Местная железная дорога Франкфурт-Оффенбах

Местная железная дорога Франкфурт-Оффенбах ( нем . Frankfurt-Offenbacher Lokalbahn ) была бывшей железной дорогой в районе Франкфурта-на-Майне , которая развилась из государственной железной дороги Франкфурт-Оффенбах ( Frankfurt-Offenbacher Eisenbahn ). Линия открылась в 1848 году и была одной из старейших железных дорог Германии . Это была первая железнодорожная линия между Франкфуртом и близлежащим городом Оффенбах , которая действовала до 1955 года.
Планирование и строительство
[ редактировать ]
Пока Великое герцогство Гессен ( Гессен-Дармштадт ) разрабатывало планы строительства железной дороги Майн-Неккар (соединяющей Франкфурт и Гейдельберг ), местная компания в конце 1830-х годов предложила построить линию вдоль южного берега Майна , соединяющий линию с Оффенбахом, одним из важнейших торговых городов Великого Герцогства. Проект провалился в 1841 году из-за отсутствия средств.
Вольный город Франкфурт имел опасения по поводу сообщения между Дармштадтом и Оффенбахом, но поддерживал железнодорожное сообщение между Франкфуртом и Оффенбахом. Великое Герцогство и Вольный город Франкфурт подписали соглашение 12 декабря 1842 года о создании совместной государственной железнодорожной компании, известной как Кондоминиумная железная дорога ( Kondominalbahn ), и о строительстве линии. Это должно было соединиться с железной дорогой Майн-Неккар, строительство которой вот-вот должно было начаться.
Конечная остановка линии находилась в Оффенбахе на участке земли к северо-западу от центра города в то время. Этот район находился к западу от Кайзерштрассе, между Домштрассе и Банхофштрассе (улицы). Станция, позже названная Локальбанхоф , была построена на восточной окраине Заксенхаузена между Дармштедтер-Ландштрассе, Хейстерштрассе и Драйайхштрассе и первоначально называлась станцией Заксенхаузен, а затем станцией Старый Заксенхаузен. Станции также были построены к северу от Оберрада и на нынешней улице Вассерхофштрассе.
Операции
[ редактировать ]
Трудности с приобретением земли к северу от Оберрада и сопротивление возчиков во Франкфурте задержали начало операций. [ 1 ] Первоначально запланированное начало движения 1 августа 1846 года, одновременно с открытием железной дороги Майн-Неккар, не было достигнуто. Услуги также не начались 1 августа 1847 года, несмотря на завершение строительства железнодорожных объектов. Вместо этого с 23 августа грузовые поезда ходили только три раза в неделю в ночное время, что было публично объявлено пробным.
Поскольку первый железнодорожный мост Майн-Неккар через Майн еще не был построен, поезда не могли добраться до станции Мейн-Неккар на северном берегу Майна. Поэтому поезда следовали из Дармштадта в оперативное депо Майншпитце на окраине Майна, где они разворачивались, чтобы вернуться на станцию Заксенхаузен, которая была арендована в качестве временной конечной остановки у железной дороги Франкфурт-Оффенбах. Железная дорога Майн-Неккар хотела единолично использовать станцию Заксенхаузен и не была заинтересована в совместных операциях с железной дорогой Франкфурт-Оффенбах, что привело к дальнейшим задержкам.
Другая причина задержки заключалась в том, что железная дорога Франкфурт-Оффенбах сдала в аренду два своих локомотива железной дороге Майн-Неккар, которая использовала их на линии Мангейм-Фридрихсфельд . Компания использовала локомотив железной дороги Майн-Неккар для перевозки ночных грузовых поездов в Оффенбах и обратно.
Жители Оффенбаха потребовали открытия пассажирских перевозок во время Мартовской революции 1848 года . 8 марта в районе вокзала собралась толпа, требовавшая, чтобы ее отвезли в Заксенхаузен и далее в Дармштадт. Там они хотели провести демонстрацию, чтобы оказать давление на правительство и парламент. Железнодорожники удовлетворили требование и подготовили пассажирский поезд.
