Jump to content

Местная железная дорога Франкфурт-Оффенбах

Курс местной дороги Франкфурт-Оффенбах и конечные станции в Заксенхаузене и Оффенбахе.

Местная железная дорога Франкфурт-Оффенбах ( нем . Frankfurt-Offenbacher Lokalbahn ) была бывшей железной дорогой в районе Франкфурта-на-Майне , которая развилась из государственной железной дороги Франкфурт-Оффенбах ( Frankfurt-Offenbacher Eisenbahn ). Линия открылась в 1848 году и была одной из старейших железных дорог Германии . Это была первая железнодорожная линия между Франкфуртом и близлежащим городом Оффенбах , которая действовала до 1955 года.

Планирование и строительство

[ редактировать ]
Старый вокзал Заксенхаузен в 1864 году.

Пока Великое герцогство Гессен ( Гессен-Дармштадт ) разрабатывало планы строительства железной дороги Майн-Неккар (соединяющей Франкфурт и Гейдельберг ), местная компания в конце 1830-х годов предложила построить линию вдоль южного берега Майна , соединяющий линию с Оффенбахом, одним из важнейших торговых городов Великого Герцогства. Проект провалился в 1841 году из-за отсутствия средств.

Вольный город Франкфурт имел опасения по поводу сообщения между Дармштадтом и Оффенбахом, но поддерживал железнодорожное сообщение между Франкфуртом и Оффенбахом. Великое Герцогство и Вольный город Франкфурт подписали соглашение 12 декабря 1842 года о создании совместной государственной железнодорожной компании, известной как Кондоминиумная железная дорога ( Kondominalbahn ), и о строительстве линии. Это должно было соединиться с железной дорогой Майн-Неккар, строительство которой вот-вот должно было начаться.

Конечная остановка линии находилась в Оффенбахе на участке земли к северо-западу от центра города в то время. Этот район находился к западу от Кайзерштрассе, между Домштрассе и Банхофштрассе (улицы). Станция, позже названная Локальбанхоф , была построена на восточной окраине Заксенхаузена между Дармштедтер-Ландштрассе, Хейстерштрассе и Драйайхштрассе и первоначально называлась станцией Заксенхаузен, а затем станцией Старый Заксенхаузен. Станции также были построены к северу от Оберрада и на нынешней улице Вассерхофштрассе.

Операции

[ редактировать ]
Пригородный вокзал Оффенбаха

Трудности с приобретением земли к северу от Оберрада и сопротивление возчиков во Франкфурте задержали начало операций. [ 1 ] Первоначально запланированное начало движения 1 августа 1846 года, одновременно с открытием железной дороги Майн-Неккар, не было достигнуто. Услуги также не начались 1 августа 1847 года, несмотря на завершение строительства железнодорожных объектов. Вместо этого с 23 августа грузовые поезда ходили только три раза в неделю в ночное время, что было публично объявлено пробным.

Поскольку первый железнодорожный мост Майн-Неккар через Майн еще не был построен, поезда не могли добраться до станции Мейн-Неккар на северном берегу Майна. Поэтому поезда следовали из Дармштадта в оперативное депо Майншпитце на окраине Майна, где они разворачивались, чтобы вернуться на станцию ​​Заксенхаузен, которая была арендована в качестве временной конечной остановки у железной дороги Франкфурт-Оффенбах. Железная дорога Майн-Неккар хотела единолично использовать станцию ​​​​Заксенхаузен и не была заинтересована в совместных операциях с железной дорогой Франкфурт-Оффенбах, что привело к дальнейшим задержкам.

Другая причина задержки заключалась в том, что железная дорога Франкфурт-Оффенбах сдала в аренду два своих локомотива железной дороге Майн-Неккар, которая использовала их на линии Мангейм-Фридрихсфельд . Компания использовала локомотив железной дороги Майн-Неккар для перевозки ночных грузовых поездов в Оффенбах и обратно.

Жители Оффенбаха потребовали открытия пассажирских перевозок во время Мартовской революции 1848 года . 8 марта в районе вокзала собралась толпа, требовавшая, чтобы ее отвезли в Заксенхаузен и далее в Дармштадт. Там они хотели провести демонстрацию, чтобы оказать давление на правительство и парламент. Железнодорожники удовлетворили требование и подготовили пассажирский поезд.

