СББ Карго
![]() | |
SBB CFF FFS Грузовые перевозки | |
Родное имя |
|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 1999 |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Дезире Баер , генеральный директор |
Количество сотрудников | 2,178 (2022) |
Родитель | Швейцарские федеральные железные дороги 65% Swiss Combi AG 35% |
Веб-сайт | www |
SBB Cargo является дочерней компанией Швейцарских федеральных железных дорог (SBB), специализирующейся на железнодорожных перевозках и функционирующей как грузовое подразделение. Швейцарские федеральные железные дороги — бывшая государственная компания, которая была преобразована в 1999 году в акционерное общество в соответствии со специальным законодательством после первой реформы швейцарских железных дорог и разделена на три независимых подразделения: пассажирское, грузовое и инфраструктурное. Штаб-квартира Швейцарских федеральных железных дорог SBB Cargo AG, официального названия грузового подразделения, находится в Ольтене . В 2013 году в SBB Cargo работал 3061 человек, а консолидированный объем продаж составил 953 миллиона швейцарских франков. [ 1 ] В Швейцарии SBB Cargo является лидером рынка железнодорожных грузоперевозок, ежедневно перевозя более 175 000 тонн грузов. Это соответствует весу 425 полностью загруженных авиалайнеров.
Компанию возглавляет Дезире Баер. SBB Cargo поручила своему владельцу, Швейцарской Конфедерации, внести свой вклад в переход от автомобильного транспорта к железнодорожному. В бизнес-направлении «Грузовая Швейцария» необходимо – как системному лидеру – управлять сетью вагонных грузовых перевозок как внутри Швейцарии, так и на импортно-экспортных маршрутах. Эта сеть должна быть адаптирована к потребностям швейцарского бизнеса и покрывать свои собственные расходы. Бизнес-направление «Cargo International» фокусируется на предоставлении конкурентоспособных и прибыльных услуг по тяге для интермодальных и маршрутных поездов на основном транзитном коридоре север-юг. [ 2 ]
SBB Cargo является активным членом альянса Xrail, который был основан семью европейскими грузовыми железными дорогами в феврале 2010 года с целью сделать международные железнодорожные перевозки вагонами более удобными и эффективными для клиентов.
Стратегическое направление
[ редактировать ]Железнодорожные перевозки в настоящее время являются основной темой дебатов на швейцарской политической арене. В 2011 году парламент принял предложение, предписывающее правительству представить генеральный план будущего железнодорожных грузоперевозок по всей стране. Федеральный совет сделал это в середине апреля 2013 года. Ожидается, что проект будет представлен парламенту весной 2015 года. Поскольку референдум все еще возможен, новый законодательный пакет вступит в силу не раньше 2016 года и будет включать реструктуризацию железнодорожных грузоперевозок. общие условия эксплуатации. В то же время SBB Cargo реализует трехстороннюю стратегию:
- Дочерняя компания SBB Cargo International , основанная совместно в начале 2011 года с оператором интермодальных перевозок Hupac , управляет пригородными поездами на транзитных маршрутах север-юг.
- При повагонных грузовых перевозках цель состоит в том, чтобы снизить структурные издержки и сократить сеть пунктов обслуживания.
- SBB Cargo Будущие предложения интермодальных грузовых перевозок будут включать регулярные перевозки, соединяющие крупные города Швейцарии.
SBB Cargo Швейцария
[ редактировать ]Объем перевозок SBB Cargo в 2013 году составил 5,2 миллиарда нетто-километров, что немного превысило показатель предыдущего года (5,0 миллиарда). Благодаря реорганизации производственных сетей, автопарка и администрирования структура затрат также значительно улучшилась, а SBB Cargo приобрела новых клиентов, несмотря на сокращение сети пунктов обслуживания. Открыты два новых маршрута интермодальных перевозок и начаты предварительные работы еще по одному.
Чтобы сохранить прибыльность и устойчивость вагонных перевозок в Швейцарии, в последние годы были разработаны решения по реструктуризации плохо используемых точек обслуживания. В целом SBB Cargo рассмотрела возможность реструктуризации 155 очень плохо используемых точек обслуживания. В среднем на этих локациях обрабатывается менее одного вагона в день. Из очень плохо используемых пунктов 128 больше не работают после изменения расписания в декабре 2012 года. В настоящее время SBB Cargo и другие железные дороги Швейцарии регулярно обслуживают более 300 пунктов обслуживания повагонных грузов. Несмотря на это, более 98% существующего объема грузов по-прежнему будет перевозиться по железной дороге.