Руководство железной дороги Франкфурт-Оффенбах поддалось давлению общественности и обеспечило регулярное пассажирское сообщение. Поскольку оба арендованных локомотива все еще были необходимы, компания временно наняла два локомотива и персонал на железной дороге Майн-Неккар, прежде чем вернуть свои собственные локомотивы из Мангейма. С 9 марта 1848 года между Оффенбахом и Заксенхаузеном ежедневно курсировали четыре пары поездов по временному расписанию. Официальные рейсы начались 16 апреля 1848 года: каждый день курсировало десять пар поездов, а по воскресеньям и праздничным дням - одиннадцать поездов в обоих направлениях.
15 ноября 1848 года во Франкфурте открылись мост Майн-Неккар и связанная с ним станция на северном берегу железной дороги Майн-Неккар. Железная дорога Франкфурт-Оффенбах теперь имела единоличное право эксплуатации станции Заксенхаузен. Планировались сквозные поезда до станции Франкфурт-Майн-Неккар, но они работали только с 18 октября 1849 года из-за спора по поводу платы за проезд. Некоторые поезда все же останавливаются в Заксенхаузене из-за отсутствия спроса. По расписанию 1865 года из Оффенбаха во Франкфурт ежедневно курсировало восемь поездов; только пятеро остановились в Заксенхаузене.
Дальнейшие разработки
[ редактировать ]
После аннексии Франкфурта Пруссией после австро-прусской войны 1866 года доля Франкфурта в железной дороге Франкфурт-Оффенбах перешла к Пруссии. 31 декабря 1871 года Пруссия стала участницей договора с Гессен-Дармштадтом, ретроспективно до 12 июня 1868 года, и стала частью Прусских государственных железных дорог .
Строительство железной дороги Франкфурт-Бебра от Ханау до Франкфурта через Оффенбах значительно повысило важность этой линии. 16 ноября 1873 года была открыта новая линия от существующей линии бывшей железной дороги Франкфурт-Оффенбах в Оберраде, чтобы соединить линию с железнодорожной станцией Майн-Неккар во Франкфурте. Уже в 1874 году были проложены еще два пути, чтобы справиться с возросшим движением транспорта. 2 декабря 1875 года станция Бебра во Франкфурте (теперь называемая Южным вокзалом ) была наконец открыта к юго-западу от старой станции Заксенхаузен. В то же время предыдущее соединение с мостом Майн-Неккар было заброшено и удалено. Бывшая железнодорожная линия Франкфурт-Оффенбах стала Lokalbahn ( Местная железная дорога ) и теперь работала только как маршрутное сообщение между Оффенбахом и станцией Localbahn Франкфурта ( Lokalbahnhof ), как она теперь была переименована.
В 1881 году станция Frankfurter Lokalbahn была подключена к сети Frankfurter Trambahn-Gesellschaft , франкфуртской трамвайной компании . С 1884 года на Локальбан серьезно повлияла конкуренция со стороны Трамвайной компании Франкфурт-Оффенбах ( Frankfurt-Offenbacher Trambahn-Gesellschaft , FOTG), первого электрического трамвая в Германии и четвертого в мире. Хотя на Lokalbahn стоимость проезда была ниже, а время в пути было короче, трамвай доходил до центра Оффенбаха и Оберрада. Покровительство на Локальбане упало с 1 601 826 человек в 1883 году до 1 405 519 человек в 1884 году, в то время как в первый год FOTG посетило 440 000 пассажиров. Франкфуртская лесная железная дорога ( Frankfurter Waldbahn ), паровой трамвай, использовала Локальбанхоф в качестве конечной остановки с 6 февраля 1889 года.
С 1885 года Локальбан впервые перевозил значительный объем товаров: скотобойня Заксенхаузена была соединена разъездом со станцией Франкфурт-Локальбан и имела собственную станцию «скотогонный двор», которая обслуживала перевозки скота. Однако в 1900 году разъезд был заменен веткой от железной дороги Бебра в Оберраде, что положило конец перевозке грузов по Локальбану.