Руководство железной дороги Франкфурт-Оффенбах поддалось давлению общественности и обеспечило регулярное пассажирское сообщение. Поскольку оба арендованных локомотива все еще были необходимы, компания временно наняла два локомотива и персонал на железной дороге Майн-Неккар, прежде чем вернуть свои собственные локомотивы из Мангейма. С 9 марта 1848 года между Оффенбахом и Заксенхаузеном ежедневно курсировали четыре пары поездов по временному расписанию. Официальные рейсы начались 16 апреля 1848 года: каждый день курсировало десять пар поездов, а по воскресеньям и праздничным дням - одиннадцать поездов в обоих направлениях.

15 ноября 1848 года во Франкфурте открылись мост Майн-Неккар и связанная с ним станция на северном берегу железной дороги Майн-Неккар. Железная дорога Франкфурт-Оффенбах теперь имела единоличное право эксплуатации станции Заксенхаузен. Планировались сквозные поезда до станции Франкфурт-Майн-Неккар, но они работали только с 18 октября 1849 года из-за спора по поводу платы за проезд. Некоторые поезда все же останавливаются в Заксенхаузене из-за отсутствия спроса. По расписанию 1865 года из Оффенбаха во Франкфурт ежедневно курсировало восемь поездов; только пятеро остановились в Заксенхаузене.

Дальнейшие разработки

[ редактировать ]
Местный железнодорожный вокзал Франкфурта в 1900 году.

После аннексии Франкфурта Пруссией после австро-прусской войны 1866 года доля Франкфурта в железной дороге Франкфурт-Оффенбах перешла к Пруссии. 31 декабря 1871 года Пруссия стала участницей договора с Гессен-Дармштадтом, ретроспективно до 12 июня 1868 года, и стала частью Прусских государственных железных дорог .

Строительство железной дороги Франкфурт-Бебра от Ханау до Франкфурта через Оффенбах значительно повысило важность этой линии. 16 ноября 1873 года была открыта новая линия от существующей линии бывшей железной дороги Франкфурт-Оффенбах в Оберраде, чтобы соединить линию с железнодорожной станцией Майн-Неккар во Франкфурте. Уже в 1874 году были проложены еще два пути, чтобы справиться с возросшим движением транспорта. 2 декабря 1875 года станция Бебра во Франкфурте (теперь называемая Южным вокзалом ) была наконец открыта к юго-западу от старой станции Заксенхаузен. В то же время предыдущее соединение с мостом Майн-Неккар было заброшено и удалено. Бывшая железнодорожная линия Франкфурт-Оффенбах стала Lokalbahn ( Местная железная дорога ) и теперь работала только как маршрутное сообщение между Оффенбахом и станцией Localbahn Франкфурта ( Lokalbahnhof ), как она теперь была переименована.

В 1881 году станция Frankfurter Lokalbahn была подключена к сети Frankfurter Trambahn-Gesellschaft , франкфуртской трамвайной компании . С 1884 года на Локальбан серьезно повлияла конкуренция со стороны Трамвайной компании Франкфурт-Оффенбах ( Frankfurt-Offenbacher Trambahn-Gesellschaft , FOTG), первого электрического трамвая в Германии и четвертого в мире. Хотя на Lokalbahn стоимость проезда была ниже, а время в пути было короче, трамвай доходил до центра Оффенбаха и Оберрада. Покровительство на Локальбане упало с 1 601 826 человек в 1883 году до 1 405 519 человек в 1884 году, в то время как в первый год FOTG посетило 440 000 пассажиров. Франкфуртская лесная железная дорога ( Frankfurter Waldbahn ), паровой трамвай, использовала Локальбанхоф в качестве конечной остановки с 6 февраля 1889 года.

С 1885 года Локальбан впервые перевозил значительный объем товаров: скотобойня Заксенхаузена была соединена разъездом со станцией Франкфурт-Локальбан и имела собственную станцию ​​«скотогонный двор», которая обслуживала перевозки скота. Однако в 1900 году разъезд был заменен веткой от железной дороги Бебра в Оберраде, что положило конец перевозке грузов по Локальбану.

