Jump to content

SBB-CFF-FFS Ае 6/6

Но 6/6
Ae 6/6 11419 «Аппенцелль Иннерроден» в Сьерре
Тип и происхождение
Тип мощности Электрический
Строитель СЛМ Винтертур
Би-би- си Баден
МФО Цюрих
Дата сборки 1952, 1955–1966
Всего произведено 120
Технические характеристики
Конфигурация:
МСЖД Ко'Ко'
Измерять 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Длина 18 400 мм (60 футов 4 + 3 8 дюймов)
Ширина 2970 мм (9 футов 8 + 7 8 дюймов)
Высота 4500 мм (14 футов 9 + 1 8 дюймов)
Вес локомотива Прототипы: 124 тонны (122 длинных тонны; 137 коротких тонн),
Производство: 120 тонн (118,1 длинных тонн; 132,3 коротких тонн)
Электрическая система/ы 15 кВ переменного тока 16 + 2 3 Гц Цепная сеть
Текущие пикапы Пантограф
Показатели производительности
Максимальная скорость 125 км/ч (78 миль/ч),
позже 120 км/ч (75 миль в час)
Выходная мощность 4300 кВт (5770 л.с.)
Тяговое усилие Стартовое: 392 кН (88 130 фунтов силы),
Непрерывное: 221 кН (49 680 фунтов силы)
Карьера
Операторы СББ-CFF-FFS
Номер в классе 2005: 110
Числа 11401–11520, позже 610 000 Ae – 610 119 Ae.

Ae 6/6 — тяжелый электровоз, используемый Швейцарскими федеральными железными дорогами (SBB-CFF-FFS). Иногда его также называют кантональным локомотивом («Кантонслокомотив»), потому что первые 25 локомотивов были названы в честь кантонов и несли герб кантона сбоку и хромированные украшения (одна выпуклая полоса с каждой стороны и три выпуклые полосы). полосы на каждом конце) и герб Швейцарии спереди, между хромированными полосами. Эти украшения сделали их всемирно известными. Остальные 95 локомотивов получили названия столиц швейцарских кантонов и других городов, но без хромированных украшений. Наречения проводились в виде церемоний в соответствующих городах. Менее лестное прозвище - Schienenwolf железнодорожный плуг ), поскольку конструкция трехосной тележки » сильно нагружает гусеницы.

Первоначально предназначенный для тяжелых перевозок на маршруте Готард , как и многие швейцарские локомотивы, Ae 6/6 был одним из классических локомотивов Готтарда .

Все локомотивы изначально были окрашены в зеленую окраску SBB CFF FFS с номером и SBB CFF или SBB FFS с каждой стороны, причем все рельефные цифры были хромированы. В настоящее время около половины окрашено в красный цвет, а часть парка перекрашена в ливрею SBB Cargo, при этом все выступающие хромированные украшения, за исключением швейцарского герба на каждом конце, удалены. Эти локомотивы были перенумерованы (на класс 610) в соответствии с действующей швейцарской схемой нумерации.

До появления Ae 6/6 поезда на Готардском маршруте перевозили в основном Ae 4/6 , Ae 4/7 и Be 6/8 («крокодил») , которые по современным меркам были недостаточно мощными. Это привело к тому, что многим поездам потребовались паровозы на перронах Готарда, и их установка была утомительной, неэкономичной и непрактичной процедурой.

Требования к Ae 6/6

[ редактировать ]

СББ нужен был более мощный локомотив. Спецификация, созданная в 1949 году, предусматривала, что разрабатываемый локомотив должен быть способен тянуть 600-тонный поезд по уклону 26‰ линии Готард со скоростью 75 км/ч. Первый прототип под номером 11401 планировалось сдать в 1952 году.