Поскольку их локомотивам больше не придется преодолевать уклоны при подъеме на высоту 1100 метров в начале нынешнего Готардского туннеля, грузовые поезда смогут вырасти до 750 метров в длину в зависимости от загрузки. Внутренняя часть туннеля также достаточно высока, чтобы вместить четырехметровые прицепы сочлененных грузовиков, которые проезжают поездом через Альпы за 35–40 минут. В настоящее время SBB по поручению правительства Швейцарии создает четырехметровый коридор на Готардской линии длиной около 270 километров между Базелем и итальянской границей, который должен быть завершен к 2020 году. Для обеспечения безопасности необходимо будет модернизировать около 20 туннелей. что полуприцепы с высотой высоты четыре метра можно перевозить в железнодорожных вагонах. Изменения также необходимо будет внести примерно в 80 крыш платформ и наборов сигналов.
В Швейцарии грузовые перевозки осуществляются на трех крупных сортировочных (маневровых) станциях в Базель-Муттенце, Цюрих- Лимматталь и Лозанна-Триаж. Эти сортировочные станции в настоящее время находятся в ведении компании SBB Infrastructure. С января 2015 года SBB Cargo возьмет на себя ответственность за планирование и производство на внутренних сортировочных станциях в Лимматтале и Лозанне от имени SBB Infrastructure. Таким образом, SBB Cargo теперь будет отвечать за весь производственный процесс грузовых перевозок – от приема грузовых вагонов у клиента и их отправки на сортировочную станцию до доставки получателям. Однако SBB Infrastructure сохранит ответственность за сами сортировочные станции, останется контактным партнером в сфере железнодорожного транспорта и продолжит обеспечивать контроль движения, гарантируя тем самым равное обращение.
SBB Cargo Германия
[ редактировать ]SBB Cargo Deutschland GmbH со штаб-квартирой в Дуйсбурге (Германия), основанная в 2002 году, является дочерней компанией SBB Cargo International , действующей в качестве ее немецкой производственной компании. Как зарегистрированная железнодорожная компания, занимающаяся грузовыми перевозками, она планирует, составляет график и управляет маршрутными поездами в Германии в/из Дуйсбурга, Райнхаузена, Зигена, Кельна, Аахена, Людвигсхафена/Мангейма, Карлсруэ, Штутгарта, Фрайбурга-им-Брайсгау, Зингена, Любека, Бремерхафена/ Бремен, Гамбург, Кель, Гельзенкирхен, Ингольштадт, Нойс, Гиссен/Майнцлар и Вайль-на-Рейне, а также железнодорожные платформы в Германии работают в Бремене, Дуйсбурге, Карлсруэ, Вормсе и Вайль-на-Рейне.
SBB Cargo Deutschland является признанной обучающей организацией с 30 октября 2007 года.
SBB Карго Италия
[ редактировать ]SBB Cargo Italia была основана в 2003 году и имеет свою операционную базу в Галларате. Компания является дочерней компанией SBB Cargo International , действующей как ее итальянская производственная компания, а также планирует, планирует и управляет грузовыми поездами в Италии. Также проводится обучение машинистов локомотивов. Пунктами назначения/отправления групп вагонов или маршрутных поездов в Италии являются Галларате, Новара, Милан, Мельцо, Трекате, Турин-Орбассано, Фоссано, Поджо-Руско и Сант-Иларио. Центры железнодорожной перевалки в Италии действуют в Дезио и Турине.
ЧемОйл Лоджистикс АГ
[ редактировать ]ChemOil Logistics AG была основана в 1999 году как дочерняя компания SBB Cargo. Компания является частью европейской логистической сети и в основном предоставляет услуги клиентам в химическом и нефтяном секторах. Основная компетенция ChemOil – организация и осуществление экспедирования грузов «от двери до двери» с использованием всех доступных видов транспорта. [ 3 ] Кроме того, ChemOil предоставляет своим клиентам широкий спектр дополнительных услуг по запросу, таких как управление парком вагонов, анализ процедур и процессов и консультирование по вопросам оптимизации цепочки поставок .