Серьезное снижение количества пассажиров произошло в 1906 году с интеграцией бывшей линии FOTG на Оффенбах в трамвайную сеть Франкфурта, что позволило осуществлять прямое сообщение из Оффенбаха в центр Франкфурта. Как следствие, количество пассажиров на Локалбане сократилось на четверть, а стареющая инфраструктура железной дороги оказала все большее влияние на расходы. Линия понесла первые крупные убытки, поэтому Прусские государственные железные дороги рассматривали возможность продажи линии городам Франкфурт и Оффенбах. Они планировали электрификацию и модернизацию линии, а также соединение с Южным Франкфуртом или Центральным вокзалом . Временами планировалось переоборудование линии в электрическое метро по берлинскому образцу. Однако начало Первой мировой войны в 1914 году помешало осуществлению этих планов. В летнем расписании 1914 года поезда ходили из Франкфурта в Оффенбах с двадцатиминутными интервалами с 5.40 до полуночи.

Как и войны 1866 и 1870/71 годов , Первая мировая война также значительно повлияла на работу Локалбана. Число пассажиров сократилось вдвое, а из-за нехватки угля и запасных частей линия неоднократно закрывалась. Расписание было сокращено до 1918 года, когда оно было полностью закрыто. В 1920 году поезда с понедельника по субботу возобновляли движение с 40-минутными интервалами. После попытки закрыть линию в 1921 году, которая была прекращена после протестов местных жителей, работа была ограничена с 1925 года до 6–9 часов утра и с 16 до 20 часов с понедельника по субботу и с 13 до 20 часов по воскресеньям и праздничным дням. Службы доставки багажа и посылок были прекращены, а персонал сокращен до минимума.

Вторая мировая война поначалу лишь незначительно повлияла на железнодорожное сообщение. В начале 1942 года расписание было временно сокращено до почасовой работы, но в ноябре того же года поезда ходили каждые полчаса. В январе и марте 1944 года бомбардировки союзников время от времени нарушали путь и разрушали здание вокзала во Франкфурте, но каждый раз операции возобновлялись через несколько дней. Война окончательно завершила операции 28 августа 1944 года.

Повреждения Локальбана были устранены, и 2 декабря 1946 года линия снова была введена в эксплуатацию. Для перевозки грузов использовался четырехосный дизельный двигатель класса VT 60,5 вместо использовавшихся ранее паровозов. Службы курсировали каждые полчаса по зимнему расписанию 1947/48 года.

Закрытие

[ редактировать ]

Через некоторое время после денежной реформы 1948 года рост автомобилизации и улучшение железнодорожного сообщения на линии Бебра привели к тому, что количество пассажиров быстро упало примерно до 1000 в день. Поэтому Deutsche Bundesbahn ( Федеральные железные дороги Германии ) решил закрыть теперь уже крайне убыточную линию 1 октября 1955 года. В течение последних трех дней работы проезд в поездах был бесплатным.

За исключением станции Оберрад, все железнодорожные пути были изолированы, а здания на Локальбане были заброшены летом 1956 года. В 1970 году на месте станции Франкфурт-Локалбан была построена новая трамвайная остановка и офисное здание. В 1990 году была построена станция S- железной дороги Одноименная станция открылась к югу от бывшей станции Локалбан.

Части бывшей линии Локальбан использовались в 1989 году для строительства линии городской железной дороги до Оффенбаха-на-Майне , которая была введена в эксплуатацию в 1995 году. В Оффенбахе городской туннель Оффенбаха проходит ниже маршрута бывшей линии Локальбан.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вамболд, Герберт (1985). «Железная дорога Майн-Неккар». В Виттенбергере, Георг (ред.). Железная дорога и ее история = серия публикаций округа Дармштадт-Дибург 2 (на немецком языке). Дармштадт: Группа поддержки музеев и охраны памятников Дармштадт-Дибург. стр. 20–26.
  • Хагер, Бернхард (2004). «Из истории железной дороги Майн-Неккар». Ежегодник истории железных дорог (на немецком языке). Том 36. стр. 5–32.
  • Фриз, Йенс (1990). От паровых вагонов до скоростной железной дороги, 144 года железных дорог во Франкфурте-на-Майне-Заксенхаузене (на немецком языке). Аахен. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Фриз, Йенс; Хофманн, Майкл (1995). Эббельвой Экспресс. По следам местной железной дороги из Франкфурта в Оффенбах (на немецком языке). Швайнфурт: Издательство Вольфганга Бляйвайса. ISBN  3-928786-32-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1236fa79ce1255bc7ca279d3fcef58b__1702827600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/8b/e1236fa79ce1255bc7ca279d3fcef58b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frankfurt–Offenbach Local Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)