Опыт работы с прототипами

[ редактировать ]

С прототипами были проведены интенсивные пробные испытания. У них были тележки с неподвижными осями, что приводило к сильному истиранию рельсов и гребней колес. Несмотря на некоторые ранние технические проблемы, SBB-CFF-FFS были убеждены, что находятся на правильном пути при разработке Ae 6/6. После внедрения боковых упругих колесных пар и уменьшения гребней колес средних осей в 1954 году началось серийное производство, в результате чего первые серийные локомотивы были поставлены в 1955 году.

Операции до 1960-х годов

[ редактировать ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

В период своего расцвета, в 1950-х и 1960-х годах, Ae 6/6 был превосходным локомотивом Gotthard как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Их также использовали на маршруте через туннель Симплон . Их поочередно использовали для обеспечения регулярного обслуживания на главном ремонтном предприятии в Беллинцоне. В конце 1960-х годов два прототипа были сняты с эксплуатации на линии Готард; постепенно за ними следует остальная часть класса, хотя периодические работы продолжаются и по сей день. После появления локомотивов Re 6/6 большая часть Ae6/6 была перераспределена для обслуживания на Швейцарском плато . С тех пор их в основном используют для грузовых поездов, поскольку они слишком медленны для более быстрых пассажирских перевозок. Исключением были те подразделения, нанятые BLS , которые иногда использовались для перевозки вспомогательных и междугородних поездов по маршруту Лётчберг .

Прототипы

[ редактировать ]

Локомотив 11401 был поставлен в 1952 году и поставлен на испытания. 11402 был построен в 1953 году. Они проходили испытания по двухдневной программе на Готардском маршруте, где за один день пробегали до 900 км. Однако временно один или два из шести двигателей были сломаны, и их заменили балластом, чтобы сохранить правильный вес. Локомотивы со сломанными двигателями затем использовались в службах, обычно эксплуатируемых менее мощными Ае 4/7.

Локомотивы серии 11403-11520 поставлялись с 1955 по 1966 год. Сначала они заменили Ае 4/7, а затем более новую Ае 4/6.

Около 20 лет практически все тяжелые грузовые и пассажирские поезда на Готардском маршруте буксировались этим локомотивом.

Именования

[ редактировать ]

Названия локомотивов были особенностью, представленной в Швейцарии вместе с Ae 6/6, обычаем, принятым в Великобритании. Все Ае 6/6 украшались гербами кантонов или коммун. В то время это были грандиозные события, и каждый кантон гордился тем, что получил «свой» Ae 6/6. Локомотивы с 11426 по 11520 получили гербы гмин.

Названия Ae 6/6:

Рождение нового кантона

[ редактировать ]

Когда в 1979 году, после десятилетий сепаратистских требований, был создан новый кантон Юра (26-й швейцарский кантон), необходимо было найти локомотив, который бы носил название нового кантона в соответствии с историей Ae6/6 как «Kantonsloks». Вместо логического номера 11426 (следующего номера после остальных локомотивов, названных в кантоне), был выбран номер 11483, названный в честь коммуны кантона Юра, который получил название «Юра». Его прежнее название Porrentruy было перенесено на Re4/4II 11239.

1970-е - 1990-е годы

[ редактировать ]
Ae 6/6 «Альтдорф» в Вайнфельдене

Краткое содержание

[ редактировать ]

В 1970-х годах два прототипа 11401 и 11402 получили дальнейшее развитие, но так и не достигли качества серийных локомотивов. В 1971 году первый «вызов» доминированию Ae 6/6 был брошен в виде нового Re 4/4. III на линии Готард. Однако первым настоящим конкурентом стал Re 6/6, представленный в 1975 году, который был разработан как преемник Ae 6/6 и почти вдвое мощнее.

Таким образом, бывшая звезда Готтарда была переведена на «меньшие» услуги и с тех пор в основном используется на Швейцарском плато и в горах Юра .

Строительство на основе строительных блоков

[ редактировать ]

Локомотивы серии 11403-11520 построены по модульному принципу, каждая отдельная секция легко заменяется. Некоторые из них попали в серьезные аварии, и благодаря этой системе их можно было быстро исправить.

