SBB-CFF-FFS Ае 6/6
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
Но 6/6 | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Ae 6/6 11419 «Аппенцелль Иннерроден» в Сьерре | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
Ae 6/6 — тяжелый электровоз, используемый Швейцарскими федеральными железными дорогами (SBB-CFF-FFS). Иногда его также называют кантональным локомотивом («Кантонслокомотив»), потому что первые 25 локомотивов были названы в честь кантонов и несли герб кантона сбоку и хромированные украшения (одна выпуклая полоса с каждой стороны и три выпуклые полосы). полосы на каждом конце) и герб Швейцарии спереди, между хромированными полосами. Эти украшения сделали их всемирно известными. Остальные 95 локомотивов получили названия столиц швейцарских кантонов и других городов, но без хромированных украшений. Наречения проводились в виде церемоний в соответствующих городах. Менее лестное прозвище - Schienenwolf (« железнодорожный плуг ), поскольку конструкция трехосной тележки » сильно нагружает гусеницы.
Первоначально предназначенный для тяжелых перевозок на маршруте Готард , как и многие швейцарские локомотивы, Ae 6/6 был одним из классических локомотивов Готтарда .
Все локомотивы изначально были окрашены в зеленую окраску SBB CFF FFS с номером и SBB CFF или SBB FFS с каждой стороны, причем все рельефные цифры были хромированы. В настоящее время около половины окрашено в красный цвет, а часть парка перекрашена в ливрею SBB Cargo, при этом все выступающие хромированные украшения, за исключением швейцарского герба на каждом конце, удалены. Эти локомотивы были перенумерованы (на класс 610) в соответствии с действующей швейцарской схемой нумерации.
История
[ редактировать ]До появления Ae 6/6 поезда на Готардском маршруте перевозили в основном Ae 4/6 , Ae 4/7 и Be 6/8 («крокодил») , которые по современным меркам были недостаточно мощными. Это привело к тому, что многим поездам потребовались паровозы на перронах Готарда, и их установка была утомительной, неэкономичной и непрактичной процедурой.
Требования к Ae 6/6
[ редактировать ]СББ нужен был более мощный локомотив. Спецификация, созданная в 1949 году, предусматривала, что разрабатываемый локомотив должен быть способен тянуть 600-тонный поезд по уклону 26‰ линии Готард со скоростью 75 км/ч. Первый прототип под номером 11401 планировалось сдать в 1952 году.
Опыт работы с прототипами
[ редактировать ]С прототипами были проведены интенсивные пробные испытания. У них были тележки с неподвижными осями, что приводило к сильному истиранию рельсов и гребней колес. Несмотря на некоторые ранние технические проблемы, SBB-CFF-FFS были убеждены, что находятся на правильном пути при разработке Ae 6/6. После внедрения боковых упругих колесных пар и уменьшения гребней колес средних осей в 1954 году началось серийное производство, в результате чего первые серийные локомотивы были поставлены в 1955 году.
Операции до 1960-х годов
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]В период своего расцвета, в 1950-х и 1960-х годах, Ae 6/6 был превосходным локомотивом Gotthard как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. Их также использовали на маршруте через туннель Симплон . Их поочередно использовали для обеспечения регулярного обслуживания на главном ремонтном предприятии в Беллинцоне. В конце 1960-х годов два прототипа были сняты с эксплуатации на линии Готард; постепенно за ними следует остальная часть класса, хотя периодические работы продолжаются и по сей день. После появления локомотивов Re 6/6 большая часть Ae6/6 была перераспределена для обслуживания на Швейцарском плато . С тех пор их в основном используют для грузовых поездов, поскольку они слишком медленны для более быстрых пассажирских перевозок. Исключением были те подразделения, нанятые BLS , которые иногда использовались для перевозки вспомогательных и междугородних поездов по маршруту Лётчберг .
Прототипы
[ редактировать ]Локомотив 11401 был поставлен в 1952 году и поставлен на испытания. 11402 был построен в 1953 году. Они проходили испытания по двухдневной программе на Готардском маршруте, где за один день пробегали до 900 км. Однако временно один или два из шести двигателей были сломаны, и их заменили балластом, чтобы сохранить правильный вес. Локомотивы со сломанными двигателями затем использовались в службах, обычно эксплуатируемых менее мощными Ае 4/7.
Локомотивы серии 11403-11520 поставлялись с 1955 по 1966 год. Сначала они заменили Ае 4/7, а затем более новую Ае 4/6.
Около 20 лет практически все тяжелые грузовые и пассажирские поезда на Готардском маршруте буксировались этим локомотивом.
