений. Этот маршрут не представлялся возможным, поскольку военные власти запретили пробивать хребет. Альтернативой было прорвать укрепления и построить станцию ​​в черте города.

Линия пролегала с севера вдоль Эльбы и через городские стены. Поскольку линии не хватило места, чтобы сделать поворот и вернуться к берегу реки, который находился на востоке, пришлось раскопать берег реки, чтобы освободить место для железной дороги. Внутри города построена конечная станция и сопутствующие объекты. Была построена линия для соединения с линией Магдебург-Лейпциг .

Эпоха частной железной дороги

[ редактировать ]
Станция Вольмирштедт в 1880 году

Линия открывалась в три этапа. 7 июля 1849 года был открыт участок длиной 99 км от Магдебурга до Зеехаузена. 5 августа 1849 года последовал восьмикилометровый участок до дамбы Эльбы. Поскольку мост через Эльбу строился, пассажирам приходилось переправляться в Виттенберге на пароме. 25 октября 1851 года был открыт для движения деревянный однопутный мост. Чтобы эта низкоуровневая конструкция не мешала судоходству, часть ее была построена как поворотный мост . Во время строительства линии Берлин-Гамбург конечная остановка была спроектирована так, чтобы интегрироваться с линией из Магдебурга. Здание вокзала изначально располагалось между пересечением двух линий.

Помимо прямой линии из Магдебурга в Гамбург, этот маршрут изначально рассматривался как маршрут между побережьем и центральной и южной Германией. Эта услуга оказалась не такой прибыльной, как первоначально предлагалось акционерам. Кроме того, в 1855 году большую часть линии пришлось перестраивать из-за нескольких наводнений в Альтмарке. В 1863 году компанию купила Магдебург-Хальберштадтская железнодорожная компания . Между линиями двух компаний не существовало прямого сообщения, и поездам приходилось использовать короткий участок Лейпцигской линии.

В 1867 году MHE получило концессию на строительство железной дороги Берлин-Лерте (также известной как Lehrter Railway или Lehrter Bahn ). Прямая линия через Магдебург уже существовала, но новый маршрут через Стендаль был более прямым и, следовательно, услуги будут быстрее. Железнодорожное хозяйство в Стендале пришлось перестроить, чтобы пассажирам было легче пересаживаться на поезда. Лертерская железная дорога проходит к югу от старого города Виттенберга с востока на запад, а старая линия проходила по восточной окраине города. Новая железная дорога Лертер связана с перенесенной линией из Виттенберге на запад от Стендаля. Это позволило двум маршрутам использовать новую станцию ​​Стендаль. Отклоненная линия на Виттенберге проходит вокруг города вдоль северо-западной границы, а затем возвращается на свой старый маршрут на север. Помимо Лертерской железной дороги, которая открылась через Стендаль в 1871 году, в 1873 году открылась так называемая Американская линия от Стендаля через Ильцен до Бремена .

В последующие годы операции в Магдебурге становились все более неудовлетворительными. Передача поездов на Лейпцигскую железную дорогу была затруднена, а река Эльба препятствовала расширению железнодорожных мощностей. Таким образом, старая идея общего маршрута через кольцо фортов была снова поддержана. По мере того, как городская территория росла, а территории за пределами стен заселялись, укрепления все чаще воспринимались как помеха. Прежде чем железной дороге было предложено подходящее место вдоль северного и западного рва, предстояло провести длительные переговоры с прусскими военными. Линия построена совместно MHE, BPME и MLE. Новый Центральный вокзал Магдебурга был построен как островной вокзал (с главным зданием вокзала между путями), поскольку три железнодорожные компании все еще работали отдельно. Восточные пути станции были построены и эксплуатировались MLE, а западные пути - BPME и MHE. Первый поезд отправился 15 мая 1873 года в Бург ; Однако работа продолжалась до 1893 года. В этот период, в 1876 году, MLE перешло во владение MHE. Три года спустя MHE было национализировано.

Эпоха прусских государственных железных дорог

[ редактировать ]
Фасад главного вокзала Магдебурга
станция Остербург
Класс 425 (слева) ждет в Магдебурге по пути в Виттенберге.

После поглощения MHE прусские государственные железные дороги приобрели другие компании. Государственные железные дороги создали королевские железнодорожные подразделения , каждое из которых называлось Königlichen Eisenbahndirektion (KED). Железная дорога Магдебург -Виттенберг перешла под новый Магдебургский KED. К северу от Стендаля линия проходила под Ганноверским KED.