Несчастный случай в Винтертуре

[ редактировать ]

12 апреля 1989 года 11401 «Тичино» столкнулся с Re 4/4. II в Винтертуре . Треть кузова локомотива была повреждена, и локомотивное подразделение главного цеха Беллинцоны захотело его сдать на металлолом. Однако железнодорожники выступили за сохранение этого самого первого локомотива Ае 6/6, и он получил второй шанс. Это была самая сложная и дорогая реконструкция, которая заняла два года.

Ae 6/6 в грузовом сообщении в Рененсе

В 1999 году все 120 локомотивов были переданы в грузовое подразделение SBB-CFF-FFS ( SBB Cargo ) после внутренней реорганизации SBB-CFF-FFS. Ае 6/6 по-прежнему остается очень надежным локомотивом для грузовых перевозок.

Поскольку у Ae 6/6 трехосные тележки, их считают «убийцами рельсов» из-за более высокого истирания рельсов по сравнению с двигателями с двухосными тележками. Это особенно рассматривалось как проблема для грузовых перевозок по Шмен-де-фер-дю-Жура маршруту Поррентрюи - Бонфол .

Говорят, что одним из самых больших недостатков Ae 6/6 является отсутствие управления составным поездом, что делает совместную эксплуатацию двух двигателей непрактичной. Одно время предлагалась дооснащение этой особенностью, но от этих планов отказались из-за неопределенности будущего локомотива.

Также рассматривалась возможность оборудовать некоторые из новых двигателей сигнализацией в кабине , чтобы они могли работать только по маршрутам, предназначенным только для сигнализации в кабине. Предварительно это было сделано на 11512 «Хорген».

Остальные действующие локомотивы по-прежнему используются для грузовых поездов, но зачастую они просто стоят на более крупных сортировочных станциях . После того, как было обнаружено, что гербы неоднократно воровали (в основном в качестве сувенира, поскольку обычно считается, что Ae 6/6 долго не прослужит и в конечном итоге будет списан), SBB Cargo приказала их убрать в Март 2005 года и, предположительно, передаст их SBB Historic .

6 апреля 2009 г. SBB-CFF-FFS объявила, что 65 самолетов этого класса будут выведены из эксплуатации из-за падения спроса, вызванного рецессией. 53 будут храниться в ожидании подъема, а 12, вероятно, будут списаны или разобраны.

Уход со службы

[ редактировать ]

Первым локомотивом, который был снят с эксплуатации, был 11410 «Базель-Штадт» из-за аварии в 2002 году. С тех пор были сняты с эксплуатации и другие локомотивы этого класса, в том числе прототипы 11402 «Ури» и 11401 «Тичино». В 2009 году темпы вывода ускорились.

В 2002 году номер 11401 «Тичино» был гостем на дне открытых дверей на сортировочной станции Муттенц , вскоре после своего 50-летия. После возгорания кабеля этот локомотив был отозван 11 сентября 2003 года.

Ae 6/6 для SBB Historic

[ редактировать ]

Фонд SBB Historic уже получил Ae 6/6 11402 «Uri», который либо останется в эксплуатации как исторический локомотив, либо станет статическим экспонатом на железнодорожной станции Эрстфельд. Есть 11403 «Schwyz», и 11421 «Graubünden, в Историческом клубе SBB, 11405 «Nidwalden, использовался SBB Historic в качестве запчастей для 11407 «Aargau», 11416 «Glarus», используется как запчасти для исторического локомотива 11425 «Женева». , для SBB исторический, а также 11411 «Цуг, хранится в SBB Historic и содержится в рабочем состоянии. 11401 «Тичино, прототип до сих пор вызывает восторг и находится на долгосрочной основе в железнодорожном клубе дель Сан-Готтардо. Однако с 20 мая 2010 года его локомотив находится в железнодорожной компании Штутгарта в Хорб-ам-Некларе. Также 11413 «Шаффаузен» хранится в музее транспорта Люцерна,

Несчастный случай в Кайзераугсте

[ редактировать ]

Ae 6/6 11437 «Stadt Basel» вызвал переполох, когда сошел с рельсов после прохождения наземного сигнала («Zwergsignal») красного цвета на маневровых путях и сошел с рельсов на перехвате. Двигатель оказался в наклоненном положении в балласте рядом с главной гусеницей. Однако он не получил серьезных повреждений и вскоре после инцидента вернулся в строй.