С 2011 года продукт компании ChemLink соединил ключевые химические центры коридора север-юг, используя собственную регулярную службу по обработке грузов.
Услуги
[ редактировать ]SBB Cargo делит свои услуги на следующие категории: концепции логистики «от двери до двери» с вагонными нагрузками (продукты Cargo Rail и Cargo Express), маршрутные поезда (продукт Cargo Train) и международные интермодальные перевозки (услуги по тяге для интермодальных челночных поездов всех основных такие операторы, как Hupac, ERS, ICF, IFB и TRW). Предлагаются стандартные продукты, а также индивидуальные решения. Услуга «Rail & Transfer» по Швейцарии ориентирована на экспедиторов и компании, имеющие собственные мощности по отправке грузовых автомобилей. «Swiss Split» — это соединительная система для импорта и экспорта в рамках международных интермодальных грузовых перевозок в Швейцарии.
SBB Cargo обеспечивает ежедневную доставку и местное распределение интермодальных грузовых единиц – например, контейнеров и сменных контейнеров – между подъездными путями швейцарских предприятий и международными челночными терминалами страны. С сентября 2011 года SBB Cargo предлагает железнодорожные перевозки между контейнерным терминалом Базеля и Шаворне для перевозки зарубежных контейнеров. Расширяя интермодальные перевозки в Швейцарии, SBB Cargo расширяет свой существующий бизнес в сфере повагонных и транзитных грузовых перевозок. Концепция предусматривает регулярные поезда, соединяющие основные центры Швейцарии. Поезда-шаттлы будут ходить туда и обратно по фиксированному расписанию. Первый пилотный поезд курсирует по фиксированному расписанию два раза в день между Дитиконом под Цюрихом и Рененсом под Лозанной с начала 2012 года. [ 4 ] С сентября 2012 года SBB Cargo также управляет регулярным поездом с рефрижераторными контейнерами для компании Migros между Нойендорфом (кантон Золотурн) и Госсау (кантон Санкт-Галлен). [ 5 ] В июне 2013 года по рабочим дням начал курсировать маршрутный автобус с севера на юг между Дитиконом и Каденаццо, соединяющий экономический центр Цюриха с регионом Тичино с продолжением до Лугано Ведеджио.
строится новый терминал для перевалки судов, железнодорожных и грузовых автомобилей Чтобы справиться с растущими объемами импортных и экспортных контейнерных перевозок, в северной части Базеля, в непосредственной близости от Рейнского порта Базель-Кляйнхюнинген, . Первоначальный этап перевалки между железнодорожным и автомобильным транспортом планируется завершить к концу 2016 года. Однако планы по строительству шлюза Лимматталь недалеко от Цюриха – нового крупномасштабного терминала для поездов длиной до 750 метров – были отложены. Никаких действий в отношении этих планов в настоящее время не предпринимается, а процедура утверждения планов отложена.[16] Однако в ходе посреднического разбирательства, инициированного FOT, представители логистической отрасли согласились, что возможность строительства шлюза в Лимматтале определенно должна оставаться открытой. Чтобы и в дальнейшем отвечать потребностям региональной экономики, перевалочный центр интермодальных перевозок в Дитиконе будет расширен и модернизирован.
SBB Cargo сотрудничает с международной организацией по защите климата Myclimate, чтобы предложить своим клиентам полностью климатически нейтральные транспортные услуги. Неизбежные выбросы CO 2 при перевозке поездом нейтрализуются мерами по защите климата в других местах. В отличие от других подобных схем, концепция SBB Cargo при расчете воздействия на окружающую среду учитывает все экологически вредные выбросы и весь жизненный цикл груза. С начала 2009 года швейцарский железнодорожный оператор также предоставляет своим клиентам индивидуальные отчеты о выбросах. Сравнение выбросов для всех грузов, отправленных SBB Cargo, можно легко интегрировать в операционные системы экологического менеджмента и представить в ходе экологического аудита.
После изменения расписания на 2013/2014 год SBB Cargo перевозит значительную часть DB Schenker Rail транзитных услуг через Швейцарию. Благодаря этим дополнительным эксплуатационным и тяговым услугам швейцарские железнодорожные грузоперевозки смогли лучше использовать существующие производственные мощности и ресурсы.
