Aquitaine (поезд)
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Тип обслуживания | Trans Europ Express (TEE) (1971–1984) Быстрый (1984 - C.1990) |
Статус | Прекращено |
Местный | Франция |
Первая служба | 23 мая 1971 г. |
Последний сервис | что. 1990 |
Бывший оператор (ы) | SNCF |
Маршрут | |
Условия | Бордо-Сен-Жан Paris-Austerlitz |
Останавливается | Смотрите текст |
Расстояние пройдет | 579,3 км (360,0 миль) |
Среднее время путешествия | Смотрите текст |
Частота обслуживания | Солнце -Фри (1971–1983) Смотрите текст (1983/84-Ca. 1990) |
Номер (ы) поезда | Tee 2, 1 (1971–1984) |
Линия (ы) используется | Париж -Bordeaux |
Бортовые услуги | |
Класс (ES) | Первоклассный только (1971–1984) Первый и второй класс (1984–1990) |
Объекты общественного питания | Столовая Шведский стол |
Технический | |
Прокатный запас | SNCF Class CC 6500 Отличный комфорт |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ) |
Электрификация | 1,5 кВ |
Aquitaine , Франция, в период с 1971 по 1990 год . была экспресс -поездом , который связывал Бордо и Париж Управляется Национальным обществом французских железных дорог ( SNCF ), [ 1 ] Это был первоклассный Trans Europ Express с двумя классами (TEE) до 1984 года, а затем Rapide , пока не прекратил, около 1990 года.
Поезд был назван в честь , в региона Аквитейна которой Бордо является столицей.
Маршрут
[ редактировать ]Основной маршрут
[ редактировать ]Основным маршрутом Aquitaine была 584 км (363 миль) железной дороги Париж -Бордо . Первоначально, поезд работал без перерыва, но к тому времени, когда он был прекращен, у него были следующие остановки:
Вариация
[ редактировать ]Начиная с конца 1984 года, маршрут Aquitaine в север был продлен для начала в Хендее только по понедельникам (кроме праздников). В другие операционные дни, в соритарные по пятницу, поезд все еще начался в Бордо. Поездки на юг продолжали прекращаться в Бордо с понедельника по четверг, но по пятницам (кроме праздников) были продлены до Пау , а осенью 1986 года распространялась дальше, до Тарбе (все еще по пятницам).
История
[ редактировать ]Поезд был представлен 23 мая 1971 года в качестве аналога другого поезда поезда, Этендарда , роста , который проходил по тому же маршруту, в противоположном направлении (то есть Париж -Бордо -Парис) с 1968 года.
За первые два года работы Аквитания отправилась из Бордо-Сен-Жана в качестве футболки в 07:15 и достигла Парижа-Аустератца в 11:25; Верновая Авитайн , футболка 1, покинула Париж в 17:55 и прибыла в Бордо в 21:55.
Авитайн была нацелена на деловых путешественников, [ 1 ] и поэтому не работал по субботам, ни в течение высокого сезона.
В начале расписания зимы 1971/72 года Эндард был обновлен до статуса TEE, как TEE 5/4. Это означало, что в будние дни два поезда TEE, Aquitaine и Etendard , служили по одному и тому же маршруту в каждом направлении.
Начиная с лета 1973 года, утренняя Авитайн ушла через 45 минут.
Летом 1981 года как утренние, так и вечерние службы активины начали останавливаться в Ангулеме . Зимой 1981/82 года была добавлена еще одна остановка в Пуатее , и утренний поезд также начал останавливаться в Сен-Пьер-Дес-Корп . Летом 1982 года к расписанию вечернего поезда была добавлена остановка Сен-Пьер-Дес-Корпс.
Эти дополнительные остановки не преодолели снижение спроса на аквитанцию . В течение зимы 1983/84 график был перенесен утренний поезд, чтобы покинуть Бордо через полчаса, и дни работы обеих служб были сокращены: утренний поезд стал службой со вторника по пятницу, а вечерний поезд был уменьшен до С понедельника по четверг.
При следующем изменении расписания Аквитайн была понижена до двухклассного межготового /Рапид-Поезда, [ 2 ] и не работает с конца июня до начала сентября. Увеличение конкуренции со стороны авиаперелетов сделало работу первоклассного поезда как с обеденной машиной, так и с буфет-машиной, которая больше не выполнилась. [ 1 ] Последний поезд длился 30 мая 1984 года. [ 2 ]
Aquitaine все еще действовала как Rapide в 1988 году, с понедельника по пятницу, только пятница, [ 3 ] но был полностью прекращен с введением через Службу TGV между Парижем и Бордо примерно в 1990 году.
Формирование (состоят)
[ редактировать ]Авитайн кВ обычно вытащил один из электрических локомотивов класса CC 6500 от 1,5 класса , CC 6500 . Изголовье с названием поезда было прикреплено к передней части локомотива, [ 1 ] Практика также применялась к этим локомотивам, когда они перевозили Le Capitole и Etendard . [ 4 ]
Формирование поезда в Rolling Stock была граблей SNCF тренеров Grand Concort , [ 1 ] Будучи A4DTUX, два A8TU, четыре A8U, один A3RTU и один VR. Тренеры были окрашены в отличительную красную, оранжевую, светло -серый и серые ливреи. [ 1 ]
При необходимости формирование было дополнено двумя еще двумя тренерами.
На протяжении всего Аквитейна существования ее обеденный автомобиль укомплектовал международным лайком (CIWL).
Смотрите также
[ редактировать ]- История железнодорожного транспорта во Франции
- Список названных пассажирских поездов Европы
- TGV Atlantic
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «Платформы истории: пассажирский буфет автомобиль 3rtu Grand Confort» . [Сайт Cité du Train] . Cité du Train , Culturespaces . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Получено 26 февраля 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Summer Services, 1984» (изменения вступают в силу). Томас Кук Континентальный расписание (1 мая - 2 июня 1984 г., издание), с. 64; Также с. 132–133, 493–494. Питерборо, Великобритания: Томас Кук издательство .
- ^ Томас Кук Европейский расписание (издание апреля 1988 года), с. 138–139, 511. Томас Кук издательство.
- ^ Nock, OS (1978). «Aquitaine: Pioneer of Electric Power», в World Atlas of Railways , с. 120–121. Нью -Йорк: Mayflower Books (оригинальный издатель: Artists House, Лондон, Великобритания). ISBN 0-8317-9500-X .
Библиография
[ редактировать ]- Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2007). TEE: Легенда о транс-европейском экспрессе [ TEE: легенда о транс- европейском экспрессе ]. Auray: LR Press. ISBN 978-29-03651-45-9 Полем (по -французски)
- Маласпина, Жан-Пьер; Мертенс, Морис (2008). TEE: Легенда о транс-европейской экспрессоре [ TEE: Легенда о транс-Европе Экспресс ]. Сало: ETR - транспортный редактор на Rotaie. ISBN 978-88-85068-31-5 Полем (на итальянском)
- Мертенс, Морис; Маласпина, Жан-Пьер; фон Мицлафф, Берндт (2009). Чай - история транс -эропора [ футболка - история Trans Europ Express ]. Дюссельдорф: публикация Альба. ISBN 978-3-87094-199-4 Полем (на немецком языке)