Серьезное снижение количества пассажиров произошло в 1906 году с интеграцией бывшей линии FOTG на Оффенбах в трамвайную сеть Франкфурта, что позволило осуществлять прямое сообщение из Оффенбаха в центр Франкфурта. Как следствие, количество пассажиров на Локалбане сократилось на четверть, а стареющая инфраструктура железной дороги оказала все большее влияние на расходы. Линия понесла первые крупные убытки, поэтому Прусские государственные железные дороги рассматривали возможность продажи линии городам Франкфурт и Оффенбах. Они планировали электрификацию и модернизацию линии, а также соединение с Южным Франкфуртом или Центральным вокзалом . Временами планировалось переоборудование линии в электрическое метро по берлинскому образцу. Однако начало Первой мировой войны в 1914 году помешало осуществлению этих планов. В летнем расписании 1914 года поезда ходили из Франкфурта в Оффенбах с двадцатиминутными интервалами с 5.40 до полуночи.
Как и войны 1866 и 1870/71 годов , Первая мировая война также значительно повлияла на работу Локалбана. Число пассажиров сократилось вдвое, а из-за нехватки угля и запасных частей линия неоднократно закрывалась. Расписание было сокращено до 1918 года, когда оно было полностью закрыто. В 1920 году поезда с понедельника по субботу возобновляли движение с 40-минутными интервалами. После попытки закрыть линию в 1921 году, которая была прекращена после протестов местных жителей, работа была ограничена с 1925 года до 6–9 часов утра и с 16 до 20 часов с понедельника по субботу и с 13 до 20 часов по воскресеньям и праздничным дням. Службы доставки багажа и посылок были прекращены, а персонал сокращен до минимума.
Вторая мировая война поначалу лишь незначительно повлияла на железнодорожное сообщение. В начале 1942 года расписание было временно сокращено до почасовой работы, но в ноябре того же года поезда ходили каждые полчаса. В январе и марте 1944 года бомбардировки союзников время от времени нарушали путь и разрушали здание вокзала во Франкфурте, но каждый раз операции возобновлялись через несколько дней. Война окончательно завершила операции 28 августа 1944 года.
Повреждения Локальбана были устранены, и 2 декабря 1946 года линия снова была введена в эксплуатацию. Для перевозки грузов использовался четырехосный дизельный двигатель класса VT 60,5 вместо использовавшихся ранее паровозов. Службы курсировали каждые полчаса по зимнему расписанию 1947/48 года.
Закрытие
[ редактировать ]Через некоторое время после денежной реформы 1948 года рост автомобилизации и улучшение железнодорожного сообщения на линии Бебра привели к тому, что количество пассажиров быстро упало примерно до 1000 в день. Поэтому Deutsche Bundesbahn ( Федеральные железные дороги Германии ) решил закрыть теперь уже крайне убыточную линию 1 октября 1955 года. В течение последних трех дней работы проезд в поездах был бесплатным.
За исключением станции Оберрад, все железнодорожные пути были изолированы, а здания на Локальбане были заброшены летом 1956 года. В 1970 году на месте станции Франкфурт-Локалбан была построена новая трамвайная остановка и офисное здание. В 1990 году была построена станция S- железной дороги Одноименная станция открылась к югу от бывшей станции Локалбан.
Части бывшей линии Локальбан использовались в 1989 году для строительства линии городской железной дороги до Оффенбаха-на-Майне , которая была введена в эксплуатацию в 1995 году. В Оффенбахе городской туннель Оффенбаха проходит ниже маршрута бывшей линии Локальбан.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вамболд, Герберт (1985). «Железная дорога Майн-Неккар». В Виттенбергере, Георг (ред.). Железная дорога и ее история = серия публикаций округа Дармштадт-Дибург 2 (на немецком языке). Дармштадт: Группа поддержки музеев и охраны памятников Дармштадт-Дибург. стр. 20–26.
Ссылки
[ редактировать ]- Хагер, Бернхард (2004). «Из истории железной дороги Майн-Неккар». Ежегодник истории железных дорог (на немецком языке). Том 36. стр. 5–32.
- Фриз, Йенс (1990). От паровых вагонов до скоростной железной дороги, 144 года железных дорог во Франкфурте-на-Майне-Заксенхаузене (на немецком языке). Аахен.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Фриз, Йенс; Хофманн, Майкл (1995). Эббельвой Экспресс. По следам местной железной дороги из Франкфурта в Оффенбах (на немецком языке). Швайнфурт: Издательство Вольфганга Бляйвайса. ISBN 3-928786-32-6 .