Именования
[ редактировать ]Названия локомотивов были особенностью, представленной в Швейцарии вместе с Ae 6/6, обычаем, принятым в Великобритании. Все Ае 6/6 украшались гербами кантонов или коммун. В то время это были грандиозные события, и каждый кантон гордился тем, что получил «свой» Ae 6/6. Локомотивы с 11426 по 11520 получили гербы гмин.
Названия Ae 6/6:
Названия кантонов |
---|
Названия столиц |
---|
Рождение нового кантона
[ редактировать ]Когда в 1979 году, после десятилетий сепаратистских требований, был создан новый кантон Юра (26-й швейцарский кантон), необходимо было найти локомотив, который бы носил название нового кантона в соответствии с историей Ae6/6 как «Kantonsloks». Вместо логического номера 11426 (следующего номера после остальных локомотивов, названных в кантоне), был выбран номер 11483, названный в честь коммуны кантона Юра, который получил название «Юра». Его прежнее название Porrentruy было перенесено на Re4/4II 11239.
1970-е - 1990-е годы
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]В 1970-х годах два прототипа 11401 и 11402 получили дальнейшее развитие, но так и не достигли качества серийных локомотивов. В 1971 году первый «вызов» доминированию Ae 6/6 был брошен в виде нового Re 4/4. III на линии Готард. Однако первым настоящим конкурентом стал Re 6/6, представленный в 1975 году, который был разработан как преемник Ae 6/6 и почти вдвое мощнее.
Таким образом, бывшая звезда Готтарда была переведена на «меньшие» услуги и с тех пор в основном используется на Швейцарском плато и в горах Юра .
Строительство на основе строительных блоков
[ редактировать ]Локомотивы серии 11403-11520 построены по модульному принципу, каждая отдельная секция легко заменяется. Некоторые из них попали в серьезные аварии, и благодаря этой системе их можно было быстро исправить.
Несчастный случай в Винтертуре
[ редактировать ]12 апреля 1989 года 11401 «Тичино» столкнулся с Re 4/4. II в Винтертуре . Треть кузова локомотива была повреждена, и локомотивное подразделение главного цеха Беллинцоны захотело его сдать на металлолом. Однако железнодорожники выступили за сохранение этого самого первого локомотива Ае 6/6, и он получил второй шанс. Это была самая сложная и дорогая реконструкция, которая заняла два года.
21 век
[ редактировать ]В 1999 году все 120 локомотивов были переданы в грузовое подразделение SBB-CFF-FFS ( SBB Cargo ) после внутренней реорганизации SBB-CFF-FFS. Ае 6/6 по-прежнему остается очень надежным локомотивом для грузовых перевозок.
Поскольку у Ae 6/6 трехосные тележки, их считают «убийцами рельсов» из-за более высокого истирания рельсов по сравнению с двигателями с двухосными тележками. Это особенно рассматривалось как проблема для грузовых перевозок по Шмен-де-фер-дю-Жура маршруту Поррентрюи - Бонфол .
Говорят, что одним из самых больших недостатков Ae 6/6 является отсутствие управления составным поездом, что делает совместную эксплуатацию двух двигателей непрактичной. Одно время предлагалась дооснащение этой особенностью, но от этих планов отказались из-за неопределенности будущего локомотива.
Также рассматривалась возможность оборудовать некоторые из новых двигателей сигнализацией в кабине , чтобы они могли работать только по маршрутам, предназначенным только для сигнализации в кабине. Предварительно это было сделано на 11512 «Хорген».
Остальные действующие локомотивы по-прежнему используются для грузовых поездов, но зачастую они просто стоят на более крупных сортировочных станциях . После того, как было обнаружено, что гербы неоднократно воровали (в основном в качестве сувенира, поскольку обычно считается, что Ae 6/6 долго не прослужит и в конечном итоге будет списан), SBB Cargo приказала их убрать в Март 2005 года и, предположительно, передаст их SBB Historic .
6 апреля 2009 г. SBB-CFF-FFS объявила, что 65 самолетов этого класса будут выведены из эксплуатации из-за падения спроса, вызванного рецессией. 53 будут храниться в ожидании подъема, а 12, вероятно, будут списаны или разобраны.
Уход со службы
[ редактировать ]Первым локомотивом, который был снят с эксплуатации, был 11410 «Базель-Штадт» из-за аварии в 2002 году. С тех пор были сняты с эксплуатации и другие локомотивы этого класса, в том числе прототипы 11402 «Ури» и 11401 «Тичино». В 2009 году темпы вывода ускорились.
В 2002 году номер 11401 «Тичино» был гостем на дне открытых дверей на сортировочной станции Муттенц , вскоре после своего 50-летия. После возгорания кабеля этот локомотив был отозван 11 сентября 2003 года.