Сохранение

[ редактировать ]

На консервации находится 14 SBB Ae 6/6, в том числе

  • Ae 6/6 11401 «Тичино» хранится в музее Айзенбана в Хорбе, Германия.
  • Ae 6/6 11402 «Ури» дислоцировался в Эрстфельде.
  • Ae 6/6 11404 «Люцерн» хранится в Elektra Birseck Münchenstein.
  • Ae 6/6 11406 «Обвальден». Сохранилась только хижина, сохраненная DESM.
  • Ae 6/6 11407 «Ааргау» дислоцировался в Бругге. Он находится в аренде ассоциации Микадо.
    Ae 6/6 11407 Аргау в Бругге
  • Ae 6/6 11411 «Цуг» дислоцировался в Эрстфельде.
  • Ae 6/6 11413 «Шаффхаузен» выставлен в Музее транспорта в Люцерне.
  • Ае 6/6 11416 «Гларус». Он больше не пригоден к использованию и используется в качестве источника запасных частей в Ольтене.
  • Ae 6/6 11418 «Санкт-Галлен» хранится в Galliker Transport AG Altishofen (он получил герб кантона Люцерн вместо оригинального Санкт-Галлена)
  • Ae 6/6 11419 "Appenzell Innerrhoden" в частной собственности в Биаске.
  • Ae 610 420-2 (ранее Ae 6/6 11420 «Appenzell Ausserhoden») припаркован в небольшом музее в Зиссахе в Базель-Ландшафте.
  • Ae 6/6 11421 «Граубюнден», сохранившийся в Штайнене. Он передан в аренду ассоциации «Эрхальт Лок Ае 6/6».
  • Ae 6/6 11424 «Невшатель», сохраненный ассоциацией швейцарских поездов.
  • Ae 6/6 11425 «Женева», сохранившаяся в Ольтене.
  • Ae 6/6 11456 «Ольтен» сдан на слом в Кайзераугсте в конце 2019 или начале 2020 года.
  • Ae 6/6 11481 «Ла Шо-де-Фон». Только кабина сохранилась и служит симулятором вождения в Железнодорожном музее Кезерберг в Гранж-Пакко. Он остаётся спрятанным в Ae 6/6 11409. [ нужны разъяснения ]
  • Ае 6/6 11501 «Рененс». Хранится ассоциацией швейцарских поездов.

На данный момент сохранилось только 16 самолетов, но есть надежда сохранить больше в будущем, несмотря на то, что половина других Ae 6/6 на сегодняшний день находится на регулярной службе в SBB.

Гербы кантонов и муниципалитетов со списанных локомотивов были переданы SBB Historic. В подаренную коллекцию входит большая часть гербов локомотивов Ае 6/6, а также заводские таблички, таблички с именами локомотивов и наборы букв от некоторых локомотивов. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Блазон де Ае 6/6» . SBB Historic (на французском языке) . Проверено 17 марта 2020 г.
  • Рэнсом-Уоллис, П., изд. (2001) [1959]. Энциклопедия локомотивов железных дорог мира . Дуврский транспорт. Курьерская корпорация. стр. 191, 208–211. ISBN  0486412474 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fcb3cbeeddd1dbaf8f1b73fbd4ef82b3__1712194980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/b3/fcb3cbeeddd1dbaf8f1b73fbd4ef82b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SBB-CFF-FFS Ae 6/6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)