Подвижной состав
[ редактировать ]В 2013 году в эксплуатации SBB Cargo находилось 7360 грузовых вагонов (из них 6677 малошумных). SBB Cargo приобрела 50 грузовых локомотивов Re 482 двойного напряжения для своих рейсов Швейцария-Германия, 15 из которых также могут эксплуатироваться в Австрии. SBB Cargo использует локомотивы двойного напряжения для своих рейсов Швейцария-Италия: 21 Re 484 локомотив и 12 локомотивов Re 474 . Всего в 2013 году в эксплуатации находилось 495 тягачей. Для грузовых перевозок в Швейцарии и Германии компания SBB Cargo использует 45 маневровых дизельных автомобилей Am 843 с экологически чистыми сажевыми фильтрами. Эти локомотивы способствуют повышению эффективности производства тяжелых маневровых работ и оснащены системами дистанционного радиоуправления. Завод в Биле использует дополнительно 45 модернизированных маневровых тягачей Тм IV. После ремонта маневровые тягачи будут относиться к типу Тм 232.

30 новых двухосных гибридных локомотивов (типа Eem 923 Hybrid) Летом 2010 года компания SBB Cargo заказала у Stadler Winterthur AG для замены маневровых локомотивов Bm 4/4 и различных трехосных маневровых локомотивов, используемых для легких грузовых перевозок при повагонном движении, поскольку старые локомотивы уже не отвечали современным требованиям по возрасту, экономичности и производительности. Недавно разработанная модель основана на маневровом локомотиве Ee 922, который SB уже использует для маневровых работ в своем пассажирском подразделении. Гибридная версия SBB Cargo оснащена электродвигателем и вспомогательным дизельным двигателем для использования на неэлектрифицированных подъездных путях. Гибрид Eem 923 развивает максимальную скорость 120 км/ч. В конце февраля 2014 года последний из заказанных локомотивов Eem 923 получил в Лупфиге название «Честенберг» и был введен в эксплуатацию.
Ключевые цифры
[ редактировать ]В 2013 году SBB Cargo получила консолидированную операционную прибыль в размере 953 миллионов швейцарских франков и перевезла объем перевозок 12,3 миллиарда нетто-тонно-километров. Впервые за более чем 40 лет компания достигла положительной выручки в размере 14,7 млн швейцарских франков после убытка в размере 51,2 млн швейцарских франков в предыдущем году. Доходы от дорожного движения увеличились до 857 миллионов швейцарских франков с 822 миллионов швейцарских франков в 2012 году. [ 1 ]
Позитивная тенденция продолжилась и в первой половине 2014 года: общий объем грузовых перевозок в Швейцарии значительно увеличился на 27% и составил 7,6 миллиардов тонно-километров нетто (в прошлом году: 6,0 миллиардов). В первую очередь это связано с новым движением транспорта в коридоре север-юг. По сравнению с тем же периодом предыдущего года выручка увеличилась с 3 миллионов швейцарских франков до 15 миллионов швейцарских франков. В SBB Cargo International новые перевозки и рост производительности впервые привели к положительным показателям: прибыль составила 1,1 миллиона швейцарских франков, что на 3,9 миллиона швейцарских франков больше, чем в первой половине 2013 года.
Инвестиции в дочерние компании
[ редактировать ]Помимо своей 75%-й доли в SBB Cargo International, SBB Cargo владеет всем акционерным капиталом ChemOil Logistics AG в Базеле (транспортировка химикатов и нефтепродуктов) и миноритарными долями в RAlpin AG, Берн (30%), Hupac SA, Кьяссо. (23,85%) и Termini SA, Кьяссо (20%).
Источник: Годовой отчет SBB Cargo за 2013 год (PDF; 3 МБ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Годовой отчет SBB Cargo за 2013 год (PDF; 3 МБ)
- ^ «Стратегические цели Федерального совета Швейцарии для SBB на 2011–2014 годы» .
- ^ «Брошюра компании ChemOil» (PDF) .
- ^ «Ship2Shore, выпуск № 34–3 сентября 2012 г.» .
- ^ «Годовой отчет МИГРОС за 2012 год | Годовой отчет МИГРОС за 2012 год» . report.migros.ch .
Внешние ссылки
[ редактировать ]