Новый мост через Эльбу в Виттенберге был построен между 1883 и 1884 годами. Большая часть старого деревянного моста обветшала и была заменена ферменным из кованого железа мостом . Поворотный мост был сохранен, но во время второй реконструкции был заменен стальной конструкцией между 1905 и 1910 годами. В это время мост был расширен и включил второй путь на его северной или восточной стороне. Южный путь также был приспособлен для проезда автотранспорта, поскольку в Виттенберге не было автомобильного моста.

После основания Deutsche Reichsbahn (Германских государственных железных дорог) в 1920 году подразделения были реорганизованы. Участок Магдебург-Стендаль был передан в состав недавно созданного Ганноверского железнодорожного подразделения ( Reichsbahndirektion , RBD); участок Стендаль – Виттенберге был передан в состав RBD Гамбурга. Помимо местного железнодорожного сообщения в прусской провинции Саксония , линия также использовалась магистральными службами, соединявшими Дрезден , Лейпциг , Магдебург, Виттенберге и Гамбург.

К концу Второй мировой войны в Виттенберге был взорван мост через Эльбу. К осени 1945 года советские пионеры временно восстановили южную часть моста. Мост был превращен в однопутную линию, так как во время советской оккупации второй путь был снят в качестве репараций Советскому Союзу. Северный путь моста был временно восстановлен в 1947 году. Однако из-за отсутствия железнодорожного пути по этому пути осуществлялось только автомобильное движение. В 1950 году второй путь был вновь введен в эксплуатацию, и движение транспорта вернулось на южный путь.

Маршрут был разработан в ближайшие годы как важнейший маршрут с севера на юг в Восточной Германии в обход Берлина. Второй трек был быстро восстановлен. Поскольку движение по мосту, несмотря на два пути, было ограничено скоростью 30 км/ч, он стал узким местом. В 1957 году надстройку моста заменили на старые опоры.

В 1969 году была открыта Магдебургская городская железная дорога . Это включало адаптацию всей инфраструктуры линий вплоть до Цилица , который был выбран в качестве северной конечной остановки, для поддержки смешанной работы скоростной железной дороги , региональных, междугородних и грузовых перевозок. Аналогичным образом были установлены воздушные линии для обеспечения электроснабжения. К северу от деревни Цилиц была построена четырехпутная станция Цилиц, позволяющая поездам скоростной железной дороги двигаться задним ходом, а грузовым поездам двигаться беспрепятственно. В направлении Магдебурга для городской железной дороги была построена пара путей от пересечения с линией из Эбисфельде в обход сортировочной станции Магдебург-Ротензее. Из Магдебурга-Нойштадта городская железная дорога делила общую линию с другими поездами. Работа скоростной железной дороги началась 29 сентября 1974 года.

Дальнейшая электрификация была проведена в 1980-х годах. Электрические операции были распространены на Стендаль в 1982 году и на Виттенберге в 1987 году. Железные дороги Восточной Германии построили новый мост через Эльбу, не препятствуя работе. Новый мост стал самым длинным железнодорожным мостом, построенным за время существования Восточной Германии.

Текущая ситуация

[ редактировать ]

Сегодня линия обслуживается линией S1, единственной линией городской железной дороги Mittetelelbe , между Магдебургом и Виттенберге. Летом его обслуживает InterCity пара поездов под названием Warnow (2238/2239) из Лейпцига через Магдебург, Виттенберге, Шверин и Росток в Варнемюнде . Между Магдебургом и Стендалем также курсирует региональный экспресс RE20 из/в Ильцен через Зальцведель .

В 2012 году в Вольмирштедте была введена в эксплуатацию новая электронная централизация, связанная с подцентром в Бидерице. Новый железнодорожный тоннель под Среднегерманским каналом был завершен в конце 2013 года. [ 2 ]

  1. ^ Eisenbahnatlas Deutschland (атлас железных дорог Германии) . Шверс + Стена. 2009.стр. 24, 34, 45, 123. ISBN.  978-3-89494-139-0 .
  2. ^ «Завершен новый железнодорожный туннель под Среднегерманским каналом недалеко от Магдебурга» (пресс-релиз) (на немецком языке). Федеральное министерство транспорта, строительства и городского развития. 11 ноября 2013. Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 9 ноября 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Яниковски, Андреас; Отт, Йорг (2002). S-Bahn Германии (на немецком языке). Штутгарт: транспресс. ISBN  3-613-71195-8 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0992afb26aa5f45b0d20fc3cf51f615e__1723483500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/5e/0992afb26aa5f45b0d20fc3cf51f615e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Magdeburg-Wittenberge railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)