Ae 6/6 для SBB Historic
[ редактировать ]Фонд SBB Historic уже получил Ae 6/6 11402 «Uri», который либо останется в эксплуатации как исторический локомотив, либо станет статическим экспонатом на железнодорожной станции Эрстфельд. Есть 11403 «Schwyz», и 11421 «Graubünden, в Историческом клубе SBB, 11405 «Nidwalden, использовался SBB Historic в качестве запчастей для 11407 «Aargau», 11416 «Glarus», используется как запчасти для исторического локомотива 11425 «Женева». , для SBB исторический, а также 11411 «Цуг, хранится в SBB Historic и содержится в рабочем состоянии. 11401 «Тичино, прототип до сих пор вызывает восторг и находится на долгосрочной основе в железнодорожном клубе дель Сан-Готтардо. Однако с 20 мая 2010 года его локомотив находится в железнодорожной компании Штутгарта в Хорб-ам-Некларе. Также 11413 «Шаффаузен» хранится в музее транспорта Люцерна,
Несчастный случай в Кайзераугсте
[ редактировать ]Ae 6/6 11437 «Stadt Basel» вызвал переполох, когда сошел с рельсов после прохождения наземного сигнала («Zwergsignal») красного цвета на маневровых путях и сошел с рельсов на перехвате. Двигатель оказался в наклоненном положении в балласте рядом с главной гусеницей. Однако он не получил серьезных повреждений и вскоре после инцидента вернулся в строй.
Сохранение
[ редактировать ]На консервации находится 14 SBB Ae 6/6, в том числе
- Ae 6/6 11401 «Тичино» хранится в музее Айзенбана в Хорбе, Германия.
- Ae 6/6 11402 «Ури» дислоцировался в Эрстфельде.
- Ae 6/6 11404 «Люцерн» хранится в Elektra Birseck Münchenstein.
- Ae 6/6 11406 «Обвальден». Сохранилась только хижина, сохраненная DESM.
- Ae 6/6 11407 «Ааргау» дислоцировался в Бругге. Он находится в аренде ассоциации Микадо.
Ae 6/6 11407 Аргау в Бругге - Ae 6/6 11411 «Цуг» дислоцировался в Эрстфельде.
- Ae 6/6 11413 «Шаффхаузен» выставлен в Музее транспорта в Люцерне.
- Ае 6/6 11416 «Гларус». Он больше не пригоден к использованию и используется в качестве источника запасных частей в Ольтене.
- Ae 6/6 11418 «Санкт-Галлен» хранится в Galliker Transport AG Altishofen (он получил герб кантона Люцерн вместо оригинального Санкт-Галлена)
- Ae 6/6 11419 "Appenzell Innerrhoden" в частной собственности в Биаске.
- Ae 610 420-2 (ранее Ae 6/6 11420 «Appenzell Ausserhoden») припаркован в небольшом музее в Зиссахе в Базель-Ландшафте.
- Ae 6/6 11421 «Граубюнден», сохранившийся в Штайнене. Он передан в аренду ассоциации «Эрхальт Лок Ае 6/6».
- Ae 6/6 11424 «Невшатель», сохраненный ассоциацией швейцарских поездов.
- Ae 6/6 11425 «Женева», сохранившаяся в Ольтене.
- Ae 6/6 11456 «Ольтен» сдан на слом в Кайзераугсте в конце 2019 или начале 2020 года.
- Ae 6/6 11481 «Ла Шо-де-Фон». Только кабина сохранилась и служит симулятором вождения в Железнодорожном музее Кезерберг в Гранж-Пакко. Он остаётся спрятанным в Ae 6/6 11409. [ нужны разъяснения ]
- Ае 6/6 11501 «Рененс». Хранится ассоциацией швейцарских поездов.
На данный момент сохранилось только 16 самолетов, но есть надежда сохранить больше в будущем, несмотря на то, что половина других Ae 6/6 на сегодняшний день находится на регулярной службе в SBB.
Гербы кантонов и муниципалитетов со списанных локомотивов были переданы SBB Historic. В подаренную коллекцию входит большая часть гербов локомотивов Ае 6/6, а также заводские таблички, таблички с именами локомотивов и наборы букв от некоторых локомотивов. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ «Блазон де Ае 6/6» . SBB Historic (на французском языке) . Проверено 17 марта 2020 г.
- Рэнсом-Уоллис, П., изд. (2001) [1959]. Энциклопедия локомотивов железных дорог мира . Дуврский транспорт. Курьерская корпорация. стр. 191, 208–211. ISBN 0486412474 .